Постановлением КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 июля 2010 г. N 573
"О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения"
3 ноября 2010 г., 27 января, 12 октября 2011 г., 29 ноября 2014 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Постановлением КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения.
Постановлением КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан довести Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения, утвержденные настоящим постановлением, до подведомственных государственных образовательных организаций, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного образования детей, и обеспечить выполнение их требований.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Постановлением КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931 в настоящие Стандарты внесены изменения
Стандарты
качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
(утв. постановлением КМ РТ от 19 июля 2010 г. N 573)
3 ноября 2010 г., 27 января, 12 октября 2011 г., 29 ноября 2014 г.
1. Получатели государственной услуги в системе дополнительного образования детей
1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для обучающихся организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в организацию дополнительного образования регионального значения (далее - Организация).
2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1 188-03";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15 сентября 2008 г. N 1803/08
устав Организации;
локальные акты Организации;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
формирования и развития творческих способностей обучающихся;
удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональной ориентации обучающихся;
создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
формирования общей культуры обучающихся;
удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Республики Татарстан.
4.2. Организация реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.3. Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными правовыми актами Организации.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, общеобразовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ многопрофильной Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.12. Организация ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.13. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным правовым актом Организации.
4.14. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.15. Предельная наполняемость групп (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых групп) составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(человек) | ||||||||||||
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||
По годам подготовки | ||||||||||||
до года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Баскетбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
2. |
Легкая атлетика |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
3. |
Греко-римская борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
4. |
Фехтование |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5. |
Рукопашный бой |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Гандбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7. |
Бокс |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
5 |
3 |
8. |
Дзюдо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
9. |
Национальная борьба |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
0 |
6 |
6 |
4 |
10. |
Лыжные гонки |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
2 |
2 |
1 |
11. |
Волейбол |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
12. |
Гребля на байдарках |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
13. |
Хоккей |
15 |
14 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
6 |
14. |
Конный спорт |
12 |
12 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
3 |
15. |
Водное поло |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
7 |
6 |
4 |
16. |
Плавание |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7 |
6 |
4 |
17. |
Футбол |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
18. |
Тяжелая атлетика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
5 |
3 |
19. |
Вольная борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
20. |
Конькобежный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
5 |
4 |
4 |
21. |
Горнолыжный спорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
0 |
22. |
Гребля академическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
23. |
Лыжное двоеборье |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
24. |
Настольный теннис |
15 |
15 |
14 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
4 |
3 |
25. |
Регби |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
26. |
Спортивная аэробика |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
27. |
Спортивная акробатика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
28. |
Художественная гимнастика |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
1 |
1 |
29. |
Тхэквондо |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
1 |
1 |
1 |
30. |
Велоспорт-шоссе |
20 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
0 |
6 |
6 |
5 |
31. |
Синхронное плавание |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
32. |
Шашки |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
33. |
Кикбоксинг |
15 |
12 |
12 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
1 |
34. |
Пулевая стрельба |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
|
|
6 |
5 |
- > |
35. |
Стендовая стрельба |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
|
|
5 |
4 |
3 |
36. |
Спортивная гимнастика |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
20 |
16 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
4 |
2 |
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
39. |
Борьба на поясах |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
6 |
4 |
40. |
Го |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
41. |
Армспорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
2 |
42. |
Хоккей с мячом |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
10 |
6 |
6 |
6 |
43. |
Спортивное ориентирование |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
44. |
Теннис |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
|
3 |
3 |
2 |
45. |
Пауэрлифтинг |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
46. |
Судомоделизм |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
47. |
Парашютный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Парапланерный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Начально-техническое моделирование |
15 |
15 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Картинг |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
51. |
Мотокросс |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
52. |
Парусный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
3 |
2 |
1 |
53. |
Гиревой спорт |
20 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
3 |
2 |
0 |
54. |
Шахматы |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
55. |
Фигурное катание |
20 |
20 |
15 |
8 |
6 |
6 |
6 |
0 |
4 |
4 |
2 |
56. |
Хоккей на траве |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
57. |
Каратэ |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
0 |
58. |
Самбо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
59. |
