Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан
от 2 марта 2006 г. N 2
"Об утверждении Регламента Нижнекамского городского Совета"
5 июня, 23 октября 2008 г., 19 февраля 2010 г.
Нижнекамский городской Совет решает:
1. Утвердить регламент Нижнекамского городского Совета.
Глава города Нижнекамска |
Ф.Кутдусов |
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 19 февраля 2010 г. N 5 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Нижнекамского городского Совета
5 июня, 23 октября 2008 г., 19 февраля 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящий регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом муниципального образования "город Нижнекамск" (далее - Устав города) определяет порядок деятельности Нижнекамского городского Совета (далее - городской Совет).
Статья 2
Деятельность городского Совета осуществляется путем коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов на основе гласности, законности, разграничения компетенций городского Совета и исполнительного комитета города Нижнекамска (далее - исполнительный комитет города), ответственности и подотчетности перед населением города.
Статья 3
1. Основной формой работы городского Совета являются его сессии.
2. Сессии городского Совета проводятся открыто и гласно.
3. Городской Совет может принять решение о проведении закрытой сессии. О необходимости такой сессии могут открываться прения.
Статья 4
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях городского Совета и организации работы депутатов между сессиями городской Совет создает постоянные комиссии.
Статья 5
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, его постоянных комиссий, депутатов городского Совета, главы города - председателя городского Совета (далее - глава города) и его заместителей осуществляет аппарат городского Совета.
Глава 2. Депутат городского Совета
Статья 6
1. Формами деятельности депутата городского Совета являются:
1) участие в сессиях городского Совета;
2) участие в работе постоянных комиссий городского Совета;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального образования;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов правовых актов, принимаемых городским Советом;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых городским Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями города, работа с их обращениями, информирование жителей избирательного округа, представителем которого он является, о своей деятельности;
9) участие в организации и проведении городских референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Депутат городского Совета может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом города.
Статья 7
1. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом и его комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях городского Совета и постоянных комиссий городского Совета, членом которых он является.
3. Депутаты городского Совета на время сессии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов в соответствии с действующим законодательством.
4. При невозможности присутствовать на сессиях городского Совета либо постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет, председателя постоянной комиссии.
5. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии и на соответствующие должности в городском Совете;
2) предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых городским Советом;
4) вносить проекты правовых актов городского Совета в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений городского Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на сессии городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на сессиях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых городским Советом;
11) знакомиться с протоколами сессий городского Совета.
6. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии городского Совета, рассматриваются и обсуждаются соответствующей комиссией городского Совета при доработке проекта решения городского Совета.
Статья 8
Депутат городского Совета пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города и настоящим регламентом.
Статья 9
Депутат городского Совета рассматривает поступившие от жителей города обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 23 октября 2008 г. N 27 в статью 10 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 10
Депутату городского Совета для осуществления своих полномочий в избирательном округе главой города оказывается содействие в организации встреч с жителями округа.
Для содействия в осуществлении депутатской деятельности депутат вправе иметь помощников, не являющихся муниципальными служащими, работающих на общественных началах. Правовой статус, права и обязанности, иные вопросы деятельности помощников депутата определяются правовыми актами Нижнекамского городского Совета.
Статья 11
Депутат городского Совета информирует жителей избирательного округа, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 12
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, депутаты городского Совета вправе образовывать депутатские объединения (фракции, группы и иные депутатские объединения) по партийному, территориальному, профессиональному или иному признаку. Депутатские объединения обладают равными правами.
2. Состав депутатского объединения не может быть менее трех депутатов. Депутат городского Совета может быть членом только одного зарегистрированного депутатского объединения.
3. Депутатские объединения регистрируются в городском Совете на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения о создании депутатского объединения;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях городского Совета;
в) письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в депутатское объединение.
4. Зарегистрированное депутатское объединение подлежит внесению в реестр депутатских объединений, который ведется в городском Совете. Сведения о депутатских объединениях городского Совета оглашаются на сессиях городского Совета.
5. Зарегистрированное депутатское объединение вправе:
а) предварительно обсуждать проекты решений городского Совета с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на сессиях городского Совета и заседаниях постоянных комиссий;
б) предварительно обсуждать и высказывать свое мнение по кандидатурам для избрания Главы города и его заместителей;
в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в городском Совете;
г) распространять среди депутатов городского Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на сессиях городского Совета;
е) включать своих представителей в депутатские комиссии, в том числе согласительные, рабочие группы;
ж) предлагать своих кандидатов для избрания на любой пост в городском Совете;
з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
6. В целях выработки совместных решений представителями различных депутатских объединений могут проводиться совместные заседания, совещания, консультации.
7. Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения делают заявление о своей деятельности, информируют городской Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов.
8. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно. Депутатские объединения принимают решения на собраниях депутатских объединений, оформляемых протоколом.
9. Руководство депутатским объединением осуществляется ее руководителем, избираемым на первом заседании депутатского объединения большинством голосов от общего числа ее членов.
10. Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. В случае принятия депутатским объединением решения о самороспуске, оно подписывается руководителем депутатского объединения и в течение 3 дней направляется в городской Совет.
11. Депутат городского Совета на основании письменного заявления вправе в любое время выйти из состава депутатского объединения. Руководящие (координирующие) органы объединения информируют аппарат городского Совета об изменении состава объединения в течение 5 дней с момента изменения состава.
12. В случае если в составе депутатского объединения осталось менее трех депутатов, то по истечении 30 дней со дня регистрации данного факта деятельность данного депутатского объединения считается прекращенной и данное депутатское объединение исключается из реестра депутатских объединений.
Глава 3. Глава города. Заместители главы города
Статья 13
По вопросам организации деятельности городского Совета Глава города:
1) организует работу городского Совета, созывает сессии городского Совета и председательствует на них;
2) представляет городской Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
4) координирует деятельность постоянных комиссий городского Совета;
5) дает поручения постоянным комиссиям городского Совета;
6) обеспечивает гласность в работе городского Совета;
7) представляет на утверждение городского Совета структуру аппарата городского Совета;
8) руководит работой аппарата городского Совета;
9) проводит в городском Совете прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;
10) от имени городского Совета подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города и настоящим регламентом.
Статья 14
1. Глава города избирается на первой сессии вновь избранного городского Совета из числа депутатов городского Совета на срок полномочий городского Совета.
2. Избрание главы осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами городского Совета, в том числе жителями города и общественными объединениями.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы города, имеет право заявить о самоотводе.
Статья 15
1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы города, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной кандидатом программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. Кандидат считается избранным на должность главы города, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Если ни один из кандидатов на должность главы города не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное выдвижение кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
4. Если на должность главы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования глава города не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность главы города повторяется.
Статья 16
1. Заместители главы города избираются из числа депутатов городского Совета по предложению главы города.
2. Депутат городского Совета считается избранным на должность заместителя главы города, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Заместители главы города выполняют по уполномочию главы отдельные его функции и замещают главу города в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4. При проведении совместных заседаний двух или более комиссий заместитель главы - заместитель председателя городского Совета вправе вести совместное заседание.
Глава 4. Постоянные комиссии городского Совета
Статья 17
1. Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета.
2. Постоянная комиссия городского Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции:
1) готовит заключение по проекту решения городского Совета;
2) участвует в разработке проектов планов и программ развития города, бюджета города, вносит по ним свои замечания и предложения;
3) готовит по поручению городского Совета, главы города или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовит по ним проекты правовых актов городского Совета;
4) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов городского Совета, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) подготавливает проекты документов для рассмотрения на сессии городского Совета;
6) обращается с предложениями в городской Совет или к главе города о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;
7) вносит предложения о созыве внеочередой сессии городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим регламентом;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города и настоящим регламентом.
Статья 18
1. Постоянные комиссии городского Совета избираются депутатами городского Совета в составе председателя и членов постоянных комиссий.
2. Численный состав постоянных комиссий городского Совета устанавливается на первой сессии вновь образованного городского Совета с учетом предложений депутатов городского Совета.
3. При избрании постоянных комиссий городского Совета голосование проводится в целом по составу.
4. Председатели постоянных комиссий городского Совета избираются, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии должны быть предварительно рассмотрены на ее сессии.
5. Постоянная комиссия городского Совета из числа членов комиссии избирает заместителя председателя комиссии, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель постоянной комиссии.
6. Депутат городского Совета может состоять членом не более двух постоянных комиссий городского Совета.
Статья 19
1. Председатель постоянной комиссии городского Совета утверждается на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Председатель постоянной комиссии городского Совета:
1) осуществляет организацию деятельности постоянной комиссии;
2) формирует повестку сессии постоянной комиссии и список приглашенных лиц;
3) ведет сессии постоянной комиссии;
4) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с другими постоянными комиссиями городского Совета, главой города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, средствами массовой информации;
5) подписывает решения постоянной комиссии;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.
