Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города
от 19 августа 2010 г. N 328
Программа
по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальное образование город Набережные Челны, в целях обеспечения укрепления доверия граждан к власти; утверждая принцип бескорыстного и ответственного служения лиц, наделенных публичным статусом, гражданам, народу и государству; сознавая потребность в самоограничении власти, создании стабильных правовых основ предупреждения коррупции; подчеркивая, что коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, принимает настоящую Программу по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны (далее - Программа).
2. Программа разработана:
а) исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в городе Набережные Челны;
б) на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции.
3. Программа представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
4. Правовую основу антикоррупционной политики в городе Набережные Челны составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции и пресечения коррупционных правонарушений, а также меры ответственности.
5. Настоящая Программа регулирует отношения по:
1) формированию основных начал антикоррупционной политики, определению ее понятий, целей и принципов;
2) реализации Программы в деятельности по охране прав и свобод человека и гражданина;
3) установлению приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции;
4) формированию общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Антикоррупционная политика Республики Татарстан в городе Набережные Челны осуществляется на основе следующих принципов:
1) партнерство субъектов формирования и реализации мер антикоррупционной политики;
2) поддержание оптимальной численности лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, состоящих на государственной и муниципальной службах;
3) прозрачность антикоррупционной политики;
4) активное воздействие на общественное сознание;
5) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию, а также мер предупреждения коррупционных правонарушений;
6) обеспечение правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов, законности и гласности такой деятельности;
7) обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения последствий преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
8) ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы, за преступления против государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
9) иных принципов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
6. Основными целями Программы являются:
1) снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от угроз, связанных с коррупцией;
2) контроль над сложившейся ситуацией в городе в области коррупции и экономических преступлений, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства;
3) повышение эффективности деятельности организаций, обеспечение их открытости гражданскому обществу.
7. Для реализации целей настоящей Программы необходимо решить следующие приоритетные задачи:
1) определение направлений основных усилий на борьбу с коррупционными проявлениями;
2) предупреждение коррупционных правонарушений;
3) обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
4) мониторинг коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики;
5) формирование антикоррупционного общественного сознания;
6) формирование позитивного общественного мнения об органах власти и управления в целом и результатах ее деятельности;
7) снижение проявлений коррупции в сферах, наиболее подверженных коррупционным рискам;
8) проведение систематического контроля в сфере обеспечения антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны;
9) создание стимулов к замещению муниципальных должностей лицами, не подверженными коррупции;
10) применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственных и муниципальных органов власти города, оценки результатов служебной деятельности, профессионализации и специализации кадров, развития системы повышения квалификации сотрудников.
8. В результате реализации Программы необходимо обеспечить:
1) повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти города по всем направлениям в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод человека;
2) формирование нормативной правовой базы, необходимой для эффективной борьбы с коррупцией и экономической преступностью, исключение противоречий и несоответствий между нормативными правовыми актами, а также повышение качества нормативных актов;
3) усиление борьбы с коррупцией, укрепление доверия общества к государству, повышение статуса муниципального служащего и государственного служащего;
4) значительное ослабление позиций организованной преступности в экономической сфере;
5) создание профессиональной службы в органах власти и органах местного самоуправления на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности сотрудников;
6) достижение качественного уровня исполнения работниками своих должностных обязанностей;
7) создание условий для обеспечения открытости деятельности всех органов для общественности;
8) создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения;
9) внедрение механизмов регулирования профессиональной этики;
10) повышение профессионального уровня работников.
9. Основные понятия, используемые в настоящей Программе:
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Меры реализации антикоррупционной политики - действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу с коррупцией путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, реализации ответственности за такие правонарушения, возмещения причиненного ими вреда, осуществления контроля над реализацией указанных мер.
Антикоррупционная политика обеспечивается путем реализации следующих основных мер:
1) разработка и реализация антикоррупционных программ;
2) антикоррупционная экспертиза;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) поддержка общественной деятельности по противодействию коррупции;
6) обеспечение публичности деятельности и информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления;
7) правовая регламентация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
8) реализация субъектами антикоррупционной политики в пределах своих полномочий иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Антикоррупционный мониторинг - деятельность по наблюдению, анализу и прогнозу коррупции, условий для ее проявления, мер по противодействию коррупции и реализации антикоррупционной политики, в том числе их социальная диагностика, осуществляемая в целях оценки эффективности антикоррупционной политики.
Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета преступлений против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также мер возмещения, причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки, полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; подготовке заключений, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Субъекты коррупционных правонарушений - физические и юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
Антикоррупционные стандарты - единые для обособленной сферы правового регулирования гарантии, ограничения или запреты, обеспечивающие предупреждение или уменьшение воздействия коррупции на функционирование данной сферы.
Глава 2. Меры предупреждения коррупционных правонарушений
10. Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов;
3) пропаганда антикоррупционных стандартов;
4) содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, если иное прямо не предусмотрено законом;
5) опубликование отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;
6) антикоррупционные образование и воспитание;
7) оказание государственной и муниципальной поддержки формированию и деятельности общественных объединений;
8) совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;
9) противодействие коррупции в сфере предпринимательства;
10) официальное предостережение о недопустимости совершения коррупционных правонарушений;
11) иные меры, предусмотренные законодательством.
Глава 3. Приоритетные направления по снижению причин и условий, порождающих коррупцию
11. Развитие нормативной правовой базы включает следующие мероприятия:
1) проведение ревизии существующей нормативно-правовой базы в городе с учетом целей, определенных Программой, выработки предложений по совершенствованию правового регулирования в целях предупреждения коррупции и борьбы с экономическими преступлениями;
2) устранение противоречий в правовом регулировании вопросов по борьбе с коррупцией;
3) совершенствование механизма отбора наиболее подготовленных кадров муниципальных служащих, включение в программу тестирования кандидатов при принятии на муниципальную службу (в том числе осуществление ротации муниципальных служащих).
12. Координация антикоррупционной деятельности государственных и муниципальных органов власти в городе Набережные Челны должна включать: постоянный анализ состояния правонарушений со стороны сотрудников этих органов, ее структуры, динамики, тенденций развития, разработку и осуществление на его основе согласованных мероприятий для достижения общих целей участниками координационной деятельности.
Эффективное выполнение органами местного самоуправления города координирующей функции в борьбе с коррупцией должно внести серьезный вклад в реализацию антикоррупционной политики города, республики и государства в целом. Совершенствование координирующей роли предоставляет возможность своевременного внесения корректив в правовую политику государства, подготовку обоснованных предложений в сферу практики борьбы с коррупцией:
1) выработка органами согласованных действий, объединение их усилий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
2) обеспечение законности в деятельности государственных и муниципальных органов власти в городе, реализация принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния;
3) обобщение практики применения законодательства по борьбе с преступлениями в сфере коррупции, подготовка предложений об улучшении антикоррупционной деятельности;
4) проведение анализа работы с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц;
5) в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции обеспечить формирование действенной системы налогообложения;
6) решительная и бескомпромиссная борьба с экономическими преступлениями.
13. Развитие и укрепление связей с другими муниципальными районами, городами, общественностью и средствами массовой информации.
В процессе развития и совершенствования деятельности органов необходимо обеспечить укрепление взаимодействия с общественностью, активизировать взаимодействие с другими муниципальными районами, городами Республики Татарстан с целью изучения опыта, получения экспертных оценок, сотрудничества в реализации проектов и программ с целью установления более тесного сотрудничества, а также оказания правовой и общественной поддержки.
Необходимо расширение взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой по выработке совместных мероприятий по реализации антикоррупционной политики: проведение совместных рейдов, укрепления каналов связи и обмена информацией о средствах и методах борьбы с коррупцией.
Решая задачу совершенствования деятельности по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны, необходимо обеспечение укрепления взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) в целях объективного информирования населения и формирования общественного мнения о деятельности всех органов по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, укрепления принципов открытости и гласности.
В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, кардинального изменения взаимоотношений органов с гражданским обществом, обеспечения открытости и гласности в их взаимоотношениях, прозрачности деятельности, необходимо регулярно освещать материалы в СМИ с созданием своей рубрики в газетах.
14. Современная ситуация диктует необходимость активного взаимодействия деятельности Комиссии по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны с рабочими комиссиями (группами) других городов Республики Татарстан.
С учетом этого в ближайшей перспективе необходимо продолжить деятельность по сотрудничеству между рабочими комиссиями (группами) других муниципальных районов и городов Республики Татарстан.
