Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Составление проекта бюджета района
18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проектов бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
2. Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету Заинского муниципального района;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
- прогноз плана муниципального заказа;
- иные необходимые сведения.
2. Составление бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Заинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
20. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
21. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Советом района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
22. Целевые программы района
1. Целевые программы района разрабатываются структурными подразделениями Исполнительного комитета, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение районных проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки, и подлежат утверждению Советом района.
2. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
24. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением.
25. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и Заинского муниципального района.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Руководителем Исполнительного комитета.
4. Уполномоченные органы Исполнительного комитета организуют разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, составляют баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.
5. Финансово-бюджетная палата организует разработку:
проектировок основных показателей бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Финансово-бюджетная палата в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного комитета основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и распределения расходов бюджета района в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки для распределения по конкретным получателям средств бюджета района.
7. Распорядители средств бюджета в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.
Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета.
8. Распорядители средств бюджета района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения в случае отклонения предложений полностью или частично Финансово-бюджетная палата совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией.
9. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета района Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета.
10. До 15 ноября текущего года Руководитель Исполнительного комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику.
11. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в районный Совет.
12. При составлении проекта бюджета района учитываются предложения депутатов по финансированию за счет средств бюджета района мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития района.
Предложения депутатов направляются в письменном виде в Финансово-бюджетную палату не позднее 1 сентября текущего года. В письме с предложениями депутатов должны быть указаны объект или мероприятия, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета района, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным комитетом.
15. Проект бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.