Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 3 августа 2007 г. N 35
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район"
Раздел 1. Общие положения бюджетного процесса в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район"
1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в районе являются:
- Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство Республики Татарстан;
- Устав Нижнекамского муниципального района;
- настоящее положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район".
2. Правовая форма бюджета района
Бюджет района и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Совета Нижнекамского муниципального района.
3. Действие решения о бюджете во времени
3.1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
3.2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета района;
- прозрачности (открытости);
- подведомственности расходов бюджета;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов и дефицита бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
6. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития района и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об исполнении бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет Нижнекамского муниципального района;
- Глава Нижнекамского муниципального района;
- исполнительный комитет района (далее исполнительный комитет);
- департамент по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района (далее департамент по бюджету и финансам);
- контрольно-счетная палата Нижнекамского муниципального района;
- распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- органы казначейства;
- главные администраторы (администраторы) поступлений доходов;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и правовыми актами муниципального образования возложены бюджетные полномочия.
8. Бюджетные полномочия Совета Нижнекамского муниципального района
Совет Нижнекамского муниципального района:
- утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- принимает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и законами субъекта Российской Федерации в бюджет района;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет района в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- определяет и устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов и предоставляет межбюджетные трансферты из местного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета района;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета района;
- принимает решения о выделении дополнительных средств на выполнение расходных полномочий за счет дополнительных источников финансирования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом района, решениями Совета района.
9. Бюджетные полномочия исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- представляет на утверждение Совета Нижнекамского муниципального района проект решения о бюджете района и среднесрочного финансового плана;
- вносит проект бюджета и среднесрочного финансового плана района с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Нижнекамского муниципального района;
- разрабатывает и утверждают методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета района,
- обеспечивает управление муниципальными активами;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Нижнекамского муниципального района и решениями Совета Нижнекамского муниципального района;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и Уставом Нижнекамского муниципального района или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия департамента по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района
Департамент по бюджету и финансам:
- составляет проект бюджета района и среднесрочный финансовый план и представляет его в исполнительный комитет района;
- на основании заключенных договоров составляет проекты бюджетов и проекты среднесрочных финансовых планов городских и сельских поселений;
- разрабатывает единые формы и порядок представления информации по вопросам составления проекта бюджета района, среднесрочного финансового плана их исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района и кассовый план;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий района в соответствии с решением Совета Нижнекамского муниципального района о бюджете района;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и дает свое заключение о возможности выдачи кредита или предоставлении гарантии;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет операции со средствами бюджета района;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета района;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей средств бюджета района представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от уполномоченных органов Министерства финансов Российской Федерации, Республики Татарстан и кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
- направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях направляет письменное обращение в уполномоченный орган Министерства финансов Республики Татарстан о приостановлении операций по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета района;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля района, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета района средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, а также штрафы, пени, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- применяет распорядителям и получателям средств бюджета района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации и Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Нижнекамскому району и г.Нижнекамску;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.
11. Ответственность департамента по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района
Департамент по бюджету и финансам несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством и настоящим Положением.
12. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств;
13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
13.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
13.2. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
14. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Совет Нижнекамского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Нижнекамского муниципального района;
- департамент по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района;
- распорядители средств бюджета района.
16. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Нижнекамского муниципального района
Контрольно-счетная палата осуществляет:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете района;
- последующий контроль в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета района, выполнения муниципальных программ и проверок распорядителей и получателей средств бюджета района.
17. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Республики Татарстан, решениями Совета района.
Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Нижнекамского муниципального района
Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются исполнительным комитетом с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, Бюджетном Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, плане развития сектора экономики на очередной финансовый год.
18. Порядок составления проекта бюджета Нижнекамского муниципального района
18.1. Исполнительный комитет до 1 июня текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана.
18.2. Департамент по бюджету и финансам до 15 июня текущего года разрабатывает основные характеристики бюджета района по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период и доводит до администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств.
18.3. Распорядители и получатели бюджетных средств до 1 августа текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
18.4. Департамент по бюджету и финансам разрабатывает и согласовывает показатели проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проекты представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проекты решений Совета района об отмене или о приостановлении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 15 августа текущего года.
