Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Казанской городской Думы
от 23 декабря 2009 г. N 8-45
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством в целях совершенствования условий предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду, установления единого порядка управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Казани, повышения эффективности его использования, формирования источника доходной части городского бюджета и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления объектов муниципального нежилого фонда города Казани в аренду.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также организациями, участвующими в процессе эксплуатации, обслуживания и управления объектами муниципального нежилого фонда города Казани при предоставлении их в аренду.
1.3. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. К объектам муниципального нежилого фонда города Казани относятся включенные в реестр муниципальной собственности города Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах.
1.5. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендодатель) выступает:
- в отношении муниципального имущества, составляющего имущественную казну города Казани - орган, уполномоченный осуществлять полномочия собственника муниципального имущества города Казани (далее - Уполномоченный орган);
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие), - Предприятие по согласованию с Уполномоченным органом;
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее - Учреждение), - Учреждение по согласованию с Уполномоченным органом.
1.6. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендатор) выступают юридические лица, а также физические лица, в том числе имеющие статус индивидуального предпринимателя.
1.7. Административные процедуры по предоставлению в аренду (субаренду) объектов муниципального нежилого фонда, по согласованию Уполномоченным органом вопроса предоставления в аренду (субаренду) объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются постановлением Исполнительного комитета города Казани и (или) административным регламентом предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани, принимаемым Уполномоченным органом.
Раздел 2 настоящего Положения применяется до вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса
2. Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду на торгах
2.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов муниципального нежилого фонда как закрепленных, так и не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, указанных в разделе 5 настоящего Положения.
Данный порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани не распространяется на случаи, когда в качестве потенциального арендатора выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход, и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
2.2. Конкурс - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший максимальную цену и обязавшийся выполнять в течение срока аренды заранее определенные условия по использованию объекта (конкурсные условия).
2.3. Аукцион - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший наивысшую цену за это право в процессе открытых торгов и не связанный никакими обязательствами по использованию объекта.
2.4. До установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, конкурсы на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", аукционы на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.5. До установления федеральным антимонопольным органом перечня случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса, решение о форме торгов (конкурс или аукцион), принимается Арендодателем на основании анализа доходности распоряжения объектами муниципальной собственности на условиях аренды и эффективности их использования и управления.
2.6. Для проведения аукционов или конкурсов на право заключения договора аренды (далее - торги) Арендодатель осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении торгов;
определяет условия торгов, дату и место их проведения, а также критерий выбора победителя торгов;
определяет на основании отчета об оценке права заключения договора аренды, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на торгах права заключения договора аренды (далее - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона");
подготавливает и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления и проведения торгов;
обеспечивает опубликование и размещение сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении договора купли-продажи права заключения договора аренды;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в источниках официального опубликования муниципальных правовых актов и в сети Интернет;
определяет сумму, срок и условия внесения задатка заявителями, а также иные условия договора о задатке;
определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет на конкурсной основе организатора торгов;
обеспечивает опубликование и размещение сообщения о результатах проведения конкурса;
обеспечивает заключение договора купли-продажи права заключения договора аренды и договора аренды с победителем торгов.
2.7. В качестве организатора торгов выступает Арендодатель и (или) определяемая на конкурсной основе специализированная организация.
2.8. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
обеспечивает прием и регистрацию представленных заявок и прилагаемых к ним документов по составленной претендентами описи;
обеспечивает проверку правильности оформления представленных заявителями документов и их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
организует ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
принимает участие в подготовке протокола об окончании приема и регистрации заявок;
организует прием задатков и заключение с заявителями договоров о задатке;
по окончании торгов обеспечивает возврат участникам задатков в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.9. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией порядок взаимодействия между Арендодателем и организатором торгов определяются договором между ними.
Раздел 3 настоящего Положения применяется до вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса
3. Порядок подготовки и проведения конкурса на право заключения договоров аренды
3.1. Конкурс на право заключения договоров аренды проводится при участии Комиссии по проведению конкурса (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Арендодателем. Персональный состав Комиссии утверждается решением Арендодателя.
