Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2010 г. N 1184
"Об утверждении Концепции развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы"
В целях осуществления единой государственной политики при решении проблем инвалидности и инвалидов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при решении проблем инвалидности и инвалидов, разработке и реализации республиканских, ведомственных и отраслевых программ руководствоваться Концепцией.
3. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан, общественным организациям инвалидов учитывать в своей деятельности положения Концепции.
4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Концепция
развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2010 г. N 1184)
Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24.01.2007, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, законами Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 13.10.2006 N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" и постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 N 6 "Об утверждении Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года", от 18.05.2009 N 321 "Об утверждении Концепции формирования социально эффективного здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2009-2011 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РТ от 13 ноября 2006 г. N 69-ЗРТ
Концепция представляет собой стратегию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан.
Современное состояние и основные проблемы
Современное развитие общественных отношений актуализировало внимание государства и общества к проблемам инвалидов как одной из социально уязвимых категорий населения.
В экономически развитых странах с 80-х годов XX века программы социальной помощи инвалидам переориентированы с изолирующих институтов (специальные клиники, приюты, мастерские) на интегрированные в общества (реабилитационные службы).
Систему реабилитации инвалидов в России и Республике Татарстан, несмотря на имеющиеся ресурсы, можно характеризовать как низкоэффективную, поскольку идеи интеграции инвалидов в активную общественную жизнь не являются доминирующими.
Основные проблемы:
отсутствие стратегии в сфере профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе существующих индивидуальных программ реабилитации;
отсутствие благоприятной социальной среды для интеграции инвалидов в общество, включая низкий уровень оснащения быта маломобильных категорий специальными техническими и вспомогательными средствами, низкий уровень доступности для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов создания безбарьерной среды для инвалидов;
несовершенная система охраны труда;
правовой нигилизм в отношении обеспечения инвалидов базовыми социальными гарантиями (предоставление возможности обучения, трудоустройства, обеспечение жильем, адекватным потребностям, и т.д.).
Вышеуказанные проблемы носят системный характер, и их решение требует использования программно-целевого подхода.
Цель и задачи Концепции
Цель Концепции - определить основные принципы и приоритеты развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на среднесрочную перспективу в соответствии с ресурсной базой и возможностями ее расширения.
Основные принципы функционирования системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан (далее - Система):
комплексность и системность подходов к решению вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
согласованность деятельности заинтересованных министерств и ведомств на основе преемственности и последовательности (от профилактики, восстановительного лечения и социально-психологической реабилитации к профессиональному обучению, труду и активному участию в общественной жизни);
информированность субъектов Системы;
активное участие и личная заинтересованность инвалидов в их интеграции в общественную жизнь.
Основные задачи:
реализация государственной политики в сфере профилактики инвалидизации, усиление профилактической направленности;
переход от существующей модели преимущественно медицинской реабилитации к системе медико-социальной реабилитации с акцентом на трудоустройство и интеграцию инвалидов в общество;
формирование благоприятной социальной среды для интеграции инвалидов в общество;
приведение нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между субъектами Системы, в соответствие с международными стандартами;
создание оптимальной системы учреждений и организаций на республиканском, межрайонном и территориальном уровнях, а также совершенствование взаимодействия между ними;
укрепление, модернизация и расширение ресурсной базы для решения вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
создание безбарьерной среды для перемещения и транспортировки маломобильных инвалидов, разработка ее критериев;
формирование благоприятной социальной среды для психологической реабилитации, профориентации, рационального трудоустройства и производственной адаптации;
формирование системы мотивации для работодателей, стимулирующей создание и оборудование рабочих мест для инвалидов;
формирование системы инклюзивного дошкольного воспитания и образования;
совершенствование организационной, экономической и финансовой базы Системы.
I. В сфере правового регулирования
Формирование нормативно-правовой базы муниципальных образований, необходимой для обеспечения равной доступности для инвалидов услуг и объектов коллективного пользования, предоставления инвалидам персональной помощи, недопущения изоляции или сегрегации инвалидов от местного сообщества.