18.5. Департамент по бюджету и финансам до 1 сентября текущего года доводит до структурных подразделений исполнительного комитета методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет на очередной финансовый год и плановый период.
18.6. Структурные подразделения исполнительного комитета вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, прогнозируемых департаментом по бюджету и финансам. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, департамент по бюджету и финансам совместно со структурными подразделениями исполнительного комитета, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
18.7. Материалы по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительный комитет передает для публикации в средствах массовой информации до 15 сентября.
18.8. Не позднее 15 октября проводятся публичные слушания по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
18.9. Исполнительный комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде.
18.10. По результатам рассмотрения Руководитель исполнительного комитета района либо одобряет проект бюджета района, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете района вместе с необходимыми документами и материалами в Совет Нижнекамского муниципального района до 15 ноября.
19. Общие положения
19.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
19.2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
19.3. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями Бюджетного кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
19.4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
19.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
19.6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Нижнекамского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
21. Резервный фонд исполнительного комитета района
21.1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда исполнительного комитета.
21.2. Размер резервного фонда в бюджете района не может превышать трех процентов от утвержденных расходов бюджета района.
21.3. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с положением, утвержденным решением исполнительного комитета.
22. Рассмотрение проекта решения о бюджете района Советом Нижнекамского муниципального района
22.1. Представленный исполнительным комитетом проект решения о бюджете района направляется Советом Нижнекамского муниципального района в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 19 настоящего Положения.
22.2. При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пункта 19 настоящего положения Совет района направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 7 дней со дня его поступления в комиссию;
22.3. Предложения и поправки от постоянных комиссий о проекте бюджета района направляются в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности.
22.4. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
22.5. Проект решения о бюджете района с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом Совета Нижнекамского муниципального района, рассматривается на заседании постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета Нижнекамского муниципального района.
22.6. Предельный срок принятия решения о бюджете района на сессии Совета района не может быть позднее 1 декабря.
23. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
24. Внесение изменений и дополнений в решение Совета Нижнекамского муниципального района о бюджете района
24.1. Исполнительный комитет разрабатывает и представляет в Совет Нижнекамского муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета м района, а также распределение расходов бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
24.2. В случае увеличения общего объема доходов в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
24.3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Раздел 3. Исполнение местного бюджета
25. Сводная бюджетная роспись
25.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
25.2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель департамента по бюджету и финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
25.3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя департамента по бюджету и финансам без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством;
25.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
25.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
26. Кассовый план
26.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
26.2. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
26.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом по бюджету и финансам.
27. Исполнение бюджетов по доходам
27.1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, иными законами субъектов Российской Федерации и решением о бюджете со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
28. Исполнение бюджета по расходам
28.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
28.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
28.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
28.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
28.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
28.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
30.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в органах казначейства.
30.2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном органами казначейства.
31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
31.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться департаментом по бюджету и финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
31.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
32. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы
32.1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в органах казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет департамент по бюджету и финансам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органами казначейства на основании платежных документов, представленных в органы казначейства в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органами казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- органы Федерального казначейства представляют департаменту по бюджету и финансам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.
32.3. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджетов района в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство.
33. Завершение текущего финансового года
33.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам.
33.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
33.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
33.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
33.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
33.6. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
34. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
34.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
34.2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
34.3. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
34.4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
34.5. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями и получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
35.6. Распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
35. Составление бюджетной отчетности
35.1. Распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
35.2. Бюджетная отчетность района составляется соответственно органами казначейств, департаментом по бюджету и финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
35.3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
35.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается исполнительным комитетом и направляется в Совет Нижнекамского муниципального района и контрольно-счетную палату.
35.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета района.
35.6. Департамент по бюджету и финансам представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Республики Татарстан.
36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения и утверждения в Совете Нижнекамского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
36.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Нижнекамского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
36.3. По обращению представительного органа поселения, входящего в состав района, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой района.
36.4. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
36.5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств.
36.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет Нижнекамского муниципального района с одновременным направлением в исполнительный комитет.
37. Решение об исполнении бюджета
37.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
37.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет об использовании резервного фонда.
37.3. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, правовым актом Совета района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 3 августа 2007 г. N 35 "О внесении изменений в решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.