15. При осуществлении местного самоуправления необходимо привлекать лиц, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории города, чтобы активная гражданская позиция, ответственность, солидарность создали среду, в которой коррупция станет затруднительной или невозможной. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование процесса правовой экспертизы актов органов местного самоуправления и проектов муниципальных правовых актов.
Глава 4. Сроки и основные этапы реализации Программы
16. Настоящая Программа рассчитана на 2010-2011 годы.
Основными этапами настоящей Программы являются:
1) посредством предложений пересмотр и совершенствование, нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, придание им стимулирующего, справедливого и регулирующего характера;
2) установление более жестких ограничений по дальнейшему замещению должностей в органах местного самоуправления лицами, совершившими коррупционные и должностные правонарушения;
3) привлечение СМИ, организаций и иных структур гражданского общества к проблемам борьбы с коррупцией;
4) развитие и активизация взаимодействия в области реализации антикоррупционной политики.
Глава 5. Основные мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности | ||||
1.1 |
Обеспечение своевременной корректировки муниципальной программы по реализации антикоррупционной политики в соответствии с национальным планом противодействия коррупции |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010 г. |
Поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции |
1.2 |
Назначение правовыми актами ответственных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010 г. |
Повышение организованности и профессионализма в сфере противодействия коррупции |
1.3 |
Проведение оптимизации состава и организации деятельности комиссии по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
По мере необходимости |
Привлечение к антикоррупционной деятельности представителей общественности, обеспечение целевой деятельности на программной основе |
1.4 |
Проведение совещаний руководителями кадровых служб органов местного самоуправления с руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Выработка общих принципов и методов работы в сфере профилактики коррупционных правонарушений, обмен положительным опытом |
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов | ||||
2.1 |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
По мере необходимости |
Обеспечение обязательности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
2.2 |
Принятие организационно-практических мер по совершенствованию организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение результативности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
Правовое управление Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
По мере необходимости |
Совершенствование организации работы по антикоррупционной экспертизе, повышение результативности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
2.3. |
Проведение анализа осуществления антикоррупционной экспертизы (в табличной форме - причины, порождающие коррупцию и результаты устранения замечаний на коррупциогенные факторы) |
Правовое управление Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
постоянно |
Изучение результатов проведения антикоррупционной экспертизы |
2.4 |
Обеспечение размещения на сайте города проектов нормативных правовых актов в целях проведения независимой, общественной антикоррупционной экспертизы |
Правовое управление Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
По мере необходимости |
Информирование населения и общественности о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органах местного самоуправления |
3. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики | ||||
3.1 |
Организация и проведение по муниципальному заказу социологических опросов населения с целью мониторинга состояния коррупции, выявления коррупциогенных факторов, оценки эффективности антикоррупционных мер. Информирование граждан об основных полученных результатах и выводах. Подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных мер |
Управление экономики и социального планирования Исполнительного комитета (по согласованию), отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
По мере необходимости |
Совершенствование антикоррупционной деятельности, изучение состояния коррупции, обеспечение гласности и прозрачности принимаемых мер |
4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда | ||||
4.1 |
Обеспечение обучения муниципальных служащих по антикоррупционной тематике |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение профессионализма субъектов антикоррупционной деятельности формирование профессионального кадрового состава для проведения антикоррупционной работы |
4.2 |
Организация антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений |
Управление образования Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Методическое обеспечение антикоррупционного воспитания школьников |
4.3 |
Формирование и размещение муниципального заказа на изготовление рекламной продукции антикоррупционной направленности |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Насыщение информационного пространства материалами пропаганды антикоррупционного поведения |
4.4 |
Обеспечение размещения пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации |
Отдел по работе со средствами массовой информации аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Формирование антикоррупционного общественного мнения |
4.5 |
Проведение работы по формированию в обществе антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к коррупционному поведению |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Укоренение в обществе антикоррупционного мировоззрения |
4.6 |
Обеспечение постоянной публикации материалов на тему просвещение в области противодействия коррупции |
Отдел по работе со средствами массовой информации аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение уровня правового просвещения и улучшение информированности населения о проводимой работе по противодействию коррупции |
5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | ||||
5.1 |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Разработка и внедрение комплексных регламентов, регулирующих их деятельность |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий для коррупции |
5.2 |
