Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 марта 2010 г. N 399-р
Распоряжением КМ РТ от 20 декабря 2010 г. N 2342-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Одобрить представленную Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ведомственную целевую программу "Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год" (далее - программа).
2. Определить заказчиком работ, проводимых согласно пункту 7.10 приложения N 2 программы, Главное инвестиционно-строительное управление Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
3. Контроль за ходом реализации программы возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Ведомственная целевая программа
"Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - Программа) |
Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год |
Дата принятия решения о разработке Программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденная Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ |
Государственный заказчик |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Цели Программы |
обеспечение экологической безопасности и благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Татарстан; сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия |
Задачи Программы: |
внедрение комплексного природопользования, его ориентация на цели устойчивого развития Республики Татарстан, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных ресурсов; улучшение качества атмосферного воздуха; охрана почв от истощения, разрушения, загрязнения, предотвращения деградации природных комплексов, повышение плодородия почв; улучшение качества поверхностных вод; предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности; мониторинг состояния окружающей природной среды; повышение уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды; обеспечение населения, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, общественных организаций достоверной информацией о качестве окружающей среды, уровне экологической безопасности в Республике Татарстан |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 год |
Перечень подпрограмм |
"Благоустройство водных объектов и рациональное водопользование"; "Охрана атмосферного воздуха"; "Утилизация, переработка отходов"; "Воспроизводство растительного и животного мира"; |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования - 160428,032 тыс.рублей. Источник финансирования - бюджет Республики Татарстан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ к общему количеству загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников, - 60,0 процента; доля загрязненных (без очистки) сточных вод в общем объеме водоотведения - 3,7 процента; доля рекультивируемых земель - 23,0 процента; доля собранных вторичных материальных ресурсов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых и промышленных отходов на территории Республики Татарстан - 16,83 процента; доля дезактивированных и захороненных источников радиации от выявленных при обследовании и в иных случаях - 99,0 процента; количество видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, которые переведены в более низкую категорию статуса или выведены из Красной книги Республики Татарстан, - 1 вид; обеспеченность особо охраняемыми природными территориями - 2,03 процента; обеспеченность городов Республики Татарстан автоматическими станциями контроля атмосферного воздуха населенных мест - 64,0 процента; предотвращенный экологический ущерб - 99,0 процента; доля участия населения в природоохранных мероприятиях - 1,7 доли; индекс доступности информации - 3,4 доли. Показатель бюджетной эффективности Программы - отношение суммы предотвращенного экологического ущерба к понесенным затратам на реализацию мероприятий Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В последние годы в Республике Татарстан накопился ряд серьезных проблем, не позволяющих в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды, обеспечить охрану природных ресурсов, добиться рационального их использования и воспроизводства.
Ранжированный список проблем экологической безопасности Республики Татарстан включает в себя:
ухудшение демографической ситуации и состояния здоровья населения;
высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта;
химическое загрязнение питьевой воды, подаваемой населению по системе централизованного водоснабжения;
загрязнение поверхностных водных объектов сбросами и выбросами промышленных предприятий, транспорта и предприятий коммунального хозяйства;
аккумулированное загрязнение почвы вследствие долговременного выброса загрязняющих веществ от автотранспорта и промышленных предприятий;
экологическую опасность загрязнения окружающей природной среды от неорганизованного хранения бытовых и промышленных отходов;
загрязнение атмосферного воздуха выбросами от промышленных предприятий;
экологическую опасность объектов на промышленных предприятиях, возможность экологических аварий и катастроф.
Состояние природной среды во многих муниципальных районах республики продолжает оставаться неблагополучным. Уровень загрязнения воздуха, водных объектов значительно превышает установленные нормативы, происходит загрязнение, опустынивание, истощение и деградация почв, постоянно увеличиваются объемы отходов производства и потребления, из-за чрезмерных антропогенных нагрузок меняются природные ландшафты, обостряется проблема сохранения биологического разнообразия животных и растительных сообществ.
Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Сосредоточение основного производственного потенциала республики в крупных городах, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Заинск, Бугульма и др., а также устойчивый рост числа автотранспортных средств в последние 10 лет являются причинами возникновения в воздушном бассейне повышенных концентраций загрязняющих веществ: оксидов азота, оксидов углерода, формальдегида, бензапирена и др. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Казани характеризуется как "высокий", а в гг. Набережные Челны и Нижнекамске - как "очень высокий". Большая часть выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (86 процентов) приходится на топливный, химический, нефтехимический и теплоэнергетический комплексы. Степень улавливания загрязняющих веществ от стационарных источников в целом по Республике Татарстан составляет 56,7 процента. Именно загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения.
Водные ресурсы являются важнейшей средообразующей составляющей жизни общества, определяющей его социальное, экологическое и экономическое благополучие. Зарегулирование стока рек Волги, Камы, Степного Зая привело к изменению гидрологического режима на территориях водосборных бассейнов, в условиях возрастающей химической нагрузки на водные и наземные экосистемы изменились их состав и структурно-функциональная организация. Деформация и разрушение экосистем в речных бассейнах приводят к загрязнению водных объектов и изменению структурно-функциональной организации водных экосистем, а сведение лесов - к изменению режима стока и увеличению эрозии и стока наносов, к заилению малых рек. Землепользование в охранных зонах водных объектов и мероприятия по задержанию стока путем создания прудов также приводят к загрязнению водоемов. Качество вод в основных водных источниках остается неудовлетворительным, что актуализирует задачу внедрения передовых технологий водоочистки и водоподготовки, а также обеспечения резервного водоснабжения населения из защищенных подземных источников в периоды чрезвычайных ситуаций.