Бильярд |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
1 |
60. |
Спортивный туризм |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
61. |
Воднолыжный спорт |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
|
|
|
|
62. |
Атлетическая гимнастика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7 |
|
|
|
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
20 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
2 |
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрамплине |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
66. |
Стрельба из лука |
|
8 |
0 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
2 |
67. |
Шорт-трек |
16 |
16 |
16 |
14 |
12 |
12 |
0 |
0 |
12 |
8 |
|
Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта
|
|
(часов) |
||||||||||||
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||||
По годам подготовки | ||||||||||||||
До года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1. |
Баскетбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
2. |
Легкая атлетика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
3. |
Греко-римская борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
4. |
Фехтование |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
18 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
5. |
Рукопашный бой |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
6. |
Гандбол |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
7. |
Бокс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
8. |
Дзюдо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
||
9. |
Национальная борьба |
4 |
6 |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
27 |
36 |
||
10. |
Лыжные гонки |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
11. |
Волейбол |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
12. |
Гребля на байдарках |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
||
13. |
Хоккей |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
18 |
20 |
21 |
23 |
30 |
||
14. |
Конный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
15. |
Водное поло |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
16. |
Плавание |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
17. |
Футбол |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
18. |
Тяжелая атлетика |
4 |
6 |
8 |
8 |
12 |
16 |
20 |
0 |
24 |
28 |
32 |
||
19. |
Вольная борьба |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
20. |
Конькобежный спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
27 |
36 |
||
21. |
Горнолыжный спорт |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
24 |
32 |
||
22. |
Гребля академическая |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
32 |
||
23. |
Лыжное двоеборье |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
24. |
Настольный теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
36 |
||
25. |
Регби |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
24 |
30 |
32 |
||
26. |
Спортивная аэробика |
4 |
6 |
9 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
32 |
||
27. |
Спортивная акробатика |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
30 |
||
28. |
Художественная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
29. |
Тхэквондо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
30. |
Велоспорт-шоссе |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
22 |
24 |
30 |
||
31. |
Синхронное плавание |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
15 |
18 |
18 |
24 |
24 |
32 |
||
32. |
Шашки |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
33. |
Кикбоксинг |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
14 |
16 |
20 |
20 |
28 |
||
34. |
Пулевая стрельба |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
0 |
0 |
24 |
28 |
32 |
||
35. |
Стендовая стрельба |
4 |
6 |
8 |
9 |
12 |
16 |
0 |
0 |
20 |
24 |
36 |
||
36. |
Спортивная гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
30 |
||
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
39. |
Борьба на поясах |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
0 |
24 |
27 |
32 |
||
40. |
Го |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
41. |
Армспорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
42. |
Хоккей с мячом |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
43. |
Спортивное ориентирование |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
44. |
Теннис |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
0 |
20 |
24 |
32 |
||
45. |
Пауэрлифтинг |
4 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
||
46. |
Судомоделизм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
47. |
Парашютный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
48. |
Парапланерный спорт |
4 |
6 |
9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
49. |
Начально-техническое моделирование |
4 |
6 |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
||
50. |
Картинг |
4 |
6 |
9 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
24 |
30 |
32 |
||
51. |
Мотокросс |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
32 |
||
52. |
Парусный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
32 |
||
53. |
Гиревой спорт |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
20 |
24 |
32 |
||
54. |
Шахматы |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
55. |
Фигурное катание |
4 |
10 |
12 |
16 |
18 |
18 |
20 |
0 |
28 |
32 |
36 |
||
56. |
Хоккей на траве |
4 |
6 |
6 |
10 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
32 |
||
57. |
Каратэ |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
|
||
58. |
Самбо |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
28 |
||
59. |
Бильярд |
4 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
24 |
28 |
30 |
||
60. |
Спортивный туризм |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
||
61. |
Воднолыжный спорт |
4 |
6 |
9 |
12 |
12 |
16 |
18 |
|
|
|
|
||
62. |
Атлетическая гимнастика |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
|
|
||
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
4 |
4 |
4 |
6 |
9 |
9 |
9 |
12 |
|
|
|
||
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
24 |
26 |
30 |
||
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрамплине |
4 |
6 |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
26 |
32 |
||
66. |
Стрельба из лука |
|
6 |
|
9 |
12 |
|
|
|
16 |
20 |
36 |
||
67. |
Шорт-трек |
4 |
6 |
9 |
14 |
16 |
18 |
|
|
22 |
26 |
|
4.16. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, техническому, естественнонаучному и социально-педагогическому направлениям должна соответствовать учебным планам.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.17. Продолжительность занятий в Организации без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для обучающихся дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
4.18. Расписание занятий составляется администрацией Организации для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей) с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
4.20. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.22. Организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.23. В Организациях обучающиеся по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом Организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач Организации осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
5.1. В здании Организации должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.
