Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 июня 2010 г. N 519
"О порядке формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Татарстан"
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 г. N УП-599 "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
экономические нормативы минимальной стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Татарстан;
Временное положение о программе исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Татарстан;
Временное положение о стажировке государственных гражданских служащих Республики Татарстан;
примерную форму государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
2. Установить минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Республики Татарстан в объеме 5 процентов размера средств, предусмотренных на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Татарстан в бюджете Республики Татарстан на соответствующий год.
3. Установить, что прохождение стажировки государственными гражданскими служащими Республики Татарстан осуществляется:
в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан на возмездной основе;
в исполнительных органах государственной власти других субъектов Российской Федерации - по соглашению сторон.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Экономические нормативы
минимальной стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2010 г. N 519)
(рублей)
Категории должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан |
Группы должностей государственной гражданской службы |
Виды обучения |
||||
стоимость 1 человеко-часа |
стоимость 1 человеко- дня |
|||||
профессиональная переподготовка, повышение квалификации |
стажировка |
дополнительное профессиональное образование, получаемое за пределами территории Российской Федерации |
||||
с отрывом от государственной гражданской службы Республики Татарстан |
с частичным отрывом от государственной гражданской службы Республики Татарстан |
без отрыва от государственной гражданской службы Республики Татарстан |
||||
Руководители |
высшая |
128,2 |
128,2 |
128,2 |
42,1 |
17433,8 |
Помощники (советники), специалисты |
высшая |
105 |
105 |
- |
42,1 |
17433,8 |
Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты |
главная, ведущая |
105 |
105 |
- |
34,5 |
13308,8 |
Специалисты, обеспечивающие специалисты |
старшая |
105 |
- |
- |
34,5 |
13308,8 |
Обеспечивающие специалисты |
младшая |
83,6 |
- |
- |
27,5 |
13308,8 |
Временное положение
о программе исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2010 г. N 519)
1. Общие положения
1.1. Программа исполнительного органа государственной власти по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - Программа) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в целях реализации требований Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Программа согласуется с Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
С использованием Программы в дальнейшем формируется проект государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
В процесс обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - гражданские служащие) включены: образовательное задание, оценка качества знаний в процессе их применения в текущей деятельности специалиста, а также ответственность образовательных учреждений за результаты своей деятельности.
1.2. Программы государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих формируются с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. Типовая форма индивидуального плана профессионального развития гражданских служащих представлена в приложении к настоящему Временному положению.
Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем с привлечением при необходимости экспертов, осуществляющих оценку эффективности деятельности государственного органа и оценку качества знаний и навыков гражданского служащего. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
2. Структура и содержание программы
Программа должна включать в себя:
паспорт,
характеристику проблем,
цели и задачи,
перечень программных мероприятий,
описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов,
этапы и сроки реализации,
обоснование потребностей в необходимых ресурсах,
мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности.
2.1. Паспорт Программы.
Паспорт Программы содержит следующие разделы:
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан;
наименование Программы;
должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта;
цели и задачи Программы;
характеристика программных мероприятий;
сроки реализации Программы;
объемы и источники финансирования Программы;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результата).
2.2. Характеристика проблем.
Данный раздел содержит анализ ситуации с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации и стажировками гражданских служащих в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан (далее - государственный орган), на основании которого формулируются основные проблемы. Программа направлена на решение сложившихся проблем, их описание должно корреспондироваться с формулировками в разделах Программы о целях, задачах и мероприятиях Программы. Приводится также прогнозная ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательного учреждения.
2.3. Цели и задачи Программы.
Целью Программы является повышение квалификации гражданских служащих государственного органа, необходимое для эффективного выполнения возложенных на него функций.
Достижение цели Программы измеряется оценкой соответствия квалификационного уровня гражданских служащих государственного органа квалификационным требованиям должностей государственной гражданской службы.
Задачами Программы являются:
разработка требований к уровню знаний и владения технологиями работы гражданских служащих;
реализация подхода к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, основанного на кадровом аудите, формировании индивидуальных образовательных целей и планов;
разработка и внедрение системы индивидуального планирования образовательных целей и контроля (аудита) результата реализации индивидуальных планов гражданских служащих.
2.4. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий содержит:
описание и состав мероприятий;
информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств с разбивкой по периодам реализации и источникам финансирования каждого мероприятия);
сроки реализации каждого мероприятия;
ожидаемый результат от выполнения каждого мероприятия (индикатор оценки выполнения мероприятия).