Закрепление в законодательстве Республики Татарстан о градостроительной деятельности принципа обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения в соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие закона Республики Татарстан об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп.
Разработка и утверждение республиканских целевых программ в области профилактики инвалидизации, реабилитации инвалидов, охраны труда, экологической безопасности, программы популяризации рабочих специальностей для инвалидов.
На основе анализа нормативно-правовой базы Российской Федерации и Республики Татарстан и проблем, обозначенных 7 апреля 2009 года в докладе министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, выступить с законодательной инициативой по внесению поправок в законы и нормативные правовые акты, предусматривающие:
изменение содержания термина "инвалид" в законодательстве Российской Федерации в соответствии с международными нормами;
включение принципов Конвенции о защите прав инвалидов в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
внесение в нормы законодательства термина "дискриминация по признаку инвалидности";
определение в законодательстве прав инвалидов;
включение отдельной главой в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" раздела "Профилактика инвалидизации";
введение термина "абилитация" в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
внесение изменений в законодательство об образовании, направленных на предотвращение дискриминации в отношении детей-инвалидов;
законодательное закрепление Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для Российской Федерации;
введение в нормативные правовые акты термина "лица с особыми потребностями", принятого в рамках Саламанской декларации на Всемирной конференции по образованию для лиц с особыми потребностями "Доступ к образованию и его качество" (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года).
II. В сфере здравоохранения
Обеспечение приоритета охраны здоровья граждан, направленного на пропаганду здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
Совершенствование системы этапной разноуровневой медицинской помощи женщинам и детям с развитием сети межрайонных перинатальных центров.
Формирование системы долечивания граждан непосредственно после стационарного лечения.
Развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи с тиражированием высокотехнологичных методов диагностики и лечения.
Разработка стандартов оказания медицинской помощи по нозологическим формам, включая восстановительное лечение и реабилитацию.
Совершенствование системы обучения (переподготовки) специалистов восстановительной медицины.
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
III. В сфере образования
Обеспечение равного доступа инвалидов к образованию независимо от характера и степени инвалидности и возраста. Поддержка и комплексное сопровождение инвалидов на разных этапах получения образования, в том числе профессионального.
Создание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимых условий для реализации индивидуальных планов обучения детей-инвалидов.
Вовлечение родителей в реализацию индивидуальных программ обучения детей-инвалидов.
Внедрение современных форм образования для маломобильных категорий, в том числе через дистанционное обучение.
Создание системы инклюзивного образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования и т.д.).
Разработка стандартов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов со сложными дефектами.
Разработка нормативов финансирования групп комбинированной (инклюзивной) направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
Принятие мер по созданию безопасной и сберегающей здоровье среды в образовательных учреждениях.
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, имеющих группы компенсирующей и комбинированной (инклюзивной) направленности.
Формирование доброжелательной социальной среды для инвалидов.
Раннее выявление социально неблагополучных семей, детей и подростков, относящихся к группе медико-социального риска.
Создание единой системы информационного и методического обеспечения образовательных учреждений по вопросам образования, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование системы профессиональной реабилитации, профессиональной ориентации и профессионального обучения инвалидов и детей-инвалидов.
Внедрение системы назначения адресных стипендий студентам из числа инвалидов.
Обеспечение доступа инвалидов к информации об услугах образовательных учреждений.
Развитие волонтерской (добровольческой) деятельности среди учащейся молодежи и студентов по оказанию помощи инвалидам и их семьям, учреждениям социальной сферы в работе с инвалидами.
IV. В сфере труда и занятости
Организация ранней профориентационной работы на основе оценки потенциальных трудовых возможностей инвалидов, состава профессий, которые могут быть ими освоены, и формирования системы мотивации.
Проведение анализа рынка труда и расширение спектра специальностей в профессиональных образовательных учреждениях, реализующих программы обучения инвалидов.
Создание специализированных организаций инвалидов.
