Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Арского районного Совета
от 14 апреля 2010 г. N 285
Положение
о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением, и их правовая основа
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Арского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Арского муниципального района (далее - Район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Бюджетные правоотношения Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета Района
Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Бюджет Района разрабатывается в форме муниципального акта Совета Района.
Бюджет района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
5. Принципы бюджетного процесса
5.1. Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета Района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета Района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Района и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета Района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- составление отчета об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
6.3. Проекты решений Арского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной экспертизе органа муниципального финансового контроля.
7. Участники бюджетного процесса
7.1. Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Арский районный Совет;
- Глава Района;
- Руководитель Исполнительного комитета;
- Исполнительный комитет;
- Финансово-бюджетная палата;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы доходов бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Арский районный Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете Района на текущий год;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Района;
- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет Района доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Района и настоящим Положением.
8.2. Арский районный Совет имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Района;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета Района.
8.3. Глава Района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.4. Руководитель Исполнительного комитета:
- вносит на рассмотрение Арского районного Совета проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района;
- вносит в Арский районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Арского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом Района.
8.5. Исполнительный комитет:
- организует составление программы социально-экономического развития Района, перспективного финансового плана;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Района;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Арского районного Совета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете Района на соответствующий год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района.
8.6. Финансово-бюджетная палата:
- непосредственно составляет проект бюджета Района;
- готовит проекты решений Арского районного Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района;
- организует исполнение бюджета Района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Арскому районному Совету и Контрольно-счетной палате Района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Района, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Арского районного Совета на очередной финансовый год;
- по поручению Исполнительного комитета заключает договоры о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района.
8.7. Контрольно-счетная палата:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета Района в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит комплексные ревизии, проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
- проводит экспертизу проекта бюджета Района, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района и отчетов о его исполнении;
- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Положением о Контрольно-счетной палате, нормативными правовыми актами Района.
8.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в Финансово-бюджетную палату Района бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде в качестве ответчика от имени казны Района по искам:
1) о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8.10. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
8.11. Администратор поступлений в местный бюджет:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администраторами поступлений в бюджет Района являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
9. Доходы бюджета Района
Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
10. Расходы бюджета Района
10.1. Из бюджета Района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Района - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением Района отдельными государственными полномочиями.
10.2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
11. Муниципальный заказ
11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных законодательством.
12. Резервный фонд
12.1. В расходной части бюджета Района создается резервный фонд Исполнительного комитета в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета Района.
12.2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом.
12.3. Исполнительный комитет ежеквартально информирует Арский районный Совет о расходовании средств резервного фонда.
13. Реестр расходных обязательств
13.1. Финансово-бюджетная палата обязана вести реестр расходных обязательств.
13.2. Реестр расходных обязательств Района ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
13.3. Реестр расходных обязательств Района представляется Финансово-бюджетной палатой Района в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
14. Дефицит бюджета района
14.1. В случае принятия бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим решением о бюджете Района утверждаются источники финансирования дефицита бюджета Района.
В случае принятия бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период без дефицита соответствующим решением о бюджете Района может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета Района для финансирования расходов бюджета Района в пределах расходов на погашение долга.
14.2. Текущие расходы бюджета Района, утвержденные соответственно решением о бюджете Района, не могут превышать объем доходов бюджета Района, утвержденные соответственно решением о бюджете Района.
14.3. Дефицит бюджета Района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
14.4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 14.2 и 14.3 Положения, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета Района за финансовый год.
15. Бюджетные инвестиции
15.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Исполнительного комитета.
15.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Исполнительным комитетом.
15.3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Арского районного Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
15.4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
15.5. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
15.6. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление принадлежащей доли Района в уставном (складочном) капитале, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.7. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
15.8. Договор между Исполнительным комитетом и юридическим лицом об участии Района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
16. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
16.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в Исполнительном комитете Района.
17. Предоставление муниципальных гарантий
17.1. От имени Района муниципальные гарантии предоставляются Исполнительным комитетом в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Арского районного Совета образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
17.2. Исполнительный комитет заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
17.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
17.4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
17.5. Финансово-бюджетная палата ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Глава 2. Составление проекта бюджета Района
18. Общие положения
18.1. Составление проекта бюджета Района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проекта бюджета Района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
18.2. Составлению проекта бюджета Района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Района и основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета Района.
18.3. Составление проекта бюджета Района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
19. Прогноз социально-экономического развития Района
19.1. Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается на период не менее трех лет.
19.2. Прогноз социально-экономического развития Района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом. Прогноз социально-экономического развития Района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Арский районный Совет.
20. Основные направления бюджетной и налоговой политики
20.1. Основные направления бюджетной политики Района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Района.
20.2. Основные направления налоговой политики Района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
20.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансово-бюджетной палатой Района и утверждаются руководителем Исполнительного комитета Района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
21. План развития муниципального сектора экономики
21.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
- иные составляющие, определенные правовым актом Исполнительного комитета Района.
21.2. План развития муниципального сектора экономики составляется Исполнительным комитетом.
22. Ведомственные и долгосрочные целевые программы
22.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются Исполнительным комитетом Района в установленном им порядке.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Исполнительным комитетом Района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
22.2. В бюджете Района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района.
