Решение Арского районного Совета Республики Татарстан
от 20 сентября 2007 г. N 142-1
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 28.12.2005 года N 31-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Уставом Арского муниципального района Республики Татарстан Арский районный Совет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 28.12.2005 г. N 31-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе" изменения и утвердить его в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Арского районного Совета по финансово-бюджетным вопросам.
Глава Арского муниципального района - |
А.А. Назиров |
Положение
о бюджетном процессе в Арском муниципального# районе
(утв. решением Арского районного Совета РТ от 20 сентября 2007 г. N 142-1)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Арского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Арского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Арского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Арском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Арском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Арского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Арского муниципального района;
расходные обязательства Арского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Арским муниципальным районом или от имени Арского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Арского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Арского муниципального района;
реестр расходных обязательств Арского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Арского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Арского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Арского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Арского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Арского муниципального района - расходные обязательства Арского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Арского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Арского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Арского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Арского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Арского муниципального района, заключения Арского муниципального района или от имени Арского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Арского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Арского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Арского представительного органа муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Арского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Арский муниципальный район, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Арский муниципальный район, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Арского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Арского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Арского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Арского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Арского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Арского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
для муниципального района
консолидированный бюджет Арского муниципального района - бюджет Арского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Арского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Арском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Арского муниципального района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Арского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Арский районный Совет в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Арского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Арского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Арский районный Совет в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Арского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Арского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Арского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Арский районный Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Арском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Арском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Арского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Арского муниципального района;
- исполнение бюджета Арского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Арском муниципальном районе являются:
- Арский представительный орган муниципального района;
- Глава Арского муниципального района;
- Финансово-бюджетная палата Арского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Арском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Арский представительный орган муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Арского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Арского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Арского муниципального района, утверждает порядок формирования Арского контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Арского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Арского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
для муниципального района
- устанавливает единые для всех поселений Арского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан) в бюджет Арского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Арского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Арского муниципального района, районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Арский районный Совет имеет право на:
- получение от органов местной администрации Арского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Арского муниципального района;
- получение от Финансово-бюджетной палаты Арского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Арского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Финансово-бюджетной палаты Арского муниципального района.
2. Глава Арского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Арского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Арского представительного органа муниципального района.
3. Глава Арского района:
- вносит на рассмотрение Арского представительного органа муниципального района проект бюджета Арского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Арский представительный орган муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Арского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Арского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Арского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Арского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном в Арском представительном органе муниципального района;
для поселения
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Арского муниципального района.
5. Финансово-бюджетная палата Арского муниципального района:
- составляет проект бюджета Арского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Арского представительного органа муниципального образования и Арского контрольного органа муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет Арского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Арского муниципального района и исполнения бюджета Арского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Арского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Арского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Арского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Арского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Арского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Арского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Арского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Арского представительного органа муниципального образования на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;*(1)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
для муниципального района
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Арского муниципального района).
для поселения
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Арского муниципального района.
6. Арский контрольный орган муниципального образования:
- проводит экспертизу проекта бюджета Арского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Арского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением Арского контрольного органа муниципального образования.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-бюджетной палаты;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-бюджетной палате сводный отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Арского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Арского муниципального района
Доходы бюджета Арского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Арского представительного органа муниципального образования о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Арского муниципального района
1. Из бюджета Арского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Арского муниципального района - расходные обязательства Арского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Арским муниципальным районом или от имени Арского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Арского муниципального района создается резервный фонд Исполнительного комитета Арского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
Исполнительный комитет Арского муниципального района ежеквартально информирует Арский представительный орган муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Арского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Представительным органом муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Арского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Арского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Арского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Арского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Арского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Арского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Арского муниципального района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Арского муниципального района Финансово-бюджетной палате.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Арского муниципального района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Представительным органом муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансово-бюджетная палата.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Арского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Арского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Арского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Представительного органа Арского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Арского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Арского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Арского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета*(2).
