Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 июня 2010 г. N 468
"Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 N УП-254 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам и его структуру.
2. Установить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в количестве 123 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 551,009 тыс.рублей.
3. Разрешить Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам иметь трех заместителей председателя, в том числе одного первого.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год".
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.2008 N 476 "Вопросы Комитета Республики Татарстан по тарифам".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Положение
о Государственном Комитете Республики Татарстан по тарифам
(утв. постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 468)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан.
1.4. Госкомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, а также другие необходимые для своей деятельности реквизиты.
1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Госкомитета: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66.
2. Задачи Госкомитета
2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
2.1.1. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;
2.1.3. Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг);
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;
2.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов.
3. Функции Госкомитета
3.1. Госкомитет несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
регулирование цен (тарифов) (01.09*);
участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (за исключениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации) (01.09.02.2*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги, кроме цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ (01.09.02.3*).
3.2. Госкомитет взаимодействует:
3.2.1. С Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01*);
3.2.2. С Министерством энергетики Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
3.2.3. С Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление государственными финансами (01.02*);
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
3.2.4. С Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
а также по вопросам регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.2.5. С Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
3.2.6. С Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
3.2.7. С Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
3.2.8. С Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
3.2.9. С Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления в установленном порядке приватизацией земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.03.2*);
3.2.10. С Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) (04.03*);
3.2.11. С Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (03.02.05*);
3.2.12. С Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03*);
3.2.13. С Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
3.2.14. С Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
3.2.15. С Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*).
4. Полномочия Госкомитета
4.1. Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
4.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4.1.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию;
4.1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4.1.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4.1.6. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
4.1.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
4.1.8. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
4.1.9. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным устройствам электрической (распределительные устройства, закрытые распределительные устройства, открытые распределительные устройства) и тепловой (коллекторам) энергии электростанции, производимой в режиме комбинированной выработки;
4.1.10. Участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4.1.11. Участвует в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также в контроле за реализацией таких программ;
4.1.12. Участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществить на территории Республики Татарстан;
4.1.13. Осуществляет контроль применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе регулирует споры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.1.14. Участвует в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
4.1.15. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
4.1.16. Участвует в организации проведения открытого конкурса, по результатам которого энергоснабжающей организации присваивается статус гарантирующего поставщика;
4.1.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по установлению предельных уровней цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
4.1.18. Принимает участие в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Республики Татарстан;
4.1.19. Принимает участие в согласовании использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Татарстан;
4.1.20. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению, и утверждает порядок использования лимита электрической энергии Республики Татарстан в соответствии с законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;
4.1.21. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
4.1.22. Устанавливает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги которых осуществляется Госкомитетом;
4.1.23. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах, а также для заправки автотранспортных средств);
4.1.24. Устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Республики Татарстан;
4.1.25. Разрабатывает программу газификации, формируемую за счет средств специальной надбавки, определяет размер специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;
4.1.26. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению;
4.1.27. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним, в среднем по муниципальным образованиям Республики Татарстан в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Татарстан, в случае их установления;
4.1.28. Устанавливает по муниципальным образованиям Республики Татарстан в соответствии с законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
4.1.29. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4.1.30. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.1.31. Участвует в согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
4.1.32. В случаях, установленных законодательством об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, определяет тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Татарстан, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Республики Татарстан инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
4.1.33. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций в случаях, предусмотренных законодательством;
4.1.34. Участвует в осуществлении мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
4.1.35. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.1.36. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;
4.1.37. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.1.38. Утверждает формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также утверждает правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
4.1.39. Осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4.1.40. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4.1.41. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4.1.42. Устанавливает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
4.1.43. Осуществляет ежеквартальный мониторинг (сбор и анализ) индикаторов в целях формирования и представления в Кабинет Министров Республики Татарстан отчета о соответствии региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг фактическим значениям уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и обеспеченности населения жилой площадью и предложений по досрочному пересмотру значений региональных стандартов;