Число членов Комиссии не может быть менее чем пять человек. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
3.2. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет следующие функции:
3.2.1. опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;
3.2.2. опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении договора купли-продажи права на заключение договора аренды;
3.2.3. принимает заявки на участие в конкурсе;
3.2.4. предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;
3.2.5. осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок;
3.2.6. проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;
3.2.7. устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным действующим законодательством и конкурсной документацией;
3.2.8. в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
3.2.9. принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
3.2.10. определяет участников конкурса;
3.2.11. определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем в случае отсутствия заявителя при рассмотрении заявок;
3.2.12. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
3.2.13. уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса в случае отсутствия заявителя при рассмотрении заявок;
3.2.14. опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
3.3. Арендодатель обеспечивает опубликование Комиссией сообщения о проведении конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.4. Заявка на участие в конкурсе и конкурсное предложение оформляются на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в Комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в двух отдельно запечатанных конвертах. К заявке на участие в конкурсе и конкурсным предложениям прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в Комиссии, копия - у заявителя.
3.5. Представленная в Комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и времени приема.
3.6. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в Комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.
3.7. В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению Арендодателя, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.
3.8. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании Комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
3.9. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.10. Вскрытию подлежат все конверты с заявками на участие в конкурсе, представленными в Комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.11. Предварительный отбор участников конкурса проводится Комиссией в установленном конкурсной документацией порядке.
3.12. Комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.
3.13. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается Комиссией в случае, если:
заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
3.14. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. В случае, если конкурс объявлен не состоявшимся, Арендодатель вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе, а также представленное конкурсное предложение соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, Арендодатель в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю заключить договор купли-продажи права заключения договора аренды и договор аренды объекта муниципального нежилого фонда.
В случае, если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения Арендодателем не было принято решение о заключении с этим участником конкурса договора купли-продажи права заключения договора аренды, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в пятнадцатидневный срок со дня истечения указанного тридцатидневного срока.
3.16. Участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании Комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.
3.17. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в Комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в Комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
3.18. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании Комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
3.19. Участники конкурса или их представители, представившие конкурсные предложения в Комиссию, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
3.20. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса в Комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений, за исключением конвертов с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса, которыми не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатков.
3.21. Конверт с конкурсным предложением, представленным в Комиссию по истечении срока представления конкурсных предложений, а также конверт с конкурсным предложением, представленным участником конкурса, которым не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатка, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии конкурсного предложения.
3.22. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке Комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
3.23. Комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
3.24. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
3.25. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.26. Конкурс, по решению Комиссии, объявляется не состоявшимся в случае, если в Комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или Комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации менее двух конкурсных предложений.
3.27. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
3.28. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в Комиссию конкурсное предложение.
3.29. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
3.30. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.31. Комиссией, не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений, подписывается протокол о результатах проведения конкурса.
3.32. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у Арендодателя в течение срока действия договора аренды.
3.33. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
3.34. Комиссия, в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся, обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение в сети Интернет.
3.35. Арендодатель обеспечивает направление Комиссией уведомления участникам конкурса о результатах проведения конкурса в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
3.36. Любой участник конкурса вправе обратиться к Арендодателю за разъяснениями результатов проведения конкурса, и Арендодатель обязан представить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.
3.37. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок договора купли-продажи права заключения договора аренды Арендодатель вправе предложить заключить его участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
3.38. По результатам конкурса Арендодатель и победитель (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи права заключения договора аренды и договор аренды объекта муниципального нежилого фонда.
Раздел 4 настоящего Положения применяется до вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса
4. Порядок подготовки и проведения аукционов на право заключения договоров аренды
4.1. Аукцион на право заключения договора аренды проводится Арендодателем. Арендодатель формирует из числа своих работников уполномоченного представителя - Комиссию по проведению аукциона (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Арендодателем.
Арендодатель при участии Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие функции:
4.1.1. принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет заявителей о принятом решении;
4.1.2. определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
4.1.3. уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе.
4.2. Для участия в аукционе заявитель представляет (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права заключения договора аренды и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Комиссии, другой - у заявителя.
4.3. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка с расчетного счета организатора торгов.
4.4. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов заявителей.
