Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
от 15 декабря 2009 г. N 2754-р
"Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
9 июня 2010 г.
В целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).
2. Начальнику отдела информатизации (Бочкарев Д.В.) обеспечить размещение электронной версии Порядка на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Портала Правительства Республики Татарстан.
3. Начальнику правового управления (Санатуллина Ф.Э.) обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в Министерстве юстиции Республики Татарстан и его опубликование в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра С.А. Демидова.
Министр |
А.К. Хамаев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 декабря 2009 г.
Регистрационный N 717
Порядок
взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
(утв. распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 15 декабря 2009 г. N 2754-р)
9 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок), разработан в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и регулирует вопрос реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
1.2. В соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанным постановлением Правительства РФ установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн.рублей;
малые предприятия - 400 млн.рублей;
средние предприятия - 1000 млн.рублей.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 209-ФЗ;
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, находящееся у государственных учреждений Республики Татарстан на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
5) арендаторов государственного имущества Республики Татарстан:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.4. Ответственность за достоверность представленных в Минземимущество РТ сведений несет заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, арендующий недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Татарстан.
2. Условия и порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
2.1. Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства при наличии следующих условий:
1) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании субъекта малого или среднего бизнеса непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ (5 августа 2008 г.), в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, а в случае, если предусмотрена подача субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Об уплате арендной платы надлежащим образом свидетельствует отсутствие претензий Управления имущества об уплате арендной платы, направленных в порядке досудебного урегулирования, или решений судов о взыскании задолженностей по арендной плате;
3) площадь арендуемых помещений не превышает 1500 квадратных метров;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества Республики Татарстан, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектом малого и среднего предпринимательства лично, через доверенное лицо или по почте в службу делопроизводства и контроля Управления делами Минземимущества РТ (далее - служба делопроизводства) подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и документы, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Специалистами службы делопроизводства осуществляется:
прием документов, регистрация заявления;
вручение субъекту малого и среднего предпринимательства или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;
направление заявления и документов заявителя заместителю министра, курирующего соответствующее направление (далее - заместитель министра).
2.3. Заместитель министра направляет документы в отдел аренды, реализации государственного имущества и инвестиционных проектов Управления имущества Минземимущества РТ (далее - Отдел) для рассмотрения их по существу.
2.4. Отдел осуществляет проверку представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов на предмет их соответствия условиям, указанным в пунктах 1.2, 2.1 настоящего Порядка.
2.5. В случае, если представленные субъектом малого и среднего предпринимательства документы не соответствуют условиям, указанным в пунктах 1.2, 2.1 настоящего Порядка, и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ или другими федеральными законами, Отдел в тридцатидневный срок с даты поступления этого заявления в Минземимущество РТ подготавливает мотивированный отказ в приобретении арендуемого имущества.
2.6. В случае, если реализация преимущественного права на приобретение арендуемого имущества возможна, Отдел:
1) обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в двухмесячный срок с даты представления заявления в Минземимущество РТ;
2) подготавливает проект распоряжения Минземимущества РТ об условиях приватизации арендуемого имущества по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и обеспечивает его принятие в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) обеспечивает направление субъекту малого и среднего предпринимательства проектов договоров купли-продажи арендуемого имущества по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
2.7. Для обеспечения реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по инициативе Минземимущества РТ Отдел при принятии решений Минземимущества РТ об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан предусматривает преимущественное право арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесенных Федеральным законом N 209-ФЗ к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих условиям Федерального закона N 159-ФЗ, на приобретение арендуемого имущества, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Для получения сведений, необходимых для подготовки решений Минземимущества РТ об условиях приватизации, Отдел направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти и субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.8. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан Отдел обеспечивает подготовку и направление арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, пользующимся преимущественным правом, предложения о заключении договора купли-продажи, копию указанного решения, а также проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
2.9. Предложения о заключении договора купли-продажи, копия решения Минземимущества РТ и прилагаемые к нему проект договора купли-продажи, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера направляются арендатору заказным письмом с уведомлением или вручаются арендатору или его уполномоченному представителю под роспись.
