Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению представительного органа
муниципального образования
"Буинский муниципальный район"
от 10 декабря 2005 г. N 16-3
Положение
о формировании и размещении муниципального заказа
Настоящее Положение устанавливает общие организационные, правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения заказов органов местного самоуправления на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд учреждений муниципального образования "Буинский муниципальный район" (далее район)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств и распространяется на бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.3. Основными принципами размещения муниципального заказа являются:
- создание равных конкурентных условий для всех участников конкурсов;
- гласность;
- объективность оценки и единство требований.
1.4. Основной целью конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет отбора поставщиков (исполнителей) товаров по выполнению работ и оказанию услуг, а также поддержка предприятий и организаций города, в том числе малого бизнеса.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Заказ - комплект документов, разработанный заказчиком и содержащий основные условия на поставку продукции и товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Заказчик - распорядитель и получатель бюджетных средств, имеющий потребность в товарах (работах, услугах) и которому предусмотрены бюджетные средства на эти цели.
Заявка на участие в конкурсе - документ установленной формы, заполняемый участником конкурса, представляемый им в конкурсную комиссию и содержащий согласие на участие в конкурсе.
Квалификационные требования - совокупность критериев, требований, подтверждающих профессиональную и производственную готовность участников конкурса к выполнению муниципального заказа.
Квалификационная документация - комплект документов, представляемый участником конкурса в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями заказчика.
Торги - процедура размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчиков. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона, могут быть открытыми и закрытыми.
Открытые торги - конкурс или аукцион, проводимые с оповещением через средства массовой информации и участием всех желающих поставщиков продукции с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
Закрытые торги - конкурс или аукцион, проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, специально приглашенных для этой цели по выбору муниципального заказчика и организатора торгов. Приглашение каждому потенциальному поставщику направляется персонально, публикация приглашения в средствах массовой информации не предусматривается.
Конкурс - способ выявления победителя на поставку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Аукцион (редукцион) - процедура торгов, где определение победителя осуществляется по критерию, основанному на единственной числовой характеристике (только цена, только срок, только объем).
Конкурсная документация - комплект документов, представляемый участником конкурса и состоящий из заявки на участие в конкурсе, квалификационной документации и конкурсного предложения.
Конкурсная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для организации и проведения конкурса по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных учреждений и предприятий.
Конкурсное предложение - предложение участника конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в конкурсной документации.
Конкурсные условия - критерии, разработанные заказчиком для определения победителей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Обеспечение конкурсной заявки и выполнения муниципального контракта - форма обеспечения гарантий надлежащего исполнения обязательств по контракту. Форма обеспечения выполнения муниципального контракта - залог.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными предприятиями с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Муниципальные нужды - потребность бюджетных учреждений и муниципальных предприятий в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет бюджетных средств.
Организатор торгов - администрация города или уполномоченное ею лицо, которому администрация города передала часть своих полномочий по проведению конкурса.
Участник торгов - поставщик (исполнитель) товаров (работ и услуг) (коммерческая или некоммерческая организация), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству и поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг и подавший заявку на участие в конкурсе.
II. Порядок формирования муниципального заказа на очередной финансовый год
2.1. В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда проводятся исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров).
2.2. Муниципальный контракт на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на конкурсной основе.
2.3. Исполнительный комитет района по представлению заказчиков формирует сводный проект муниципального заказа. Статус муниципального заказа приобретают заказы на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг, определенных в сводном проекте муниципального заказа на очередной финансовый год в пределах выделенных бюджетных средств.
2.4. Формирование сводного проекта муниципального заказа производится в следующем порядке:
2.4.1. Заказчики и получатели бюджетных средств составляют и представляют в исполнительный комитет (отдел экономики) заявки в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из бюджета на закупку товара (работ, услуг) по установленной форме. Исполком на основании предоставленных заявок формирует сводный проект муниципального заказа на очередной финансовый год. Сроки представления заявок заказчиками и получателями бюджетных средств и формирования сводного проекта муниципального заказа устанавливаются постановлением руководителя исполнительного комитета.
2.4.2. В течение 20 дней с момента утверждения бюджета Советом все заказчики составляют заявки и согласовывают их с финансово-бюджетной палатой в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета.
2.4.3. Согласованные с палатой заявки заказчики представляют в отдел экономики исполнительного комитета.