Одним из негативных факторов изменения гидрохимического состояния поверхностных водных объектов является их прямое загрязнение сточными и ливневыми водами.
Стабильное снабжение населения Республики Татарстан питьевой водой высокого качества является одной из первоочередных социально-экономических задач. Успешное ее развитие во многом связано с выбором источников водоснабжения, отвечающих нормативным требованиям по качеству воды, подаваемой потребителю. Особого внимания в связи с этим заслуживают подземные воды как единственный надежный источник чистой питьевой воды в условиях нарастающего ухудшения качества поверхностных вод.
Отходы производства и потребления являются серьезным фактором негативного воздействия на окружающую среду и население, но в то же время и источником вторичных материальных и энергетических ресурсов. Ежегодное увеличение объемов образования отходов, составляющее 4-6 процентов, требует принятия эффективных мер по организации их переработки и утилизации в целях получения материальных и энергетических ресурсов. В связи с этим актуальным для республики является вопрос организации селективного сбора отходов, утилизации нефте-шламов, отходов животноводства, обезвреживания биологических, медицинских отходов.
Сложившаяся ситуация природоохранного комплекса и обеспечения экологической безопасности требует решения возникших проблем программными методами.
2. Цели и основные задачи Программы, сроки ее реализации, индикаторы оценки результата в разрезе целей и задач Программы
2.1. Цели Программы:
Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение экологической безопасности и благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Татарстан.
2. Сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия.
2.2. Основные задачи Программы:
Успешное достижение целей предполагает решение следующих задач:
1. Внедрение комплексного природопользования, его ориентация на цели устойчивого развития Республики Татарстан, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных ресурсов.
2. Улучшение качества атмосферного воздуха.
3. Охрана почв от истощения, разрушения, загрязнения, предотвращения деградации природных комплексов, повышение плодородия почв.
4. Улучшение качества поверхностных вод.
5. Предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности.
6. Мониторинг состояния окружающей природной среды.
7. Повышение уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды.
8. Обеспечение населения, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, общественных организаций достоверной информацией о качестве окружающей среды, уровне экологической безопасности в Республике Татарстан.
2.3. Эффективность выполнения задач Программы:
Эффективность выполнения задач оценивается по следующим индикаторам:
доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ к общему количеству загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников, процентов. Значения индикатора рассчитываются на основе представленных природопользователями данных государственной статистической отчетности по форме 2-тп (воздух);
доля рекультивируемых земель, процентов - отношение общей площади рекультивируемых земель к общей площади нарушенных земель;
доля загрязненных (без очистки) сточных вод в общем объеме водоотведения, процентов. Значения индикатора рассчитываются по фактическим данным об объемах водоотведения в поверхностные водные объекты;
доля собранных вторичных материальных ресурсов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых и промышленных отходов на территории Республики Татарстан, процентов - отношение собранных вторичных материальных ресурсов (тыс. тонн) к общему объему образовавшихся отходов (тыс. тонн);
доля дезактивированных и захороненных источников радиации от выявленных при плановом обследовании и в иных случаях, процентов. Пороговые значения установлены исходя из реальных возможностей предприятий, в т.ч. наличия средств для осуществления захоронения или дезактивации источников радиации;
обеспеченность особо охраняемыми природными территориями, процентов - отношение площади земель, отведенных под особо охраняемые природные территории, к площади республики. Значение индикатора основано на научных рекомендациях, устанавливающих оптимальный процент площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями, к площади региона, показатель которого составляет 3 процента.
Динамика роста площадей, отводимых под особо охраняемые природные территории Республики Татарстан, основана на требованиях законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в этой сфере, а также реализации соответствующих планов и проектов;
предотвращенный экологический ущерб, процентов. Значения индикатора рассчитываются согласно действующим методикам по основным направлениям природоохранной деятельности, в том числе по:
охране атмосферного воздуха,
охране водных объектов,
охране земель,
охране биологических ресурсов (включая особо охраняемые природные территории),
обращению с отходами производства и потребления;
обеспеченность городов Республики Татарстан автоматическими станциями контроля атмосферного воздуха населенных мест, процентов. Значение индикатора основано на научных рекомендациях, устанавливающих оптимальный охват территории крупных городов Республики Татарстан;
количество видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, которые переведены в более низкую категорию статуса или выведены из Красной книги Республики Татарстан, видов;
индекс доступности информации, долей;
значение данного индикатора определяется как отношение количества посещений портала Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (www.eco.tatar.ru) в отчетном периоде к предшествующему;
доля участия населения в природоохранных мероприятиях, долей - отношение количества граждан, принявших участие в природоохранных мероприятиях в отчетном периоде, к количеству граждан, принявших участие в подобных мероприятиях предшествующего периода.
2.4. Сроки реализации Программы: 2010 год.
2.5. Индикаторы оценки результата в разрезе целей и задач Программы:
Цель 1. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Татарстан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Улучшение качества атмосферного воздуха.
Результатом решения задачи является доведение значения индикатора "Доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ к общему количеству загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников" до уровня 60,0 процента.
