Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 мая 2006 г. N 249
"О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан"
29 января 2007 г., 7 июля, 18 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г.
В целях обеспечения успешной реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан, направленного на государственную поддержку инновационного развития образовательной системы республики, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
абзац второй утратил силу;
Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для денежного поощрения;
Порядок конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 1
2. Создать Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет).
3. Утвердить прилагаемые Положение о Совете по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан и его состав.
4. В целях дополнительной поддержки и стимулирования участников приоритетного национального проекта "Образование" на территории Республики Татарстан учредить с 2007 года премии Кабинета Министров Республики Татарстан:
в размере 1 млн.рублей каждая для поощрения инновационных школ - победителей общероссийского конкурса, обеспечивших успешную реализацию перспективной программы развития учреждения по итогам 2006 года и соответствующих республиканским индикаторам инновационного развития образовательного учреждения;
в размере 15 тыс.рублей каждая для поощрения директоров школ, подготовивших учителей - победителей общероссийского конкурса;
в размере 10 тыс.рублей каждая для поощрения педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, и подготовивших лауреатов премии, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи".
5. Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть выделение за счет средств бюджета Республики Татарстан 92535 тыс.рублей на поощрение:
инновационных школ - победителей общероссийского конкурса - 87,0 млн.рублей;
директоров школ, подготовивших учителей - победителей общероссийского конкурса, - 4335,0 тыс.рублей;
педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, и подготовивших лауреатов премии, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи", - 1200,0 тыс.рублей.
6. Предложить органам местного самоуправления:
создать муниципальные советы, экспертные группы по обеспечению реализации приоритетного национального проекта "Образование";
разработать муниципальную систему поощрения инновационных школ, одаренных детей, лучших педагогов - участников общероссийских конкурсов.
Постановлением КМ РТ от 22 июня 2009 г. N 420 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Министерству образования и науки Республики Татарстан:
осуществлять выплату денежного поощрения лучшим учителям в размере 100 тыс.рублей каждому за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, по результатам конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения;
в месячный срок заключить соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Татарстан и главами муниципальных образований по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
8. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан в течение 2 месяцев внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по укреплению материально-технических баз школ, капитальному ремонту, реализации мер противопожарной безопасности, оптимизации информационного сопровождения учебного процесса образовательных учреждений Республики Татарстан.
9. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан обеспечить контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в форме субсидий и субвенций, и бюджета Республики Татарстан на реализацию приоритетного национального проекта "Образование".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Программа
мероприятий Кабинета Министров Республики Татарстан по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2006-2007 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
Абзац второй пункта 1, утвердивший настоящую Программу, утратил силу
См. текст Программы
Порядок
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, активно внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
18 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения).
1.2. Государственная поддержка Учреждений осуществляется по итогам конкурсного отбора из средств федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Татарстан.
Конкурсный отбор Учреждений проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.
1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1.4. Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет) создает республиканскую конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсная комиссия).
1.5. Для осуществления государственной поддержки Учреждений в муниципальных образованиях Республики Татарстан Министерством образования и науки Республики Татарстан устанавливается квота для каждого муниципального образования исходя из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях данного муниципального образования с учетом коэффициента увеличения квоты для сети сельских образовательных учреждений, равного 2.
2. Участники конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть Учреждения:
в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательств;
в которых реализуется соответствующим образом утвержденная программа развития;
которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципальных образований или Республики Татарстан по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, республиканского или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;
в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
которые представляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе через сайт в системе "Интернет".
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Критериями конкурсного отбора являются:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста; реализация профильного обучения; предоставление возможности получения образования в различных формах и др.);
продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
4.1. Конкурсный отбор Учреждений проводится на основании критериев отбора в сроки, определенные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан (далее - Сетевой график).
4.2. Процедура проведения конкурсного отбора доводится до сведения широкой общественности в информационных письмах, на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан, печатных и электронных средств массовой информации и др.
4.3. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
4.4. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждения для участия в конкурсном отборе на основании следующих документов:
заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
копий правоустанавливающих документов (устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации) Учреждения, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
программы развития Учреждения;
проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательств, заверенной учредителем;
справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим, ресурсным и (или) опорным центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Республики Татарстан по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.
Представленная в конкурсную комиссию документация хранится не менее 3 лет и не возвращается заявителю.