Сведения о мероприятиях Программы представляются по следующей форме:
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения* |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования |
|||||
Базовый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
2.5. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов.
Для каждой цели, задачи, мероприятия должны быть сформулированы показатели результатов реализации (достижения, решения) и их значения:
фактические - за предыдущий год;
планируемые - на текущий, очередной и два последующих года (в зависимости от сроков реализации Программы).
При выборе формулировки показателей следует:
обеспечивать достаточность показателей для характеристики достижения цели, решения задачи, выполнения мероприятия;
устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в Программе объемов финансирования;
учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических или оперативных данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
Для цели Программы достаточно сформулировать 1-2 показателя, для каждой задачи Программы - не более 3, для каждого мероприятия Программы - 1-2 показателя.
2.6. Этапы и сроки реализации Программы.
Приводится обоснование этапов и сроков реализации Программы.
Необходимо учесть, что срок реализации Программы составляет не более 3 лет.
2.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Подобное распределение расходов рекомендуется производить, начиная с определения объемов расходных потребностей для реализации мероприятий, а затем путем суммирования получать данные о расходах, необходимых для реализации задач, достижения цели.
* При описании индикаторов оценки конечного результата реализации Программы могут быть использованы, например, следующие формулировки: "для цели освоения технологий внутрикорпоративного управления и направления (указывается вид экономической деятельности) индикаторы могут быть сформулированы следующим образом: "снижение числа убыточных предприятий на ___%" или "повышение капитализации предприятий отрасли на ___%".
Приложение
к Временному положению о программе
исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан по профессиональному
развитию государственных гражданских служащих
Республики Татарстан
Утверждаю
__________________________
(подпись руководителя)
__________________________
(дата)
Индивидуальный план
профессионального развития
государственного гражданского служащего
Республики Татарстан
на период*(1) ________________________________________
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти Республики Татарстан)
Занимаемая должность:
________________________________________________________________________
(указывается наименование должности,
наименование структурного подразделения, дата назначения на должность)
Базовая подготовка*(2):
________________________________________________________________________
(учебное заведение высшего профессионального образования,
год окончания)
________________________________________________________________________
(полученная специальность по диплому)
________________________________________________________________________
Ученая степень:_________________________________________________________
Сведения
о видах и формах профессионального развития государственного гражданского служащего за период государственной гражданской службы
Таблица 1
Вид профессионального развития |
Год |
Учреждение образования (учебный центр, организация) |
Специальность переподготовки (курсы повышения квалификации, тематика стажировки) |
Время прохождения с указанием продолжительности в учебных часах |
Форма*(3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Переподготовка*(4) |
|
|
|
|
|
Повышение квалификации*(5) |
|
|
|
|
|
Стажировка |
|
|
|
|
|
План
профессионального развития государственного гражданского служащего
Цель реализации плана профессионального развития:
______________________________________________________
Таблица 2
Сведения о планируемом профессиональном развитии государственного гражданского служащего |
Вид профессионального развития |
||
Переподготовка |
Повышение квалификации |
Стажировка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление дополнительного профессионального обучения (наименование курса, тематика и др.) |
|
|
|
Форма обучения |
|
|
|
Ожидаемый результат |
|
|
|
Обоснование выбора соответствующего курса, тематики |
|
|
|
Продолжительность в учебных часах (для переподготовки, повышения квалификации) |
|
|
|
Сроки прохождения |
|
|
|
Учебное заведение (организация), место его нахождения |
|
|
|
Отметка о выполнении*(6) |
|
|
|
Руководитель подразделения ______________ ________________
Руководитель кадровой службы ______________ ________________
Эксперт по кадровому аудиту ______________ ________________
Государственный гражданский служащий ______________ ________________
Инструкция
по заполнению форм индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего Республики Татарстан
1. Цель реализации индивидуального плана профессионального развития не может быть сформулирована в общем виде и должна быть максимально конкретной*(7).
2. В строке "Направление дополнительного профессионального обучения (наименование курса, тематика и др.)" указывается конкретная направленность, связанная с целью реализации индивидуального плана профессионального развития*(8).
3. В строке "Ожидаемые результаты" таблицы 2 записывается конкретный результат обучения - приобретение умений и навыков, соответствующих указанной цели реализации индивидуального плана профессионального развития.
4. Заполнение строк таблицы 2 в соответствии с рубриками графы 1 осуществляется в соответствии с выбранным видом профессионального развития.