Статья 20
Членами постоянной комиссии не могут быть избраны глава города, заместители главы города.
Статья 21
1. Заседание постоянной комиссии городского Совета правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
2. Решение постоянной комиссии городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
3. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий городского Совета решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой постоянной комиссии.
Статья 22
Постоянные комиссии городского Совета вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений исполнительного комитета города, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.
Статья 23
В заседании постоянной комиссии городского Совета города могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в ее состав.
Статья 24
1. Городской Совет при необходимости может образовывать временные комиссии.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности временных комиссий определяются городским Советом при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 25
1. По результатам своей работы временная комиссия представляет городскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии городского Совета. По докладу временной комиссии городской Совет может принять решение.
2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению городского Совета.
3. Депутаты городского Совета вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, клубы и иные депутатские объединения) по целевому, территориальному или партийному признаку.
Глава 5. Порядок работы городского Совета
Статья 26
1. Городской Совет нового созыва собирается на первую сессию в течение 30 дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов городского Совета. Первую сессию вновь образованного городского Совета созывает и готовит Глава города, в случае его отсутствия - избирательная комиссия города.
2. Открывает первую сессию вновь образованного представительного органа муниципального образования и ведет его до избрания главы города старейший по возрасту депутат.
Статья 27
1. Очередные сессии городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и созываются главой города. В летнее время перерывы между сессиями могут быть более длительными. Внеочередные сессии созываются главой по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов городского Совета. Кворум определяется на начало сессии городского Совета и после перерыва.
3. Если на сессии городского Совета прибыло менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет, то решением главы сессия переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
4. Сессии городского Совета, как правило, являются открытыми. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов, могут проводиться закрытые сессии.
5. В сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти Республики Татарстан, руководитель исполнительного комитета муниципального образования, руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования.
На сессии городского Совета приглашаются руководители предприятий, учреждений, организаций, представители общественных организаций, средств массовой информации, граждане.
6. Для участия в работе сессии городского Совета граждане подают заявки за один день до дня проведения сессии и по мере получения гостевого билета принимают участие в его работе.
7. Депутаты городского Совета и приглашенные лица извещаются о времени и месте проведения очередной сессии о вопросах, вносимых на рассмотрение городского Совета, не позднее чем за пять дней, а внеочередной сессии - не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации.
Статья 28
1. Сессии городского Совета проводятся в оборудованных залах, где размещаются официальные символы города.
2. Сессия городского Совета открывается и закрывается исполнением государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. В зале сессий городского Совета определяются специально отведенные места для представителей исполнительного комитета города, средств массовой информации.
4. Городской Совет по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в городском Совете эти средства массовой информации.
5. Городской Совет обеспечивает аккредитованных журналистов информацией и материалами о работе городского Совета.
Статья 29
1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию городского Совета, начинается за один час до открытия сессии городского Совета.
2. Регистрацию депутатов организует аппарат городского Совета, а после открытия сессии городского Совета - секретариат.
Статья 30
1. Ведет сессию городского Совета глава города, а в случае его отсутствия - заместитель главы города. Если глава или его заместители отсутствуют на сессии городского Совета, то городской Совет избирает временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.
2. Председательствующий на сессии городского Совета:
1) открывает и закрывает сессии;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
3) ведет сессии городского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
4) контролирует наличие кворума на сессии;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений городского Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале сессии;
9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
11) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
12) организует работу секретариата и аппарата городского Совета на сессии городского Совета.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего регламента.
Статья 31
1. На время проведения сессии городского Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета избираются из числа депутатов:
1) руководитель и члены секретариата сессии городского Совета;
2) руководитель и члены регламентной группы городского Совета*;
3) руководитель и члены редакционной комиссии городского Совета.
2. Персональный состав указанных органов вносится главой города с учетом мнений и предложений председателей постоянных комиссий городского Совета.
3. Секретариат сессии городского Совета:
1) организует ведение протокола сессии;
2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на сессии, в редакционную комиссию, другие органы городского Совета;
4) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на сессию, и информирует городской Совет о причинах отсутствия депутатов на ее сессиях;
5) фиксирует результаты голосований;
6) оформляет протокол сессии городского Совета и представляет его на подпись главе города;
7) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов на сессиях городского Совета.