Разработка механизмов, исключающих дискриминацию труда инвалидов при приеме на работу и оплате их труда, обеспечивающих поддержку предпринимателей-инвалидов, в том числе надомников.
Создание центров социальной адаптации с использованием трудовой деятельности различных организационно-правовых форм, в том числе при общественных организациях.
Совершенствование и развитие различных форм государственно-частного партнерства, содействующих трудоустройству инвалидов.
Создание подпрограммы профориентации и психологической поддержки, направленной на оказание помощи инвалидам в их профессиональном становлении и выборе оптимального вида занятости с учетом возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Осуществление ежегодного мониторинга реализации Закона Республики Татарстан "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
Создание системы производственной адаптации и рационального оборудования рабочих мест для лиц с особыми возможностями.
Ведение мониторинга структуры спроса и предложения рабочей силы из числа инвалидов.
Разработка и реализация программы охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, а также мер экологической безопасности.
Обеспечение рабочих мест для инвалидов необходимым оборудованием и условиями труда.
Расширение сети надомников в целях стимулирования занятости для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения.
Разработка и реализация программы популяризации рабочих специальностей для инвалидов.
Определение одной из главных задач профессиональной реабилитации инвалида возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.
V. В сфере молодежной политики, физической культуры и спорта
Создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждениях физкультуры и спорта.
Создание на базе спортивных учреждений республики дополнительных секций, клубов для занятий инвалидов физической культурой и спортом.
Организация работы по подготовке и переподготовке профессиональных кадров для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование и развитие паралимпийского движения.
Проведение совместно с муниципальными образованиями республики спортивно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья.
Содействие органам местного самоуправления в Республике Татарстан в оснащении придомовых территорий в жилых массивах спортивными игровыми площадками с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Активное привлечение спортивных организаций и учреждений к содействию развитию физкультурного движения среди инвалидов, проведению совместно с образовательными учреждениями спортивных мероприятий.
Осуществление мониторинга потребности реабилитационных центров в спортивном инвентаре для развития физической активности инвалидов, в расширении ресурсной базы.
Поддержка молодежных проектов, идей и программ, ориентированных на формирование доброжелательной социальной среды в отношении граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение качества физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного, школьного возраста и уровня физического образования их родителей.
Создание Совета молодежных организаций инвалидов.
VI. В сфере культуры
Создание безбарьерной среды для инвалидов в культурно-досуговых учреждениях.
Привлечение к работе с инвалидами профессиональных специалистов и создание для них соответствующих условий и мотивации.
Развитие учреждений дополнительного образования детей-инвалидов, создание условий для реализации их способностей через занятия художественным творчеством.
Содействие участию граждан с ограниченными возможностями здоровья в создании театральных пьес, организации выставок, концертов, фестивалей, способствующих возрождению этнокультуры и традиций многонациональной России.
Активизация различных форм семейного досуга, формирование нравственно-эстетических ценностей семьи, культурных традиций, в том числе усиление информационно-просветительской работы по вопросам здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками.
VII. В сфере социальной защиты
Обеспечение государственных гарантий в области социального обслуживания и социальной реабилитации инвалидов.
Совершенствование системы информированности населения о мерах социальной защиты инвалидов.
Формирование системы комплексной реабилитации инвалидов с акцентом на профессиональную ориентацию и интеграцию в общественную жизнь.
Создание межведомственной интегрированной информационной системы участников комплексной реабилитации с использованием электронного документооборота.
Техническая реконструкция и оснащение реабилитационных центров в соответствии с современными технологиями реабилитации, создание в рамках реабилитационных центров структур по организации профессиональной ориентации и профессионального обучения.
Разработка стандартов и системы оценки качества реабилитационных мероприятий.
Формирование трехуровневой системы социальной реабилитации инвалидов (республиканский - межрайонный - территориальный уровни), обеспечивающей непрерывность реабилитационного процесса и сопровождения инвалидов и детей-инвалидов.
Организация проведения научных исследований по отдельным направлениям комплексной реабилитации инвалидов в Республике Татарстан с привлечением профильных научных учреждений.