5. Выбор наименования учебного курса, его объема в учебных часах, срока проведения, учебного заведения при заполнении граф "Переподготовка" и "Повышение квалификации" заполняется с использованием Перечня образовательных программ, размещенного на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
6. Строка "Форма обучения" в графе "Стажировка" таблицы 2 не заполняется.
7. Обоснование выбора соответствующего курса, тематики (строка 4 таблицы 2) допускается с представлением сведений в виде приложения к индивидуальному плану профессионального развития государственного гражданского служащего в произвольной форме.
*(1) Указывается трехлетний период, на который составляется индивидуальный план профессионального развития.
*(2) При наличии второго и третьего высшего образования данные сведения о них также указываются.
*(3) В графе 6 может быть указана одна из следующих форм: очная (дневная или вечерняя), заочная, дистанционная.
*(4) Продолжительностью свыше 500 часов.
*(5) Продолжительностью от 72 до 500 часов.
*(6) Указывается номер приказа о направлении на переподготовку, повышение квалификации, стажировку, документ, подтверждающий прохождение переподготовки, повышения квалификации, стажировки.
*(7) Например: "освоение технологий внутрикорпоративного управления".
*(8) Например, если цель сформулирована как "освоение технологий корпоративного управления", то в данной строке может быть указана отраслевая направленность: "внутрикорпоративное управление в нефтехимическом производстве".
Временное положение
о стажировке государственных гражданских служащих Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2010 г. N 519)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Временным положением устанавливается порядок прохождения стажировки государственными гражданскими служащими Республики Татарстан (далее - гражданские служащие), которая является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
1.2. Руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (далее - исполнительный орган государственной власти), направляющего гражданского служащего на стажировку, обеспечиваются необходимые условия для прохождения стажировки.
За гражданским служащим в период прохождения им стажировки сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.
1.3. Основаниями для направления гражданского служащего на стажировку являются:
а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность государственной гражданской службы на конкурсной основе;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы на конкурсной основе;
в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
1.4. Стажировка гражданского служащего осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Временного положения, по мере необходимости, определяемой руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти. Стажировка осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти или иных организациях с учетом профиля деятельности государственного служащего.
Целями стажировки являются:
а) изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;
б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
Стажировка осуществляется на основании соглашения между исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, направляющим гражданских служащих на стажировку, и исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, принимающим гражданских служащих на стажировку. Примерная форма соглашения представлена в приложении N 1 к настоящему Временному положению.
Прохождение стажировки осуществляется на возмездной основе.
1.5. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
2. Порядок прохождения стажировки
2.1. Руководитель исполнительного органа государственной власти (или иной организации), принимающего гражданского служащего на стажировку, обеспечивает необходимые условия для прохождения стажировки. С этой целью назначается руководитель стажировки.
Руководитель стажировки назначается из числа гражданских служащих исполнительного органа государственной власти (или иной организации), принимающей гражданского служащего на стажировку, обладающих высоким профессиональным мастерством и компетентностью.
2.2. Руководитель стажировки составляет индивидуальный план стажировки гражданского служащего (далее - индивидуальный план стажировки). Типовая форма индивидуального плана стажировки представлена в приложении N 2 к настоящему Временному положению. Индивидуальный план стажировки подписывается руководителем стажировки, руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти (иной организации) и утверждается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти, принимающего гражданского служащего на стажировку.
2.3. Стажировка предусматривает освоение гражданским служащим новых технологий под непосредственным руководством назначенного руководителя стажировки, осуществляющего индивидуальный учет и контроль за ходом стажировки в рамках плана прохождения стажировки, а также групповые и индивидуальные консультации.
С гражданским служащим, направляемым на стажировку, заключается контракт. Типовая форма контракта представлена в приложении N 3 к настоящему Временному положению.
2.4. Руководитель стажировки обеспечивает подготовку индивидуального плана стажировки для каждого государственного служащего индивидуально. Индивидуальный план стажировки включает в себя:
освоение государственным служащим новых технологий, методик и программ;
изучение и формирование навыка использования действующей законодательной и нормативной базы;
формирование навыков разработки проектов нормативных правовых актов, документов по профилю должности гражданской службы, на которую он стажируется;
приобретение профессиональных и организаторских навыков;
участие в разработке нормативных правовых актов, программ, проектов.
2.5. По завершении стажировки руководитель стажировки составляет обоснованный отзыв о прохождении стажировки гражданским служащим. Типовая форма отзыва представлена в приложении N 4 к настоящему Временному положению.
