Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки соответствующей муниципальной услуги.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 2 декабря 2011 г. N 6596 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) категории получателей муниципальной услуги (приводится перечень получателей муниципальной услуги - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий получателей муниципальной услуги);
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах муниципального образования город Набережные Челны, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 2 декабря 2011 г. N 6596 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Раздел, касающийся стандарта муниципальной услуги, состоит из подразделов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги. Указывается полное наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, относящим ее предоставление к ведению Исполнительного комитета;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) описание результата муниципальной услуги (указываются полные наименования документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги, а также юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги);
4) срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя муниципальной услуги (приводятся предельные максимальный и минимальный (если установлен) сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения этапов, если в них участвует получатель муниципальной услуги (согласование с получателем, ознакомление получателя, затребование дополнительной информации у получателя и другие подобные процедуры));
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (приводятся ссылки на правовое нормы, наделяющие Исполнительный комитет полномочиями по оказанию муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (приводится перечень документов с указанием полного наименования документа, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
6.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить (способы получения документов заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)).
Также устанавливается запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
7) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
8) срок регистрации запроса получателя муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан, муниципальные правовые акты (каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги);
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан, муниципальные правовые акты (каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги);
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (указывается порядок и размер взимания государственной пошлины или иной платы с указанием льгот и льготных категорий получателей муниципальной услуги (если имеются);
11.1) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Указывается место расположения структурного подразделения Исполнительного комитета, оказывающего муниципальную услугу (приводятся требования к количеству органов и (или) их подразделений, оказывающих муниципальную услугу, и их расположению (с учетом его транспортной и пешеходной доступности), а также описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (размещению и оформлению помещений, текстовой и мультимедийной информации; оборудованию мест ожидания; местам для информирования получателей муниципальных услуг, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания и приема получателей муниципальных услуг); при описании требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями получателей муниципальных услуг и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги);
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
14) исключен;
15) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления услуг;
16) особенности предоставления услуги в электронной форме;
17) перечень структурных подразделений Исполнительного комитета, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги, а также основания для отказа в согласовании (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы местного самоуправления (за исключением Исполнительного комитета) и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые получатели муниципальной услуги не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
18) исключен.
См. текст подпункта 18 пункта 15
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 2 декабря 2011 г. N 6596 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги).
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 2 декабря 2011 г. N 6596 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц Исполнительного комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования получателями муниципальной услуги действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.