VIII. В сфере деятельности средств массовой информации
Информационное обеспечение по вопросам профилактики инвалидизации, медико-социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Содействие развитию социальной рекламы и освещению в средствах массовой информации вопросов профилактики инвалидизации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Увеличение количества демонстрируемых телевизионных передач с положительными моделями социального поведения.
Осуществление контроля за видеопродукцией, содержащей сцены жестокости, дискриминации и антисоциального поведения по отношению к инвалидам.
Уменьшение пропаганды вредных привычек.
Подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики информационных программ, способствующих формированию доброжелательной социальной среды для инвалидов.
IX. По формированию безбарьерной среды для инвалидов
Формирование системы мониторинга и контроля, в том числе общественного, за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры.
Нормативное правовое и методическое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Установление оценочных показателей деятельности органов исполнительной власти, муниципальных образований по формированию безбарьерной среды и доступности услуг для инвалидов.
Строительство зданий и сооружений, дорожных и транспортных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Приспособление к потребностям маломобильных инвалидов действующих объектов, в том числе в приоритетном порядке объектов жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон, объектов социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта (с учетом экономической целесообразности).
Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта путем приобретения транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.
Развитие специальных систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
X. В сфере деятельности общественных организаций инвалидов
Активизация деятельности общественных организаций по представлению и защите интересов инвалидов в составе представительных органов муниципальных образований.
Создание и оборудование специальных рабочих мест для инвалидов.
Организация конкурсного участия на размещение государственного заказа на предоставление инвалидам государственных услуг в сфере обеспечения занятости инвалидов, их социального обслуживания, культуры, организации досуга, физической культуры и спорта.
Инициирование новых самоуправленческих форм социальной активности населения по решению проблем инвалидов.
Организация общественного контроля за формированием доступной среды для инвалидов.
Организация пропагандистских кампаний в средствах массовой информации.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Концепции
Основными показателями результативности реализации настоящей Концепции будут создание безбарьерной среды, социализация и интеграция лиц с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь.
Экономический эффект от реализации настоящей Концепции будет выражаться в:
сокращении числа граждан, находящихся на полном государственном обеспечении;
оптимизации использования и сокращении объемов бюджетных средств всех уровней, направляемых на реабилитацию и социальное обслуживание инвалидов;
возвращении лиц с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности;
высвобождении членов семьи инвалида, занятых уходом за ним, и включении их в трудовые ресурсы Республики Татарстан.
Социальный эффект реализации настоящей Концепции заключается в:
социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь;
повышении качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитии форм взаимопомощи и поддержки инвалидов;
формировании социального капитала региона;
активизации добровольческой и благотворительной деятельности в Республике Татарстан.
Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в рамках основной деятельности субъектов Системы посредством разработки и исполнения республиканских целевых программ.
На первом этапе (2011 год) предполагаются разработка и принятие дополнений и изменений в действующие законы и нормативные правовые акты Республики Татарстан, разработка закона Республики Татарстан об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп в Республике Татарстан и целевых программ:
программы профилактики инвалидности в Республике Татарстан;
программы социальной защиты и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан с подпрограммой интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь;
программы мероприятий по охране труда в Республике Татарстан;
программы мероприятий по экологической безопасности в Республике Татарстан;
программы популяризации рабочих мест для инвалидов.
На втором этапе (2012-2013 годы) предусмотрена реализация целевых программ.
Принятие организационно-управленческих решений по реализации Концепции осуществляется в соответствии с нижеприведенной схемой.