Статья 32
1. Повестка дня и порядок работы очередной сессии городского Совета готовятся и передаются на рассмотрение городского Совета главой города с учетом планов работы и решений городского Совета, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередной сессии принадлежит главе города, депутатам городского Совета, его постоянным комиссиям, руководителю исполнительного комитета города, иным субъектам правотворческой инициативы.
2. Повестка дня внеочередных сессий городского Совета предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередной сессии обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на сессии городского Совета в соответствии с настоящим регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы сессии городского Совета обсуждаются и утверждаются городским Советом на сессии по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии городского Совета передаются депутатами городского Совета в секретариат сессии в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на сессии в порядке их поступления.
5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
6. Городской Совет обязан рассмотреть на сессии городского Совета все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующей сессии по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято городским Советом.
Статья 33
1. Материалы к сессии городского Совета рассылаются депутатам, руководителю исполнительного комитета города, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 3 дня до сессии.
2. Материалы по проектам бюджета города, планов и программ развития города, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав города рассылаются не позднее чем за 5 дней до сессии.
3. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, разосланные депутатам менее чем за 3 дня до сессии, по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, не рассматриваются на этой сессии.
Статья 34
1. Сессии городского Совета проводятся, как правило, с 10 часов. Иное время начала сессии городского Совета может быть установлено главой города при принятии решения о созыве сессии городского Совета. Продление времени проведения сессии принимается городским Советом по предложению председательствующего на сессии.
2. Распорядок дня сессии (время и количество перерывов) утверждается городским Советом по предложению председательствующего в начале сессии.
3. Время для докладов на сессии предоставляется по согласованию с докладчиками, но не более 45 минут для докладов, для содокладов - 15 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессиий, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
6. В конце каждого дня сессии, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня "Разное" отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.
Статья 35
1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня сессии городского Совета депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат городского Совета может задать не более трех вопросов.
2. Городской Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принимать решение о прекращении обсуждения вопросов и переходу# к прениям по докладу или проекту решения городского Совета.
3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
4. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением городского Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому на сессии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможность выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу сессии городского Совета.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 3 минут.
Статья 36
1. Депутат городского Совета, иное лицо, присутствующее на сессии, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения сессии для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.
3. Председательствующий городского Совета вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют глава города, руководитель исполнительного комитета города, председательствующий на сессии.
Статья 37
1. На сессии городского Совета депутат городского Совета обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово.
2. Выступающий на сессии городского Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение сессии решением городского Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Статья 38
Лицо, присутствующее на сессии и не являющееся депутатом городского Совета, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала сессии по распоряжению председательствующего.
Статья 39
1. На каждой сессии городского Совета ведется протокол.
2. В протоколе сессии указываются:
1) дата, место проведения сессии и порядковый номер сессии городского Совета;
2) установленное число депутатов городского Совета, число депутатов городского Совета, присутствующих на сессии, с указанием их фамилии, имени, отчества;
3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
4) фамилия, имя, отчество депутатов, избранных в рабочие органы;
5) вопросы повестки дня сессии городского Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение городского Совета;
6) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе сессии в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых городским Советом актов.
4. Протокол сессии городского Совета оформляется в течение пяти дней после окончания сессии городского Совета и подписывается главой города.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате городского Совета и предоставляется для ознакомления депутатам городского Совета и жителям города по их просьбе.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 40
1. Решения городского Совета принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим регламентом, а также по решению городского Совета проводится тайное голосование.
3. По решению городского Совета может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.
Статья 41
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему регламенту количество депутатов.
4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
5. После окончания голосования председательствующий на сессии объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол сессии городского Совета.
Статья 42
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на сессии, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты городского Совета.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на сессии городского Совета. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 43
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. В случае, когда на сессии городского Совета проводится и тайное, и поименное голосование, городской Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на сессии городского Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.
Статья 44
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению городского Совета, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего регламента.
