Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 июня 2010 г. N 484
"Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан"
24 августа 2010 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 N УП-254 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Министерства энергетики Республики Татарстан в количестве 125 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 537,118 тыс.рублей;
Министерству энергетики Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 6 единиц.
3. Разрешить Министерству энергетики Республики Татарстан иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2010 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Положение
о Министерстве энергетики Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 2010 г. N 484)
1. Общие положения
1.1. Министерство энергетики Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса республики, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности, недропользования, водопользования, энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами в области топливно-энергетического комплекса, геологической среды и водных ресурсов Республики Татарстан.
1.2. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в установленных видах деятельности.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
1.6. Местонахождение Министерства: г. Казань, Республика Татарстан.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил республики.
2.1.2. Организация обеспечения потребности и рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов в экономике, населением и организациями бюджетной сферы Республики Татарстан.
2.1.3. Организация разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан.
2.1.4. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности.
2.1.5. Внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Татарстан в целом.
2.1.6. Обеспечение условий для рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики.
2.1.7. Управление в пределах своих полномочий государственным фондом недр Республики Татарстан.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
отраслевое программирование на долгосрочный период (01.01.1.3*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
управление промышленностью по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01*);
управление электроэнергетикой по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01.01*);
управление топливной промышленностью по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01.02*);
управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03*);
управление использованием пакета акций (долей), находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.02*);
управление в установленном порядке взаимодействием органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами государственной власти Российской Федерации (01.03.3*);
регулирование отношений недропользования (01.06.01*);
участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*);
управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы углеводородного сырья (01.06.01.2*);
регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3*);
организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*);
управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование на долгосрочный период (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды в пределах предоставленных полномочий (01.06*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением в сфере топливно-энергетического комплекса (04.02*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в пределах предоставленных полномочий (01.13*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление использованием пакета акций (долей), находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.02*);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на предприятиях (02.01*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (03.01.11*) в части управления коммунальной энергетикой;
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции регулирования в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.2*).
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Вносит в Правительство Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, правовых актов Президента Республики Татарстан и Правительства Республики Татарстан и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Татарстан, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса, инновационной, инвестиционной и кадровой политики и перспективных схем развития электроэнергетики, сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан, балансов электрической энергии и мощности, топливно-энергетических балансов республики, государственных, республиканских программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы и программ, реализуемых за счет собственных средств недропользователей, подготовку проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан, основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений проектов правовых актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.3. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.
Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.4. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
4.1.5. Направляет в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложения о кандидатурах на должности руководителей государственных унитарных предприятий.
4.1.6. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.
4.1.7. Устанавливает нормативы безучетного потребления населением электроэнергии и газа.
4.1.8. Участвует в процедуре утверждения инвестиционной программы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащих на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
4.1.9. Утверждает в установленном порядке инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.1.10. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
4.1.11. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы проектов инвестиционно-производственных программ субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.
4.1.12. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций.
4.1.13. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.
4.1.14. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования розничных рынков электрической энергии.
4.1.15. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
4.1.16. Согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков.
4.1.17. Организует проведение открытого конкурса, по результатам которого энергоснабжающей организации присваивается статус гарантирующего поставщика.
4.1.18. Ведет реестр производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
4.1.19. Обеспечивает формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, геологической среды и водных ресурсов и распоряжение ими.
4.1.20. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров топливно-энергетического комплекса, используя для этого научную и образовательную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.
4.1.21. Организует разработку и реализацию программ повышения энергоресурсоэффективности экономики Республики Татарстан и осуществляет контроль их выполнения.
4.1.22. Разрабатывает и реализует республиканские программы газификации.
4.1.23. Организует и координирует разработку и утверждение в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти:
нормативов удельного расхода топлива;
нормативов создания запасов и резервов топлива;
нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии;
нормативов технологических потерь углеводородного сырья;
порядка формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;
порядка и условий поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии.
4.1.24. В установленном порядке координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области повышения энергоэффективности, рациональности ресурсопользования, внедрения информационных технологий, программирования различных направлений развития топливно-энергетического комплекса.
4.1.25. Подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и иным коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и иным коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
4.1.26. Осуществляет установление вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации.
4.1.27. Готовит предложения о прогнозах объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение.
4.1.28. Участвует в формировании мобилизационного плана Республики Татарстан в сфере топливно-энергетического комплекса и нормированного обеспечения населения Республики Татарстан в пределах компетенции Министерства.
4.1.29. Готовит предложения об установлении лимитов электро-, тепло- и газоснабжения предприятиям и организациям, финансируемым за счет средств бюджета. Участвует в подготовке материалов для согласования в ООО "Межрегионгаз" лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.30. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан.