Общий контроль за реализацией Концепции осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
Организационно-управленческая схема реализации Концепции
Государственное управление Общественный контроль
/--------------------------------------------\ /----------------------\
| | |Общественная структура|
| Президент РТ*, |------------------- Общественный ---| при Президенте РТ |
| Кабинет Министров РТ | /------ контроль --| по делам инвалидов |
| | | /- рекомендации,--\----------------------/
|--------------------------------------------/ | | предложения |
| | | | |
| /----------------\ | | | | |
| | Министерство | | Разработка | | | |
| /|труда, занятости|-\ | республиканских | | | |
| | | и социальной | | | программ | | | |
| | | защиты РТ | |-/ | | | |Рекомендации,
| | \----------------/ |---------------------------------/ | | |предложения
| | /----------------\ | | |
| | | Министерство | | /--------------------\ | |
| || здравоохранения|-| | Органы местного | | |
| | | РТ | | | самоуправления |---------\ | |
| | \----------------/ |---------------------| муниципальных | | | |
| | /----------------\ | | образований РТ | | | |
| | | Министерство | | \--------------------/ | |
| || образования |-| | /-------------------\
| | | и науки РТ | | | | Общественные |
| | \----------------/ | Общественный | организации |
| | /----------------\ | контроль ---| инвалидов, |
| | | Министерство по| |-------------------------------------------- рекомендации,---| |
| || делам молодежи,|-| предложения ---|другие добровольные|
| | |спорту и туризму| | | | общественные |
| | | РТ | | | |объединения граждан|
| | \----------------/ | Учет, анализ, | \-------------------/
| | /----------------\ | планирование, |
| || Министерство |-| организация, |
| | | юстиции РТ | | методическое |
| | \----------------/ | сопровождение /-------------------------\ |
| | /----------------\ | и контроль (по | Субъекты муниципальных | |
| || Министерство |-| подведомствен- | образований РТ, |----/
| | | культуры РТ | | ности вопроса) | учреждения и организации|
\| \----------------/ |---------------------|различных организационно-|
| /----------------\ | | правовых форм |
| | Министерство | | \-------------------------/
| | архитектуры, | |
|| строительства |-|
| |и жилищно-комму-| |
| | нального | |
| | хозяйства РТ | |
| \----------------/ |
| /----------------\ | /-----------------------------------------------\ /-------------------\
| | Министерство | | | | | Средства массовой |
| | транспорта |-| | Комитет Государственного Совета РТ | | информации |
|| и дорожного | | | по социальной политике | | |
| | хозяйства РТ | | | | | (независимое |
| \----------------/ | | (законодательное обеспечение формирования в РТ| | освещение проблем |
| /----------------\ | |безбарьерной среды для инвалидов, осуществление| | инвалидов и |
| | Министерство | | | контроля за реализацией законодательства | | состояния дел |
\| информатизации |-/ | по этому вопросу) | | по их решению) |
| и связи РТ | | | | |
\----------------/ \-----------------------------------------------/ \-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция представляет собой стратегию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан.
Целью Концепции является определение основных принципов и приоритетов развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов на среднесрочную перспективу в соответствии с ресурсной базой и возможностями ее расширения.
Ряд основных задачи Концепции включает в себя реализацию государственной политики в сфере профилактики инвалидизации, усиление профилактической направленности; переход от существующей модели преимущественно медицинской реабилитации к системе медико-социальной реабилитации с акцентом на трудоустройство и интеграцию инвалидов в общество; формирование благоприятной социальной среды для интеграции инвалидов в общество; укрепление, модернизацию и расширение ресурсной базы для решения вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов; создание безбарьерной среды для перемещения и транспортировки маломобильных инвалидов, разработку ее критериев.
Реализация Концепции осуществляется в рамках основной деятельности субъектов Системы посредством разработки и исполнения республиканских целевых программ. На первом этапе (2011 год) предполагаются разработка и принятие дополнений и изменений в действующее законодательство, разработка закона об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп и целевых программ (профилактики инвалидности; социальной защиты и реабилитации инвалидов с подпрограммой интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь; по охране труда; по экологической безопасности; популяризации рабочих мест для инвалидов). На втором этапе (2012-2013 годы) предусмотрена реализация целевых программ.
Постановление КМ РТ от 31 декабря 2010 г. N 1184 "Об утверждении Концепции развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 14, 11 апреля 2011 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 сентября 2023 г. N 1160 настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2023 г.