Отзыв подписывается руководителем стажировки, руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти (иной организации) и утверждается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти (иной организации), принимающего гражданского служащего на стажировку.
Отзыв представляется в исполнительный орган государственной власти, направивший гражданского служащего на стажировку, не позднее 15 дней после завершения стажировки.
Исполнительные органы государственной власти, направляющие и принимающие на стажировку гражданского служащего, по завершении стажировки подписывают акт о выполнении работ по прохождению стажировки. Типовая форма акта является неотъемлемой частью соглашения.
2.6. По завершении стажировки гражданский служащий, направленный на стажировку, представляет руководителю исполнительного органа государственной власти отчетные материалы о прохождении стажировки. Содержание и состав отчетных материалов определяются требованиями исполнительного органа государственной власти, направляющего гражданского служащего на стажировку.
Приложение N 1
к Временному положению о стажировке
государственных гражданских служащих
Республики Татарстан
Примерная форма
соглашения о прохождении стажировки
государственными гражданскими служащими
Республики Татарстан
Соглашение
о прохождении стажировки
государственными гражданскими служащими Республики Татарстан N _______
г. Казань "___"__________ 20__ г.
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, направляющего на стажировку)
в лице ___________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, имя, отчество)
от имени Республики Татарстан на основании _____________________________
(название и реквизиты
правового акта,
________________________________________________, именуемый в дальнейшем
удостоверяющего полномочия)
Заказчиком, с одной стороны, и _________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, иных организаций, принимающих на стажировку)
в лице ________________________________________________, действующего на
(должность, фамилия, имя, отчество)
основании _________________________________________________, именуемый в
(название и реквизиты документа,
удостоверяющего полномочия)
дальнейшем Исполнителем, с другой стороны, далее совместно именуемые
Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
Заказчик направляет, а Исполнитель принимает на стажировку
государственных гражданских служащих в соответствии со списком,
являющимся приложением к Соглашению.
Срок прохождения стажировки: ______________________________________
Прохождение стажировки осуществляется на возмездной основе в
соответствии с действующими нормативами стоимости образовательных услуг.
II. Права и обязанности Сторон
1. Заказчик обязуется:
а) своевременно сформировать группу государственных гражданских
служащих (в дальнейшем - стажеры);
б) контролировать посещение стажерами предоставленных Исполнителем
рабочих мест в соответствии с рабочим графиком Исполнителя.
2. Исполнитель обязуется обеспечить необходимые условия для
освоения стажерами применяемых Исполнителем технологий и методик в
соответствии с планом стажировки и полную загрузку стажеров.
3. Исполнитель имеет право прекратить проведение стажировки
досрочно в случае грубых или систематических нарушений стажерами правил
внутреннего распорядка Исполнителя.
III. Порядок выполненных работ
1. Руководителем (куратором) стажировки назначается _______________
_______________________________________________________________________.
(указывается фамилия, имя, отчество и должность куратора стажировки)
2. Не позднее 15 дней после завершения стажировки Исполнитель
представляет Заказчику отзыв на каждого стажера отдельно по форме,
установленной Временным положением о стажировке государственных
гражданских служащих Республики Татарстан.
3. Основанием для прекращения действия настоящего Соглашения
является подписание акта о выполнении работ о завершении стажировки.
От Заказчика: От Исполнителя:
___________(_____________) _________________(____________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"_____________ 20_ г. "___"___________________ 20_ г.
Приложение
к Примерной форме соглашения о прохождении
стажировки государственными гражданскими
служащими Республики Татарстан
Акт
о выполнении работ о прохождении стажировки
государственными гражданскими служащими Республики Татарстан
Мы, нижеподписавшиеся,
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, направлявшего на стажировку
государственных гражданских служащих)
и ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, принимавшего на стажировку
государственных гражданских служащих)
составили настоящий акт в том, что условия Соглашения от _______
N ______ о прохождении стажировки государственными гражданскими
служащими:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются фамилии, имена, отчества, а также должности
государственных гражданских служащих, прошедших стажировку)
________________________________________________________________________
(выполнены полностью, выполнены частично,
не выполнены - указывается нужное)
От Заказчика: От Исполнителя:
_____________(________________) ___________________(___________________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"_________________ 20__ г. "___"____________________________ 20__ г.