23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Района
23.1. В проекте решения о бюджете Района должны содержаться основные характеристики бюджета Района.
К основным характеристикам бюджета Района относятся общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета Района.
23.2. В проекте решения о бюджете Района должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета Района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Решением о бюджете Района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной и функциональной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Района, установленные актами бюджетного законодательства.
23.4. В проекте решения о бюджете Района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета Района, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
23.5. В проекте решения о бюджете Района в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
24. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Района
24.1. В целях составления проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период.
24.2. Одновременно с проектом бюджета Района на очередной финансовый год составляются:
- проекты решений Арского районного Совета относительно действующих и принимаемых обязательств Района;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год.
25. Порядок составления проекта бюджета Района
Порядок и сроки составления проекта бюджета Района устанавливаются Исполнительным комитетом Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Района
26. Внесение проекта бюджета Района на рассмотрение Арского районного Совета
26.1. Исполнительный комитет вносит на рассмотрение Арского районного Совета проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Арский районный Совет представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
26.2. Внесению проекта решения о бюджете Района должно предшествовать внесение в Арский районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Арского районного Совета о налогах и сборах.
27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района Арским районным Советом
27.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Арский районный Совет Глава Арского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
27.2. Контрольно-счетная палата до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете Района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Арского районного Совета поправок к проекту решения о бюджете Района.
27.3. Внесенный проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Арского районного Совета.
27.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Района с заключением Контрольно-счетной палаты в комиссии, а также депутатам Арского районного Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете Района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Района.
Во втором чтении проект решения о бюджете Района принимается окончательно.
27.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением Главы Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета и Арского районного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Района.
27.6. Принятое Арским районным Советом решение о бюджете в течение суток направляется Главе Района для подписания и обнародования.
28. Последствия непринятия проекта решения о бюджете в срок
28.1. Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
28.2. В случае если решение о бюджете Района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-бюджетная палата правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
28.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-бюджетная палата Района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 28.2 Положения.
При этом Финансово-бюджетная палата Района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
28.4. Указанные в п. 28.2, 28.3 Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
28.5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 27.2 и 28.3 Положения, Руководитель Исполнительного комитета в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Арский районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Арским районным Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 4. Исполнение бюджета Района
29. Основы исполнения бюджета Района
29.1. На территории Района устанавливается казначейское исполнение бюджета Района.
Исполнение бюджета Района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета Района возлагается на Финансово-бюджетную палату Района.
До создания в составе Финансово-бюджетной палаты отдела казначейского исполнения местного бюджета полномочия по кассовому обслуживанию бюджета Района передаются на основании соглашений Министерству финансов Республики Татарстан.
29.2. Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
30. Сводная бюджетная роспись бюджета Района
30.1. Исполнение бюджета Района осуществляется на основе бюджетной росписи.
30.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-бюджетной палатой.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Председателем Финансово-бюджетной палаты.
30.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Района Председатель Финансово-бюджетной палаты утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Председателя Финансово-бюджетной палаты без внесения изменений в решение о бюджете Района:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
30.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
30.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
31. Исполнение бюджета Района по доходам
31.1. Исполнение бюджета Района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, установленным Бюджетным кодексом, законами Республики Татарстан, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
32. Основные этапы исполнения бюджета Района по расходам
32.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим Финансово-бюджетной палатой.
32.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
32.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
32.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
32.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
32.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете Района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33.2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим Финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
33.3. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
34. Завершение текущего финансового года
34.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
34.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
34.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-бюджетной палатой Района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансово-бюджетная палата обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
34.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
34.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета Района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Района
35.1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Района Исполнительный комитет Района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Района.
35.2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату Района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату Района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета Района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета Района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме.
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета Района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет.
36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Арским районным Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
36.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований действующего законодательства.
36.3. Не позднее 1 апреля текущего года Руководитель Исполнительного комитета представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
36.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Арский районный Совет с одновременным направлением соответственно в Исполнительный комитет.
37. Представление отчета об исполнении бюджета Района в Арский районный Совет
37.1. Ежегодно в срок до 1 мая текущего года Руководитель Исполнительного комитета представляет в Арский районный Совет отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год.
37.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Района представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета Района;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета Района;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Района
38.1. Арский районный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета Района до 31 мая текущего года.
38.2. Рассмотрение и утверждение Арским районным Советом отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Арским районным Советом бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период.
38.3. До утверждения Арским районным Советом отчета об исполнении бюджета Района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
38.4. Арский районный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета Района заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты об исполнении бюджета Района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
38.5. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Района Совет района Арского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Района и принятия соответствующего решения Советом Района или отклонении отчета об исполнении бюджета Района.
38.6. В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
39. Решение об исполнении бюджета Района
39.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
39.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
40.1. В Районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- Финансово-бюджетная палата Района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Арского районного Совета;
- для Финансово-бюджетной палаты Района Положением о Финансово-бюджетной палате, утвержденным решением Арского районного Совета.
42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Заключительные положения
43.1. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Арского районного Совета РТ от 14 апреля 2010 г. N 285 "О внесении изменений в решение Арского районного Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.