Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Исполнение бюджета района
28. Основы исполнения бюджета
1. В Заинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
29. Сводная бюджетная роспись бюджета
1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается Председателем Финансово-бюджетной палаты в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет и Контрольно-счетную палату.
30. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
- возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета района.
31. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, определенных действующим законодательством.
32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета района до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется Председателем Финансово-бюджетной палаты, главными распорядителями средств бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных действующим законодательством. Финансово-бюджетная палата и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
33. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
34. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного бюджетным законодательством, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансово-бюджетной палатой на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-бюджетная палата подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются Советом района до двадцатого января следующего финансового года.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов должен вноситься Исполнительным комитетом в Совет района, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
36. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все операции по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется Финансово-бюджетной палатой района.
Единая методология учета исполнения бюджета на основе плана счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом района.
38. Завершение исполнения бюджета района
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами казначейства 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
39. Подготовка и представление отчета об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района готовит Финансово-бюджетная палата в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет района.
3. Ежегодно в срок до 1 мая текущего года руководитель Исполнительного комитета представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется в Совет района в форме проекта решения об исполнении бюджета района.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета района в Совет района должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета за соответствующий отчетный период:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о заимствованиях муниципального образования;
- сведения о состоянии внутреннего долга района на первый и последний день отчетного финансового года, включая сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов и предоставлении муниципальных гарантий;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводный отчет о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района до 31 мая текущего года.
2. Рассмотрение и утверждение Советом района отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Советом проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. До утверждения Советом района отчета об исполнении бюджета района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
4. Совет района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает одно из решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.