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Исполнительным комитетом Арского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Представительный орган Арского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Финансово-бюджетная палата на этапе составления и исполнения бюджета Арского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансово-бюджетная палата ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Арского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Арского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Арского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Арского муниципального района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета Арского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата.
2. Составлению проекта бюджета Арского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Арского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой*(3) политики Арского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- баланса финансовых ресурсов Арского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств Арского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативных правовых актах Представительного органа Арского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Арского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Арского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Арского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Арского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Арского муниципального района разрабатывается Исполнительным комитетом Арского муниципального района (наименование органа, ответственного за экономическую политику) на основе данных социально-экономического развития Арского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Арского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Арского муниципального района вносится на рассмотрение в Представительный орган муниципального района Исполнительным комитетом Арского муниципального района не позднее декабря месяца.
Изменение прогноза социально-экономического развития Арского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Арского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Арского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Арского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Арского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Арского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Арского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Арского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Арского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Арского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансово-бюджетной палатой и утверждаются Главой Арского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Арского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Арского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Арского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Арского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансово-бюджетной палатой на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Арского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Арского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Исполнительного комитета Арского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Арского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Арского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Арского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансово-бюджетной палатой одновременно с проектом бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Представительного органа Арского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Арского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Арского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Исполнительным комитетом Арского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Исполнительным комитетом Арского муниципального района, и представляется в качестве информации в Представительный орган муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Представительного органа Арского муниципального района не утверждается.
Утвержденный Исполнительным комитетом Арского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Арского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Арского муниципального района ведется Финансово-бюджетной палатой и представляется в Исполнительный комитет Арского муниципального района в порядке, установленном Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Арского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Арского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Арского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Арского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Арского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Арского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Исполнительного комитета Арского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Арского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Арского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Арского муниципального района) и проекта бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Исполнительным комитетом Арского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Арского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Арского муниципального района и планировании расходов бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Исполнительного комитета Арского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Представительного органа Арского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Представительным органом Арского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Исполнительного комитета Арского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Арского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Арского муниципального района начинается в срок до 10/08.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год принимается Исполнительным комитетом Арского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Представительный орган Арского муниципального района одновременно с проектом бюджета Арского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Арского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.*(4)
4. Основные характеристики бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Арского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются Финансово-бюджетной палатой с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Арского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Арского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Арского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Арского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Арского муниципального района, составляемый Финансово-бюджетной палаты, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Арского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Представительного органа Арского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Арского муниципального района,
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Арского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Арского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Арского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения*(5);
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий*(6);
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
для муниципального района
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Арского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
для городского образования, поселения, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета могут превышать уровень, установленный законом субъекта РФ
- размер субвенций бюджету Арского муниципального района в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Арского муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Республики Татарстан;
для поселения
- размер субвенций из бюджетов поселений Арского муниципального района бюджету Арского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Арского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Арского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Арского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Арского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Арского муниципального района на очередной финансовый и плановый период органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Арского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Представительного органа Арского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Представительного органа Арского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Представительного органа Арского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Арского муниципального района;
Для муниципального района
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в Исполнительный комитет Арского муниципального района.
Исполнительный комитет Арского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительный орган Арского муниципального района.
11. Проект бюджета Арского муниципального района, вносимый в Представительный орган Арского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Представительный орган Арского муниципального района
Глава Арского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительный орган муниципального района не позднее 30 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Представительный орган Арского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Представительного органа Арского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительный орган Арского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Представительного органа Арского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Арского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Арского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Арского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
для муниципального района:
- прогноз консолидированного бюджета Арского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Арского представительного органа муниципального образования
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительный орган Арского муниципального района председатель Представительного органа Арского муниципального района направляет его в Контрольный орган Арского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган Арского муниципального района в срок 3 дня подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольного органа Арского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Представительного органа Арского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Арского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольного органа Арского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Представительного органа Арского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Арского муниципального района с заключением Контрольного органа Арского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Представительного органа Арского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Арского муниципального района рассматривается Представительным органом Арского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Арского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Арского муниципального района решением председателя Представительного органа Арского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительным комитетом Арского муниципального района и Представительного органа Арского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Арского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного органа Арского муниципального района.