4.3.31. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии.
4.1.32. Осуществляет согласование программ газификации, в том числе по транспортировке газа, и участвует в осуществлении контроля за их исполнением.
4.1.33. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан.
4.1.34. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан планы организации и осуществляет в пределах своей компетенции координацию проведения международных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом по топливно-энергетическому комплексу.
4.1.35. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в разработке проекта бюджета Республики Татарстан в части формирования проектов бюджетных заявок на финансирование работ в сфере развития топливно-энергетического комплекса и энергоресурсоэффективности.
4.1.36. Разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Татарстан на резервные виды топлива при похолоданиях, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Татарстан и перечня источников производства тепла - потребителей газа Республики Татарстан.
4.1.37. Разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики.
4.1.38. Принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованные нормы месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.
4.1.39. Разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования.
4.1.40. Осуществляет координацию деятельности по развитию энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии.
4.1.41. Разрабатывает предложения к законодательным и иным правовым актам, регулирующим деятельность топливно-энергетического комплекса и область энергоресурсоэффективности.
4.1.42. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
4.1.43. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса.
4.1.44. Разрабатывает программный перечень участков недр местного значения, предлагаемых для инвестиционных проектов недропользования в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Татарстан, для ведения учета объектов лицензирования и подготовки предложений о сроках и условиях вовлечения их в освоение.
4.1.45. Осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4.1.46. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.1.47. Составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.1.48. Принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения.
4.1.49. Участвует в установлении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
4.1.50. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным.
4.1.51. Готовит предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.1.52. Участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан.
4.1.53. Оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляет контроль выполнения условий указанных лицензий.
4.1.54. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.
4.1.55. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
4.1.56. Участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на проведение геологоразведочных работ и разработку месторождений всех видов полезных ископаемых.
4.1.57. Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением проектных показателей разработки месторождений полезных ископаемых, оценку соответствия состояния разработки месторождений полезных ископаемых проектным документам.
4.1.58. Обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга состояния геолого-геофизической изученности недр и освоения месторождений полезных ископаемых.
4.1.59. Участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключений об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых.
4.1.60. Обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды.
4.1.61. Готовит материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решения о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов.
4.1.62. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр.
4.1.63. Участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан.
4.1.64. Оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр.
4.1.65. Участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на базе утвержденных запасов месторождений подземных вод.
4.1.66. Участвует в определении основных направлений недропользования на территории Республики Татарстан.
4.1.67. Реализует полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан.
4.1.68. Разрабатывает и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, и порядка расчета и взимания такой платы.
4.1.69. Участвует в деятельности бассейновых советов.
4.1.70. Разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты программ Республики Татарстан по использованию водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Татарстан, и осуществляет контроль за их реализацией.
4.1.71. Предоставляет водные объекты или их части, в том числе находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пользование на основе договоров, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах предоставленных полномочий, включая установление лимитов водопользования.
4.1.72. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, за исключением относящихся к муниципальной собственности.
4.1.73. Осуществляет полномочия администратора в части платы за пользование водными объектами по заключаемым договорам водопользования в соответствии с законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
4.1.74. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан или Правительства Республики Татарстан.
5. Права и обязанности Министерства
5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Татарстан, у органов исполнительной власти Республики Татарстан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство.
5.1.2. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти, иных организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.
5.1.3. Участвовать в порядке, установленном законодательством, в подготовке и заключении регионального соглашения, а также отраслевых соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Татарстан.
5.1.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства.
5.1.5. Создавать координационные, совещательные, консультативные и другие органы, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе.
5.1.6. Учреждать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
5.1.7. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.8. Участвовать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в работе межправительственных комиссий, межрегиональных ассоциаций, международных экономических организаций.
5.1.9. Обращаться в суды, в том числе арбитражные, с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.1.10. Привлекать в установленном законодательством порядке независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
5.1.11. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
6.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства.
6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области топливно-энергетического комплекса, геологического изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы и водных ресурсов Республики Татарстан.