Основные результаты стажировки*(2)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Профессиональная компетентность стажера
Знания и навыки |
Степень выраженности*(3) |
Знание законодательной базы по профилю стажировки |
|
Навыки разработки нормативных правовых документов |
|
Аналитические навыки |
|
Навыки владения основными компьютерными программами |
|
Деловые и личностные качества стажера
Деловые и личностные качества |
Степень выраженности*(4) |
Системность мышления |
|
Креативность мышления |
|
Способность рационально организовывать свою деятельность |
|
Способность эффективно взаимодействовать с другими людьми |
|
Самостоятельность в принятии решений |
|
Ответственность |
|
Инициативность |
|
Руководитель структурного
подразделения, в котором проходила
стажировка _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Руководитель (куратор) стажировки _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
*(2) Указываются все новые освоенные стажером технологии, методики, программы.
*(3) Оценивается по пятибалльной шкале: очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая.
*(4) Оценивается по аналогичной пятибалльной шкале.
Приложение N 2
к Временному положению о
стажировке государственных
гражданских служащих
Республики Татарстан
Утверждаю
________________________
(подпись руководителя)
Индивидуальный план стажировки
государственного гражданского служащего
Республики Татарстан
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего,
направленного на стажировку)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, направившего стажера)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, принимающего стажера,
или иной принимающей организации)
Сроки прохождения стажировки: __________________________________________
N п/п |
Содержание плана стажировки |
Сроки исполнения |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного
подразделения, в котором проходила
стажировка _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Руководитель (куратор) стажировки _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Приложение N 3
к Временному положению о
стажировке государственных
гражданских служащих
Республики Татарстан
Примерная форма
контракта о прохождении стажировки
государственным гражданским служащим
Республики Татарстан
Контракт
о прохождении стажировки
государственным гражданским служащим Республики Татарстан N ________
г. Казань "___"_________ 20__ г.
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, направляющего на стажировку)
в лице ___________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, имя, отчество)
от имени Республики Татарстан на основании _____________________________
(название и реквизиты правового акта,
________________________________________________, именуемый в дальнейшем
удостоверяющего полномочия)
Государственным органом, с одной стороны, и
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество государственного
гражданского служащего, направляемого на стажировку)
именуемый(-ая) в дальнейшем Государственным служащим, с другой стороны,
заключили настоящий Контракт о нижеследующем.
I. Предмет Контракта
Государственный орган направляет на стажировку, а Государственный
служащий принимает на себя обязанность прохождения стажировки.
Срок прохождения стажировки: ______________________________________
Место прохождения стажировки:
_________________________________________________________________________
II. Права и обязанности сторон
1. Государственный орган обязуется:
а) сохранить за Государственным служащим, направляемым на
стажировку, на время стажировки замещаемую должность государственной
гражданской службы, а также денежное содержание Государственного
служащего за весь период стажировки из расчета среднего месячного
содержания за последние 3 месяца работы Государственного служащего;
б) обеспечить после завершения стажировки выполнение
Государственным служащим функциональных обязанностей, требующих
применения навыков и умений, приобретение которых Государственным
служащим планируется индивидуальным планом стажировки.
2. Государственный служащий обязуется:
а) за период стажировки в полном объеме освоить технологии и
методики, предусмотренные индивидуальным планом стажировки;
б) неукоснительно соблюдать условия прохождения стажировки, включая
правила трудового распорядка Государственного органа, в котором
проводится стажировка.
От Государственного органа: Государственный служащий:
____________(____________) ______________(_________________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"____"________________ 20__ г. "___"_______________ 20__ г.
Приложение N 4
к Временному положению о
стажировке государственных
гражданских служащих
Республики Татарстан
Утверждаю
_______________________
(подпись руководителя)
_______________________
(дата)
Отзыв о прохождении стажировки
государственным гражданским служащим
Республики Татарстан
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего,
на стажировку которого составляется характеристика-отзыв)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, направившего стажера)
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Татарстан, принимающего стажера,
или иной принимающей организации)
Сроки прохождения стажировки: __________________________________________
Перечень основных вопросов
(разработка документов, выполнение поручений,
участие в проектах и др.),
в реализации которых принимал участие стажер*(1)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Основные результаты стажировки*(2)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Профессиональная компетентность стажера
Знания и навыки |
Степень выраженности*(3) |
Знание законодательной базы по профилю стажировки |
|
Навыки разработки нормативных правовых документов |
|
Аналитические навыки |
|
Навыки владения основными компьютерными программами |
|
Деловые и личностные качества стажера
Деловые и личностные качества |
Степень выраженности*(4) |
Системность мышления |
|
Креативность мышления |
|
Способность рационально организовывать свою деятельность |
|
Способность эффективно взаимодействовать с другими людьми |
|
Самостоятельность в принятии решений |
|
Ответственность |
|
Инициативность |
|
Руководитель структурного
подразделения, в котором проходила
стажировка _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Руководитель (куратор) стажировки _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
*(1) Указываются все мероприятия, в которых принимал участие стажер, в том числе не предусмотренные планом стажировки.
