Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Составление проекта бюджета района
18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проектов бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
2. Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету Заинского муниципального района;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
- прогноз плана муниципального заказа;
- иные необходимые сведения.
2. Составление бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Заинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
20. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
Решением Совета Заинского муниципального района РТ от 12 ноября 2009 г. N 337 настоящее приложение дополнено пунктом 20.1
20.1. Среднесрочный финансовый план района
1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным исполнительным комитетом Заинского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается исполнительным комитетом Заинского муниципального района и представляется в Совет Заинского муниципального района одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Совета Заинского муниципального района;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
21. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Советом района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
22. Целевые программы района
1. Целевые программы района разрабатываются структурными подразделениями Исполнительного комитета, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение районных проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки, и подлежат утверждению Советом района.
2. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
24. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением.
25. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и Заинского муниципального района.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Руководителем Исполнительного комитета.
4. Уполномоченные органы Исполнительного комитета организуют разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, составляют баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.
5. Финансово-бюджетная палата организует разработку:
проектировок основных показателей бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Финансово-бюджетная палата в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного комитета основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и распределения расходов бюджета района в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки для распределения по конкретным получателям средств бюджета района.
7. Распорядители средств бюджета в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.
Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета.
8. Распорядители средств бюджета района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения в случае отклонения предложений полностью или частично Финансово-бюджетная палата совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией.
9. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета района Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета.
10. До 15 ноября текущего года Руководитель Исполнительного комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику.
11. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в районный Совет.
12. При составлении проекта бюджета района учитываются предложения депутатов по финансированию за счет средств бюджета района мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития района.
Предложения депутатов направляются в письменном виде в Финансово-бюджетную палату не позднее 1 сентября текущего года. В письме с предложениями депутатов должны быть указаны объект или мероприятия, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета района, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным комитетом.
15. Проект бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.