2.10. Уполномоченный представитель должен представить в Минземимущество РТ доверенность (для физических лиц - удостоверенную нотариально), предоставляющую ему право на получение уведомления о признании за арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
2.11. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендованного имущества должен быть заключен в течение тридцати дней с момента получения арендатором предложения о его заключении и проекта договора купли-продажи (приложения 3, 4 настоящего Порядка) арендуемого имущества.
2.12. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления (приложение 1 настоящего Порядка) субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, с приложением документов, подтверждающих данные, изложенные в заявлении, и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
2.13. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
3. Оплата приобретаемого арендованного имущества
3.1. Оплата приобретаемого арендованного имущества осуществляется по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях реализации преимущественного права на приобретение такого имущества и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2. Оплата приобретаемого арендованного имущества при реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется единовременно или в рассрочку.
3.3. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Указанный срок не может превышать одного года.
3.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества (принятия решения о продаже арендуемого имущества).
3.5. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
3.6. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у Минземимущества РТ до полной его оплаты.
3.7. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия Минземимущества РТ.
4. Порядок и формы контроля при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Порядком, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы реализации государственного имущества (далее - заместитель министра).
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об управлениях Минземимущества РТ и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов по вопросам реализации государственного имущества.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.4. Контроль за полнотой и качеством реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов малого и среднего предпринимательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Минземимущества РТ.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляются на основании приказов министра.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка реализации государственного имущества по отдельным видам, отдельным категориям заявителей, с рассрочкой и без рассрочки платежа) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.8. Для проведения проверки полноты и качества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества формируется комиссия.
4.9. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.11. Акт подписывается руководителем комиссии и начальником Отдела.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Минземимущества РТ, участвующих при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в досудебном порядке в Минземимущество РТ, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел промышленности), Прокуратуру Республики Татарстан и судебном порядке. Обжалование решений, принятых при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, возможно только в судебном порядке.
5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обратиться с жалобой в устной форме или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении в письменной форме в Минземимущество РТ срок рассмотрения обращения (жалобы) субъектов малого и среднего предпринимательства не должен превышать 30 дней с момента получения обращения (жалобы).
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 9 июня 2010 г. N 1580-р в пункт 5.4 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению министра. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) субъекты малого и среднего предпринимательства уведомляются письменно с указанием причин продления.
5.5. Порядок продления сроков рассмотрения обращений (жалобы) в зависимости от их характера устанавливается министром.
5.6. Письменное обращение (жалоба) субъектов малого и среднего предпринимательства должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба), его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых субъект малого и среднего предпринимательства считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые субъект малого и среднего предпринимательства услуги считает необходимым сообщить.
5.7. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее субъектом малого и среднего предпринимательства.
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заместитель министра, министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется субъекту малого и среднего предпринимательства.
5.12. Обращение (жалоба) субъекта малого и среднего предпринимательства не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи заявителя.
5.13. Письменный ответ при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято) с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю в установленный законодательством срок.
5.14. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.15. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы субъекта малого и среднего предпринимательства;
- созданы препятствия в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- незаконно на субъекта малого и среднего предпринимательства возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.16. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Приложение 1
к Порядку взаимодействия Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
и субъектов малого и среднего предпринимательства
по вопросам отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в собственности Республики
Татарстан и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
Министру земельных и
имущественных отношений
Республики Татарстан
Заявление
о реализации преимущественного права на приобретение
арендуемого имущества
"___"____________ г. г. _____________
Заявитель _________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку)
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица,
подающего заявку)
в лице ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании _____________________________________________,
(наименование документа)
сообщает о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов
малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4
Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", и просит реализовать ___________________________,
(наименование объекта недвижимости, адрес, площадь),
находящегося в собственности Республики Татарстан
_______________________________________________________________________,
арендуемого в соответствии с договором аренды от ___________ N ________.
Прошу Вас разрешить произвести оплату покупаемого имущества в
рассрочку сроком на ___ месяцев.
К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи.
Адрес и банковские реквизиты Заявителя: ________________________________
_____________________ Подпись Заявителя (его полномочного представителя)
по доверенности от ___________ N ___________. М.П.
