Постановлением КМ РТ от 22 февраля 2008 г. N 109 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 января 2005 г. N 14
"О создании государственного учреждения "Управление по обеспечению
рационального использования и качества топливно-энергетических
ресурсов в Республике Татарстан"
1 августа 2005 г., 22 февраля 2008 г.
В целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов Республики Татарстан, повышения эффективности применения всех видов топлива во всех отраслях экономики Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан об образовании государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан закрепить на праве оперативного управления за государственным учреждением "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" имущество, находившееся ранее в безвозмездном пользовании федерального государственного учреждения "Татгосэнергонадзор".
3. Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
4. Назначить Гилязиева Роберта Файзиевича начальником государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
5. Установить, что координацию работы государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" осуществляет Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета |
И.Б.Фаттахов |
Устав
государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального
использования и качества топливно-энергетических ресурсов
в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 21 января 2005 г. N 14)
1 августа 2005 г., 22 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005 г. N 14.
1.2. Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Уставом.
Учредителем Учреждения является Кабинет Министров Республики Татарстан.
Непосредственное руководство и управление работой Учреждения осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами власти Республики Татарстан.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, а также иное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
1.6. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Государственное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" является некоммерческой организацией в форме учреждения. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
1.8. Полное наименование Учреждения: государственное учреждение: "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".
Сокращенное наименование Учреждения: ГУ "Управление рационального использования ТЭР".
1.9. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, круглую печать, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием на русском и татарском языках, расчетные и другие счета в банках и иных кредитных учреждениях.
Учреждение может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.10. Место нахождения Учреждения:
Российская Федерация, г.Казань, ул.8 Марта, д.18; ул.Н.Ершова, д.29.
1.11. Почтовый адрес Учреждения:
Российская Федерация, 420045, г.Казань, ул.Н.Ершова, д.29.
2. Основные цели, задачи, предмет и виды деятельности
2.1. Целью создания Учреждения является реализация государственной политики по регулированию рационального использования топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии всех видов и уровней напряжений; тепловой энергии на любых теплоносителях; твердых видов топлива; жидких видов топлива (нефти и продуктов ее переработки); газообразных видов топлива (далее - ТЭР), обеспечение реализации и потребления качественных ТЭР, снижения их затрат в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), а также на всех предприятиях и в организациях ТЭК, потребителей ТЭР всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей (далее - организации), у которых имеются в собственности либо на другом законном основании объекты, оборудование, приборы, установки, машины и механизмы, на которых (или с помощью которых) проводятся операции с ТЭР на любом из этапов, а именно: производство, добыча, переработка, преобразование, транспортировка, передача, хранение, реализация, применение, использование, утилизация.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
2.2.1. Достижение рационального использования ТЭР, систематического увеличения объемов сбережения, снижения расхода ТЭР на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи, производства, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования, утилизации.
2.2.2. Организация учета и обеспечение качества потребляемых и реализуемых ТЭР на всех стадиях (производство, добыча, переработка, преобразование, транспортировка, передача, хранение, реализация, применение, использование).
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Проведение энергетических обследований и энергоаудита организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих операции с ТЭР, с целью определения необходимости и достаточности организационных и технических мер для экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологии, в том числе оценка эффективности использования бюджетных средств по использованию ТЭР, разработки топливно-энергетических балансов организаций, текущих и перспективных балансов по отдельным видам ТЭР, балансов мощностей добывающих и перерабатывающих предприятий; обследования качества потребляемых и реализуемых ТЭР, разработки рекомендаций по повышению энергоэффективности и ресурсосбережения, снижению затрат на единицу продукции (работ, услуг).
2.3.2. Мониторинг достижений техники и технологии производства и эффективного использования ТЭР, разработка рекомендаций по их применению для повышения энергоэффективности отраслей ТЭК, участие в разработке и организация реализации в республике программ рационального использования ТЭР и энергосбережения, распорядительных документов Правительства Республики Татарстан.
2.3.3. Разработка предложений и реализация планов и мероприятий по обеспечению сохранения количества и качества ТЭР, снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на всех этапах от производства до потребления, согласование нормативов и объемов вторичного использования и утилизации ТЭР.
2.3.4. Участие в разработке и реализации планов ликвидации чрезвычайных ситуаций в отраслях ТЭК в установленном порядке.
2.3.5. Согласование планов развития и проектов строительства и реконструкции организаций, в которых осуществляются операции с ТЭР, в том числе выдача технических условий; участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию организаций, потребляющих ТЭР, а также построенного, реконструируемого или модернизируемого газоиспользующего оборудования и оборудования, переводимого на газ с других видов топлива, в части обеспечения эффективности его использования.
2.3.6. Согласование проектов газоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и переводимых на газ топливоиспользующих установок, согласование технических условий на вновь изготовляемое газоиспользующее и теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства, выдача технических условий на проекты их установки на договорной основе.
