Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района
от 30 декабря 2005 г. N 4-32
Положение
о Палате имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского
муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района (далее - Палата) является постоянно действующим органом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Район), созданным в целях осуществления управления муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Палата образуется Советом Района в форме муниципального учреждения.
Палата наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки с изображением герба Района установленного образца.
Основной задачей Палаты является управление муниципальным имуществом.
1.2. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, решениями Совета Верхнеуслонского муниципального района, постановлениями Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Задачи Палаты
2.1. Основными задачами Палаты являются:
2.1.1. реализация на основе законодательства Республики Татарстан, нормативно-правовых актов района государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации муниципального имущества.
2.1.2. в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимися в собственности Района, в том числе и за ее пределами;
2.1.3. участие в реализации государственной политики по совершенствованию структуры многоукладной экономики района, поддержке эффективных товаропроизводителей, развитию предпринимательства, привлечению инвестиций в реальный сектор экономики Района;
2.1.4. участие в совершенствовании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации политики Района по привлечению инвестиций в экономику Района;
2.1.5. обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Функции Палаты
Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует:
3.1.1. в разработке муниципальных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, рациональным использованием земель и имущества муниципальной собственности Района;
3.1.2. в создании Кадастра недвижимого имущества Района и регулировании рынка недвижимости и иных имущественных отношений на территории Района;
3.2. разработка проектов районных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений и рациональным использованием земель и имущества муниципальной собственности района;
3.3. Ведет учет и реестр земель, находящихся в муниципальной собственности Района, входящих в границы Района;
3.4. Осуществляет сдачу земельных участков муниципальной собственности в аренду. Составляет и ведет список плательщиков арендной платы за землю на территории Района;
3.5. Подготавливает предложения:
о создании специального земельного фонда Района неэффективно используемых земель для последующего его перераспределения;
в пределах своей компетенции по выдвижению кандидатур представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей Района в уставных капиталах, для избрания на общих собраниях акционеров;
о начислении оптимального размера дивидендов на муниципальный пакет акций;
по инвестиционным и социальным условиям при реализации пакетов акций на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями, иных формах приватизации, предусматривающих участие инвесторов;
по реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности муниципальных предприятий.
3.6. Осуществляет сдачу в аренду муниципального имущества.
3.7. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и других вещных правах муниципальных унитарных предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов. Принимает полугодовые и годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности от руководителей муниципальных унитарных предприятий и представителей Района в хозяйственных обществах, с долей Района в уставном капитале, проводит анализ. Контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Организует проведение инвентаризации муниципального имущества, ежегодной аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий.
3.8. Вырабатывает предложения по определению оптимального объема имущества, необходимого муниципальным предприятиям и учреждениям для выполнения их уставных задач, и изменению договоров хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества, в том числе:
принимает и регистрирует заявки юридических и физических лиц на приватизацию предприятий, земельных участков, другого имущества;
на основе заявок на приватизацию готовит предложения о создании комиссий по приватизации или дает заявителю мотивированный отказ в приватизации;
определяет порядок и формы приватизации имущества, предоставляемые при этом льготы, условия и характер взаимных обязательств Района и покупателя приватизируемого имущества;
рассматривает проекты планов приватизации предприятий, уставов муниципальных предприятий, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, и представляет их в установленном порядке на утверждение;
ведет учет, составляет отчетность и проводит анализ приватизации муниципальной собственности на территории Района, а также вырабатывает предложения о дальнейшем совершенствовании процесса приватизации;
принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации;
организует осуществление мероприятий по оценке стоимости приватизируемого муниципального имущества, представляет на утверждение в установленном порядке оценочную стоимость и величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.10. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ с долей Района в уставном капитале. При этом:
направляет предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров хозяйственных обществ, осуществляет контроль за их проведением;
осуществляет контроль за ведением реестра акционеров и соблюдением прав акционеров;
обеспечивает руководство деятельностью представителей Района в органах управления и контроля хозяйственных обществ, а также ее методическое обеспечение и контроль за нею, заключает с представителями Района, не являющимися муниципальными служащими, соответствующие договоры на представление интересов Района.
3.11. Ведет реестр муниципальной собственности Района, расположенной на территории района. Обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.12. Контролирует выполнение условий планов приватизации предприятий, договоров купли-продажи, инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов и других способов приватизации.
3.13. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением денежных средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также принимает меры для обеспечения доходов от приватизации и использования муниципального имущества.
3.14. Разрабатывает в соответствии со своими функциями предложения по финансированию мероприятий, проводимых Палатой, во исполнение своих функций.
3.15. Осуществляет мониторинг выполнения республиканских и районных программ, реализуемых на территории Района, в части имущественных и земельных отношений.
3.16. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Района в отношении муниципальных земель, муниципального имущества, расположенного на территории Района;
3.17. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Палаты
Палата имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, проводить проверки использования муниципальных земель, расположенных на территории Района, независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки, по результатам проверок принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями.
4.3. Вносить предложения о направлении в правоохранительные и иные государственные, муниципальные органы материалов о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, вопросам, связанных с земельными отношениями, для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности.
4.4. Получать безвозмездного# от Исполнительного комитета Района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, находящихся на территории Района, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Палату.
4.5. Представлять интересы Района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Палаты.
5. Организация работы Палаты
5.1. Палату возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность Советом Района по предложению Главы Района.
5.2. Председатель Палаты:
- руководит деятельностью Палаты на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между работниками Палаты;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет Района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, уставом Района и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 4-32 "О Положении о Палате имущественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.