Приложение 2
к Порядку взаимодействия Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
и субъектов малого и среднего предпринимательства
по вопросам отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в собственности Республики
Татарстан и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
Перечень
документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на получение преимущественного права приобретения арендуемого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан
Для юридических лиц:
1. Выписка из Единого реестра юридических лиц, выданная сроком не более месяца до дня представления заявления в Минземимущество РТ.
2. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
3. Коды статистики о видах деятельности.
4. Решение органа управления юридического лица о приобретении арендованного имущества (при необходимости).
5. Нотариально заверенная копия устава юридического лица с изменениями (при наличии).
6. Копия формы о средней численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подразделением налоговой службы по месту учета.
7. Справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, заверенная подразделением налоговой службы по месту учета, или справка об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, или копия баланса за предыдущий год, заверенная подразделением налоговой службы по месту учета.
8. Копия договора (договоров) аренды государственного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
Для предпринимателей:
1. Выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная сроком не более месяца до дня представления заявления в Минземимущество РТ.
2. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
3. Коды статистики о видах деятельности.
4. Копия формы о средней численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подразделением налоговой службы по месту учета.
5. Справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, заверенная подразделением налоговой службы по месту учета, или справка об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, или копия баланса за предыдущий год, заверенная МНС по месту учета.
6. Копия договора (договоров) аренды государственного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
Приложение 3
к Порядку взаимодействия Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
и субъектов малого и среднего предпринимательства
по вопросам отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в собственности Республики
Татарстан и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
Примерное распоряжение
об условиях приватизации государственного имущества, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства
В связи с обращением арендатора государственного имущества
____________________________________ (договор аренды _________________),
(наименование арендатора - покупателя) (реквизиты договора)
в целях реализации его преимущественного права на приобретение
арендованного имущества, руководствуясь статьями 3, 4 Федерального
закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Осуществить приватизацию государственного имущества
________________________________________________ (далее - Объект), путем
(наименование, площадь, адрес имущества)
реализации его Арендатору государственного имущества
______________________________________________________________________
(наименование арендатора - покупателя государственного имущества)
2. Утвердить рыночную стоимость Объекта ________(_________________)
(сумма цифрами и прописью)
рублей, определенную независимым оценщиком _____________________________
(наименование независимой оценочной организации)
(отчет об оценке ______________________________________).
(реквизиты отчета об оценке)
3. Предоставить ___________________________________________________
(наименование арендатора - покупателя государственного имущества)
рассрочку платежа за выкупаемое имущество сроком ____________ с условием
(срок рассрочки)
оплаты первого взноса не менее _____________________________ от рыночной
(сумма первоначального взноса)
стоимости Объекта, указанной в п. 2 настоящего распоряжения.
4. Управлению имущества (____________________) в десятидневный срок
обеспечить направление указанного распоряжения, договора
________________________________________________________________________
(вид договора: купли-продажи арендуемого имущества)
_______________________________________________________________________.
(наименование арендатора - покупателя государственного имущества)
5. Покупателю в тридцатидневный срок с момента получения настоящего
распоряжения обеспечить подписание договора купли-продажи арендуемого
имущества и его направление в Минземимущество РТ.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
__________________.
Приложение 4
к Порядку взаимодействия Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
и субъектов малого и среднего предпринимательства
по вопросам отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в собственности Республики
Татарстан и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
Примерный договор
купли-продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства*(1)
г. Казань "___"___________ 200__ г.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Татарстан в лице ____________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
_____________________________________, именуемое в дальнейшем "Продавец"
(положение, доверенность, приказ и т.д.),
с одной стороны, и __________________________________________________, в
(наименование юридического лица или индивидуального
предпринимателя)
лице __________________, действующего на основании _____________________
(должность, Ф.И.О.) (устав, доверенность,
свидетельство и т.д.)
именуемый(ое) в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", в соответствии с распоряжением Министерства
земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от
"___"________ 200__ г. N ___ заключили настоящий договор (далее -
Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Продавец
продает, а Покупатель приобретает в собственность государственное
имущество, расположенное по адресу: ________________ площадью ____ кв.м,
(далее - Имущество)*(2).