Принятие и внедрение административных регламентов оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Упорядочение и регламентация деятельности в целях снижения коррупционных рисков |
5.3 |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг при внедрении административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг |
Управление экономики и социального планирования Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг |
5.4 |
Создание, поддержка, совершенствование интернет-сайтов, раскрывающих информацию о деятельности органов местного самоуправления, а также об исполнении бюджета и реализации основных экономических и социальных программ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение прозрачности органов местного самоуправления, открытости в выработке и принятии решений, сокращение личностных контактов сотрудников и населения |
5.5 |
Обеспечение функционирования в органах местного самоуправления "телефонов доверия", интернет-сайтов, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить об известных им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение уровня общественной активности в противодействии коррупции, улучшение взаимодействия государственных муниципальных органов с гражданами |
5.6 |
Публикация и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики Республики Татарстан в городе Набережные Челны |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности |
5.7 |
Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции |
Структурные подразделения Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
Ежеквартально |
Повышение результативности и эффективности работы с указанными обращениями |
6. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципального заказа | ||||
6.1 |
Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта. Выявление причин закупок у единственного поставщика |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию); Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение экономической эффективности использования бюджетных средств (в %) |
6.2 |
Проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) цены контракта и |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию); Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение учета бюджетных средств, затраченных при размещении муниципальных заказов |
6.3 |
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию); Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение прозрачности процедур и механизмов муниципальных закупок |
6.4 |
Формирование и ведение единого Реестра сделок для обеспечения получения пользователями сводной статистической информации о муниципальных заказах |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение получения пользователями сводной статистической информации о муниципальных заказах |
6.5 |
Развитие сети IT-мест, обеспечивающей участие в торгах на электронной площадке |
Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета (по согласованию), Городской Совет (по согласованию), Контрольно-Счетная Палата (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Повышение прозрачности и равнодоступности участников размещения заказа, обеспечение конкурентности среди товаропроизводителей при участии в размещаемых муниципальных заказах |
7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства | ||||
7.1 |
Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими органами |
Управление экономики и социального планирования Исполнительного комитета (по согласованию), отдел по работе со средствами массовой информации аппарата Мэра города (Городского Совета) (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Устранение (снижение) избыточного административного давления |
7.2 |
Обобщение и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей |
Управление экономики и социального планирования Исполнительного комитета (по согласованию), отдел по работе со средствами массовой информации аппарата Мэра города (Городского Совета) (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Улучшение деятельности по реализации антикоррупционной политики |
7.3 |
Проведение "круглых столов" с представителями органов местного самоуправления, органов государственной власти, бизнес-сообществ по вопросам снижения мер административного давления |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение мер административного давления |
8. Противодействие коррупции в сфере строительства | ||||
8.1 |
Проведение совещаний с руководителями строительных организаций по вопросам долевого строительства объектов недвижимости |
Управление строительства (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение прозрачности, информированности дольщиков по вопросам долевого строительства |
9. Противодействие коррупции в сфере образования | ||||
9.1 |
Осуществление выставочной деятельности по вопросам антикоррупционной политики |
МАУ Информационно-методический центр (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение информированности населения по вопросам коррупции в области образования |
9.2 |
Обеспечение прозрачности в использовании и расходовании средств автономными образовательными учреждениями (утверждение сметы расходов через наблюдательный совет, отчет о внебюджетных расходах перед коллективом учреждения, перед родительским собранием и т.д.) |
Управление образования Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение информированности и доступности к сведениям об использовании и расходовании средств автономными образовательными учреждениями |
9.3 |
Обеспечение проведения семинаров, совещаний, собраний в трудовых коллективах образовательных учреждений по вопросам реализации антикоррупционной политики, а также в молодежной среде |
Управление образования Исполнительный комитет (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение информированности и просвещения молодежи по вопросам противодействия коррупции |
10. Противодействие коррупции в сфере здравоохранения | ||||
10.1 |
Обеспечение проведения совещаний с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения в части выявления и пресечения коррупционных правонарушений |
Управление здравоохранения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Осуществление взаимодействия в целях пресечения и выявления коррупционных правонарушений |
11. Противодействие коррупции в сфере транспорта | ||||
11.1 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг |
Отдел транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
12. Противодействие коррупции в жилищно-коммунальной сфере | ||||
12.1 |