4.5. Конкурсная комиссия организует техническую экспертизу заявок на предмет соответствия Учреждения критериям участия. Процедура проведения технической экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
4.6. Временная продолжительность технической экспертизы определяется Сетевым графиком.
4.7. Заключение о результатах технической экспертизы документов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, реализующих инновационные образовательные программы, заполняется экспертами по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается председателем конкурсной комиссии.
4.8. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями организует конкурсный отбор Учреждений, который проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
4.9. Процедура проведения конкурсного отбора и шкала оценок по каждому из критериев устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются Советом, доводятся до сведения общественности в информационных письмах Министерства образования и науки Республики Татарстан и размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4.10. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией по согласованию с Советом. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.
5. Порядок подведения итогов конкурсного отбора
5.1. По результатам экспертизы документов Учреждения составляются экспертное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которое подписывается председателем конкурсной комиссии и лицами, проводившими экспертизу.
5.2. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений Республики Татарстан с учетом квот для каждого муниципального образования.
5.3. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом с приложением рейтинга каждого из участников конкурсного отбора.
5.4. Конкурсная комиссия назначает дополнительную экспертизу документов общеобразовательных учреждений, набравших одинаковое количество баллов, с выездом в образовательные учреждения.
5.5. Результаты дополнительной экспертизы отражаются в экспертном заключении и протоколе конкурсной комиссии. На основании протокола конкурсной комиссии вносятся необходимые изменения в рейтинг Учреждения.
5.6. Конкурсная комиссия на основании рейтинга Учреждения в соответствии с квотой, определенной для Республики Татарстан, формирует список победителей конкурсного отбора лучших школ Республики Татарстан для получения субсидий и направляет его на рассмотрение Совета.
5.7. Список Учреждений-победителей конкурсного отбора, одобренный Советом и утвержденный Премьер-министром Республики Татарстан, направляется на электронных и бумажных носителях в Министерство образования и науки Российской Федерации в сроки, установленные Сетевым графиком.
5.8. Список Учреждений-победителей конкурсного отбора размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в течение 7 дней после его утверждения Премьер-министром Республики Татарстан.
6. Порядок подачи апелляций
6.1. Заявитель вправе подать апелляцию по результатам экспертных оценок Учреждения.
6.2. Для рассмотрения апелляций Совет создает Апелляционную комиссию по рассмотрению обращений Заявителей, не согласных с результатами экспертных оценок Учреждений (далее - Апелляционная комиссия).
6.3. Апелляции подаются в Апелляционную комиссию в течение 7 дней со дня опубликования списка Учреждений-победителей конкурса на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и рассматриваются в течение 3 дней со дня окончания срока подачи апелляционного заявления.
6.4. Заключение Апелляционной комиссии повторному рассмотрению не подлежит.
Руководитель Аппарата Кабинета |
Ш.Х. Гафаров |
Приложение N 1
к Порядку конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, расположенных на территории Республики
Татарстан, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
Форма
Конкурс общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы
/--------------------------------------\
|Регистрационный номер N: _____________|
|Дата регистрации заявки: _____________|
\--------------------------------------/
Регистрационный лист технической экспертизы документов,
представленных общеобразовательным учреждением
в республиканскую конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия
N п/п |
Наименование документа /конкурсного материала |
Принят (да) |
Не принят (нет) |
1. |
Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе |
да |
нет |
2. |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия) |
да |
нет |
3. |
Свидетельство о государственной аккредитации (копия) |
да |
нет |
4. |
Устав (копия) |
да |
нет |
5. |
Бюджет, финансовый план или бизнес-план |
да |
нет |
6. |
Программа развития |
да |
нет |
7. |
Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем |
да |
нет |
8. |
Справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем |
да |
нет |
9. |
Справка, подтверждающая, статус пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсного или методического центра, заверенная учредителем |
да |
нет |
Результат технической экспертизы | |
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (да) |
Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (нет) |
Председатель республиканской конкурсной комиссии
по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Татарстан, активно внедряющих
инновационные образовательные программы
__________________________________/_____________________________________/
Дата проведения технической экспертизы: _________________________________
Приложение N 2
к Порядку конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, расположенных на территории Республики
Татарстан, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
Форма
Конкурс общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы
/--------------------------------------\
|Регистрационный номер N: _____________|
|Дата регистрации заявки: _____________|
\--------------------------------------/
Экспертное заключение N _______
Программы развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы
N п/п |
Критерии отбора |
Количество баллов (5-бальная система) |
||||
1. |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего школьного возраста) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. |
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. |
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. |
Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Обеспечение условий безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл |
|
Эксперт: __________________/________________/ Дата ______________________
Руководитель экспертной группы _____________________/___________________/
Председатель республиканской конкурсной комиссии
по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Татарстан, активно внедряющих
инновационные образовательные программы ____________/___________________/
Порядок
конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
18 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Количество денежных поощрений для Республики Татарстан определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности Республики Татарстан. Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурсного отбора.