2.3.7. Анализ готовности организаций, осуществляющих операции с ТЭР, к работе в осенне-зимний период, включая наличие и возможность использования резервного топлива, ведение реестров организаций по готовности к работе в осенне-зимний период. Подготовка предложений по составлению брони газопотребления и согласование графиков перевода потребителей на резервные виды топлива в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций в газотранспортных системах.
2.3.8. Участие в разработке и реализации мероприятий по эффективному использованию систем транспортировки нефти, газа, нефтепродуктов, тепла и электроэнергии.
2.3.9. Согласование методик проведения пусконаладочных и режимно-наладочных работ топливоиспользующего, энергетического и технологического оборудования организаций, проводящих операции с ТЭР, оформление разрешений на подачу ТЭР для выполнения наладочных работ.
2.3.10. Мониторинг системы сбора, переработки и использования отработанных нефтепродуктов, использования и утилизации отходов нефтеперерабатывающих и других производств с ТЭР, а также системы мер по стимулированию применения возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. Проведение обследований организаций в части рационального и эффективного использования ТЭР, организации сбора отработанных нефтепродуктов.
2.3.11. Обследования обеспечения качества потребляемых и реализуемых ТЭР на всех стадиях (производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования).
2.3.12. Мониторинг технического состояния объектов ТЭК и организаций, проводящих операции с ТЭР, отдельных систем, узлов и приборов с составлением актов и выдачей рекомендаций с целью:
определения правильности монтажа и соблюдения правил эксплуатации технологического оборудования, средств и систем учета количества ТЭР;
соблюдения сроков проведения мероприятий по профилактическому осмотру технологического и диагностического оборудования и приборов при их эксплуатации;
соблюдения технологии (правил) обращения с ТЭР и оборудованием, на котором ведутся операции с ТЭР, действующим нормам и правилам;
определения соответствия фактических показателей по качеству ТЭР, в том числе по качеству тепловой и электрической энергии, горюче-смазочных материалов нормируемым и разработка рекомендаций по их нормализации;
определения соответствия уровня подготовки и переподготовки персонала установленным требованиям;
определения необходимости и достаточности мер, обеспечивающих сохранение количества и качества ТЭР на всех этапах их жизненного цикла, правильность применения норм естественных потерь, учета, списания, сдачи и утилизации ТЭР, сроки и регламент проведения инвентаризаций, периодичность и объем проверок качества ТЭР;
определения достаточности мер по обеспечению энергетической безопасности, недопущению аварийных ситуаций и минимизации ущерба в случае их возникновения;
разработки рекомендаций по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования ТЭР, снижению их затрат на единицу продукции (работ, услуг).
2.3.13. Проведение работ по паспортизации и испытанию ТЭР, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования и приборов, метрологическое обеспечение организаций, потребляющих ТЭР, а также инструментальный анализ качества произведенных, транспортируемых, хранимых, потребляемых, перерабатываемых и утилизируемых ТЭР.
2.3.14. Анализ технических отчетов о выполнении режимно- и пусконаладочных работ, топливоиспользующего оборудования, инструментальная проверка качества выполнения наладочных работ и выдача заключений о готовности технологического и топливопотребляющего оборудования к подаче ТЭР, в том числе выдача технических заключений о готовности газоиспользующего оборудования к пуску газа и соответствии работы такого оборудования установленному для него топливному режиму.
2.3.15. Проведение лабораторных испытаний (анализов) качества ТЭР.
2.3.16. Проведение обследований объектов с применением тепловизионных приборов.
2.3.17. Разработка технико-экономических обоснований применения видов ТЭР в конкретных условиях работы потребителей, в том числе использования электроэнергии для отопления.
2.3.18. Ведение реестров:
предприятий и организаций, осуществляющих операции с ТЭР;
организаций, оказывающих услуги по проведению энергоаудита;
испытательных, диагностических и аналитических лабораторий всех видов ТЭР, объектов и оборудования организаций, проводящих операции с ТЭР;
организаций, осуществляющих монтаж, диагностику, ремонт, пуско- и режимно-наладочные работы, а также испытания и регулировку технологического оборудования организаций, проводящих операции с ТЭР;
организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, специалистов и персонала организаций, проводящих операции с ТЭР.
2.3.19. Информационно-аналитическая деятельность, подготовка аналитических обзоров, справок, отчетов, докладов по выполнению программ энергосбережения.
2.3.20. Проведение конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний и других мероприятий.
2.3.21. Издательская деятельность, разработка и доведение до потребителей ТЭР методической и справочной литературы в пределах своей компетенции.
2.3.22. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организаций, проводящих операции с ТЭР; проверка знаний (аттестация) руководителей и специалистов организаций в соответствии с нормативно-правовыми и нормативными техническими документами.
Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Права
3.1. Учреждению для организации и осуществления своей деятельности предоставлены следующие права:
осуществлять мониторинг организаций и предприятий независимо от форм собственности и их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, по материалам, представляемым ими в добровольном порядке;
в установленном порядке привлекать для осуществления своих задач организации (государственные и коммерческие), специалистов и экспертов сторонних организаций на договорной основе;
вносить предложения о разработке и совершенствовании нормативно-технических документов в сфере своей деятельности;
выдавать рекомендации по эффективному обращению с ТЭР, их сбережению на всех этапах жизненного цикла в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой принадлежности;
выдавать рекомендации по прекращению потребления (применения), реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, во всех случаях, когда будет нанесен ущерб потребителям и природе;
предоставлять в соответствующих случаях в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан материалы о фактах нерационального использования ТЭР, потребления, реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, и других фактах нарушения норм и правил;
создавать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан обособленные структурные подразделения (филиалы), расположенные вне места нахождения Учреждения и осуществляющие все его функции или их часть. Обособленные структурные подразделения Учреждения (филиалы) не являются юридическим лицами. Они в установленном порядке действуют на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители обособленных структурных подразделений (филиалов) назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности;
от своего имени заключать гражданско-правовые договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Сотрудники Учреждения имеют право посещать в установленном законом порядке объекты, на которых производятся, хранятся, перерабатываются или потребляются ТЭР, для выполнения задач и видов деятельности, определенных настоящим Уставом, а также при выявлении случаев, когда работа объекта или производимые, хранящиеся, транспортируемые, передаваемые, реализуемые, потребляемые, утилизируемые на нем ТЭР могут причинить вред жизни или здоровью людей, окружающей среде или имуществу потребителей.
4. Управление имуществом и источники его формирования
4.1. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет право владения, пользования им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Имущество Учреждения находится в собственности Республики Татарстан.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения со дня передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.
4.3. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают на счет Учреждения, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные доходы расходуются Учреждением на цели материально-технического оснащения, социальные и другие нужды, а также для достижения иных целей по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
имущество, переданное собственником в безвозмездное пользование;
имущество, приобретенное за счет собственных средств;
целевые поступления;
средства от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные источники, предусмотренные законодательством.
5. Управление деятельностью Учреждения
5.1. Учреждение возглавляет начальник.
Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.
Начальник имеет заместителей.
Заместители начальника в соответствии с приказом начальника о распределении обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Учреждение.
В период отсутствия начальника Учреждения (отпуск, командировка, болезнь) по приказу начальника Учреждения один из заместителей руководит деятельностью Учреждения, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Учреждение, несет ответственность за деятельность Учреждения.
5.2. К компетенции начальника Учреждения относятся:
5.2.1. Без доверенности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и срочным трудовым договором, от имени Учреждения:
принятие решения по всем вопросам деятельности Учреждения;
представление интересов Учреждения во всех органах и организациях независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
заключение договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством;
подписание документов по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
выдача доверенностей, открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, распоряжение средствами, находящимися на счетах Учреждения, в пределах утвержденных смет доходов и расходов;
издание приказов, распоряжений, указов, обязательных для исполнения работниками Учреждения, контроль за их исполнением, утверждение штатной численности, сметы доходов и расходов, положений об оплате труда за счет средств от предпринимательской деятельности;
утверждение положений об обособленных структурных подразделениях (филиалах) Учреждения, утверждение должностных инструкций работников Учреждения;
установление обязанностей, полномочий и прав заместителей начальника Учреждения, руководителей обособленных структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
прием на работу, назначение на должность и увольнение работников Учреждения, заключение с ними трудового договора в соответствии с законодательством о труде;
обеспечение в установленном порядке профессиональной подготовки, переподготовки и аттестации работников Учреждения;
поощрение работников Учреждения и привлечение их к дисциплинарной ответственности.
5.2.2. Разработка и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан:
годового плана и отчета работы Учреждения, плана перспективного развития Учреждения;
списание (реализация) в установленном действующим законодательством порядке имущества Учреждения, выделенного Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение ведет учет результатов производственной деятельности и отчитывается по ней перед Кабинетом Министров Республики Татарстан, ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражает их на отдельном балансе.
6.2. Учредительные документы Учреждения, регистрационные документы, документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, размеры и структура доходов и расходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества, численности и составе работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны Учреждения.
6.3. Проверка деятельности Учреждения может осуществляться государственными органами в установленном порядке, на которые нормативными актами Российской Федерации возложены эти обязанности.
7. Порядок внесения изменений в учредительные документы
7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
7.2. Изменения в Устав вступают в силу со дня их государственной регистрации.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению собственника имущества.
8.2. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) либо ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в настоящий Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию, к которой с момента ее назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого Учреждения.
8.6. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику имущества.
8.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
9. Прочие положения
9.1. При смене места нахождения Учреждение обязано в трехдневный срок информировать об этом регистрирующий орган с последующим внесением изменений в настоящий Устав.
9.2. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 21 января 2005 г. N 14 "О создании государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 5, 2 февраля 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 458
Постановление КМ РТ от 22 февраля 2008 г. N 109
Постановление КМ РТ от 1 августа 2005 г. N 378