Статья 45
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета, если иное не установлено настоящим регламентом, и отражаются в протоколе сессии.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;
2) об утверждении повестки дня сессии;
3) о дополнении повестки дня сессии новым вопросом;
4) об избрании руководителя и членов секретариата и иных органов сессии городского Совета;
5) о проведении сессии в несколько этапов;
6) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии городского Совета;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
13) о проведении закрытой сессии;
14) о передаче функций председательствующего на сессии;
15) о приглашении лиц на сессию для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городским Советом проектам решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам сессии;
17) об изменении способа проведения голосования;
18) о проведении дополнительной регистрации;
19) о пересчете голосов;
20) о продлении времени проведения сессии городского Совета;
21) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
22) о представлении внеочередного отчета исполнительного комитета города о своей деятельности;
23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на сессию депутатов городского Совета.
Глава 7. Правовые акты городского Совета
Статья 46
1. Городской Совет в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом города, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты городского Совета, принимаются в форме решений.
3. Правовые акты городского Совета принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты городского Совета, а также принятые городским Советом заявления, обращения, декларации подписываются главой в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом города.
Статья 47
По процедурным вопросам принятые городским Советом решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе сессии городского Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой города.
Глава 8. Порядок принятия городским Советом
нормативных правовых актов
Статья 48
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в городской Совет депутатами, главой города, руководителем исполнительного комитета города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
2. При внесении проекта нормативного правового акта в городской Совет должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
4) правовая оценка проекта документа;
5) перечень правовых актов городского Совета, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта.
3. Проекты решений городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе руководителя исполнительного комитета города или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в городской Совет в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения исполнительным комитетом города.
4. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя главы города в письменном виде.
Статья 49
1. Поступивший проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом городского Совета в день поступления проекта в Совет.
2. Глава города в течение суток со дня регистрации проекта нормативного правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в постоянную комиссию городского Совета, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос (далее - головная комиссия), для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом городского Совета.
3. Глава города с учетом предложений головной комиссии устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению городским Советом, который, как правило, не может превышать одного месяца.
4. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 47 настоящего регламента, то такой проект может быть возвращен главой города инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.
5. По проекту нормативного правового акта до его рассмотрения городским Советом в первом чтении могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Уставом города и Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городским Советом.
Статья 50
1. Порядок рассмотрения в головной комиссии проекта нормативного правового акта, подготовки заключения по проекту определяется комиссией самостоятельно на основе настоящего регламента.
2. Для работы над проектами комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.
3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются комиссией одновременно с основным проектом.
4. В необходимых случаях проект нормативного правового акта может быть направлен комиссией на экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения исполнительного комитета города, мнение государственных органов.
5. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению головной комиссии изменить текст проекта;
2) по предложению головной комиссии или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.
6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
7. Член комиссии, не участвовавший в ее работе, вправе направлять в комиссию свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссия информируют# в устной форме депутатов городского Совета, направивших такие замечания и предложения.
8. Депутаты городского Совета, не являющиеся членами соответствующей комиссии, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители исполнительного комитета города, государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях комиссии при обсуждении этого проекта.
9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта головная комиссия представляет главе города свое заключение, которое должно содержать мотивированное предложение комиссии по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта городским Советом. Вместе с заключением головная комиссия представляет проект решения городского Совета по данному проекту.
10. Подготовленный к рассмотрению городским Советом проект нормативного правового акта включается главой в повестку дня ближайшей сессии городского Совета.
Статья 51
1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городским Советом на его открытой сессии в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на сессиях комиссии, городского Совета при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.
3. Если при рассмотрении городским Советом проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другую сессию городского Совета. Если при повторном рассмотрении проекта на сессии городского Совета указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен городским Советом без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя головной комиссии.
Статья 52
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в городском Совете осуществляется в двух чтениях, если городским Советом применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
2. Нормативные правовые акты городского Совета принимаются, как правило, по следующей процедуре:
1) обсуждение проекта;
2) принятие проекта за основу;
3) внесение поправок;
4) принятие правого акта в целом.
Статья 53
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и содоклада головной комиссии.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов городского Совета, руководителя исполнительного комитета города, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После прений по проекту городской Совет принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении,
- отклонить проект.
4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо городской Совет может принять решение о направлении этого проекта на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом городского Совета без дополнительного голосования.
5. В решении городского Совета о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указывается головная комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение городского Совета во втором чтении.
6. Городской Совет может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение и (или) публичные слушания. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом города обязательно, а публичные слушания по проекту нормативного правового акта до его рассмотрения городским Советом в первом чтении не проводились, Совет или глава города принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.#
7. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городской Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в городской Совет повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
8. В случае направления проекта на доработку решением городского Совета устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в городском Совете.