4.1.44. Устанавливает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Республики Татарстан, осуществляемую в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
4.1.45. Устанавливает цены и тарифы на платные услуги в сфере семеноводства;
4.1.46. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
4.1.47. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Республики Татарстан;
4.1.48. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (межобластным в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
4.1.49. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные уровни) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
4.1.50. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4.1.51. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации транспортными компаниями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Республики Татарстан, а также органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, осуществляющими размещение заказа на транспортное обслуживание населения и подписание договора на осуществление пассажирских перевозок транспортными компаниями;
4.1.52. Устанавливает размер платы за хранение задержанного транспортного средства;
4.1.53. Устанавливает размер сборов за оказание услуг при проведении государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
4.1.54. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
4.1.55. Устанавливает тарифы на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, а также на услуги по использованию внутренних водных путей в случаях, предусмотренных законодательством;
4.1.56. Устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
4.1.57. Устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения;
4.1.58. Устанавливает тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
4.1.59. Устанавливает наценки и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
4.1.60. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
4.1.61. Согласовывает определяемую органами местного самоуправления Республики Татарстан стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
4.1.62. Устанавливает ставки платы, за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, а также порядок расчета и взимания указанной платы;
4.1.63. Устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, в целях его аренды;
4.1.64. Устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан;
4.1.65. Устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
4.1.66. Утверждает совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений предельные максимальные цены кадастровых работ на территории Республики Татарстан;
4.1.67. Регулирует цены (тарифы, надбавки, наценки и др.) на иные товары (работы, услуги), которые подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти Республики Татарстан.
4.2. В пределах и в порядке, установленных законодательством:
4.2.1. Разрабатывает предложения об изменении на территории Республики Татарстан тарифов на услуги связи, подлежащих государственному регулированию;
4.2.2. Проводит мониторинг структуры себестоимости продукции мукомольной и хлебопекарной промышленности в целях отслеживания тенденций и причин изменения цен на муку, используемую непосредственно для хлебопечения, и основные виды хлеба;
4.2.3. Проводит мониторинг оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения;
См. Методические указания по осуществлению мониторинга оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты на территории РТ, утв. приказом Комитета РТ по тарифам от 17 апреля 2009 г. N 56
4.2.4. Ведет Реестр организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования;
4.2.5. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), а также сравнительный анализ экономически обоснованных расходов, учтенных при формировании цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и фактических затрат организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
4.2.6. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием включаемых в тарифы инвестиционных ресурсов;
4.2.7. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования, и анализ влияния установленных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на финансово-экономическое состояние организаций;
4.2.8. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
4.2.9. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, установленного порядка ценообразования;
4.2.10. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
4.2.11. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
4.2.12. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и цен и (или) их предельных уровней, принимает решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями;
4.2.13. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
4.2.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Госкомитета, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью Госкомитета или которые находятся в сфере его ведения;
4.2.15. Осуществляет иные полномочия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), определенные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5. Права и обязанности Госкомитета
5.1. Госкомитет для выполнения своих полномочий имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций;
5.1.2. Принимать решения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения регулируемыми организациями;
5.1.3. В случаях, предусмотренных законодательством, устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для регулирования (установления) цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов, надбавок, наценок и др.);
5.1.4. Вправе по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов;
5.1.5. Проводить анализ правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам реализации тарифной политики и соблюдения тарифного законодательства, утверждения цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на регулируемые услуги, оказывать им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами, надбавками, наценками и др.);
5.1.6. Разрабатывать предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.);
5.1.7. Участвовать в формировании и реализации государственной политики по энергоресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в этой области;
5.1.8. Участвовать в совершенствовании системы государственного управления энергоресурсосбережением и соответствующего нормативно-правового обеспечения;
5.1.9. Участвовать в подготовке программ энергоресурсосбережения;
5.1.10. Создавать межведомственные, координационные, консультативные органы, общественные советы и ассоциации, экспертные группы, действующие в сфере компетенции Госкомитета, и принимать участие в их работе;
5.1.11. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и специализированными организациями Республики Татарстан;
5.1.12. В случаях, предусмотренных законодательством, утверждать перечень документов, необходимых для установления регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), форму их представления и требования к ним;
5.1.13. Издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе постановления, положения, приказы, регламенты, методические инструкции и указания, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан;
5.1.14. Обращаться в суды, в том числе арбитражные, с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства, по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
5.1.15. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении и (или) устранении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности Госкомитета;
5.1.16. Освещать в средствах массовой информации вопросы, находящиеся в компетенции Госкомитета;
5.1.17. Привлекать в установленном законодательством порядке для участия в проведении проверок специалистов государственных органов и специализированных организаций;
5.1.18. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
5.1.19. Реализовывать иные права в соответствии с законодательством.