1.2. В отношении Имущества устанавливаются следующие ограничения
и/или публичный сервитут (обременения)*(3)
N п/п |
Наименование имущества |
Местонахождение имущества |
Обременения имущества |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
(указываются устанавливаемые в отношении Имущества ограничения и/или публичный сервитут (обременения), предусмотренные ст. 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества")
2. Цена имущества
2.1. Покупатель оплачивает стоимость Имущества денежными средствами
в течение ____________________________________________________ с момента
(указывается срок предоставления рассрочки)
подписания Договора, согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой
частью Договора.
2.2. Сумма, подлежащая оплате за Имущество, составляет
________________________________________________________________ рублей.
цифрами (прописью)
2.3. Сумма первоначального взноса составляет _________(___________)
(цифрами) (прописью)
рублей и подлежит оплате в течение 10 дней после подписания Договора.
2.4. Оплата производится на расчетный счет _______________________.
2.5. В пределах срока оплаты Имущества (до наступления
обусловленного настоящим договором срока погашения платежа) производится
начисление процентов на сумму денежных средств, по уплате которой
предоставляется рассрочка, исходя из ставки, равной 1/3 (одной трети)
ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату
опубликования объявления о продаже арендуемого Имущества.
2.6. Покупатель вправе произвести досрочное исполнение обязательств
по оплате, уведомив в письменной форме Продавца за 5 (пять) рабочих дней
до даты оплаты.
2.7. В случае досрочного исполнения обязательств по оплате
Покупатель оплачивает сумму с учетом условия, установленного п. 2.5, за
месяц, в котором произведен платеж.
3. Обязанности сторон
3.1. Права и обязательства Продавца:
3.1.1. Продавец обязан передать Покупателю Имущество по акту
приема-передачи в порядке и сроки, установленные п. 4.1 настоящего
Договора, свободным от любых прав третьих лиц.
3.2. Права и обязательства Покупателя:
3.2.1. Покупатель обязан:
3.2.2. Принять Имущество по акту приема-передачи в сроки,
установленные п. 4.1 настоящего Договора.
3.2.3. Осуществлять расчеты по настоящему Договору в порядке и
сроки, установленные п. 2 настоящего Договора.
3.2.4. Обеспечивать беспрепятственный доступ на Имущество
работникам (специалиста) ремонтно-строительных организаций, жилищных и
эксплуатационных органов и служб для осмотра и выполнения ими работ,
связанных с ремонтом и технической эксплуатацией инженерных коммуникаций
(или строительных конструкций), расположенных на Имуществе и
предназначенных для их совместного использования иными собственниками
здания (строения, сооружения), в состав которого входит Имущество.
3.2.5. Нести бремя затрат, связанных:
- с эксплуатацией и ремонтом используемых инженерных коммуникаций и
строительных конструкций здания (строения, сооружения) пропорционально
его доле собственности, определяемой как часть объема здания (строения,
сооружения);
- с использованием и поддержанием в надлежащем состоянии земельного
участка, прилегающего к зданию (строению, сооружению).
3.2.6. Зарегистрировать переход права собственности на Имущество за
свой счет.
3.2.7. В пятидневный срок со дня государственной регистрации
перехода к Покупателю права собственности на Имущество представить
Продавцу копию Свидетельства о государственной регистрации права
собственности Покупателя на Имущество.
3.2.8. Представить Продавцу платежные документы, подтверждающие
факт полной оплаты Имущества, не позднее следующего дня после
наступления конечного срока оплаты, указанного в п. 2.1 Договора.
4. Порядок перехода права собственности
4.1. Продавец обязан передать, а Покупатель принять Имущество по
акту приема-передачи в срок не позднее 10 (десяти) дней после оплаты
первоначального взноса согласно п. 2.3.
4.2. Имущество считается переданным Покупателю с момента подписания
Сторонами акта приема-передачи.
4.3. С момента передачи Покупателю Имущества и до момента его
полной оплаты указанное Имущество признается находящимся в залоге для
обеспечения исполнения Покупателем его обязанности по оплате Имущества.