1.3. На участие в конкурсном отборе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсном отборе не имеют.
1.4. Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет) создает республиканскую конкурсную комиссию по отбору лучших учителей Республики Татарстан для получения денежного поощрения (далее - конкурсная комиссия).
1.5. Министерство образования и науки Республики Татарстан устанавливает количество денежных поощрений для каждого муниципального образования Республики Татарстан в пределах общего количества денежных поощрений для Республики Татарстан, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Квотирование по городским округам и муниципальным районам Республики Татарстан определяется исходя из расчета 2 сельских учителя на 1000 учащихся и 2 городских учителя на 2000 учащихся.
1.6. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее чем через пять лет.
2. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев:
позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
Конкурсный отбор учителей проводится на основании критериев в сроки, определенные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан (далее - Сетевой график).
3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на получение денежного поощрения (далее - Претендент) производится с их согласия:
органами самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением (предметное методическое объединение, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональный союз), созданным в установленном порядке (далее - Заявители).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей на основании следующих документов:
копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
копии тарификационного листа, приказа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения;
ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
аналитической справки о деятельности учителя, заверенной заявителем.
Представленная в конкурсной комиссии документация хранится не менее 5 лет и не возвращается Претенденту или Заявителю в течение этого периода.
3.3. Конкурсная комиссия организует техническую экспертизу заявок на предмет соответствия Претендента критериям участия. Процедура проведения технической экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.4. Временная продолжительность технической экспертизы определяется Сетевым графиком.
3.5. Заключение о результатах технической экспертизы документов учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, претендующих на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, оформляется протоколом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
3.6. Результаты технической экспертизы размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
3.7. Порядок проведения экспертизы документов Претендента по критериям отбора и шкала оценок по каждому из критериев устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются Советом, доводятся до сведения общественности в информационных письмах Министерства образования и науки Республики Татарстан и размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
3.8. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурсный отбор Претендентов. Конкурсный отбор осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности учителя и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
3.9. Конкурсный отбор Претендентов проводится с участием представителей ассоциаций попечителей, выпускников, совета ректоров вузов, советов руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки, профессиональных объединений работодателей, родителей, других общественных организаций (далее - общественные организации), экспертов и консультантов по вопросам общего образования. Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.10. Состав лиц, участвующих в экспертизе конкурсных документов Претендентов, предлагается конкурсной комиссией и утверждается Советом. Министерство образования и науки Республики Татарстан издает приказ о составе экспертных групп.
4. Порядок подведения итогов конкурсного отбора
4.1. По результатам экспертизы документов Претендента составляются экспертное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием количества баллов, которое подписывается председателем конкурсной комиссии и лицами, проводившими экспертизу.
4.2. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг лучших учителей Республики Татарстан.
4.3. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом с приложением рейтинга каждого из участников конкурсного отбора.
4.4. При наличии претендентов сверх установленного для Республики Татарстан количества денежных поощрений конкурсная комиссия организует дополнительную экспертизу документов, набравших одинаковое количество баллов и находящихся на нижней границе рейтинга.
4.5. Результаты дополнительной экспертизы отражаются в экспертном заключении и протоколе конкурсной комиссии. На основании протокола конкурсной комиссии вносятся необходимые изменения в рейтинг претендентов.
4.6. Конкурсная комиссия на основании рейтинга учителей по каждому муниципальному образованию в соответствии с количеством денежных поощрений, определенных для каждого муниципального образования Республики Татарстан, формирует список победителей конкурсного отбора лучших учителей Республики Татарстан для получения денежного поощрения и направляет его на рассмотрение Совета.
