Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Образовательные программы
1. В Республике Татарстан реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
а) общеобразовательные (основные, дополнительные);
б) профессиональные (основные, дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы решают задачи формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего образования;
г) среднего (полного) общего образования.
4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
К основным профессиональным относятся программы:
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования;
в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
г) послевузовского профессионального образования.
5. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
5.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
5.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
5.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.
6. За пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", на всех уровнях могут иметь место дополнительные (общеобразовательные и (или) профессиональные) образовательные программы.
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательными стандартами и требованиями.
<< Статья 9. Форма получения образования |
Статья 11. >> Реализация общеобразовательных программ |
|
Содержание Закон РТ от 19 октября 1993 г. N 1982-XII "Об образовании" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.