2.4.4. Отдел экономики в течение 25 дней с момента получения заявок формирует сводный проект муниципального заказа района для утверждения руководителем исполнительного комитета.
2.4.5. После утверждения сводного проекта муниципального заказа заказчики и получатели бюджетных средств принимают сводный муниципальный заказ на очередной финансовый год к исполнению, как задание на размещение муниципального заказа.
2.5. Для размещения муниципального заказа в исполнительном комитете создается постоянно действующая конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия включает в себя постоянный и переменный состав.
2.6. Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением руководителя исполнительного комитета. В состав комиссии в обязательном порядке включаются депутаты районного Совета (по согласованию) и представители структурных подразделений исполнительного комитета.
2.7. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать депутаты Совета, представители правоохранительных органов, налоговых органов, руководители предприятий и организаций финансово-бюджетной палаты.
2.8. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2.9. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания при наличии не менее 2/3 ее состава.
2.10. Решение о выборе победителя по каждой позиции товарной группы муниципального заказа принимается на основе открытого обсуждения простым большинством голосов. Председатель комиссии обладает правом решающего голоса при равном количестве голосов.
III. Порядок ведения реестра закупок
3.1. Заказчики обязаны по каждому заключенному договору (контракту) вести реестры закупок по установленной форме.
В реестр закупок вносятся сведения о любой закупке, произведенной за счет муниципальных средств, не позднее пяти рабочих дней после любого события, связанного с закупкой (подписание акта после приемки товара, выполнения работ, оказания услуг).
Реестр закупок составляется должностными лицами, подписывается руководителем и направляется в управление экономики в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажных носителях и в электронном виде (EXCEL).
3.2. Отдел экономики составляет сводный реестр закупок на основании реестров закупок Заказчиков для контроля и обоснования выполнения муниципального заказа до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
IV. Способы размещения муниципального заказа и условия их применения
4.1. Организатор торгов осуществляет размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд посредством проведения открытых и закрытых конкурсов, аукционов (редукционов), закупки путем ценовых котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя).
Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
4.2. Организатор торгов вправе размещать заказ для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случае, когда технически сложные товары, работы, услуги производятся ограниченным числом поставщиков и исполнителей.
4.3. Организатор торгов вправе использовать иные способы по размещению муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг), кроме проведения конкурсов, только в соответствии с пунктами 4.4-4.5 настоящего Положения.
4.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при условии, что цена заказа для муниципальных нужд не превышает 2500 установленного законом минимального размера оплаты труда.
4.5. Организатор торгов вправе размещать муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика в случаях:
- при возникновении срочной потребности в товарах, работах, услугах (вследствие чрезвычайных обстоятельств) проведение конкурса или применение иного способа размещения заказа нецелесообразно, если обстоятельства обусловившие срочную потребность невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если товар, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного товара, работ, услуг и отсутствует равноценная замена товару (работам, услугам).
4.6. Способы размещения муниципального заказа (кроме открытого конкурса) определяются распоряжением руководителя исполнительного комитета.
V. Порядок проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа
5.1. Для участия в конкурсе по размещению муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг участники торгов должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым настоящим Положением.
5.2. Участник торгов должен иметь необходимую квалификацию, опыт работы по данному виду деятельности не менее одного года, производственные мощности, оборудование, трудовые и финансовые ресурсы необходимые для выполнения муниципального заказа.
Участником не может являться организация, на имущество которой наложен арест, являющийся неплатежеспособным, находящийся в процессе ликвидации, признанный несостоятельным (банкротом).
Организатор торгов вправе устанавливать дополнительные требования к участникам торгов.
Установленные требования к участникам торгов содержатся в конкурсных условиях и предъявляются ко всем участникам торгов в равной степени.
5.3. Для участия в торгах, независимо от способа проведения, поставщик представляет организатору торгов обеспечение заявки на участие в торгах и выполнения муниципального контракта в виде залога. Порядок внесения залога определяется постановлением руководителя районного исполнительного комитета.
5.4. Организатор торгов может отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления им недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям конкурса.
5.5. Конкурсная комиссия вправе не допускать к участию в конкурсе поставщиков (исполнителей), которые не исполнили условия муниципального контракта при размещении предыдущих заказов.