2. Охрана почв от истощения, разрушения, загрязнения, предотвращения деградации природных комплексов, повышение плодородия почв.
Результатом решения задачи является достижение значения индикатора "Доля рекультивируемых земель" - 23,0 процента.
3. Улучшение качества поверхностных вод.
Результатом решения задачи является достижение значения индикатора "Доля загрязненных (без очистки) сточных вод в общем объеме водоотведения" - 3,7 процента.
4. Предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности.
Результатом решения задачи является достижение следующих значений индикаторов:
"Доля собранных вторичных материальных ресурсов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых и промышленных отходов на территории Республики Татарстан" - 16,83 процента;
"Доля дезактивированных и захороненных источников радиации от выявленных при обследовании и в иных случаях" - 99,0 процента.
5. Мониторинг состояния окружающей природной среды.
Результатом решения задачи является достижение следующих значений индикаторов:
"Обеспеченность городов Республики Татарстан автоматическими станциями контроля атмосферного воздуха населенных мест" - 64,0 процента;
"Предотвращенный экологический ущерб" - 99,0 процента.
6. Повышение уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды.
Результатом решения задачи является достижение следующих значений индикаторов:
"Доля участия населения в природоохранных мероприятиях" - 1,7 доли. "Индекс доступности информации" - 3,4 доли.
Цель 2. Сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по внедрению комплексного природопользования, его ориентации на цели устойчивого развития Республики Татарстан, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных ресурсов.
Результатом решения задачи является достижение следующих значений индикаторов:
"Количество видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, которые переведены в более низкую категорию статуса или выведены из Красной книги Республики Татарстан" - 1 вид;
"Обеспеченность особо охраняемыми природными территориями" - 2,03 процента.
Программа в разрезе целей, задач и индикаторов представлена в приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий, индикаторы оценки результатов основных мероприятий
Для достижения стратегических целей и решения тактических задач планируется проведение программных мероприятий по разделам:
благоустройство водных объектов и рациональное водопользование;
охрана атмосферного воздуха;
охрана земельных ресурсов;
утилизация, переработка отходов;
воспроизводство растительного и животного мира;
особо охраняемые природные территории;
экологическое образование, воспитание, проведение торжественных мероприятий, участие в выставках, издательская и информационная деятельность;
мониторинг состояния окружающей природной среды;
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.1. Благоустройство водных объектов и рациональное водопользование:
Водохозяйственный комплекс республики, представленный совокупностью водохозяйственных систем и сооружений, включая гидротехнические сооружения (далее - ГТС), имеет важнейшее значение для обеспечения экономического, социального, экологического благополучия населения, а управление их использованием и охраной относится к числу приоритетных государственных задач.
Реализация мероприятий данного раздела направлена на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
Результаты проведенной инвентаризации свидетельствуют о том, что более 160 потенциально опасных ГТС находятся в аварийном состоянии и требуют проведения капитального ремонта.
В приоритетном порядке направлены субсидии на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и переходящих объектов, работы на которых подлежат завершению в текущем году. Запланированы следующие виды работ:
планировка откосов и полотна насыпей;
устройство грунтощебеночных покрытий земляных плотин;
ремонт и замена пришедших в негодность узлов водоспускных и водосбросных сооружений в пяти муниципальных районах Республики Татарстан.
Это позволит предотвратить аварийные ситуации и урегулировать сток вод на территории Республики Татарстан в период прохождения весенних половодий и дождевых паводков и защитить населенные пункты от затопления, пахотные земли от эрозии, а также улучшить экологическое состояние и микроклимат окружающей среды.
Также большое внимание уделяется очистке, углублению и обустройству водоемов Республики Татарстан, что благоприятно влияет на улучшение экологической ситуации в республике.
3.2. Охрана атмосферного воздуха:
Загрязнение атмосферы является постоянным фактором воздействия на человека и окружающую среду. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов, в которых сосредоточена большая часть населения, сконцентрированы различные крупные предприятия и огромное количество транспорта.
Автомобильный транспорт продолжает занимать значительное место в загрязнении атмосферного воздуха городов. На автомагистралях в зоне жилой застройки обнаруживаются превышения допустимых концентраций по окиси углерода в 11,8 процента исследованных проб, по окислам азота - в 7,3 процента проб.
В этой связи в 2010 году запланировано создание базы данных для разработки сводного тома предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух г. Казани передвижными и стационарными источниками, функционирующими на территории города.
3.3. Охрана земельных ресурсов:
В структуре земельного фонда республики основная доля приходится на земли сельскохозяйственного назначения.
Земли сельскохозяйственного назначения состоят из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий. Площадь сельскохозяйственных угодий в составе указанной категории земель составляет около 90 процентов.
За последние годы площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась за счет перевода части земель в категорию земель населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения.
Приоритетным направлением Программы по этому разделу является выполнение работ по рекультивации нарушенных земель городской свалки, расположенной на землях сельскохозяйственного производственного кооператива "Маяк" Заинского муниципального района, создание Концепции и оригинал-макета Красной книги почв Республики Татарстан (I этап), разработка технологии по производству и эффективному применению экологически безопасных азотных удобрений пролонгированного действия в целях снижения антропогенной и химической нагрузки на окружающую среду.