4.4. Право собственности на Имущество переходит от Продавца к
Покупателю с момента государственной регистрации перехода этого права
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
4.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения Имущества
переходит на Покупателя с момента подписания акта приема-передачи.
4.6. Переход права собственности на Имущество не влечет прекращения
обременений, предусмотренных Договором. Прекращение или изменение их
условий осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.*(4)
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения
Покупателем условий, предусмотренных пп. 2.3, 4.1 Договора, Продавец
имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
При этом Имущество считается нереализованным и остается в
собственности Республики Татарстан.
5.2. За просрочку платежа Покупатель уплачивает Продавцу пеню из
расчета 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату платежа ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, подлежащей уплате за
соответствующий период за каждый календарный день просрочки исполнения
обязанности, начиная со следующего за установленным днем уплаты платежа.
5.3. В случае образования просроченной задолженности платежа за
соответствующий период и по процентам за пользование им устанавливается
следующая очередность погашения сумм, выплачиваемых Покупателем:
- погашение долга по процентам;
- зачисление в счет платежа.
5.4. В случае нарушения Покупателем установленного обременения, в
том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
Покупатель может быть обязан исполнить в натуре условия
обременения, в том числе публичного сервитута;
с Покупателя могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением
условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход
Республики Татарстан.*(5)
6. Заключительные положения
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
регистрации в Министерстве земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан.
6.2. Расторжение Договора возможно в порядке, предусмотренном
п. 5.1 Договора.
6.3. Взаимоотношения Сторон, неурегулированные Договором,
регулируются действующим законодательством.
6.4. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон:
Продавец: Покупатель:
____________________________ ______________________________
Адрес: _____________________ Адрес: _______________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
____________________________ ______________________________
Подписи сторон:
От имени От имени
Продавца: Покупателя:
____________________________ ______________________________
Приложение
к Примерному договору купли-продажи недвижимого
имущества, арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства*(6)
График
платежей по оплате нежилого помещения, расположенного
по адресу __________________________
в рассрочку
Покупатель: _______________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________
В соответствии с Договором N _____ от "___"__________ 20__ г.,
определен следующий график платежей по оплате нежилого помещения в
размере (цена Имущества по настоящему Договору) ________________________
(___________________________________) рублей ______ копеек.
Первый платеж произведен "___"_________ 20__ г. и составляет ______
(_____________________) рублей ___ копеек.
N п/п |
Дата платежа (не позднее) |
Общая сумма погашения, руб. |
Сумма платежа в погашение |
Сумма платежа в погашение % |
Остаток |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
Итого: общая сумма платежей составляет
(___________________________________) рублей ______ копеек.
"___"________ 20__ г.
Продавец: _________________
Покупатель:_________________
Приложение 5
к Порядку взаимодействия Министерства земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан
и субъектов малого и среднего предпринимательства
по вопросам отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в собственности Республики
Татарстан и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
Примерный договор
купли-продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства
г. Казань "___"__________ 200__ г.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Татарстан в лице ____________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
____________________________, именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной
(положение, доверенность, приказ и т.д.)
стороны, и _____________________________________________________, в лице
(наименование юридического лица или Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
___________________, действующего на основании ________________________,
(должность, Ф.И.О.) (устав, доверенность и т.д.)
именуемый(ое) в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", в соответствии с распоряжением Министерства
земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от
"___"_________ 200__ г. N ___ заключили настоящий договор (далее -
Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Продавец
продает, а Покупатель приобретает в собственность государственное
имущество, расположенное по адресу: __________________________ площадью
___ кв.м, (далее - Имущество).*(7)
1.2. В отношении Имущества устанавливаются следующие ограничения
и/или публичный сервитут (обременения):*(8)
N п/п |
Наименование имущества |
Местонахождение имущества |
Обременения имущества |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
(указываются устанавливаемые в отношении Имущества ограничения и/или публичный сервитут (обременения), предусмотренные ст. 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества")
2. Оплата имущества
2.1. Покупатель оплачивает Имущество денежными средствами в течение
10 дней с момента подписания Договора.
2.2. Сумма, подлежащая оплате за Имущество, составляет ____________
(_____________) рублей.