5.6. При проведении торгов ведется протокол заседания конкурсной комиссии, в котором указываются:
- краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- наименование и адреса участников торгов;
- перечень участников торгов, которые не были допущены к участию в конкурсе (с указанием причин отказа);
- цена товаров (работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг).
Протокол с итогами заседания конкурсной комиссии подписывает председатель и секретарь комиссии, заказчик и победитель.
5.7. Организатор торгов не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
5.8. На основании протокола по результатам проведенных торгов заказчик обязан в установленный срок заключить контракт (договор) с победителем торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством и с условиями конкурса.
Форма типового муниципального контракта (договора) утверждается постановлением руководителя районного исполнительного комитета.
5.9. Конкурсная комиссия публикует в средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса.
5.10. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
- о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях муниципального заказа (сведения о виде поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, месте и сроке подачи конкурсной документации на участие в открытом конкурсе (с указанием даты и времени окончания приема конкурсной документации);
о форме и размере обеспечения конкурсной заявки;
о сроке заключения муниципального контракта.
5.11. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных участников конкурса:
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг), сведения о количестве товаров (работ, услуг), месте и сроках выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать конкурсные предложения;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конкурсных предложений;
- другие установленные организатором конкурса требования.
5.12. Потенциальные участники торгов вправе потребовать от конкурсной комиссии разъяснения положений конкурса. Комиссия обязана ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации.
5.13. Срок подачи конкурсной документации на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в печатном органе средств массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5.14. Для участия в открытом конкурсе потенциальный участник конкурса должен представить в конкурсную комиссию в установленный срок конкурсную документацию, которая включает в себя:
- заявку на участие в открытом конкурсе установленной формы;
- копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- копию свидетельства о государственной регистрации и Устава предприятия, организации;
- копии бухгалтерских балансов с приложением формы N 2 за предыдущий год и последний квартал текущего года, заверенные налоговой инспекцией;
подтверждение платежеспособности участника конкурса банковским учреждением; документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе;
- справку о структуре предприятия, организации технических возможностей производственной базы, иную информацию, подтверждающую квалификацию участника конкурса;
- запечатанный конверт с конкурсным предложением с указанием цены предлагаемого товара (работ, услуг). При проведении конкурса на выполнение работ по ремонту и строительству прилагается смета на выполнение работ, составленная ресурсным методом.
5.15. Конкурсная документация принимается конкурсной комиссией, регистрирующей ее в журнале с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени поступления.
Одновременно проверяется правильность оформления конкурсной документации.
5.16. По мере поступления конкурсная документация передается заказчику и соответствующим структурным подразделениям администрации города для проведения экспертизы и возвращается ими вместе с результатами экспертизы к 14 часам дня, предшествующего заседанию конкурсной комиссии.
Заказчик проводит мониторинг цен на товары (работы, услуги), закупка и поставка которых производится в рамках муниципального заказа.
5.17. В случае, если конкурсными условиями не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки или ее отзыве должно быть направлено в конкурсную комиссию до истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5.18. Конкурсная документация на участие в открытом конкурсе, поступившая в конкурсную комиссию по истечению установленного срока подачи конкурсной документации, либо не содержащая документов, предусмотренных п. 5.13 настоящего Положения, не принимается к рассмотрению конкурсной комиссией.
5.19. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями производится в указанном в извещении о конкурсе месте и времени.
5.20. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
5.21. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным п. 5.2 настоящего Положения;
- участник конкурса отказался дать разъяснение по представленной конкурсной документации;
- конкурсная документация не отвечает условиям конкурса.
5.22. Наименование участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.
5.23. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснений по конкурсной документации.
5.24. После вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в зависимости от количества участников конкурса, комиссия устанавливает и объявляет участникам конкурса сроки рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
5.25. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсными условиями, а также на основании экспертных отзывов заказчика, соответствующих служб районного исполнительного комитета и членов комиссии.
5.26. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
При определении победителя принимается во внимание:
- размещение производства данного вида товара на территории муниципального района:
- наличие на территории района производственной базы, необходимой для выполнения работ и услуг;
- регистрация поставщика (исполнителя) в Буинском районе;
- организационно-правовая форма поставщика.
5.27. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся.
5.28. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса, конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель определяется решением комиссии в соответствии с п. 5.27 настоящего Положения из числа остальных участников торгов.
