Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок рассмотрения Уполномоченным по правам ребенка обращений (жалоб) граждан
1. При рассмотрении обращений (жалоб) Уполномоченный по правам ребенка руководствуется требованиями федерального законодательства и Закона Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".
2. Уполномоченный по правам ребенка рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, государственных гражданских служащих Республики Татарстан, муниципальных служащих Республики Татарстан, руководителей и должностных лиц организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие права и интересы ребенка.
3. С жалобой в адрес Уполномоченного по правам ребенка вправе обратиться дети, их законные представители, а также третьи лица.
4. Жалоба подается Уполномоченному по правам ребенка в письменной форме или в форме электронного документа не позднее истечения года со дня нарушения прав и интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и интересы ребенка.
К жалобе прилагаются копии документов и иных материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Вышеуказанные требования не распространяются на жалобы, подаваемые непосредственно детьми.
6. Уполномоченный по правам ребенка не рассматривает жалобы по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами.
7. Получив жалобу, Уполномоченный по правам ребенка вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) передать жалобу органам государственной власти, органам местного самоуправления в Республике Татарстан или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
3) разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав и интересов ребенка.
8. При рассмотрении жалобы Уполномоченный по правам ребенка обязан предоставить возможность органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления в Республике Татарстан, их должностным лицам, организациям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
9. Уполномоченный по правам ребенка не может передавать жалобу или поручать проверку жалобы органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления в Республике Татарстан, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
10. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
11. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам ребенка уведомляет заявителя в установленные законодательством сроки.
12. В случае установления факта нарушения прав и интересов ребенка Уполномоченный по правам ребенка вправе:
1) направить органу государственной власти Республики Татарстан, органу местного самоуправления в Республике Татарстан, их должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и интересов. В случае необходимости заключение Уполномоченного по правам ребенка может быть направлено в вышестоящие по отношению к органам и должностным лицам, допустившим нарушение прав и интересов ребенка, органы государственной власти и должностным лицам, а также в соответствующие федеральные органы;
2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и интересов ребенка;
3) обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о принятии мер прокурорского реагирования.
Законом РТ от 11 ноября 2013 г. N 90-ЗРТ в часть 13 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13. Уполномоченный по правам ребенка вправе опубликовать принятое им заключение. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются органы государственной власти Республики Татарстан, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного по правам ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.