3.4. Утилизация, переработка отходов:
Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по проблеме обращения с опасными отходами является повышение эффективности системы управления отходами, системы сбора и утилизации отходов, а также решение проблемы экономии природных и энергетических ресурсов. В первую очередь, это увеличение объемов сбора и переработки вторичных ресурсов, уменьшение объема полигонного захоронения отходов путем оптимизации процесса санитарной очистки, развития рынка услуг по закупке вторичных материальных ресурсов у предприятий и населения, строительства мусоросортировочных и перегрузочных станций, закупки и установки оборудования по прессованию твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Для реализации данного направления планируется продолжение строительства полигонов ТБО, расположенных на территории пяти муниципальных районов Республики Татарстан, строительство трех новых полигонов ТБО, а также изготовление и монтаж мусоросортировочных линий на полигонах ТБО в Алькеевском, Елабужском, Нурлатском муниципальных районах.
Кроме того, для организации планово-регулярной системы очистки от бытовых отходов в городах и районах республики планируется продолжить изготовление, поставку контейнеров и бункеров для сбора бытового мусора.
Также запланировано дальнейшее проведение работ по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения территории ОАО "Химзавод им. Л.Я. Карпова" в г. Менделеевске за счет долевого участия бюджета Республики Татарстан в финансировании данного мероприятия.
3.5. Воспроизводство растительного и животного мира:
В целях воспроизводства растительного и животного мира Программой запланировано проведение биотехнических мероприятий на территории государственных природных охотничьих заказников Республики Татарстан, предусмотрены работы по обустройству питомника в муниципальном учреждении культуры "Казанский зооботанический сад" по выращиванию редких видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, продолжение разработки концепции "Обустройство зоны отдыха в зеленой зоне г. Казани". Также запланировано строительство II очереди парка имени Р.Ш. Фардиева в г. Заинске и разработка проектно-сметной документации дендропарка в г. Казани.
3.6. Особо охраняемые природные территории:
Особо охраняемые природные территории относятся к одной из эффективных организационных форм решения задач по сохранению растительного и животного мира. В связи с этим в Республике Татарстан последовательно продолжается деятельность по совершенствованию системы охраны таких регионов в качестве одного из приоритетных направлений природоохранной политики. Объекты природно-заповедного фонда равномерно распределены по всей территории Татарстана и отражают особенности всего его ландшафтного разнообразия.
Всего на территории Республики Татарстан находится 151 особо охраняемая природная территория общей площадью 151,2 тыс.гектаров.
Расширение площади особо охраняемых природных территорий рассматривается в качестве одной из основных задач обеспечения качества окружающей среды, защищенности природных систем и интересов общества от опасностей, возникающих в результате техногенных воздействий и негативных природных факторов. Огромное значение имеют также поддержка особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, обеспечение устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий за счет использования современных способов сохранения генетического фонда и многообразия растительного и животного мира, обустройство границ государственных природных заказников регионального значения в качестве одного из методов предупреждения и снижения экологических опасностей.
По данному разделу предусмотрена подготовка материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий; изготовление аншлагов для обозначения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения; землеустройство особо охраняемых природных территорий.
3.7. Экологическое образование, воспитание, проведение торжественных мероприятий, участие в выставках, издательская и информационная деятельность:
Основная цель экологического образования и воспитания заключается в формировании ответственности за состояние окружающей среды. В Республике Татарстан продолжает развиваться система непрерывного экологического образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, учреждения дополнительного образования, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, общественные экологические организации.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан уделяет большое внимание проведению республиканских массовых мероприятий экологической направленности, поскольку они не только повышают уровень знаний учащихся, но и способствуют привлечению детей и подростков к изучению природного и историко-культурного наследия региона, способствуют воспитанию бережного отношения к природе и культурным ценностям, развитию гражданской ответственности и экологической культуры на основе изучения природы, истории и традиций своего края.
В республике ежегодно проходят Дни защиты от экологической опасности, направленные на объединение усилий государственных, общественных, научных и коммерческих организаций в области охраны окружающей природной среды, а также природоохранные акции: "Мы чистим мир", "Встреча зимующих птиц", "День птиц", "Белая береза", "День Земли", "Кормушка", "Первоцветы", "Марш парков" для детей и подростков.
По данному направлению в 2010 году запланировано проведение следующих мероприятий:
организация и проведение общероссийских Дней защиты от экологической опасности, месячников по охране окружающей среды и экологии, VI Экофорума, республиканских конкурсов "ЭКОлидер", "Человек и природа";
организация и проведение мероприятий, посвященных 50-летию заповедного дела в Республике Татарстан;
разработка оригинал-макета и издание сборника детских творческих работ по охране природы;
подготовка оригинал-макета и издание Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2009 году;
подготовка и выпуск телепередач, видеороликов, целевых материалов по экологической тематике на центральных республиканских телеканалах и в печатных средствах массовой информации.
3.8. Мониторинг состояния окружающей природной среды:
Мониторинг окружающей среды, или экологический мониторинг, выполняет функции обратной связи между объектом управления (окружающей средой) и субъектом управления (лицом, принимающим решения) и, как следствие, играет важную роль в процессе подготовки решений государственных органов, связанных с тем или иным воздействием на состояние окружающей среды.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории республики.
