Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Исполнение бюджета района
28. Основы исполнения бюджета
1. В Заинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
29. Сводная бюджетная роспись бюджета
1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-бюджетной палатой района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Председателем Финансово-бюджетной палаты района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета района о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета о бюджете района председатель Финансово-бюджетной палаты утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя Финансово-бюджетной палаты без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета района о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением Совета о бюджете района, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
7) в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
30. Исполнение бюджета района по доходам
1. Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
31. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, определенных бюджетным законодательством.
32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета района до распорядителей и получателей бюджетных средств.
33. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов могут направляться Финансово-бюджетной палатой района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном бюджетной росписью на очередной финансовый год.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты имеющие целевое назначение в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)
35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все операции по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется Финансово-бюджетной палатой района.
Единая методология учета исполнения бюджета на основе плана счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом района.
36. Завершение исполнения бюджета района
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами казначейства 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
37. Подготовка и представление отчета об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района готовит Финансово-бюджетная палата, в порядке определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты представляют в Финансово-бюджетную палату района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет района.
3. Ежегодно в срок до 1 мая текущего года руководитель Исполнительного комитета представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется в Совет района в форме проекта решения об исполнении бюджета района.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Совет района должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета за соответствующий отчетный период:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о заимствованиях муниципального образования;
- сведения о состоянии внутреннего долга района на первый и последний день отчетного финансового года, включая сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов и предоставлении муниципальных гарантий;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. В Контрольно-счетную палату Исполнительным комитетом района для внешней проверки представляются:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
4. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет района с одновременным направлением в Исполнительный комитет района.
39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района до 31 мая текущего года.
2. Рассмотрение и утверждение Советом района отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Советом проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. До утверждения Советом района отчета об исполнении бюджета района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
4. Совет района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад председателя финансово-бюджетной палаты, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает одно из решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.