Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 августа 2000 г. N 562
"О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан"
8 декабря 2003 г., 31 января 2007 г., 10 июня 2008 г., 12 марта 2010 г.
В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить правила о договорах подряда на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, капитальный и текущий ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Государственным заказчикам при заключении контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту и реставрации, а также на выполнение проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривать в них следующие условия:
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан, на соответствие ее нормативным правовым актам;
в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, Государственный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.
5. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" осуществлять контроль за наличием в государственных контрактах условия, определенного пунктом 4 настоящего постановления.
6. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств местных бюджетов и осуществлять контроль за наличием в контрактах (договорах) условий, определенных пунктом 4 настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Временное положение
о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562)
8 декабря 2003 г., 31 января 2007 г., 10 июня 2008 г., 12 марта 2010 г.
Общие положения
Временное положение о финансировании капитального строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Настоящее Положение определяет порядок финансирования нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации (в дальнейшем - объекты строительства), а также проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами, за счет средств бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
Постановлением КМ РТ от 12 марта 2010 г. N 133 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Условия финансирования
Министерство финансов Республики Татарстан финансирует вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, включенные в планы, утвержденные в установленном порядке и обеспеченные проектно-сметной документацией и другими документами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами.
Бюджетные обязательства по финансированию объектов строительства принимаются к исполнению после постановки их на учет в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) в соответствии с установленным порядком.
При этом на объекты нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских (включая разработку градостроительной и нормативной документации), геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ государственные заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Департамент казначейства следующие документы:
договор (государственный контракт) (оригинал и заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика) копию) на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в котором указываются объем и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, условия выполнения работ (услуг), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также приложений к договору (государственному контракту) (включая спецификации на закупаемое оборудование);
договор (копию, заверенную печатью государственного заказчика), заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (в случае передачи государственным заказчиком функций заказчику-застройщику);
утвержденный государственным заказчиком титульный список объектов, финансируемых в текущем финансовом году согласно годовому лимиту (оригинал);
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проекты нового строительства, реконструкции, а также заключение на проекты, направленные на геологическое изучение недр, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых;
дефектную ведомость в случае выделения ассигнований на капитальный ремонт объекта в размере более 1,5 млн.рублей (в текущих ценах), согласованную Департаментом Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства), кроме капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан;
положительное заключение государственной экологической экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами;
копию лицензии государственного заказчика (заказчика-застройщика) на осуществление технического надзора;
акт сверки выполненных и оплаченных работ по переходящим объектам;
извещение по установленной форме от государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" о присвоении объекту регистрационного номера в Единой системе государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан для научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ
2.1. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ осуществляется с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с Временным порядком финансирования расходов бюджета Республики Татарстан при казначейской системе исполнения бюджета с лицевыми счетами, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 29.12.2004 N 21-51-240, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
2.2. Оплата расходов по объектам нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ производится в порядке, определенном пунктами 2.3-2.6 настоящего Положения.
2.3. Оплата аванса по договорам осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) расчетов суммы аванса, но не более 30% годового лимита капитальных вложений по объектам строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, при представлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) документов, предусмотренных разделом 1 настоящего Положения. Погашение аванса производится пропорционально освоению капитальных вложений в течение года в соответствии с индексами изменения стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, утвержденными в установленном порядке, на момент оплаты аванса.
Размер аванса может быть увеличен по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. По переходящим объектам оплата аванса в текущем финансовом году производится после представления отчетности о средствах, выделенных в предыдущие годы.
2.4. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ смешанного инвестирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных (заемных) средств инвестора в течение всего периода строительства объекта, производства проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ. Стоимость строительных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, определяется на основании действующих государственных сметных норм и правил. В данном случае государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан вести раздельный учет расходов, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и других источников.
2.5. Для промежуточного расчета за выполненные работы в размере до 85% годового лимита государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:
2.5.1. По объектам нового строительства и реконструкции:
справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (оригинал);
акт приемки выполненных работ по форме КС-2 (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
сводный сметный расчет (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.5.2. По проектно-изыскательским работам:
задание на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
сводную смету на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
исполнительную смету проектно-изыскательских работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.5.3. По геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам:
геологическое или техническое задание (оригинал);
календарный план (оригинал);
протокол научно - технического совета Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - НТС) об утверждении проекта, программы работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
проект (программу) на выполнение работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
информационный отчет за очередной этап работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
смету на выполнение работ (оригинал и копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт выполненных работ по геологоразведочным работам или расшифровку фактических затрат при составлении сметы по экономическим элементам (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
финансовый акт сдачи-приемки выполненных работ (оригинал);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.6. Оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки следующих документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства:
2.6.1. По объектам нового строительства и реконструкции:
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;
внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал);
локальные сметы и рабочие чертежи (копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь;
другие документы по требованию.
2.6.2. По проектно-изыскательским работам:
акт сдачи-приемки проектной документации (оригинал);
другие документы по требованию.
2.6.3. По геологоразведочным и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам:
информационный отчет за отчетный этап (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
накладные, счета-фактуры на материалы и оборудование (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
другие документы по требованию.
2.7. Организации, выполняющие строительство, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта.
Постановлением КМ РТ от 12 марта 2010 г. N 133 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Окончательный расчет за выполненные работы между инвестором, государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится:
при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) утвержденного акта приемки законченного строительством объекта;
при выполнении проектно-изыскательских работ - после предъявления положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;
по работам, направленным на геологическое изучение недр Республики Татарстан - после предъявления протокола НТС об утверждении отчета и извещения из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о принятии геологического отчета;
по научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам, выполняемым по целевым программам, - после предъявления государственным заказчиком документа, подтверждающего принятие результата работ, а также извещения по установленной форме от государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" о принятии научно-технического отчета на хранение в Единую систему государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан.
При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.
2.9. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, то главные распорядители бюджетных средств, являющиеся инвесторами данного объекта, могут дать разрешение на финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов, включенных в Программу капитального строительства по государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) Кабинета Министров Республики Татарстан, - после соответствующих корректировок программы.
3. Проверка целевого использования бюджетного финансирования
3.1. Департамент казначейства осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан.
3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам Департамент казначейства уведомляет о них государственных заказчиков (заказчиков-застройщиков).
Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 дней со дня получения уведомления.
При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласования разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке.
По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах.
Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ), проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта.
3.3. С целью проверки соблюдения инвесторами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого использования бюджетных средств Департамент казначейства имеет право:
а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством, проектно-изыскательскими, геологоразведочными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами;
б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ;
в) проверять правильность расчетов и применения индивидуальных индексов удорожания стоимости работ и единичных расценок, утвержденных в соответствии с законодательством;
г) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в соответствии с установленным порядком;
д) требовать от руководителей государственных организаций принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
е) приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов для строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
ж) вносить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходов организаций на объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы из бюджета Республики Татарстан при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан;
з) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;
и) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил инвесторы, государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562 "О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 8, август 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2021 г. N 772 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 16 февраля 2015 г. N 91
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78
Постановление КМ РТ от 12 марта 2010 г. N 133
Постановление КМ РТ от 10 июня 2008 г. N 385
Постановление КМ РТ от 31 января 2007 г. N 30
Постановление КМ РТ от 8 декабря 2003 г. N 631