6. Требования к безопасности оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
6.1. Организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
государственную аккредитацию;
лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам.
6.2. Помещения организации должны:
соответствовать правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Организация несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников Организации во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Организации.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, для детей, обучающихся в организациях физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), - от 4 лет до 21 года включительно, для детей групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в организацию регионального значения в течение всего календарного года.
7.2. Порядок приема детей в организацию в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем организации и закрепляется в уставе организации. При приеме детей организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
7.4. Расписание занятий организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в организациях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Для удобства детей организация может предоставлять государственную услугу на базе образовательных организаций, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.
7.6. Деятельность детей в организациях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.
7.7. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в организации сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
7.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов многопрофильная Организация организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Многопрофильная Организация должна создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
7.10. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами многопрофильная Организация обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 метра; наличие специальных кресел и других приспособлений).
7.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Организации, так и по месту жительства.
7.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
8.1. Организация должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала организации регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в организации допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в организации создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом организации.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников Организации проводится не реже чем один раз в три года путем получения дополнительного профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования в форме стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения при обращении за ее получением и в ходе оказания
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" организация обязана довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об организации, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание организации.
9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Организация обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками организации;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении государственной услуги за плату с указанием размера стоимости государственной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
10.1. Организация может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
Постановлением КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846 раздел 11 настоящих Стандартов изложен в новой редакции
11. Описание результата оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы дополнительного образования детей.
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:
Наименование индикатора, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент |
||
для многопрофильных Организаций |
для ДЮСШ, СДЮШОР |
для училищ олимпийского резерва |
||||
Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов) |
, где: А - фактическая наполняемость групп; В - нормативная наполняемость групп |
определяется по результатам мониторингов |
50, не менее |
80, не менее |
100, не менее |
10 |
Количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве обучающихся (процентов от контингента), в том числе: |
, где: А - количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях; В - общее количество обучающихся |
определяется по результатам мониторингов |
|
|
|
|
городских; |
20, не менее |
20, не менее |
|
8 |
||
региональных; |
10, не менее |
10, не менее |
100, не менее |
8 |
||
федеральных, международных |
0,5, не менее |
0,5, не менее |
100, не менее |
8 |
||
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа педагогов (процентов) |
, где: А - количество педагогических кадров с высшим образованием; В - общее количество педагогов |
форма статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 N 329) |
20, не менее |
20, не менее |
100, не менее |
7 |
Выполнение учебных программ (процентов) |
, где: А - количество проведенных часов по программе; В - количество часов, предусмотренных программой |
определяется по результатам мониторингов |
100, не менее |
100, не менее |
100, не менее |
7 |
Сохранность контингента (процентов) |
, где: А - количество детей на конец учебного года, занимающихся в Организации; В - количество детей на начало учебного года в Организации |
форма статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 N 329) |
70, не менее |
70, не менее |
75, не менее |
9 |
Доля обучающихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта, в общем количестве обучающихся |
, где: А - количество обучающихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта; В - общее количество обучающихся |
определяется по результатам мониторингов |
|
|
30, не менее |
8 |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в Организацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Организации.
12.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
12.6. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением Организацией предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Государственная аттестационная служба может направить организации, имеющей государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения за плату или бесплатно
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами РФ, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в целях обеспечения необходимых условий личностного развития; укрепления здоровья и профессионального самоопределения; творческого развития детей и подростков; формирования общей культуры учащихся; адаптации личности к жизни в обществе; организации содержательного досуга.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к безопасности, к уровню кадрового и информационного обеспечения оказания государственной услуги.
Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
Дается описание результата оказания государственной услуги.
Постановление КМ РТ от 19 июля 2010 г. N 573 "О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 34, 15 сентября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 29 ноября 2014 г. N 931
Постановление КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846
Постановление КМ РТ от 27 января 2011 г. N 47
Постановление КМ РТ от 3 ноября 2010 г. N 886