Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Подготовка и принятие итогового решения
1. Составленный судьей-докладчиком (судьями-докладчиками) проект итогового решения, а также материалы к проекту итогового решения вручаются судьям, участвующим в рассмотрении дела, после завершения подготовки дела к слушанию, но не позднее пяти дней до дня начала рассмотрения дела в заседании Конституционного суда.
2. В случае разногласий между судьями-докладчиками по всему проекту итогового решения или его части каждый из них составляет собственный проект итогового решения.
3. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственный проект итогового решения.
4. В случае представления нескольких проектов итогового решения Конституционный суд принимает один из них за основу для дальнейшей работы.
Принятым за основу считается проект, получивший наибольшее число голосов судей, участвующих в заседании Конституционного суда.
5. Любой судья Конституционного суда, участвующий в рассмотрении дела, вправе предлагать поправки к проекту итогового решения, принятому за основу, вплоть до момента его постановки на голосование.
По требованию любого из судей поправки к итоговому решению представляются в письменном виде.
6. По решению Конституционного суда представленный судьей-докладчиком (судьями-докладчиками) проект итогового решения может быть возвращен ему (им) для доработки. При этом судьи обязаны определить своим голосованием вопросы, которые должны получить разрешение в доработанном проекте итогового решения.
Одобренные большинством участвующих в рассмотрении дела судей вопросы, определяющие существо итогового решения, служат основой доработки проекта итогового решения, представленного судьей-докладчиком (судьями-докладчиками).
Если судья-докладчик оказался в меньшинстве при голосовании по ответам на вопросы, касающиеся резолютивной части решения, он вправе отказаться от доработки проекта. В этом случае Конституционный суд поручает доработку другому судье.
7. По требованию любого из судей, участвующих в рассмотрении дела, голосование по проекту итогового решения производится не ранее чем через сутки после вручения судьям всех представленных проектов итогового решения и поправок к нему.
8. По требованию любого из судей, участвующих в рассмотрении дела, проект итогового решения или поправки к нему могут обсуждаться и голосоваться по частям.
9. Итоговое решение Конституционного суда не может быть принято без голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.
10. После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.
11. Поправка к проекту итогового решения по делу считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае разделения голосов поровну поправка считается отклоненной.
Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.
12. После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок.
13. Итоговое решение Конституционного суда принимается в целом открытым голосованием путем поименного опроса судей. При голосовании по поправкам поименный опрос судей производится лишь в том случае, если этого требует любой из судей, участвующих в совещании.
Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.