5.29. Конкурсная комиссия в пятидневный срок направляет протокол заседания комиссии заказчику и уведомление в письменной форме победителю конкурса.
5.30. Победитель торгов обязан в 15-дневный срок подписать муниципальный контракт (договор) с заказчиком на поставку товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством.
5.31. При заключении контракта (договора) заказчик вправе потребовать от победителя торгов повторное подтверждение квалификации в соответствии с критериями и требованиями, предусмотренными настоящим Положением и которые применялись при проведении конкурса.
5.32. Конкурсная комиссия не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязана опубликовать в средствах массовой информации итоги проведенного конкурса с указанием победителя конкурса, перечня поставляемых им товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Информация об итогах конкурса не публикуется, если расходы на ее опубликование составляют более 10 процентов стоимости муниципального контракта.
5.33. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор может провести повторный конкурс по размещению тех же товаров (работ, услуг).
VI. Порядок проведения закрытого конкурса по размещению муниципального заказа
6.1. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому потенциальному участнику конкурса.
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
6.2. К проведению закрытых конкурсов применяются пп. 5.1-5.8, 5.10-5.32, 5.34 настоящего Положения.
VII. Порядок проведения иных способов размещения муниципального заказа
7.1. Аукцион (редукцион)
Если определение победителя торгов осуществляется по критерию, основанному на единственной числовой характеристике (например, только цена или только срок или только объем), то очные торги проводятся в форме аукциона или редукциона и могут проводиться как самостоятельная процедура.
Аукцион (редукцион) проводится по каждому лоту в следующем порядке. Аукцион (редукцион) ведет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя конкурсной комиссии или иной член конкурсной комиссии, назначаемый председателем. Аукцион (редукцион) начинается с оглашения председателем конкурсной комиссии наименования, основных характеристик, номера лота и начальной цены предмета торгов (или срок, или объем) шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере 5% начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после 3-кратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении, предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% начальной цены контракта.
Участникам аукциона (редукциона) выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения председателем конкурсной комиссии очередного шага аукциона (редукциона).
Победителем аукциона (редукциона) признается участник, предложивший наибольшую (наименьшую) величину критериальной характеристики. По завершению аукциона (редукциона) председатель объявляет о продаже лота, начинает его продажную цену и номер билета победителя аукциона, номера лота. Цена (или срок, или объем), предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона, который подписывается председателем и секретарем комиссии, заказчиком и победителем.
Аукцион (редукцион) по лоту завершается, если после троекратного объявления очередной цены (или срока, или объема) ни один из участников аукциона не поднял билет.
7.2. Запрос ценовых котировок производится заказчиком не менее чем у трех поставщиков (исполнителей). Каждый поставщик (исполнитель), которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товара расходы на транспортировку, страховку и т.д.
Каждый поставщик (исполнитель) вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Между заказчиком и поставщиком (исполнителем) не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком (исполнителем).
Выигравшим признается поставщик (исполнитель), который представил ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
7.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать товары, работы, услуги у одного поставщика (исполнителя), посредством запроса предложения или ценовой котировки.
7.4. С поставщиком (исполнителем), ценовая заявка которого признана лучшей и победителем торгов, заключается договор (муниципальный контракт) в установленном порядке.
VIII. Контроль выполнения муниципального заказа
8.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны муниципального заказчика и отдела экономики на безвозмездной основе.
8.2. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
8.2.1. Муниципальные заказчики:
а) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
б) определяют порядок взаимодействия сторон договора (муниципального контракта);
в) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
г) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;
д) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции условиям контракта привлекают независимых экспертов;
е) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);
ж) обеспечивают оперативное доведение до управления экономики информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
О ходе и результатах исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик сообщает в отдел экономики исполнительного комитета.
8.2.2. Отдел экономики:
а) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;
б) разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обмена оперативной информацией;
в) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков, участвует в распространении передового опыта;
г) проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов, готовит предложения главе города о принятии мер к лицам, виновным в нарушении условий контрактов.
8.2.3. Районный Совет осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании предоставляемых ежеквартально управлением экономики администрации сведений о выполненных муниципальных заказах, финансирование которых проводилось в рамках заключенных контрактов.
IX. Разрешение разногласий
9.1. Решения, принятые конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
9.2. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, организатор и участники конкурса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.