В 2010 году в целях дальнейшего развития региональной сети мониторинга окружающей среды в Республике Татарстан запланированы следующие мероприятия:
разработка второй очереди системы регионального мониторинга атмосферного воздуха в Республике Татарстан;
оценка аэротехногенного загрязнения природных сред химическими элементами по результатам мониторинга снежного покрова;
содержание автоматизированных и передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Татарстан.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 15.12.2009 N 64-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год".
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан с участием заинтересованных исполнительных органов муниципальных образований Республики Татарстан.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
6. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан ведется по четырем основным направлениям: потенциальная экономическая эффективность, эффективность достижения результатов, социально-экономическая эффективность и экологическая эффективность.
Потенциальная экономическая эффективность расходов бюджета Республики Татарстан определяется как отношение суммы предотвращенного ущерба в результате государственного экологического контроля и охраны природных ресурсов, рассчитанного по специальным методикам по основным направлениям природоохранной деятельности (охрана атмосферного воздуха, водных объектов, земель, биологических ресурсов, обращение с отходами производства и потребления) к затратам на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность результатов (индикаторов) определяется достижением пороговых значений индикаторов оценки качества жизни населения.
Социально-экономическая эффективность расходов бюджета Республики Татарстан выражается в:
обеспечении благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Татарстан;
внедрении комплексного природопользования, его ориентации на цели устойчивого развития Республики Татарстан, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных ресурсов;
повышении уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды;
создании условий для активного привлечения инвесторов в экологический сектор экономики;
создании около одной тысячи новых рабочих мест.
Основными экологическими результатами реализации Программы являются:
обеспечение стабилизации экологической ситуации и улучшение качества окружающей среды;
улучшение качества атмосферного воздуха;
предотвращение истощения, разрушения, загрязнения и деградации почв, повышение их плодородия;
улучшение качества поверхностных вод;
предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологических последствий;
снижение экологического ущерба от негативного воздействия на окружающую природную среду.
При оценке бюджетной эффективности инвестиционных программ учитывается изменение доходов и расходов бюджетных средств.
Под доходами подразумеваются налоговые поступления от организаций, на результаты деятельности которых повлияет реализация бюджетных целевых программ. В области обеспечения благоприятного состояния окружающей среды расчет налоговых поступлений от организаций затруднителен. Поэтому для оценки бюджетной эффективности деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан целесообразно показателем дохода от реализации бюджетных программ считать сумму предотвращенного экологического ущерба, рассчитанную по специальным методикам по основным направлениям природоохранной деятельности (охрана атмосферного воздуха, охрана водных объектов, охрана земель, охрана биологических ресурсов, обращение с отходами (Ni).
Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) инвестиционной программы производится по следующей формуле:
, (%),
где: Ni- сумма налоговых поступлений в консолидированных бюджет Республики Татарстан за i-тый год, как сумма предотвращенного экологического ущерба в результате государственного экологического контроля и охраны природных ресурсов;
Ii - сумма вложений бюджетных средств на реализацию Программы.
Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) инвестиционной программы производится по формуле:
, (%)
Расчет экономии на социальных выплатах из консолидированного бюджета (косвенная бюджетная эффективность) производится по формуле:
Ki=0
Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности:
, (%)
Если - Программа находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Природоохранные мероприятия
Республики Татарстан на 2010 год"
Цели, задачи, мероприятия и индикаторы оценки результатов Программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование основных мероприятий |
Индикаторы оценки результатов Программы |
Значения индикаторов, года |
Финансирование по КОСГУ на 2010 г., тыс.рублей |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
225 |
226 |
310 |
251 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия |
Внедрение комплексного природопользования, его ориентация на цели устойчивого развития Республики Татарстан, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных ресурсов |
1. Строительство 2-й очереди парка имени Р.Ш. Фардиева в г. Заинске. 2. Обустройство питомника в МУК "Казанский зооботанический сад" по выращиванию редких видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан. 3. Проведение биотехнических мероприятий на территориях Государственных природных охотничьих заказников Республики Татарстан. 4. Разработка способов оздоровления осинников и березняков Республики Татарстан и организация выращивания элитных сеянцев осины и березы в тепличных условиях для создания маточной плантации |
1. Количество видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, которые переведены в более низкую категорию статуса или выведены из Красной книги Республики Татарстан, вид |
1 |
1 |
1 |
- |
2530,0 |
6000,0 |
- |
|
|
1. Ведение Красной книги Республики Татарстан. 2. Землеустройство особо охраняемых природных территорий. 3. Изготовление аншлагов для обозначения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения |
2. Обеспеченность особо охраняемыми природными территориями, % |
2,0 |
2,02 |
2,03 |
|
|
|
|
Обеспечение |
Улучшение качества поверхностных вод |
1. Благоустройство водных объектов, проведение водохозяйственных и водоохранных мероприятий, в том числе долевое участие бюджета Республики Татарстан на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений |
1. Доля загрязненных (без очистки) сточных вод в общем объеме водоотведения, % |
3,5 |
3,75 |
3,7 |
11200,0 |
45238,5 |
- |
- |
Улучшение качества атмосферного воздуха |
1. Создание базы данных для разработки сводного тома предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух г. Казани передвижными и стационарными источниками, функционирующими на территории города |
1. Доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ к общему количеству загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников, % |
58,74 |
59,0 |
60,0 |
- |
500,0 |
5000,0 |
- |
|
|
Охрана почв от истощения, разрушения, загрязнения, предотвращения деградации природных комплексов, повышение плодородия почв |
1. Рекультивация нарушенных земель городской свалки на землях СПК "Маяк" Заинского муниципального района. 2. Создание Концепции и оригинал-макета Красной книги почв Республики Татарстан (I этап) |
Доля рекультивируемых земель, % |
33,7 |
22,0 |
23,0 |
- |
3800,0 |
- |
- |
Предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности |
1. Утилизация твердых бытовых отходов: строительство полигонов твердых бытовых отходов; изготовление и монтаж мусоросортировочных линий полигонов твердых бытовых отходов. 2. Изготовление и поставка контейнеров и бункеров для сбора бытового мусора в городах и районах Республики Татарстан |
1. Доля собранных вторичных материальных ресурсов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых и промышленных отходов на территории Республики Татарстан, % |
16,8 |
16,8 |
16,83 |
- |
3000,0 |
14830,0 |
6000,0 |
|
3. Мероприятия по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения территории ОАО "Химический завод им. Л.Я. Карпова" в г. Менделеевске |
2. Доля дезактивированных и захороненных источников радиации от выявленных при обследовании и в иных случаях, % |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||||||
Мониторинг состояния окружающей природной среды |
1. Разработка 2-й очереди системы регионального мониторинга атмосферного воздуха в Республике Татарстан |
1. Предотвращенный экологический ущерб, % |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
7407,5 |
1200,0 |
15350,0 |
- |
|
|
|
2. Содержание автоматизированных и передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Татарстан |
2. Обеспеченность городов республики автоматическими станциями контроля атмосферного воздуха населенных мест, % |
71,4 |
60,0 |
64,0 |
|
|
|
|
Повышение уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды |
1. Подготовка и выпуск телепередач, видеороликов по экологической тематике. 2. Подготовка и выпуск целевых материалов по экологической тематике в средствах массовой информации |
Индекс доступности информации, доли |
1,4 |
2,4 |
3,4 |
23749,245 |
8822,787 |
4700,0 |
- |
|
|
1. Организация и проведение общероссийских дней защиты от экологической опасности, месячников по охране окружающей среды, VI Экофорума, конкурсов "Эколидер", "Человек и природа". 2. Организация и проведение природоохранной акции "Марш парков" |
Доля участия населения в природоохранных мероприятиях, доли |
1,1 |
1,1 |
1,7 |
- |
1100,00 |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
42356,745 |
66191,287 |
45880,0 |
6000,0 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
160428,032 |
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Природоохранные мероприятия
Республики Татарстан на 2010 год"
Перечень
природоохранных мероприятий ведомственной целевой программы "Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма финансирования, тыс.рублей |
Код экономической |
|
Всего |
160428,032 |
|
1 |
Благоустройство водных объектов и рациональное водопользование |
57338,50 |
|
1.1 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у с. Бехтерево Елабужского муниципального района |
796,0 |
225 |
1.2 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений у с. Чинчурино Тетюшского муниципального района |
852,0 |
225 |
1.3 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений д. Два Поля Арташ Сабинского муниципального района |
1182,0 |
225 |
1.4 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у с. Конь Пестречинского муниципального района |
1676,0 |
225 |
1.5 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у д. Новый Ашит Арского муниципального района Республики Татарстан |
1832,0 |
225 |
1.6 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у с. Новые Какерли Дрожжановского муниципального района |
862,0 |
225 |
1.7 |
Дноуглубление залива р. Камы в районе Шумбутского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.8 |
Очистка и благоустройство озера на территории Шумбутского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.9 |
Очистка пруда у с. Булым-Булыхчи Апастовского муниципального района |
2000,0 |
226 |
1.10 |
Очистка и благоустройство озера в с. Черемшан Черемшанского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.11 |
Обустройство территории родника в с. Азеево Новошешминского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.12 |
Очистка и углубление озера в с. Новые Салманы Алькеевского муниципального района |
600,0 |
226 |
1.13 |
Русловыпрямительные работы в излучине р. Малый Черемшан (район "Святого источника") у с. Билярск Алексеевского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.14 |
Обустройство родника N 2 в с. Среднее Балтаево Апастовского муниципального района |
98,5 |
226 |
1.15 |
Очистка озера Олы Яр у с. Альметьево Сармановского муниципального района |
2000,0 |
226 |
1.16 |
