Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Подача жалобы Уполномоченному
1. В целях содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, руководителей и должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие права и свободы человека и гражданина, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решением, принятым по его жалобе.
2. Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.