Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета района
37. Основы исполнения бюджета района
37.1. На территории муниципального образования "Нурлатский муниципальный район" устанавливается казначейское исполнение бюджета района.
Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансово-бюджетную палату.
37.2. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
38. Сводная бюджетная роспись бюджета района
38.1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе бюджетной росписи.
38.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-бюджетную палату в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
38.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансово-бюджетной палаты в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета района и направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет Нурлатского муниципального района и Контрольно-счетную палату.
39. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
- возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
- учет сумм доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
40. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета района являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
41. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета района до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется председателем Финансово-бюджетной палаты, главными распорядителями средств бюджета района в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан. Финансово-бюджетная палата и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
42. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
42.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой, на период, не превышающий три месяца.
42.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
42.3. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
43. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета района
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета района, определенного пунктами 44 и 45 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
44. Сокращение расходов бюджета района
44.1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим.
44.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
44.3. Уведомление главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
44.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
44.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета района производится Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района.
45. Сокращение расходов бюджета района более чем на 10 процентов
45.1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района вносит в Совет Нурлатского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
45.2. Совет Нурлатского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
45.3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета района впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
46.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района, направляются Финансово-бюджетной палатой на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района. При этом Финансово-бюджетная палата подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
46.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета района сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района принимается Советом Нурлатского муниципального района по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
46.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов должен вноситься Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района в Совет Нурлатского муниципального района, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.
47. Перемещение бюджетных ассигнований
47.1. Финансово-бюджетная палата вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансово-бюджетная палата уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
47.2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
48. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
48.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете района, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
48.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
49. Блокировка расходов бюджета района
49.1. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя Финансово-бюджетной палаты на любом этапе исполнения бюджета района в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления факторов нецелевого использования бюджетных средств.
49.2. Председатель Финансово-бюджетной палаты отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
50. Изменение лимитов бюджетных обязательств
50.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансово-бюджетной палатой исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
50.2. Финансово-бюджетная палата, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
51. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
51.1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
51.2. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются Финансово-бюджетной палатой.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета района устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Финансово-бюджетная палата представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную палату и Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению и опубликованию Советом Нурлатского муниципального района.
52. Завершение бюджетного года
52.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
52.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
52.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-бюджетной палатой 28 декабря.
До последнего рабочего дня ода включительно Финансово-бюджетная палата обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
52.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
52.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
53. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района
53.1. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района города осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
53.2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района.
53.1. Внешняя проверка Годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Нурлатского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований действующего законодательства.
Не позднее 1 апреля текущего года руководитель Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет Нурлатского муниципального района с одновременным направлением соответственно в Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района
54. Представление отчета об исполнении бюджета района в совет Нурлатского муниципального района
Ежегодно в срок до 1 мая текущего года руководитель Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района представляет в Совет Нурлатского муниципального района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
55. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55.3. Совет Нурлатского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района до 31 мая текущего года.
55.4. Рассмотрение и утверждение Советом Нурлатского муниципального района отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Советом Нурлатского муниципального района проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
55.5. До утверждения Советом Нурлатского муниципального района отчета об исполнении бюджета района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
55.6. Совет Нурлатского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты, об исполнении бюджета района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
55.7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет Нурлатского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.