В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители структурных подразделений Министерства, представители других исполнительных органов государственной власти, руководители организаций и предприятий, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
Приложение
к Положению о Министерстве энергетики
Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство энергетики Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями
Код* |
Наименование видов деятельности |
11 |
Добыча сырой нефти и природного газа; предоставление услуг в этих областях |
14 |
Добыча прочих полезных ископаемых |
23 |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
24 |
Химическое производство |
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
25.2 |
Производство пластмассовых изделий |
25.23 |
Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве |
31 |
Производство электрических машин и электрооборудования |
40 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
41.00.2 |
Распределение воды |
63.12.2 |
Хранение и складирование жидких или газообразных грузов |
71.33 |
Аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику |
71.34 |
Аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
72.2 |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
72.3 |
Обработка данных |
72.4 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
73 |
Научные исследования и разработки |
74.12 |
Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита |
74.13.2 |
Деятельность по изучению общественного мнения |
74.14 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
74.15 |
Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями |
74.2. |
Деятельность в области геолого-разведочных и геофизических работ; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки |
74.20.2 |
Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы |
74.20.3 |
Геодезическая и картографическая деятельность |
74.3 |
Технические испытания, исследования и сертификация |
74.70.1 |
Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования |
75.11.5 |
Управление деятельностью в области прогнозирования и планирования |
75.11.6 |
Управление деятельностью в области фундаментальных исследований |
75.2 |
Предоставление государственных услуг обществу в целом |
75.21 |
Международная деятельность |
Постановлением КМ РТ от 24 августа 2010 г. N 671 настоящая структура изложена в новой редакции
Структура
Министерства энергетики Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июня 2010 г. N 484)
24 августа 2010 г.
/---------------------------------\
| Министр |
\---------------------------------/
/---------------------\ /---------------\ /----------------\ /---------------\ /----------------\ /---------------\
| Первый заместитель | | Заместитель | | Заместитель | | Заместитель | | Управляющий | | Помощник |
| министра | | министра | | министра | | министра | | делами | \---------------/
\---------------------/ \---------------/ \----------------/ \---------------/ \----------------/ /---------------\
/---------------------\ /---------------\ /----------------\ /---------------\ /----------------\ | Ведущий |
| Отдел инновационного| | Управление | | Управление | | Управление | | Отдел | | специалист |
| развития | |углеводородного| |твердых полезных| | энергетики | |организационной | | (пресс- |
\---------------------/ | сырья | | ископаемых | \---------------/ | работы и | | секретарь) |
/---------------------\ \---------------/ | и гидрогеологии| /---------------\ |делопроизводства| \---------------/
| Управление | /---------------\ \----------------/ | Отдел электро-| \----------------/ /---------------\
| прогнозирования | | Отдел геологии| /----------------\ | энергетики | /----------------\ | Юридический |
\---------------------/ |углеводородного| | Отдел геологии | \---------------/ |Административно-| | отдел |
/---------------------\ | сырья | |твердых полезных| /---------------\ | хозяйственный | \---------------/
| Отдел разработки | \---------------/ | ископаемых | | Отдел энерго- | | отдел | /---------------\
| и мониторинга | /---------------\ | и гидрогеологии| | сбережения | \----------------/ | Отдел |
| энергетической | | Отдел добычи | \----------------/ | и энерго- | /----------------\ | финансового |
| стратегии | | нефти и газа | /----------------\ | эффективности | |Сектор госзаказа| | планирования, |
\---------------------/ \---------------/ | Отдел | \---------------/ \----------------/ | учета |
/---------------------\ /---------------\ | регулирования | /---------------\ /----------------\ | и отчетности |
|Отдел прогнозирования| |Отдел экономики| | водопользования| |Отдел топливной| | Отдел | \---------------/
| топливно- | |углеводородного| \----------------/ | инфраструктуры| | информатизации | /---------------\
| энергетических | | сырья | /----------------\ |и газоснабжения| \----------------/ | Отдел кадров |
| и электрических | \---------------/ | Отдел | \---------------/ \---------------/
| балансов | /---------------\ | лицензирования | /---------------\
\---------------------/ | Отдел | |недропользования| | Сектор |
/---------------------\ |нефтехимическо-| \----------------/ |мобилизационной|
| Отдел подготовки | | го комплекса | /----------------\ | подготовки, |
| ресурсных балансов | \---------------/ | Отдел | | гражданской |
\---------------------/ | информационных | | обороны |
/---------------------\ | геологических | |и чрезвычайных |
| Управление развития | | ресурсов | | ситуаций |
\---------------------/ | и мониторинга | \---------------/
/---------------------\ | геологической |
| Отдел разработки | | среды |
| программ | \----------------/
| и методологии |
\---------------------/
Отдел развития информационных технологий в топливно- энергетическом комплексе |
Сводный отдел экономического анализа деятельности топливно- энергетического комплекса |
Отдел инвестиционных проектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 18 июня 2010 г. N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 30, 11 августа 2010 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
Постановлением КМ РТ от 4 июня 2012 г. N 481 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 9 апреля 2012 г. N 284
Постановление КМ РТ от 2 марта 2012 г. N 186
Постановление КМ РТ от 26 сентября 2011 г. N 793
Постановление КМ РТ от 25 апреля 2011 г. N 330
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 24 августа 2010 г. N 671