Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава муниципального образования;
2) Городской Совет;
3) Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования город Набережные Челны (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Глава муниципального образования определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Набережные Челны (далее - город).
3. Городской Совет:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
5) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
7) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, Уставом муниципального образования город Набережные Челны (далее - Устав города) и другими муниципальными правовыми актами города Набережные Челны (далее - муниципальные правовые акты);
8) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета города;
9) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг);
10) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
11) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 31 марта 2010 г. N 47/6 в часть 4 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2009 года
4. Бюджетные полномочия Исполнительного комитета распределяются между Руководителем Исполнительного комитета и должностным лицом Исполнительного комитета, специально уполномоченного на осуществление составления и организацию исполнения бюджета города (далее - финансовый орган Исполнительного комитета).
1) Руководитель Исполнительного комитета:
а) обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;
б) представляет на утверждение Городского Совета проект решения Городского Совета о бюджете города и отчет о его исполнении;
в) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
г) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
е) вносит в установленном порядке в Городской Совет проекты решений Городского Совета об утверждении планов и программ социально-экономического развития города, об утверждении отчетов об их исполнении;
ж) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
з) устанавливает порядок списания задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Набережные Челны;
и) осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2) Финансовый орган Исполнительного комитета:
а) осуществляет составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города;
б) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
в) ведет реестр расходных обязательств города;
г) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
д) подготавливает договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий города в соответствии с решением Городского Совета о бюджете города:
е) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
ж) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
и) осуществляет операции со средствами бюджета города;
к) составляет отчет об исполнении бюджета города;
л) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
м) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
н) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
о) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
п) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
р) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
с) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
т) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
у) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
ф) осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
х) осуществляет текущий анализ социально-экономического развития города;
ц) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
ч) участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса города;
ш) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
щ) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
ы) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
э) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами.
5. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
3) проводит экспертизу проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ;
4) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Пункт 9 части 6 статьи 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2009 года
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования город Набережные Челны о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, осуществляется# в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
Определение органа (должностного лица) в качестве главного администратора доходов бюджета осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
9. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.