Статья 54
1. Поправки к проекту вносятся в головную комиссию субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.
2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании головной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется указанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комиссии.
3. На заседании комиссии при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комиссии или снять их с рассмотрения комиссии.
4. По итогам обсуждения комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо рекомендовать отклонить ее.
5. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании комиссии направляется главе города для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению городским Советом во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комиссией поправок.
Статья 55
1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в городском Совете с докладом выступает председатель либо представитель головной комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов городского Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в сессии городского Совета, против поправок, одобренных головной комиссией и рекомендуемых им для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных головной комиссией. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных головной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных головной комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель головной комиссии, а также депутат городского Совета или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.
6. Затем городской Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых головной комиссией к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов городского Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в сессии городского Совета, возражения против рекомендаций головной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
7. Если городской Совет соглашается с мнением головной комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель головной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головной комиссией для отклонения, городской Совет не соглашается с предложением головной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель головной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт городского Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в головную комиссию либо городской Совет может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку городской Совет может установить срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых во втором чтении.
11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта нормативного правового акта в целом по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, может быть отложено, а проект направлен в головную комиссию для устранения в устанавливаемый городским Советом срок возможных внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта, на предмет соответствия законодательству и лингвистическим требованиям.
12. После принятия городским Советом нормативного правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.
Статья 56
Порядок рассмотрения и утверждения городским Советом проектов бюджета и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом городского Совета.
Глава 9. Особенности рассмотрения проектов Устава города и решения
городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города
Статья 57
1. Проект Устава города, проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься в городской Совет главой города, депутатами городского Совета, руководителем исполнительного комитета города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проектов Устава города или решения о внесении изменений и дополнений в Устав города осуществляется на сессиях городского Совета не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава города, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением городского Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
Статья 58
Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения городского Совета, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 59
По проекту Устава города, решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на сессии городского Совета проводятся публичные слушания.
Статья 60
1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. После проверки текста проекта Устава либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава либо решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Глава 10. Порядок принятия городским Советом иных решений
Статья 61
1. Городской Совет принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений городского Совета по следующим вопросам:
1) об избрании главы города, об избрании и освобождении от должности заместителей главы города, о формировании постоянных и временных комиссий городского Совета, избрании их председателей и освобождении их от должности;
2) о назначении руководителя исполнительного комитета города;
3) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании города, о проведении местного референдума;
4) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования города, назначении местного референдума;
5) о назначении конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета города;
6) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителя исполнительного комитета города (далее - конкурсная комиссия);
7) о назначении членов избирательной комиссии города, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления города;
8) о назначении публичных слушаний;
9) о назначении опроса граждан;
10) о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
11) о самороспуске городского Совета, о досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета;
12) о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;
13) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
14) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
15) по иным вопросам, отнесенным к ведению городского Совета, за исключением процедурных.
2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом города.
Статья 62
1. Инициатива вынесения указанных в статье 60 настоящего регламента вопросов на рассмотрение городского Совета принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом города, настоящим регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение городского Совета представляет проект решения городского Совета, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом города, настоящим регламентом, иными муниципальными правовыми актами города.
3. При решении городским Советом кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.
Статья 63
1. Решения по вопросам, указанным в статье 60 настоящего регламента, принимаются городским Советом, как правило, в месячный срок со дня их внесения в Совет, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом города или настоящим регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются городским Советом, как правило, после их предварительного рассмотрения комиссиями городского Совета, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов городского Совета.
Статья 64
1. Проекты решений городского Совета ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, о назначении местного референдума, голосовании по вопросам изменения границ, преобразовании города, до их рассмотрения городским Советом могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразовании города выносится на публичные слушания в обязательном порядке.
Статья 65
Проекты отдельных ненормативных правовых актов городского Совета по ее решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов городского Совета.
Статья 66
1. Решения городского Совета вступают в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим регламентом, самими решениями.
2. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
3. Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения о бюджете города вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Официальным опубликованием решений городского Совета считается первая публикация его текста в газетах "Ленинская правда" и "Туган як".
Глава 11. Назначение руководителя исполнительного комитета города
Статья 67
Руководитель исполнительного комитета города назначается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должности.
Статья 68
1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета города выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность руководителя исполнительного комитета города выступает на сессии городского Совета с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты городского Совета вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.