4.7. Список учителей-победителей конкурса, одобренный Советом и утвержденный Премьер-министром Республики Татарстан, направляется на электронных и бумажных носителях в Министерство образования и науки Российской Федерации в сроки, установленные Сетевым графиком.
4.8. Список учителей-победителей конкурса размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в течение 7 дней после его утверждения Премьер-министром Республики Татарстан.
4.9. После объявления результатов конкурсного отбора Заявитель вправе ознакомиться с экспертными оценками конкурсных документов Претендента, направив письменный запрос в Комиссию.
5. Порядок подачи апелляций
5.1. Заявитель вправе подать апелляцию по результатам экспертных оценок Претендента.
5.2. Для рассмотрения апелляций Совет создает Апелляционную комиссию по рассмотрению обращений Заявителей, не согласных с результатами экспертных оценок Претендентов (далее - Апелляционная комиссия).
5.3. Апелляции подаются в Апелляционную комиссию в течение 7 дней со дня опубликования списка учителей-победителей конкурса на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и рассматриваются в течение 3 дней со дня окончания срока подачи апелляционного заявления.
5.4. Заключение Апелляционной комиссии повторному рассмотрению не подлежит.
Руководитель Аппарата Кабинета |
Ш.Х. Гафаров |
Приложение N 1
к Порядку конкурсного отбора лучших учителей
образовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Татарстан,
для денежного поощрения
Форма
Заключение
технической экспертизы документов учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, претендующих на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в _______ году
Региональный регистрационный номер |
Фамилия, имя, отчество учителя |
Полное наименование образовательного учреждения |
Представление заявителя на участие учителя в конкурсе |
Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем ОУ |
Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем ОУ |
Копия тарификационного листа, приказа или выписка из приказа (заверенная руководителем ОУ), подтверждающая учебную нагрузку в текущем учебном году |
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня |
Аналитическая справка о работе учителя, заверенная заявителем |
Результат технической экспертизы |
|
допущен |
не допущен |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель экспертной группы ___________/____________/ Дата ___________
Председатель республиканской конкурсной комиссии
по отбору лучших учителей Республики Татарстан
для получения денежного поощрения ________/____________/ Дата ___________
Приложение N 2
к Порядку конкурсного отбора лучших учителей
образовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Татарстан,
для денежного поощрения
Форма
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
____________________________________________________________________ __
/--------------------------------------\
|Регистрационный номер N: _____________|
|Дата регистрации заявки: _____________|
\--------------------------------------/
Экспертное заключение N _______
N п/п |
Критерии отбора |
Количество баллов (10-бальная система) |
|||||||||
1. |
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. |
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. |
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общий балл |
|
Эксперт: ______________/_____________________/ Дата _____________________
Руководитель экспертной группы (при наличии): ______/_______/ Дата ______
Председатель республиканской конкурсной комиссии
по отбору лучших учителей Республики Татарстан
для получения денежного поощрения __________________/___________________/
Сетевой план
по реализации приоритетного национального проекта
"Образование" в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
Абзац пятый пункта 1, утвердивший настоящий Сетевой план, утратил силу
См. текст Плана
Положение
о Совете по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
18 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности Совета по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет).
1.2. Совет имеет межведомственный характер и обеспечивает общее руководство и координацию взаимодействия министерств и ведомств в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о Совете и его состав, а также изменения и дополнения к ним утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
2. Основные задачи, функции и полномочия Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
разработка и внесение предложений и рекомендаций по планированию и проведению мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан;
обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, общественными объединениями, научными и другими организациями по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан.
2.2. Для реализации возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:
устанавливает порядок создания республиканских конкурсных комиссий по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; по отбору лучших учителей для получения денежного поощрения; по отбору кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование";
на основании нормативных правовых актов и рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации определяет порядок проведения экспертизы документов участников конкурсных отборов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
определяет общественные организации, которые осуществляют экспертную оценку документов участников конкурсных отборов;
рассматривает итоговые списки общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки; списки лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для получения денежного поощрения; списки кандидатов для присуждения премий для поддержки талантливой молодежи Республики Татарстан;
осуществляет мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан.
2.3. При выполнении возложенных функций Совет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
при необходимости приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, представителей образовательных учреждений, общественных объединений, научных и других организаций;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с реализацией приоритетного национального проекта "Образование", проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, общественными объединениями, научными и другими организациями;
привлекать для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
3. Организация работы Совета
3.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь и члены Совета.