5.2. Госкомитет обязан:
5.2.1. Обеспечивать соблюдение законодательства при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов);
5.2.2. Оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления и регулируемым организациям;
5.2.3. Организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок;
5.2.4. Публиковать в установленном порядке и направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и Кабинет Министров Республики Татарстан отчеты о своей деятельности;
5.2.5. Обеспечивать достижение индикаторов оценки деятельности Госкомитета, устанавливаемых ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан в составе государственного заказа на управление министерствам, ведомствам Республики Татарстан;
5.2.6. Осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
5.2.7. Организовывать профессиональную подготовку работников Госкомитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
6. Организация деятельности Госкомитета
6.1. Структура Госкомитета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.2. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Президентом Республики Татарстан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению председателя.
6.3. Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций;
представляет Госкомитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Госкомитета;
распределяет обязанности между членами Правления Госкомитета (далее - Правление), а также работниками аппарата Госкомитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание Госкомитета;
осуществляет в целях решения поставленных перед Госкомитетом задач иные действия в пределах своей компетенции.
6.4. В отсутствие председателя Госкомитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
6.5. В целях обеспечения взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, ведомствами и организациями образуется Согласительная комиссия Госкомитета (далее - Комиссия).
Состав Комиссии определяется председателем по предложениям руководителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, ведомств и общественных организаций.
Порядок деятельности Комиссии, включая порядок проведения заседаний, определяется председателем с учетом следующих особенностей:
решения, принятые по итогам заседания Комиссии в течение трех дней визируются руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
при несогласии с принятым решением руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан оформляется протокол разногласий, который вместе с решением Комиссии и подлинниками замечаний, подписанными соответствующим руководителем, вносится на рассмотрение Премьер-министру Республики Татарстан.
6.6. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия соответствующих решений образуется Правление из числа его работников, в состав которого входят не более 7 человек.
Состав и порядок деятельности Правления, включая порядок проведения заседаний, определяются председателем.
Председателем Правления является председатель Госкомитета.
6.7. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Госкомитете может образовываться коллегия, основной задачей которой является формирование подходов по важнейшим вопросам, связанным с влиянием на отрасли экономики Республики Татарстан осуществления функций государственного регулирования цен.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является председатель Госкомитета.
* - Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220 "Об утверждении кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан"
Структура
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
(утв. постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 468)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Председатель |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /---------------------\ /--------------------\ /--------------------\ /----------------\
|Первый заместитель | | Заместитель | | Заместитель | | Управляющий | | Помощник |
| председателя | | председателя | | председателя | | делами | | |
\-------------------/ \---------------------/ \--------------------/ \--------------------/ \----------------/
/-------------------\ /---------------------\ /--------------------\ /--------------------\ /----------------\
| Сводный отдел | | Управление | | Отдел | | Отдел | |Финансово-эконо-|
| | /-----|регулирования в сфере| | административной | | делопроизводства | | мический отдел|
| | | | коммунального | | практики | | | | |
| | | | комплекса | | | | | | |
\-------------------/ | \---------------------/ \--------------------/ \--------------------/ \----------------/
|
|
/-------------------\ | /---------------------\ /--------------------\ /--------------------\ /----------------\
|Отдел регулирования| | | Отдел мониторинга и | | Юридический отдел | | Отдел организации, | | Отдел кадров |
|и контроля платы за| | | наблюдения в сфере | | | | контроля и | | |
| технологическое | |-----| коммунального | | | | сопровождения | | |
| присоединение | | | комплекса | | | | принятия тарифных | | |
\-------------------/ | \---------------------/ \--------------------/ | решений | \----------------/
| \--------------------/
|
/-------------------\ | /---------------------\ /--------------------\ /--------------------\ /----------------\
|Отдел регулирования| | | Отдел тарифов и цен | |Отдел экономического| | Общий отдел | |Ведущий советник|
| тарифов | | | организаций | | анализа | | | | по режиму, |
|топливно-энергети- | |-----| коммунального | | | | | |мобилизационной |
| ческого комплекса | | | комплекса | | | | | |работе, ГО и ЧС |
\-------------------/ | \---------------------/ \--------------------/ \--------------------/ \----------------/
|
/-------------------\ | /---------------------\ /----------------\
|Отдел регулирования| | | Отдел контроля | | Ведущий |
| тарифов на | | |программ организаций | | специалист |
|транспортные услуги| \-----| коммунального | | (пресс-секре- |
| и услуги связи | | комплекса | | тарь) |
\-------------------/ \---------------------/ \----------------/
/-------------------\ /---------------------\
| Отдел | | Отдел регулирования |
| информатизации | | цен и тарифов |
| | | социальной и |
| | | непромышленной сферы|
\-------------------/ \---------------------/
/---------------------\
| Отдел по работе с |
| обращениями граждан |
\---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с преобразованием Комитета РТ по тарифам в Государственный Комитет РТ по тарифам утверждено Положение о Государственном комитете.
Государственный комитет РТ по тарифам является органом исполнительной власти республики, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Татарстана, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.
Основными задачами Госкомитета являются обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории республики; государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенные законодательством к сфере регулирования Татарстана; создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг); создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов.
Госкомитет несет ответственность за участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке, за регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги; на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса; на электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (за исключениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации).
Установлены полномочия, права и обязанности Госкомитета, определен порядок организации деятельности, сферы взаимодействия Госкомитета с другими органами власти, утверждена структура Госкомитета.
Постановление КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 468 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 29, 4 августа 2010 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 июня 2024 г. N 468
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 марта 2024 г. N 140
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2023 г. N 1538
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2023 г. N 897
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 апреля 2023 г. N 396
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 сентября 2022 г. N 970
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2022 г. N 534
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2021 г. N 1269
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 августа 2021 г. N 781
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2021 г. N 509
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 2020 г. N 747
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 апреля 2020 г. N 300
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 132
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2019 г. N 883
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 сентября 2019 г. N 866
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 сентября 2019 г. N 815
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июня 2019 г. N 492
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2019 г. N 433
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 января 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2018 г. N 1156
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 586
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 апреля 2018 г. N 278
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 года
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2017 г. N 999
Постановление КМ РТ от 18 мая 2017 г. N 291
Постановление КМ РТ от 26 декабря 2016 г. N 996
Постановление КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 118
Постановление КМ РТ от 10 марта 2015 г. N 143
Постановление КМ РТ от 26 декабря 2014 г. N 1039
Постановление КМ РТ от 20 мая 2014 г. N 332
Постановление КМ РТ от 31 декабря 2013 г. N 1111
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Постановление КМ РТ от 29 апреля 2013 г. N 296
Постановление КМ РТ от 19 марта 2013 г. N 186
Постановление КМ РТ от 6 февраля 2013 г. N 73
Постановление КМ РТ от 27 октября 2012 г. N 908
Постановление КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 645
Постановление КМ РТ от 30 июня 2012 г. N 567
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2012 г. N 330
Постановление КМ РТ от 3 февраля 2012 г. N 82
Постановление КМ РТ от 7 сентября 2011 г. N 747
Постановление КМ РТ от 29 июля 2011 г. N 609
Постановление КМ РТ от 29 июня 2011 г. N 526
Постановление КМ РТ от 20 декабря 2010 г. N 1087
Постановление КМ РТ от 6 декабря 2010 г. N 996