Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 3 сентября 2010 г. N 7-53
Положение
о муниципальном учреждении "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани" (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления муниципального образования города Казани и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.3. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Казань (далее - Город) в лице представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).
Контрольно-счетная палата подотчетна и подконтрольна Казанской городской Думе.
1.4. Контрольно-счетная палата вправе иметь самостоятельный баланс и бюджетную смету, расчетный и иные счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.
1.5. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением и учредителем.
1.6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата города Казани.
1.7. Местонахождение: 420014, Республика Татарстан, город Казань.
Юридический адрес: 420014, Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, дом N 1.
2. Предмет и цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Предметом и целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, текущих операций по исполнению бюджета, выполнению целевых муниципальных программ, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Компетенция и полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата вправе:
3.1.1. осуществлять владение и пользование имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, денежными средствами в порядке и пределах, которые предусмотрены действующим законодательством;
3.1.2. приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;
3.1.3. запрашивать у органов и должностных лиц местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
3.1.4. запрашивать при проведении проверок и обследований у банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета Города;
3.1.5. взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими материалами и иными сведениями, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях;
3.1.6. привлекать к проводимым контрольным мероприятиям независимых экспертов и иных специалистов на конкурсной основе;
3.1.7. передавать соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы при выявлении фактов нарушения законодательства;
3.1.8. осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
3.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты:
3.2.1. осуществление экспертизы проекта бюджета Города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов, связанных с формированием и использованием средств бюджета и иных объектов собственности Города, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Города;
3.2.2. организация и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Города в отчетном году в предусмотренных формах;
3.2.3. проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета Города, долгосрочных целевых программ города;
3.2.4. проведение анализа и исследования нарушений и отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка и внесение в Казанскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
3.2.5. осуществление подготовки, представления заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления Города;
3.2.6. проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Города, в том числе отчетности главных администраторов доходов бюджета;
3.2.7. подготовка и представление в Казанскую городскую Думу заключения по исполнению местного бюджета в отчетном году;
3.2.8. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.2.9. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани и нормативными правовыми актами Казанской городской Думы.
3.3. Отчетность Контрольно-счетной палаты
3.3.1. один раз в полгода представляет Казанской городской Думе отчет о своей деятельности, который подлежит обязательному опубликованию;
3.3.2. на рассмотрение Казанской городской Думы могут быть внесены отчеты Контрольно-счетной палаты по отдельным вопросам ее деятельности.
3.4. В Контрольно-счетной палате ведется реестр проведенных контрольных мероприятий.
4. Структура и порядок формирования, руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Казанской городской Думы.
Деятельность Контрольно-счетной палаты как контрольного органа города Казани не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Казанской городской Думы.
4.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются Казанской городской Думой из числа кандидатур, предложенных Мэром города Казани. Решение о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Казанской городской Думы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются Казанской городской Думой в следующем порядке:
- кандидатура на первую должность аудитора предлагается председателем Контрольно-счетной палаты. Решение о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Казанской городской Думы;
- кандидатура на вторую должность аудитора предлагается депутатом Казанской городской Думы. Победившим считается кандидат, набравший наибольшее число голосов депутатов Казанской городской Думы.
Решение о назначении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием.
4.4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Мэром города Казани, председателем Казанской городской Думы, Руководителем Исполнительного комитета города Казани.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты:
4.6.1. обеспечивает соблюдение Контрольно-счетной палатой целей, в интересах которых она создана;
4.6.2. действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах власти, в организациях, учреждениях, на предприятиях;
4.6.3. в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Контрольно-счетной палаты распоряжается ее имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
4.6.4. утверждает бюджетную смету и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах выделенных ассигнований;
4.6.5. в пределах своей компетенции издает приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения в качестве должностного лица Контрольно-счетной палаты, обязательные для всех работников Контрольно-счетной палаты и иных лиц;
4.6.6. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты, в том числе назначает на должность и освобождает от нее, утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
4.6.7. устанавливает внутренний распорядок работы Контрольно-счетной палаты и организует контроль за соблюдением трудовой и служебной дисциплины;
4.6.8. представляет на утверждение Казанской городской Думы структуру Контрольно-счетной палаты;
4.6.9. несет ответственность за состоянием учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
4.6.10. утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, осуществляет контроль за его реализацией;
4.6.11. представляет Казанской городской Думе отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
4.6.12. принимает участие в заседаниях Казанской городской Думы, ее органов с правом совещательного голоса;
4.6.13. осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
временно исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в случаях его отсутствия (болезни, отпуска, командировки и пр.), а также в случае досрочного прекращения его полномочий;
исполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
4.9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4.10. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и исполняют обязанности, предусмотренные должностными инструкциями.
4.11. Права и обязанности председателя, заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, должностными инструкциями.
4.12. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие работников аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности в рамках установленной компетенции определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок работы Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы и всех должностных лиц местного самоуправления Города, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Города.
5.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет и расходованием органами местного самоуправления Города финансовых средств, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
5.3. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана. План включает все контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей. Проект годового плана утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
При формировании годового плана работы учитываются предложения Мэра города Казани, Казанской городской Думы и Руководителя Исполнительного комитета города Казани.
5.4. Проверки и обследования проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемой организации либо в Контрольно-счетной палате. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность документов, представляемых проверяемыми организациями.
5.5. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты используют данные, полученные в ходе проверок и обследований, исключительно для выполнения работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.
5.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты включает в себя проведение следующих контрольных мероприятий:
5.6.1. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета и средств целевых бюджетных фондов, использования собственности Города, предоставления налоговых или иных льгот;
5.6.2. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проведения проверки;
5.6.3. экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов или вопросов, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5.7. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности и иных форм контроля.
5.8. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.9. Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности.
5.10. По окончании проверки или обследования в проверяемой организации работниками Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку или обследование, составляется акт.
5.11. Результаты проверки, обследования, экспертизы оформляются соответственно в виде отчета, справки, заключения.
5.12. По результатам рассмотрения отчета председатель Контрольно-счетной палаты выносит представление.
5.13. Результаты проверок и обследований в обязательном порядке доводятся до сведения Мэра города Казани.
5.14. Результаты проверок подлежат опубликованию в установленном порядке;
5.15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании письменного обращения Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета города Казани и Казанской городской Думы с указанием причины проведения контрольного мероприятия, органов или должностных лиц, деятельность которых необходимо проверить, и иных обстоятельств, связанных с обоснованием необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия.
5.16. Порядок проведения внепланового контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата определяет самостоятельно.
По результатам внепланового контрольного мероприятия составляется акт, оформляется в установленном порядке отчет или справка, которые представляются Контрольно-счетной палатой соответствующему должностному лицу местного самоуправления Города.
6. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.
6.2. Имущество Контрольно-счетной палаты закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником имущества.
6.3. Контрольно-счетная палата в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах установленных действующим законодательством, настоящим Положением и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.
6.4. Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование город Казань.
6.5. Контрольно-счетная палата не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на основании бюджетной сметы.
6.6. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты отражаются в ее балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Контрольно-счетной палаты являются бюджетные ассигнования.
6.9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Города на основании бюджетной сметы.
Финансово-хозяйственная деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.
7. Порядок ликвидации и реорганизации Контрольно-счетной палаты
7.1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимает учредитель - Казанская городская Дума.
7.3. Казанская городская Дума в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.
7.4. Имущество Контрольно-счетной палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Казанской городской Думы.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 3 сентября 2010 г. N 7-53 "О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.