Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Района, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан в бюджет Района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет Района имеет право на:
- получение от органов Исполнительного комитета Района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Района;
- получение от Финансово-бюджетной Палаты Района оперативной информации об исполнении бюджета Района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Района;#
2. Глава Района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Района.
3. Руководитель Исполнительного комитета Района:
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Совет района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 8 апреля 2008 г. N 25-267 в часть 4 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
4. Исполнительный комитет Района:
- организует составление программы социально-экономического развития Района, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета Района на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Совет Района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на нормативные правовые акты Совета Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом Района.
5. Финансово-бюджетная Палата Района:
- составляет проект бюджета Района и среднесрочного финансового плана;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету Района и Контрольно-счетной палате Района;
- организует исполнение бюджета Района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- устанавливает порядок и составляет отчетность исполнения бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района отчет об исполнении бюджета Района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Района в договорах о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета Района на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата Района:
- проводит экспертизу и подготавливает заключения на проект бюджета Района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения;
- дает оценку законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку и дает заключение по отчету об исполнении бюджета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственные# ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- определяет порядок и утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-бюджетной палаты Района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-бюджетной Палате Района сводный отчет об исполнении бюджета Района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;#
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет начисление и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, о зачете (уточнении) платежей в бюджет
- формирует и предоставляет сведения и отчетность по администрируемым доходам бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.