*(2) Указываются все новые освоенные стажером технологии, методики, программы.
*(3) Оценивается по пятибалльной шкале: очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая.
*(4) Оценивается по аналогичной пятибалльной шкале.
Примерная форма
государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2010 г. N 519)
Государственный контракт
на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
государственных гражданских служащих Республики Татарстан N _______
г. Казань "___"_________ 20__ г.
________________________________________________________________________
(наименование(-я) государственного(-ых) органа(-ов))
в лице ______________________________________________, действующего(-их)
(должность, фамилия, имя, отчество)
от имени Республики Татарстан на основании _____________________________
(название и реквизиты правового акта,
___________________________________________, именуемый(-ые) в дальнейшем
удостоверяющего полномочия)
Заказчиком, с одной стороны, и _______________________________________ в
(наименование образовательного учреждения)
лице ________________________________________, действующего на основании
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________, именуемое в дальнейшем
(название и реквизиты документа,
удостоверяющего полномочия)
Исполнителем, с другой стороны, далее совместно именуемые Сторонами, в
соответствии с государственным заказом на профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских
служащих Республики Татарстан на 20__ год, утвержденным постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан
_____________________________________________________________________, и
(реквизиты акта Кабинета Министров Республики Татарстан)
________________________________________________________________________
(по итогам: открытого конкурса (указывается и прилагается
________________________________________________________________________
протокол заседания конкурсной комиссии),
________________________________________________________________________
размещения заказов путем запроса котировок
________________________________________________________________________
(протокол заседания котировочной комиссии указывается и прилагается),
________________________________________________________________________
размещения заказов у единственного исполнителя - указать нужное)
заключили настоящий государственный контракт о нижеследующем.
I. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства
по оказанию услуг по образовательной(-ым) программе(-ам) дополнительного
профессионального образования __________________________________________
(наименование образовательной(-ых) программы)
________________________________________________________________________
(далее - образовательная(-ые) программа(-ы))
по _____________________________________________________________________
(профессиональной переподготовке,
повышению квалификации - указать нужное)
государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее -
гражданские служащие) __________________________________________________
(наименование государственного(-ых) органа(-ов))
Республики Татарстан
_____________________________________________________________________ от
(с отрывом, частичным отрывом, без отрыва - указать нужное)
государственной гражданской службы Республики Татарстан в соответствии с
учебным(-ыми) планом(-ами) образовательной(-ых) программы.
Количество обучаемых ___________ (_____________________) человек по
(цифрами) (прописью)
образовательной(-ым) программе(-ам).
Место обучения ___________________________________________________.
II. Права и обязанности Сторон
2. Заказчик обязуется:
а) формировать состав учебных групп с учетом замещаемых
гражданскими служащими должностей государственной гражданской службы;
б) своевременно направлять гражданских служащих на обучение и
прохождение итоговой аттестации;
в) принимать образовательные услуги, оказанные Исполнителем, в
соответствии с разделом V настоящего государственного контракта и при
отсутствии претензий относительно их объема, качества и соблюдения
сроков их оказания подписать акт сдачи-приемки образовательных услуг;
г) оплатить оказанные Исполнителем услуги в течение 10 дней после
подписания сторонами акта сдачи-приемки образовательных услуг;
д) создать условия для использования гражданским служащим после
завершения обучения полученных знаний и навыков.
3. Заказчик имеет право:
а) контролировать качество услуг, оказываемых Исполнителем в
соответствии с учебным планом образовательной программы, в том числе
путем участия в работе соответствующей государственной аттестационной
комиссии, формируемой Исполнителем;
б) при исполнении настоящего государственного контракта по
согласованию с Исполнителем изменять объем предусмотренных настоящим
государственным контрактом услуг не более чем на 10 процентов с
соответствующим изменением цены, установленной настоящим государственным
контрактом*(1);
в) направлять Исполнителю запросы о ходе исполнения настоящего
государственного контракта с целью контроля оказываемых услуг.
