Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного суда РТ от 11 марта 2011 г. N 42-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2010 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2009 года N 911 (в редакции от 30 декабря 2010 года), в связи с жалобой гражданина Ю.А. Егорова"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспариваемые заявителем правовые нормы Программы, устанавливали такие нормативы, как показатель объема скорой медицинской помощи; показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях; подушевые нормативы финансирования. Оспариваемые нормативы в целом соответствовали аналогичным нормативам, установленным Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год.

В федеральной Программе закреплено право органов государственной власти субъектов РФ определять в территориальных программах дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи. На этом основании в рамках реализации республиканской Программы были направлены средства на финансирование предоставления дополнительных видов бесплатной медицинской помощи. Нормативы республиканской Программы были определены исходя из положений федеральной Программы и в период своего действия не могли рассматриваться как ограничивающие, умаляющие или иным образом нарушающие права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РТ.

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предусмотренные федеральной Программой, установлены в ряде постановлений Кабинета Министров РТ. Во исполнение этих постановлений Минздравом РТ ежеквартально проводится рейтинговая оценка эффективности деятельности учреждений здравоохранения. Неурегулированность указанных критериев непосредственно в республиканской Программе, на что ссылается заявитель, сама по себе не может рассматриваться как нарушение прав граждан в области охраны здоровья. Конституционный суд, однако, отметил, что закрепление критериев доступности и качества медицинской помощи непосредственно в республиканской Программе способствовало бы определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования указанных критериев.

Оспариваемые положения республиканской Программы в период их действия признаны соответствующими Конституции РТ.

Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.


Постановление Конституционного суда РТ от 11 марта 2011 г. N 42-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2010 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2009 года N 911 (в редакции от 30 декабря 2010 года), в связи с жалобой гражданина Ю.А. Егорова"


Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 25 марта 2011 г. N 61, газете "Ватаным Татарстан" от 26 марта 2011 г. N 54