Очистка и углубление р. Шешмы у с. Новошешминск Новошешминского муниципального района |
4000,0 |
226 |
1.17 |
Разработка проектно-сметной документации и благоустройство р. Карамалки от с. Заовражные Каратаи Камско-Устьинского муниципального района до Куйбышевского водохранилища |
4000,0 |
226 |
1.18 |
Берегоукрепление залива р. Волги в Кировском районе г. Казани |
1000,0 |
226 |
1.19 |
Берегозащитные сооружения с. Актаныш Республики Татарстан |
5000,0 |
226 |
1.20 |
Берегоукрепление р. Меши по ул. Пановской в с. Нармонка Лаишевского муниципального района |
2000,0 |
226 |
1.21 |
Комплексные инженерно-экологические исследования территории острова-града Свияжска с целью оценки развития опасных геологических процессов |
3000,0 |
226 |
1.22 |
Комплексные инженерно-экологические исследования территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника с целью оценки развития опасных геологических процессов |
3000,0 |
226 |
1.23 |
Берегоукрепление в районе Государственного историко-архитектурного музея-заповедника Спасского муниципального района |
3000,0 |
226 |
1.24 |
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на р. Уратьма у п. Поповка Нижнекамского муниципального района |
1000,0 |
225 |
1.25 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в с. Актаныш Актанышского муниципального района |
3000,0 |
225 |
1.26 |
Противооползневые мероприятия. Берегоукрепление р. Ошмы - притока р. Вятки Мамадышского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.27 |
Противопаводковые мероприятия. Спрямление русла р. Малой Сульчи в п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.28 |
Экологическая оценка состояния пресных подземных вод хозяйственно-питьевого назначения на территории Республики Татарстан для ежегодного составления квот водопользования |
800,0 |
226 |
1.29 |
Русловыпрямительные работы на р. Меше у с. Новый Мичан Сабинского муниципального района |
1000,0 |
226 |
1.30 |
Разработка проектно-сметной документации укрепления берега р. Казанки на территории государственного природного комплексного заказника "Голубые озера" |
300,0 |
226 |
1.31 |
Разработка проектно-сметной документации водоснабжения в населенных пунктах Азнакаевского муниципального района |
3640,0 |
226 |
1.32 |
Разработка проектно-сметной документации гидротехнических сооружений пруда в с. Починок-Енаево Апастовского муниципального района |
300,0 |
226 |
1.33 |
Разработка проектно-сметной документации очистки и углубления озера в с. Черки-Кильдуразы в Буинском муниципальном районе |
300,0 |
226 |
1.34 |
Разработка проектно-сметной документации берегоукрепления правого берега р. Волги в п. Сюкеевский Взвоз Камско-Устьинского муниципального района |
500,0 |
226 |
1.35 |
Разработка проектно-сметной документации берегоукрепления р. Шешмы в с. Кармалы Нижнекамского муниципального района |
300,0 |
226 |
1.36 |
Корректировка проектно-сметной документации инженерной защиты г. Набережные Челны |
500,0 |
226 |
1.37 |
Разработка проектно-сметной документации очистки озера "Рабига куль" Болгарского Государственного историко-архитектурного музея-заповедника Спасского муниципального района |
300,0 |
226 |
1.38 |
Разработка проектно-сметной документации очистки и благоустройства озера Светлое в Кировском районе г. Казани |
300,0 |
226 |
1.39 |
Разработка проектно-сметной документации реконструкции пруда на территории Баландышского сельского поселения у д. Средняя Меша Тюлячинского муниципального района |
300,0 |
226 |
2 |
Охрана атмосферного воздуха |
5500,0 |
|
2.1 |
Создание базы данных для разработки сводного тома предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух г. Казани передвижными и стационарными источниками, функционирующими на территории города |
500,0 |
226 |
2.2 |
Реконструкция котельной, расположенной по ул. Космонавтов, д. 59 в г. Казани |
5000,0 |
310 |
3 |
Охрана земельных ресурсов |
3800,0 |
|
3.1 |
Рекультивация нарушенных земель городской свалки на землях сельскохозяйственного производственного кооператива "Маяк" Заинского муниципального района |
3000,0 |
226 |
3.2 |
Создание концепции и оригинал-макета Красной книги почв Республики Татарстан (I этап) |
500,0 |
226 |
3.3 |
Разработка технологии по производству и эффективному применению экологически безопасных азотных удобрений пролонгированного действия в целях снижения антропогенной и химической нагрузки на окружающую среду |
300,0 |
226 |
4 |
Утилизация, переработка отходов |
22880,0 |
|
4.1 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Карабаш Бугульминского муниципального района |
1000,0 |
310 |
4.2 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов емкостью до 150 тыс. тонн в п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района |
1000,0 |
310 |
4.3 |
Строительство II очереди полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района |
1000,0 |
310 |
4.4 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района |
1000,0 |
310 |
4.5 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в р.ц. Большие Кайбицы Кайбицкого муниципального района |
1000,0 |
310 |
4.6 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов вблизи с. Русское Макулово Верхнеуслонского муниципального района |
1950,0 |
310 |
4.7 |
Строительство 2 и 3 очереди полигона твердых бытовых отходов в г. Мамадыш |
1000,0 |
310 |
4.8 |
Изготовление и поставка контейнеров и бункеров для сбора бытового мусора в городах и районах Республики Татарстан |
2500,0 |
310 |
4.9 |
Мероприятия по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения территории ОАО "Химический завод им. Л.Я. Карпова" в г. Менделеевске |
1000,0 |
226 |
4.10 |
Изготовление и монтаж мусоросортировочной линии полигона твердых бытовых отходов в с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района |
1000,0 |
251 |
4.11 |
Изготовление и монтаж мусоросортировочной линии полигона твердых бытовых отходов Елабужского муниципального района |
3000,0 |
251 |
4.12 |
Изготовление и монтаж мусоросортировочной линии полигона твердых бытовых отходов Нурлатского муниципального района |