4. Исполнитель обязуется:
а) организовать учебный процесс и обеспечивать необходимые условия
для освоения гражданскими служащими образовательной программы;
б) обеспечить принимаемых на обучение гражданских служащих
учебно-методическими материалами и иными материалами, необходимыми для
учебного процесса;
в) организовать прием групп обучающихся и предоставить за счет
средств Заказчика иногородним слушателям на весь срок обучения место для
проживания*(2);
г) обеспечить освоение образовательной программы гражданских
служащих _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
(профессиональной переподготовки,
повышения квалификации - указать нужное)
________________________________________________________________________
(наименование(-я) государственного(-ых) органа(-ов))
в соответствии с государственными требованиями к профессиональной
переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и планом
образовательной программы, в том числе обеспечить условия для выполнения
индивидуального задания (при наличии), выданного _______________________
_______________________________________________________________________,
(наименование государственного органа)
гражданские служащие которого подлежат обучению по соответствующей
тематике;
д) сформировать государственную аттестационную комиссию, провести
по итогам ______________________________________________________________
(профессиональной переподготовки,
повышения квалификации - указать нужное)
гражданских служащих итоговую аттестацию и выдать успешно завершившим
курс обучения _________________________________________________________;
(документ государственного образца
в соответствии с пройденной образовательной программой)
е) обеспечить участие своего представителя в мониторинге
эффективности деятельности государственного служащего, прошедшего
обучение, проводимом по инициативе Заказчика в течение одного года по
завершении обучения.
5. Исполнитель имеет право:
а) привлекать для преподавания дисциплин, предусмотренных
образовательной программой, на договорной основе высококвалифицированных
специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов
государственных органов, а также преподавателей российских и иностранных
образовательных учреждений;
б) отчислять гражданских служащих, проходящих обучение, по
основаниям, предусмотренным в уставе образовательного учреждения, в том
числе в случае грубых или систематических нарушений ими правил
внутреннего распорядка образовательного учреждения, а также за
неуспеваемость в случае невыполнения ими контрольных заданий,
предусмотренных планом образовательной программы, о чем
_______________________________________________________________________,
(наименование государственного органа)
гражданские служащие которого подлежат переобучению и повышению
квалификации, информируется в 3-дневный срок.
III. Стоимость (контрактная цена) услуг и порядок расчетов
6. Стоимость обучения гражданских служащих
________________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
по настоящему государственному контракту составляет ____________________
(сумма цифрами)
(_________________________________________________________) рублей.*(3).
(сумма прописью)
Заказчик после заключения настоящего государственного контракта
производит выплату Исполнителю аванса в размере ______ процентов от
стоимости образовательных услуг по настоящему государственному контракту
за счет средств бюджета Республики Татарстан в сумме ___________________
(сумма цифрами)
(__________________________________________________________) рублей*(3).
(сумма прописью)
7. Платежи по настоящему государственному контракту производятся за
счет средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на
дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на 20__
год, и в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Налогового
кодекса Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не
облагаются.
8. Промежуточный и окончательный расчеты за оказанные Исполнителем
услуги производятся между Заказчиком и Исполнителем по завершении
оказания образовательных услуг по настоящему государственному контракту
(их части) в соответствии с актом сдачи-приемки соответствующих услуг,
составляемым Сторонами по факту их оказания.
Окончательный расчет осуществляется по фактически оказанным услугам
за вычетом суммы платежей внесенного аванса с учетом промежуточных актов
сдачи-приемки соответствующих услуг. Окончательный расчет осуществляется
в течение 10 дней после подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг.
9. В случае отчисления гражданского служащего по причинам,
указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего государственного
контракта, услуги Исполнителя оплачиваются в объеме, равном фактически
оказанным услугам.
IV. Изменение условий, перенос сроков обучения,
расторжение государственного контракта
10. Изменения, вносимые в настоящий государственный контракт,
оформляются в письменном виде, подписываются Сторонами и являются
неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.
11. Вопросы, связанные с изменением численности и персонального
состава гражданских служащих, направляемых на обучение, а также места и
сроков проведения обучения гражданских служащих, могут быть разрешены
Сторонами в оперативном порядке при условии информирования Исполнителя о
необходимости таких изменений за 2 недели до начала обучения.
Изменение места и сроков проведения обучения не должно ухудшать
условий и качества обучения, указанных в техническом задании и учебном
плане.