Проведение семинаров с руководителями организаций жилищно-коммунальной сферы по вопросам реализации антикоррупционной политики |
Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности |
12.2 |
Проведение анализа работы по улучшению жилищных условий по программе социальной ипотеки |
Управление учета жилья Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Устранение недостатков работы, недопустимость проявлений коррупции в данной области |
13. Противодействие коррупции в сфере имущественных отношений при исполнении бюджета | ||||
13.1 |
Совершенствование системы учета муниципального имущества и оценки эффективности его использования |
Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Эффективное использование муниципального имущества |
13.2 |
Осуществление текущего контроля на этапах финансирования и реализации приоритетных национальных проектов |
Управление финансов Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Эффективное использование бюджетных средств |
13.3 |
Усиление финансового контроля за финансово-экономической деятельностью муниципальных учреждений в городе |
Управление финансов Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Эффективное использование бюджетных средств |
13.4 |
Проведение финансового контроля за целевым использованием кредитов, полученных под муниципальные гарантии, совершенствование процедуры предоставления муниципальных гарантий |
Управление финансов Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Эффективное использование бюджетных средств |
13.5 |
Обеспечение соблюдения установленных требований при проведении торгов по продаже муниципального имущества |
Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
13.6 |
Обеспечение законности использования земельных участков |
Отдел контроля за использованием земли Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
13.7 |
Обеспечение контроля за своевременностью и полнотой поступления арендных платежей и денежных средств по договорам купли-продажи недвижимого имущества и земельных участков |
Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
14. Противодействие коррупции в сфере муниципальной службы | ||||
14.1 |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение предупреждения коррупционных правонарушений |
14.2 |
Проведение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение предупреждения коррупционных правонарушений |
14.3 |
Проведение занятий с муниципальными служащими по вопросам прохождения муниципальной службы, этике поведения муниципального служащего, ответственности за совершение должностных правонарушений |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение предупреждения коррупционных правонарушений |
14.4 |
Обобщение информации о поступивших представлениях правоохранительных органов, частных определениях судебных органов о причинах и условиях совершения должностных преступлений коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупционных нарушений |
14.5 |
Обеспечение проведения ротации кадров, замещающих должности, наиболее подверженные коррупционным рискам |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение предупреждения коррупционных правонарушений |
14.6 |
Осуществление проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу. Проведение регулярных проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения норм, запретов и требований к служебному поведению служащего, установленных законодательством о муниципальной службе |
Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение предупреждения коррупционных правонарушений |
15. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции. Деятельность правоохранительных органов по выявлению коррупционных преступлений и уголовному преследованию лиц, виновных в их совершении, не является предметом настоящей Программы | ||||
15.1 |
Обеспечение соблюдения действующего законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ |
Прокуратура города (по согласованию), УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию), Управление финансов Исполнительного комитета (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение законности в бюджетной сфере, контроль за целевым расходованием бюджетных средств |
15.2 |
Обобщение состояния соблюдения законодательства о противодействии коррупции по материалам следственно-судебной практики. Принятие мер к устранению условий возникновения коррупционных предпосылок |
Прокуратура города (по согласованию), УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Совершенствование антикоррупционной работы |
15.3 |
Подготовка аналитической информации о состоянии и результатах борьбы с преступлениями коррупционной направленности с указанием наиболее характерных примеров раскрытия преступлений данной категории |
Прокуратура города (по согласованию), УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию) |
ежегодно |
Обеспечение открытости информации о результатах антикоррупционной работы |
15.4 |
Осуществление профилактических мер, направленных на борьбу с преступлениями против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы путем распространения через средства массовой информации |
УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию); отдел по работе со средствами массовой информации аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
15.5 |
В установленном порядке проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению вмешательства с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах |
УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
15.6 |
Проведение совместных с представителями органов прокуратуры, ФСБ, МВД, налоговой службы семинаров-совещаний по вопросам организации взаимодействия, обмена информации и ее реализации в части выявления должностных преступлений |
УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Снижение рисков коррупционных проявлений |
15.7 |
Проведение проверок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
Прокуратура города (по согласованию), УВД Министерства внутренних дел РТ по городу (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
Обеспечение соблюдения законодательства об обороте земельных участков, сокращение коррупционных предпосылок в муниципальной нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы предоставления земельных участков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Набережные Челны РТ от 19 августа 2010 г. N 328 "Об утверждении Программы по реализации Стратегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.