7. Принятое Представительным органом Арского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 25 декабря направляется Главе Арского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Арского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным органом Арского муниципального района, подписано Главой Арского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Арского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансово-бюджетная палата вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Арского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-бюджетная палата вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансово-бюджетная палата не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Арского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительный орган Арского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Арского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Арского муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Арском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансово-бюджетная палата организует и осуществляет исполнение бюджета Арского муниципального района, управление счетами бюджета Арского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансово-бюджетная палата осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Арского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Арского муниципального района подлежит Финансово-бюджетной палате.
Статья 27. Исполнение бюджета Арского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Арского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Арского муниципального района по расходам
1. Бюджет Арского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-бюджетной палаты в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетной палаты составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансово-бюджетной палаты в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Представительный орган Арского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетной палаты, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансово-бюджетной палаты). Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансово-бюджетной палаты.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансово-бюджетной палаты.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансово-бюджетной палатой в Контрольный органа Арского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансово-бюджетная палата осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансово-бюджетную палату для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансово-бюджетной палатой.
Финансово-бюджетная палата может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансово-бюджетная палата не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансово-бюджетной палатой путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Арского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Исполнительный комитет Арского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Исполнительного комитета Арского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Исполнительного комитета Арского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Исполнительным комитетом Арского муниципального района по представлению Финансово-бюджетной палатой Арского муниципального района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Арского муниципального района вносит в Представительный орган Арского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Арского муниципального района.
2. Представительный орган Арского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Исполнительный комитет Арского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Представительным органом Арского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Арского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансово-бюджетную палату на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Арского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-бюджетная палата подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Представительным органом Арского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Представительным органом муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Исполнительный комитет Арского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Арского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансово-бюджетная палата вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансово-бюджетная палата уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансово-бюджетная палата на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансово-бюджетной палаты отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансово-бюджетной палаты исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансово-бюджетная палата, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-бюджетной палатой 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансово-бюджетная палата обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Арского муниципального района
1. Все доходы бюджета Арского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансово-бюджетная палата составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Арского муниципального района и представляет их в Министерство финансов Республики Татарстан.
Исполнительный комитет Арского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Представительному органу Арского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района утверждается Представительным органом муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Арского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района Исполнительный комитет Арского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Исполнительным комитетом Арского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района за прошедший год и направляет его в Финансово-бюджетную палату для согласования отчета по форме;
- согласованный с Финансово-бюджетной палатой отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района в срок до 1 июня представляется в Исполнительный комитет Арского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района в Представительный орган Арского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 июля Руководитель исполнительного комитета Арского муниципального района представляет в Представительный орган Арского муниципального района отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Арского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительный орган Арского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Контрольный орган Арского муниципального района.
2. Контрольный орган Арского муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Представительный орган Арского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Арского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа Арского муниципального района.
4. Представительный орган Арского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Исполнительного комитета Арского муниципального района об исполнении бюджета Арского муниципального района, а также доклад руководителя Арского контрольного органа Арского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Представительный орган Арского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Арском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольный орган Арского муниципального района;
- Финансово-бюджетная палата;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольного органа Арского муниципального района решением Представительного органа Арского муниципального района;
- для Финансово-бюджетной палаты - Исполнительным комитетом Арского муниципального района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Арском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арского районного Совета РТ от 20 сентября 2007 г. N 142-1 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 28.12.2005 года N 31-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Арского районного Совета РТ от 12 октября 2013 г. N 231 утверждено новое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Арский муниципальный район"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Арского районного Совета РТ от 14 апреля 2010 г. N 285
Настоящее решение фактически прекратило действие