12. Расторжение настоящего государственного контракта допускается
по соглашению Сторон или решению суда по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Порядок приемки выполненных работ и оказанных услуг
13. Исполнитель в течение 10 дней с даты завершения обучения
представляет Заказчику для подписания акт сдачи-приемки, в котором
указывает полную информацию о фактически оказанных услугах, а также о
расходах, понесенных им в связи с исполнением настоящего
государственного контракта.
Заказчик в течение 10 дней с даты получения акта сдачи-приемки
обязан представить Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки.
В случае выявления несоответствия оказанных образовательных услуг
учебному плану образовательной программы или условиям настоящего
государственного контракта Заказчик направляет Исполнителю в течение 5
дней с даты получения акта сдачи-приемки мотивированный отказ от
подписания акта сдачи-приемки.
После получения разъяснений от Исполнителя Заказчик вправе
привлекать независимых экспертов для оценки оказанных услуг в
соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении
заказов.
VI. Ответственность Сторон
14. Исполнитель несет ответственность за качество полученных
государственным служащим знаний и навыков в соответствии с
законодательством.
Заказчик несет ответственность за предоставление государственному
служащему по завершении обучения возможности исполнения должностных
функций, для исполнения которых требуются полученные знания и навыки.
15. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по настоящему государственному
контракту, если это неисполнение обусловлено наступлением обстоятельств
непреодолимой силы.
16. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по настоящему государственному контракту вследствие
наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана информировать
другую Сторону о наступлении этих обстоятельств в письменном виде с
предоставлением подтверждающего документа не позднее 5 дней с даты их
наступления. В случае прекращения указанных обстоятельств Сторона в
течение 5 дней должна известить об этом другую Сторону в письменном виде
и предпринять все разумные меры, чтобы в кратчайшие сроки преодолеть
невозможность выполнения своих обязательств по настоящему
государственному контракту.
Неизвещение или несвоевременное извещение другой Стороны, для
которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему
государственному контракту вследствие наступления обстоятельств
непреодолимой силы, влечет за собой утрату права для этой Стороны
ссылаться на эти обстоятельства.
17. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств,
предусмотренных настоящим государственным контрактом, Исполнитель вправе
потребовать уплатить неустойку (штраф, пени). Неустойка (штраф, пени)
начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств,
предусмотренных настоящим государственным контрактом, начиная со дня,
следующего после дня истечения установленного настоящим государственным
контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки
(штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей
на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от
уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка
исполнения указанных обязательств произошла вследствие наступления
обстоятельств непреодолимой силы или по вине Исполнителя.
18. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств,
предусмотренных настоящим государственным контрактом, Заказчик вправе
потребовать уплатить неустойку (штраф, пени). Неустойка (штраф, пени)
начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств,
предусмотренных настоящим государственным контрактом, начиная со дня,
следующего после дня истечения установленного настоящим государственным
контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки
(штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей
на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации. Исполнитель освобождается от
уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка
исполнения указанных обязательств произошла вследствие наступления
обстоятельств непреодолимой силы или по вине Заказчика.
19. Все споры и разногласия по настоящему государственному
контракту разрешаются путем переговоров между Сторонами. В случае, если
Стороны не придут к соглашению, споры подлежат рассмотрению в судебном
порядке.
VII. Заключительные положения
20. Настоящий государственный контракт составлен в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Настоящий
государственный контракт вступает в силу с даты подписания его
Сторонами.
21. Срок действия настоящего государственного контракта с
"___"___________ 20__ г. по "___"___________ 20__ г.
22. Все приложения к настоящему государственному контракту являются
его неотъемлемой частью.
23. Место нахождения и банковские реквизиты Сторон:
Заказчик Исполнитель
"___"_______________ 20__ г. "___"__________________ 20__ г.
*(1) В случае, если возможность указанного изменения объема
образовательных услуг предусмотрена конкурсной документацией и только
при внесении соответствующих изменений в государственный контракт.
*(2) В случае, если обеспечение проживания иногородних слушателей на
весь срок обучения было предусмотрено конкурсной документацией или
извещением о запросе котировок либо договоренностью с единственным
исполнителем.
*(3) Размер аванса устанавливается в соответствии с конкурсной
документацией или извещением о запросе котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 25 июня 2010 г. N 519 "О порядке формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Татарстан и муниципальных служащих в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2023 г. N 493
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 февраля 2020 г. N 105
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2019 г. N 244
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2018 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2015 г. N 1028
Постановление КМ РТ от 1 июля 2010 г. N 528