Проект закона Республики Татарстан N 3275-4
"Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан"
Вносится Кабинетом Министров
Республики Татарстан
Настоящий Закон направлен на активизацию инвестиционного процесса на территории Республики Татарстан и устанавливает условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита в Республике Татарстан.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту закона Республики Татарстан "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан"
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены поправки в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции субъектам Российской Федерации дано право законодательно устанавливать уполномоченный орган по принятию решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам.
В этой связи в целях реализации статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой законом субъекта Российской Федерации по региональным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, разработан проект закона "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан".
Данный законопроект:
1. Предусматривает наделение Кабинета Министров Республики Татарстан полномочиями по определению уполномоченного органа на принятие решения о выдаче ИНК и установлению порядка предоставления ИНК.
2. Определяет перечень налогов, по которым предоставляется ИНК.
3. Фиксирует процентную ставку в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ (в Налоговом кодексе от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ) в целях обеспечения единообразия и снижения коррупциогенности.
4. Увеличивает максимальный срок предоставления ИНК по региональным налогам до 7 лет (в Налоговом кодексе от 1 до 5 лет). Устанавливаемый срок предоставления ИНК обусловлен практикой осуществления инвестиционных проектов в рамках предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот, срок окупаемости инвестиционных вложений по которых в среднем составляет 7 лет.
5. Расширяет перечень оснований для предоставления ИНК, предусмотрев возможность получения ИНК для организаций, осуществляющих строительство, расширение производства и реконструкцию с учетом Закона Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", действие которого распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме инвестиции в основной капитал, в том числе в форме вложений на новое строительство или в воспроизводство действующих предприятий (расширение, реконструкцию, техническое перевооружение).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Республики Татарстан "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан"
Финансово-экономическая природа инвестиционного налогового кредита заключается в предоставлении отсрочки по уплате налогов, что приводит к выпадению определенных сумм из доходов бюджета Республики Татарстан на определенный период времени, с последующим их возвратом.
В ходе подготовки финансово-экономического обоснования к законопроекту от отраслевых министерств была получена информация о количестве и составе потенциальных получателей данного вида государственной поддержки в курируемой ими сфере деятельности. На основе данной информации проведен расчет потребности в инвестиционном налоговом кредите и эффективности его предоставления, который осуществлен с учетом допущения о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов в рамках реализуемых предприятиями инвестиционных проектов.
Расчеты финансово-экономического обоснования выполнены с учетом следующих условий:
1. Сумма процентов рассчитана исходя из 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов устанавливается договором об инвестиционном налоговом кредите.
Потребность в средствах инвестиционных налоговых кредитов на 2012 год определена в объеме 200 млн. руб. При этом поступления в бюджет Республики Татарстан от поддерживаемых проектов за счет налога на имущество, НДФЛ и налога на прибыль позволит компенсировать объем предоставленных ИНК в ближайшие 3 года.
Кроме того, применение подобной меры государственной поддержки предприятий позволит мобилизовать 74 рубля инвестиционных вложений на каждый рубль предоставленного налогового кредита. На 1 млн. рублей поддержки будет создано (сохранено) 3 рабочих места.
Перечень
актов законодательства Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона Республики Татарстан "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан"
Принятие Закона Республики Татарстан "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других нормативных правовых актов Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.