4.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
4.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются заявителям или их уполномоченным представителям под расписку.
4.7. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене права заключения договора аренды, поданных заявителями при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
4.8. В день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе. Дата определения участников аукциона указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
4.9. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене права заключения договора аренды на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
4.10. Решения Комиссии о признании заявителей участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании заявителей участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
4.11. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом Комиссии путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.12. Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании заявителей участниками аукциона.
4.13. Аукцион проводится в следующем порядке:
4.13.1. аукцион должен быть проведен не позднее пяти календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
4.13.2. аукцион ведет представитель организатора торгов (далее - Аукционист);
4.13.3. участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - Карточки);
4.13.4. аукцион начинается с объявления председателя Комиссии об открытии аукциона;
4.13.5. после открытия аукциона Аукционистом оглашаются номер лота, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более пяти процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
4.13.6. после оглашения начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия Карточек;
4.13.7. после заявления участниками аукциона начальной цены участникам аукциона предлагается заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия Карточек. В случае заявления цены кратной "шагу аукциона" эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия Карточек и ее оглашения;
4.13.8. Аукционист называет номер Карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона Аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял Карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
4.13.9. по завершении аукциона Аукционист объявляет о продаже права заключения договора аренды, называет его продажную цену и номер Карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер Карточки которого и заявленная им цена были названы Аукционистом последними;
4.13.10. уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона;
4.13.11. цена права заключения договора аренды, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный Аукционистом и присутствующими членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи права заключения договора аренды;
4.13.12. задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти банковских дней со дня подведения итогов аукциона;
4.13.13. если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый присутствующими членами Комиссии, а также Аукционистом.
4.14. При уклонении или отказе победителя Аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи права заключения договора аренды задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
4.15. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.16. По результатам аукциона Арендодатель и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи права заключения договора аренды и договор аренды объекта муниципального нежилого фонда.
4.17. Оплата приобретаемого на аукционе права заключения договора аренды производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи права заключения договора аренды. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) организатора торгов, засчитывается в оплату приобретаемого права заключения договора аренды.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты права заключения договора аренды в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи права заключения договора аренды.
5. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду без проведения торгов
5.1. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани, как закрепленные, так и не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут предоставляться в аренду без проведения торгов на право заключения договоров аренды в следующих случаях:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
для размещения объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
предоставления муниципальных преференций в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Предоставление недвижимого имущества в почасовую аренду на срок шесть и более месяцев возможно при условии, что часовой график пользования данным имуществом установлен в договоре и составляет в совокупности не более 720 часов в течение шести последовательных календарных месяцев;
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
5.2. Для принятия решения о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда потенциальный арендатор представляет Арендодателю следующие документы:
заявление о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду с указанием сведений о заявителе (полное наименование, фактическое местонахождение, основной вид деятельности, данные руководителя и номер его телефона) и сведений об объекте (место расположения, площадь, этаж, цель и профиль его использования);
заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), заверенные копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
заверенные копии карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
решение о назначении руководителя с указанием его фамилии, имени, отчества (приказ, постановление, распоряжение и пр.);
заверенные копии лицензии в случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию;
планировку нежилой части здания с указанием мест размещения планируемых к аренде помещений, согласованную заявителем и эксплуатирующей организацией, подписанную лицами, имеющими право подписи, с указанием их фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и заверенную печатями юридических лиц;
справку о полной восстановительной стоимости с указанием нормы амортизации и даты переоценки - в случае предоставления в аренду основных фондов;
график пользования объектом муниципального нежилого фонда - в случае предоставления объекта в почасовую аренду.
При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка снимается с рассмотрения.
5.3. При предоставлении в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде должна предшествовать экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
5.4. Предоставление в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
5.5. Арендодатель принимает решение о предоставлении заявителю в аренду объекта муниципального нежилого фонда на основании анализа указанных документов и заключает договор аренды либо отказывает в его заключении по основаниям, указанным в пункте 5.8 настоящего Положения.
5.6. Договор аренды оформляется между Арендодателем и Арендатором.