прописью)
2.3. Оплата производится на расчетный счет ________________________
3. Обязанности сторон
3.1. Покупатель обязан:
3.1.1. Зарегистрировать переход права собственности на Имущество за
свой счет.
3.1.2. Представить Продавцу платежные документы, подтверждающие
факт полной оплаты Имущества, не позднее следующего дня после
наступления срока оплаты, указанного в п. 2.1 Договора.
3.1.3. С момента передачи Имущества Покупателю до момента
государственной регистрации перехода права собственности Покупатель без
ограничений осуществляет права по владению и пользованию Имуществом.
Покупатель не имеет права отчуждать или иным образом распоряжаться
Имуществом до государственной регистрации перехода права собственности
на Имущество к Покупателю.
3.2. Продавец обязан:
3.2.1. Обеспечить составление акта приема-передачи и передачу
Имущества не позднее 30 (тридцати) дней со дня полной оплаты Имущества.
3.2.2. Передать в собственность Покупателю Имущество свободными от
любых прав третьих лиц.
4. Порядок перехода права собственности
4.1. Имущество считается переданным Покупателю с момента подписания
Сторонами акта приема-передачи.
4.2. Право собственности на Имущество сохраняется за Продавцом до
момента выполнения Покупателем обязательств по Договору.
4.3. Право собственности на Имущество переходит к Покупателю с
момента государственной регистрации перехода права собственности.
Основанием для государственной регистрации перехода права собственности
на Имущество является Договор и акт приема-передачи.
4.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения Имущества
переходит на Покупателя с момента подписания акта приема-передачи.
4.5. Переход права собственности на Имущество не влечет прекращения
обременений, предусмотренных Договором. Прекращение или изменение их
условий осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.*(9)
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения
Покупателем условий, предусмотренных пп. 2.1-2.3, 3.1.2 Договора,
Договор считается расторгнутым на следующий день после наступления
срока, указанного в п. 2.1 Договора.
При этом:
- Имущество считается нереализованным и остается в собственности
Республики Татарстан;
- Покупатель утрачивает преимущественное право на приобретение
арендуемого Имущества.
5.2. В случае нарушения Покупателем установленного обременения, в
том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
Покупатель может быть обязан исполнить в натуре условия
обременения, в том числе публичного сервитута;
с Покупателя могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением
условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход
Республики Татарстан.*(10)
6. Заключительные положения
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
регистрации в Министерстве земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан.
6.2. Расторжение Договора возможно в порядке, предусмотренном
п. 5.1 Договора.
6.3. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные Договором,
регулируются действующим законодательством.
6.4. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон:
Продавец: Покупатель:
____________________________ ______________________________
Адрес: _____________________ Адрес: _______________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
____________________________ ______________________________
Подписи сторон:
От имени От имени
Продавца: Покупателя:
____________________________ ______________________________
*(1) Заключается при нахождении имущества в залоге у Продавца
*(2) В случае продажи встроенного нежилого помещения Покупатель приобретает право пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством
В случае продажи отдельно стоящего здания Покупатель обязан одновременно с заключением настоящего Договора оформить земельные отношения в соответствии с действующим законодательством
*(3) Включается при установлении обременений
*(4) Включается при установлении обременений
*(5) Включается при установлении обременений
*(6) При залоге имущества у Продавца
*(7) В случае продажи встроенного нежилого помещения Покупатель приобретает право пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством;
В случае продажи отдельно стоящего здания Покупатель обязан одновременно с заключением настоящего Договора оформить земельные отношения в соответствии с действующим законодательством
*(8) Включается при установлении обременений
*(9) Включается при установлении обременений
*(10) Включается при установлении обременений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 15 декабря 2009 г. N 2754-р "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 декабря 2009 г.
Регистрационный N 717
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Республика Татарстан" от 25 декабря 2009 г. N 256, газете "Ватаным Татарстан" от 23 февраля 2010 г. N 35, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 16, 21 апреля 2010 г.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 19 мая 2020 г. N 307-пр настоящее распоряжение признано утратившим силу с 26 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 23 августа 2010 г. N 2383-р
Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 9 июня 2010 г. N 1580-р