Председателем Совета является министр образования и науки Республики Татарстан.
3.2. Председатель Совета:
осуществляет общее руководство Советом;
определяет место и время проведения заседаний Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его очередного заседания;
распределяет поручения среди членов Совета;
подписывает протоколы заседаний Совета.
3.3. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.4. Члены Совета вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседания и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также проектов его решений.
3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета или один из членов Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывают председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании Совета, и секретарь Совета.
Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению Совета.
3.6. Контроль за исполнением решений Совета осуществляет заместитель председателя Совета.
3.7. Секретарь Совета:
ведет делопроизводство Совета;
организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
подписывает протоколы заседаний Совета;
несет ответственность за обеспечение деятельности Совета;
исполняет иные поручения председателя Совета.
3.8. Для обеспечения организационно-технической деятельности Совета создается организационная группа при Совете.
Состав организационной группы при Совете утверждается решением Совета.
3.9. Организационная группа Совета осуществляет следующие функции:
информирует членов Совета о времени и месте проведения заседаний Совета;
обеспечивает членов Совета необходимой информацией;
готовит аналитические материалы о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Республики Татарстан.
4. Заключительные положения
4.1. Реорганизация и упразднение Совета осуществляются по решению Кабинета Министров Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением КМ РТ от 22 июня 2009 г. N 420 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Совета по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249)
29 января 2007 г., 7 июля, 18 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г.
Гильмутдинов Альберт Харисович |
министр образования и науки Республики Татарстан - председатель Совета |
Мустафин Данил Махмутович |
первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - заместитель председателя Совета |
Федорова Тамара Трофимовна |
начальник управления качества общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан - секретарь Совета |
Члены Совета: | |
Аминов Ильшат Юнусович |
генеральный директор ОАО "Телерадиокомпания "Новый век", депутат Государственного Совета Республики Татарстан (по согласованию) |
Ахатов Ильяс Ахматович |
президент молодежной общественной организации "Объединение молодых педагогов Республики Татарстан" (по согласованию) |
Барабанов Вильям Петрович |
профессор кафедры физической и коллоидной химии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технологический университет", председатель отделения Российского химического общества (по согласованию) |
Бухараев Марат Зуфарович |
депутат Государственного Совета Республики Татарстан, президент молодежной общественной организации "Лига студентов Республики Татарстан" (по согласованию) |
Валеев Разиль Исмагилович |
депутат Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Комитета по науке, образованию, культуре и национальным вопросам Государственного Совета Республики Татарстан (по согласованию) |
Гафуров Ильшат Рафкатович |
глава муниципального образования "Елабужский муниципальный район" (по согласованию) |
Герасимова Галина Тимофеевна |
руководитель Департамента делового образования и туризма Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан (по согласованию) |
Голубева Руфина Константиновна |
заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан |
Гильманов Рафаиль Валиевич |
заместитель министра внутренних дел по Республике Татарстан по экономическим и налоговым преступлениям |
Данилаев Петр Григорьевич |
профессор кафедры специальной математики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева" - руководитель Республиканского научно-методического объединения преподавателей математики (по согласованию) |
Дьяконов Сергей Германович |
директор Корпоративного университета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технологический университет", действительный член Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) |
Замалетдинов Радиф Рифкатович |
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет" (по согласованию) |
Зиннуров Айрат Канафиевич |
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Зарипов Радий Ринатович |
председатель Республиканского совета Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО (ДОСААФ) Республики Татарстан (по согласованию) |
Иванов Геннадий Александрович |
директор муниципального образовательного учреждения "Физико-математический лицей N 2" г. Бугульмы (по согласованию) |
Имамов Марсель Мукатдисович |
управляющий Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию) |
Козонков Владимир Константинович |
глава Алексеевского муниципального района (по согласованию) |
Кондратов Владимир Петрович |
заместитель директора по социальному развитию и безопасности ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", депутат Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Попечительского совета муниципального учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 62" Авиастроительного района г. Казани (по согласованию) |
Кондратьев Андрей Станиславович |
заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан |
Кочнева Любовь Петровна |
директор муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 7" Ново-Савиновского района г. Казани (по согласованию) |
Кудрявцева Алевтина Николаевна |
первый заместитель министра экономики Республики Татарстан - директор Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан |
Мазгаров Ахмет Мазгарович |
президент Академии наук Республики Татарстан - генеральный директор ОАО "Волжский научно-исследовательский институт углеводородного сырья" (по согласованию) |
Метшин Ильсур Раисович |
глава муниципального образования г. Казани (по согласованию) |
Мурысин Леонид Николаевич |
директор гимназии N 94 г. Казани (по согласованию) |
Нигматуллина Гульшат Радифовна |
заместитель министра культуры Республики Татарстан |
Нугуманова Людмила Николаевна |
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Паткина Елена Юрьевна |
и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Татарстан (по согласованию) |
Песошин Валерий Андреевич |
заведующий кафедрой компьютерных систем государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева" (по согласованию) |
Погодин Сергей Николаевич |
военный комиссар Республики Татарстан (по согласованию) |
Поминов Андрей Иванович |
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Прохоров Юрий Петрович |
председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Республики Татарстан, член Общественной палаты Республики Татарстан (по согласованию) |
Рассман Игорь Олегович |
директор Фонда содействия развитию отечественного менеджмента "Татарстан. Руководители XXI века" - заместитель генерального директора Регионального объединения работодателей "Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" (по согласованию) |
Салахов Айдар Фаслахович |
заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Салахов Мякзюм Халимуллович |
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина", председатель Совета ректоров вузов Республики Татарстан, депутат Государственного Совета Республики Татарстан, действительный член Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) |
Сохабеев Валерий Михайлович |
директор государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева", председатель Совета директоров средних специальных учебных заведений Республики Татарстан (по согласованию) |
Сулейманов Джавдет Шевкетович |
генеральный директор Татарского республиканского молодежного общественного фонда "Сэлэт", заведующий научно-исследовательской лабораторией "Проблемы искусственного интеллекта" Академии наук Республики Татарстан и государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина", член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) |
Тазетдинова Клара Алексеевна |
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Терентьев Александр Михайлович |
начальник управления по вопросам внутренней политики Аппарата Президента Республики Татарстан (по согласованию) |
Туманов Дмитрий Александрович |
директор Республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи "Созвездие-Йолдызлык", член Общественной палаты Республики Татарстан (по согласованию) |
Фатхуллина Наиля Хайрутдиновна |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию) |
Хадиуллин Ильсур Гараевич |
начальник управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (по согласованию) |
Халиков Ильдар Шафкатович |
глава муниципального образования "город Набережные Челны" (по согласованию) |
Халиуллин Хайдар Хайруллович |
председатель Совета Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, член Общественной палаты Республики Татарстан (по согласованию) |
Хамидуллин Фильза Гарифович |
советник Президиума Академии наук Республики Татарстан, член Общественной палаты Республики Татарстан (по согласованию) |
Харисов Ринат Гатинович |
генеральный директор ОАО "Татнефтегеофизика", председатель Попечительского совета муниципального образовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" Бугульминского муниципального района (по согласованию) |
Хайруллин Инсаф Рашитович |
заместитель министра экономики Республики Татарстан |
Хоменко Вадим Васильевич |
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Шакиров Равис Музагитович |
начальник управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (по согласованию) |
Шайхелисламов Раис Фалихович |
заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан |
Шишкин Алексей Геннадьевич |
заместитель министра финансов Республики Татарстан |
Юсупов Рашит Равилевич |
заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан |
Ягудин Булат Мухамедович |
начальник отдела высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 мая 2006 г. N 249 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 21, 1 июня 2006 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 марта 2018 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 7 сентября 2016 г. N 620
Постановление КМ РТ от 15 июля 2015 г. N 514
Постановление КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 52
Постановление КМ РТ от 22 мая 2014 г. N 344
Постановление КМ РТ от 14 февраля 2014 г. N 86
Постановление КМ РТ от 20 августа 2013 г. N 580
Постановление КМ РТ от 31 мая 2012 г. N 457
Постановление КМ РТ от 7 марта 2012 г. N 196
Постановление КМ РТ от 4 августа 2011 г. N 632
Постановление КМ РТ от 13 августа 2010 г. N 646
Постановление КМ РТ от 22 июня 2009 г. N 420
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2008 г. N 893
Постановление КМ РТ от 7 июля 2008 г. N 468
Постановление КМ РТ от 29 января 2007 г. N 22