Проект договора аренды вместе с расчетом арендной платы направляется Арендодателем заявителю и является основанием для передачи помещения и оформления соответствующего акта приема-передачи имущества и договоров с эксплуатирующими и обслуживающими организациями.
Заявитель в трехдневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение Арендодателю подписанный договор аренды и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копии договоров с эксплуатирующими организациями.
В случае неподписания заявителем договора аренды или акта приема-передачи имущества в течение двух месяцев после выдачи ему проекта договора аренды Арендодатель отменяет принятое решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда.
5.7. В случае принятия Арендодателем решения об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани отказ оформляется соответствующим уведомлением Арендодателя в адрес Арендатора с указанием причины отказа.
5.8. Основанием для отказа в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани являются следующие условия:
заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;
наличие действующего договора аренды на запрашиваемый объект муниципального нежилого фонда города Казани;
отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности;
наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципального нежилого фонда, используемым заявителем на условиях аренды;
невозможность использования объекта муниципального нежилого фонда на условиях аренды по техническим причинам;
невозможность использования объекта муниципального нежилого фонда на условиях аренды по запрашиваемому профилю;
объект муниципального нежилого фонда подлежит отчуждению из муниципальной собственности;
объект муниципального нежилого фонда целесообразно использовать для муниципальных нужд.
5.9. Отказ в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
6. Заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда на новый срок
6.1. Арендуемые объекты муниципального нежилого фонда, договоры аренды которых заключены до 01.07.2008, срок действия которых истек или до истечения срока остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
6.2. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду на новый срок осуществляется тому же Арендатору при условии:
отсутствия задолженности по арендной плате;
отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;
отсутствия нарушений условий договора аренды, заключенного в соответствии с типовым договором аренды объекта муниципального нежилого фонда, форма и содержание которого утверждаются постановлением Исполнительного комитета города Казани.
7. Предоставление арендуемых объектов муниципального нежилого фонда в субаренду
7.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей арендуемый объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен Арендатором в субаренду третьим лицам по результатам конкурса или аукциона, проводимого Арендодателем в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
7.2. Договор субаренды муниципального нежилого фонда заключается с согласия Арендодателя в пределах срока действия договора аренды.
7.3. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с утвержденной Методикой расчета арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани с применением повышающего коэффициента 2,5.
7.4. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором на расчетные счета Арендатора и Арендодателя в равных долях.
7.5. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.
8. Порядок внесения арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда
8.1. Арендная плата за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани рассчитывается согласно Методике расчета арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани.
8.2. При заключении (переоформлении на новый срок) договора аренды (субаренды) Арендатор (субарендатор) вносит арендную плату за два месяца вперед.
В последующем арендные платежи за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани производятся Арендатором (субарендатором) ежемесячно в размере и порядке, которые предусмотрены договором аренды (субаренды) на расчетный счет, указанный в договоре либо уведомлении Арендодателя.
8.3. Арендная плата за использование объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности и составляющих имущественную казну города Казани, а также переданных в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям города Казани, перечисляется в бюджет города Казани, за исключением исчисленной суммы налога на добавленную стоимость подлежащей перечислению в бюджет соответствующего уровня согласно бюджетному законодательству.
8.4. При заключении договоров аренды недвижимого имущества муниципальных учреждений, предусматривающих использование имущества, как учреждением, так и Арендатором, расчет арендной платы производится пропорционально времени использования имущества Арендатором (почасовая арендная плата).
8.5. Арендатор производит возмещение эксплуатирующей организации расходов по оплате коммунальных услуг, сбору и вывозу ТБО и эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества согласно двустороннему договору между ними. Арендатор возмещает эксплуатирующей организации ее затраты, связанные с содержанием арендованного имущества, пропорционально арендуемой площади. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению.
Расчет оплаты Арендатором коммунальных услуг (сбор и вывоз ТБО, водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, снабжение арендуемых помещений иными ресурсами) производится эксплуатирующей организацией по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
9. Переходные и заключительные положения
9.1. Разделы 2, 3 и 4 настоящего Положения применяются до вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса. После вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа настоящее Положение может применяться в части, не противоречащей данному акту.
9.2. Заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды муниципального нежилого фонда заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
9.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.