Статья 69
1. Вопрос о назначении руководителя исполнительного комитета города решается городским Советом.
2. Решение о назначении руководителя исполнительного комитета города считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 70
1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого количества голосов депутатов для назначения на должность руководителя исполнительного комитета города, городской Совет принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета города.
2. Одновременно с принятием этого решения городской Совет принимает решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета города конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссией#. Городской Совет может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.
Глава 12. Назначение и досрочное прекращение полномочий
членов избирательной комиссии города
Статья 71
1. Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом в порядке и сроки, установленные законами.
2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии города, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильную комиссию городского Совета для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения городского Совета. В заседании комиссии вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем комиссии.
3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии города, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии города принимается в случае, установленном законодательством.
5. Решения о назначении членов избирательной комиссии, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета в индивидуальном порядке и оформляется одним решением без дополнительного голосования.
Глава 13. Порядок назначения членов конкурсной комиссии
для рассмотрения кандидатур на замещение должности
руководителя исполнительного комитета города
Статья 72
Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителя исполнительного комитета города назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Статья 73
1. Решение городского Совета об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые городским Советом, представляются главой города.
3. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением городского Совета без дополнительного голосования.
4. В случае отклонения представленной кандидатуры глава города предлагает для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру в состав конкурсной комиссии.
Глава 14. Осуществление городским Советом права законодательной
инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 74
Городской Совет в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 75
Законодательная инициатива городского Совета оформляется в соответствии с требованиями, установленными регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 76
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении городского Совета указывается лицо, которому городской Совет поручает представлять законопроект при его рассмотрении в постоянных комиссиях и на сессии Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением городского Совета вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 15. Толкование Устава города и решений городского Совета
Статья 77
Городской Совет дает официальное толкование Устава города или решений городского Совета в случае обнаружения неясностей в Уставе города и решениях городского Совета и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.
Статья 78
Основанием для официального толкования Устава города или решений городского Совета является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 79
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава города или решения городского Совета головная комиссия разрабатывает проект решения городского Совета о толковании Устава города или решения городского Совета и вносит их на рассмотрение городского Совета.
2. Решения городского Совета о толковании Устава города или решения городского Совета принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета и большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Глава 16. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора
Статья 80
1. Протест прокурора на правовой акт городского Совета, а также представление об устранении городским Советом нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению городским Советом на ближайшей сессии.
2. О дне сессии сообщается прокурору, внесшему протест (представление).
3. Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, внесшего протест, или его представителя и содоклада головной комиссии.
4. По результатам обсуждения протеста прокурора городской Совет может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.
5. Решение городского Совета по протесту направляется прокурору, внесшему протест.
6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
7. В случае согласия с протестом прокурора городской Совет поручает постоянной комиссии или исполнительному комитету подготовить проект соответствующего правового акта городского Совета, устраняющий указанные в протесте замечания.
Глава 17. Осуществление городским Советом контрольных функций
Статья 81
1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением на территории города положений Устава города, принимаемых городским Советом нормативных правовых актов, исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития, над деятельностью исполнительного комитета города и его руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления города и их должностными лицами законодательства, Устава города и иных муниципальных правовых актов решением городского Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, главы города из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 82
1. В каждом решении городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат городского Совета, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другую постоянную комиссию или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.
Статья 83
1. Руководитель исполнительного комитета не реже одного раза в год или по требованию главы города, городского Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет городскому Совету отчеты о своей деятельности и деятельности исполнительного комитета города.
2. С отчетом на сессии городского Совета выступает руководитель исполнительного комитета города или его заместитель.
3. По итогам обсуждения городской Совет принимает решение.
Статья 84
Исполнительный комитет города, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению городского Совета, его контрольных комиссий, депутата городского Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению городского Совета, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 85
1. Постоянные комиссии городского Совета вправе заслушивать должностных лиц местного самоуправления, запрашивать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению городского Совета.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления постоянная комиссия принимает решение.
Глава 18. Заключительные положения
Статья 86
1. Изменения и дополнения в настоящий регламент принимаются городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего регламента.
* - при необходимости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 2 марта 2006 г. N 2 "Об утверждении Регламента Нижнекамского городского Совета"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 21 марта 2011 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 2 сентября 2010 г. N 22
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 19 февраля 2010 г. N 5
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 23 октября 2008 г. N 27
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 5 июня 2008 г. N 17