2000,0 |
251 |
4.13 |
Сортировочно-полигонный комплекс твердых бытовых отходов в Зеленодольском муниципальном районе |
1380,0 |
310 |
4.14 |
Разработка системы сбора и утилизации отработанных энергосберегающих ламп, бытовой техники, оргтехники и приборов в Республике Татарстан |
500,0 |
226 |
4.15 |
Утилизация отработанных энергосберегающих ламп, бытовой техники, оргтехники и приборов в Республике Татарстан |
1500,0 |
226 |
4.16 |
Строительство полигона для захоронения отработанных буровых растворов и не содержащих нефтепродукты буровых шламов в Нурлатском муниципальном районе |
3000,0 |
310 |
5 |
Воспроизводство растительного и животного мира |
7380,0 |
|
5.1 |
Строительство 2 очереди парка имени Р.Ш. Фардиева в г. Заинске |
3000,0 |
310 |
5.2 |
Обустройство питомника в муниципальном учреждении культуры "Казанский зооботанический сад" по выращиванию редких видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан |
80,0 |
226 |
5.3 |
Разработка проектно-сметной документации дендропарка в г. Казани |
400,0 |
226 |
5.4 |
Проведение биотехнических мероприятий на территориях государственных природных охотничьих заказников Республики Татарстан |
300,0 |
226 |
5.5 |
Разработка концепции "Обустройство зоны отдыха в зеленой зоне г. Казани" |
300,0 |
226 |
5.6 |
Разработка способов оздоровления осинников и березняков Республики Татарстан и организация выращивания элитных сеянцев осины и березы в тепличных условиях для создания маточной плантации |
300,0 |
226 |
5.7 |
Восстановление дендрария в п. Лесхоз Сабинского муниципального района |
3000,0 |
310 |
6 |
Особо охраняемые природные территории |
1150,0 |
|
6.1 |
Ведение Красной книги Республики Татарстан |
300,0 |
226 |
6.2 |
Землеустройство особо охраняемых природных территорий |
450,0 |
226 |
6.3 |
Изготовление аншлагов для обозначения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения |
300,0 |
226 |
6.4 |
Подготовка материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий |
100,0 |
226 |
7 |
Экологическое образование, воспитание, проведение торжественных мероприятий, участие в выставках, издательская и информационная деятельность |
38422,032 |
|
7.1 |
Подготовка оригинал-макета и издание Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2009 году |
500,0 |
226 |
7.2 |
Подготовка и проведение природоохранной акции "Марш парков" |
100,0 |
226 |
7.3 |
Организация и проведение общероссийских Дней защиты от экологической опасности, месячников по охране окружающей среды, VI Экофорума, конкурсов "Эколидер", "Человек и природа" |
1000,0 |
226 |
7.4 |
Информационное обеспечение заседаний Межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в Республике Татарстан |
600,0 |
226 |
7.5 |
Подготовка и выпуск телепередач, видеороликов по экологической тематике на центральных республиканских каналах |
1600,0 |
226 |
7.6 |
Подготовка и выпуск целевых материалов по экологической тематике в печатных средствах массовой информации (газеты) |
1600,0 |
226 |
7.7 |
Подготовка и выпуск статей по экологической тематике в печатных средствах массовой информации (журналы) |
150,0 |
226 |
7.8 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных 50-летию заповедного дела в Республике Татарстан |
500,0 |
226 |
7.9 |
Разработка оригинал-макета и издание сборника детских творческих работ по охране природы |
150,0 |
226 |
7.10 |
Капитальный ремонт здания Института проблем экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан, в том числе: |
32172,032 |
|
7.10.1 |
Общестроительные, монтажные, электромонтажные, сантехнические и вентиляционные работы |
23749,245 |
225 |
7.10.2 |
Технологическое подключение систем теплопотребления и электроустановок |
3397,032 |
226 |
7.10.3 |
Приобретение лабораторного (технологического) оборудования и лабораторной мебели |
4700,0 |
310 |
7.10.4 |
Технический надзор за ходом выполнения капитального ремонта здания Института проблем экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан |
325,755 |
226 |
8 |
Мониторинг состояния окружающей природной среды |
23957,5 |
|
8.1 |
Оценка аэротехногенного загрязнения природных сред химическими элементами по результатам мониторинга снежного покрова в 2010 году |
400,0 |
226 |
8.2 |
Разработка 2-й очереди системы регионального мониторинга атмосферного воздуха в Республике Татарстан |
400,0 |
226 |
8.3 |
Реконструкция здания Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по ул. Павлюхина в г. Казани |
12850,0 |
310 |
8.4 |
Монтаж лабораторного оборудования "Волга-М" на судовом комплексе "Фламинго" |
400,0 |
226 |
8.5 |
Подготовка судового комплекса "Фламинго" к навигации 2010 года |
300,0 |
225 |
8.6 |
Содержание автоматизированных и передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Татарстан |
7107,5 |
225 |
8.7 |
Реконструкция 7-го этажа административного здания по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59 под размещение Центральной специализированной инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
2500,0 |
310 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Ведомственной целевой программы "Природоохранные мероприятия Республики Татарстан на 2010 год" Министерства экологии и природных ресурсов РТ является обеспечение экологической безопасности и благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения; сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия.
Перечень программных мероприятий включает благоустройство водных объектов, охрану атмосферного воздуха и земельных ресурсов, утилизацию и переработку отходов, воспроизводство растительного и животного мира и др.
Объем финансирования Программы составляет 160428,032 тыс.руб. за счет средств бюджета республики.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Распоряжение КМ РТ от 17 марта 2010 г. N 399-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением КМ РТ от 20 декабря 2010 г. N 2342-р настоящее распоряжение признано утратившим силу