Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 января 2010 г. N 264 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 11 сентября 2008 г. N 5490
Положение
о порядке подготовки и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Казани
21 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения торгов (аукциона, конкурса) на право размещения средств наружной рекламы и информации и заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Казани, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления, в соответствии с проектами договоров (приложения N 1, 2).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Казани, решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Казани", иными нормативными правовыми актами.
1.3. Торги проводятся с целью выявления лиц, способных на наиболее выгодных для города условиях разместить рекламные конструкции необходимого качества.
1.4. Торги проводятся в форме:
- аукциона на право размещения исключительно средств наружной рекламы и информации;
- конкурса на право размещения рекламных конструкций совместно с социально значимым городским оборудованием (уличная мебель, объекты благоустройства городской территории и т.п.).
1.5. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации.
1.6. Основными целями торгов являются:
- улучшение организации рекламной деятельности в г. Казани с учетом развития рыночных отношений и интересов города;
- увеличение дохода от размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани;
- оптимизация размещения средств наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных носителей.
1.7. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для заявителей, открытость, гласность и состязательность.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
предмет торгов - приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на срок, указанный в документации на проведение торгов;
аукцион - форма торгов, при которой право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену;
конкурс - форма торгов, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия для размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани;
Комиссия по проведению торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Казани (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный заказчиком торгов для организации проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Казани;
заказчик торгов - Исполнительный комитет г. Казани в лице уполномоченного им органа, выступающий инициатором проведения торгов и обеспечивающий подготовку документации на проведение торгов;
организатор торгов - Исполнительный комитет г. Казани в лице уполномоченного им органа или специализированной организации, обеспечивающий выполнение технических функций проведения торгов;
участник торгов - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", допущенное к торгам;
заявитель - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подавшее заявку для участия в торгах на предложенных условиях и получившее документацию на проведение торгов;
документация на проведение торгов - комплект документов, подготовленный заказчиком торгов и содержащий информацию о предмете торгов и условиях их проведения;
заявка - комплект документов, подготовленный заявителем в соответствии с требованиями документации на проведение торгов;
отзыв заявки - отказ заявителя от участия в торгах после подачи им заявки организатору торгов;
обеспечение заявки (задаток) - внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Форма обеспечения заявки определяется в документации на проведение торгов.
3. Функции участников торгов
3.1. Заказчик:
- принимает решение о проведении торгов на определенных в документации на проведение торгов условиях;
- разрабатывает и утверждает документацию на проведение торгов;
- определяет дату проведения торгов;
- определяет размер лотов и стартовые цены;
- определяет шаг аукциона;
- определяет размер обеспечения заявки (задатка);
- устанавливает критерии и методики оценки конкурсных предложений;
- готовит проекты договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации;
- дает по письменному запросу заявителей разъяснения по документации на проведение торгов, доводит эти разъяснения до сведения всех заявителей, которым была представлена документация на проведение торгов, без указания источника поступления запроса;
- имеет право отказаться от проведения торгов не позднее чем за 5 дней до даты их проведения, опубликовав об этом в официальном источнике (без дополнительного извещения заявителей);
- по собственной инициативе или в ответ на запрос заявителя по согласованию с Комиссией вправе изменить документацию на проведение торгов путем опубликования в официальном источнике не позднее чем за 15 дней до даты проведения торгов дополнений или изменений, вносимых в документацию на проведение торгов;
- выполняет иные функции, необходимые для проведения торгов.
3.2. Организатор:
- формирует перечень и составляет календарные графики проведения торгов;
- публикует в официальном источнике информацию о проведении торгов;
- принимает от заявителей заявки на участие в торгах, присваивает им регистрационные номера;
- по окончании срока приема заявок передает Комиссии поступившие материалы;
- осуществляет материальное обеспечение проводимых торгов;
- несет ответственность за сохранность заявок, протоколов заседания Комиссии, документацию на проведение торгов, изменения, внесенные в документацию на проведение торгов;
- выполняет иные функции, необходимые для проведения торгов.
3.3. Заявитель:
- подает заявку на участие в торгах в сроки, определенные в извещении на проведение торгов, по форме, указанной в документации на проведение торгов;
- несет ответственность за достоверность представленной информации;
- вносит денежные средства в качестве обеспечения заявки (задаток);
- в случае победы в торгах исполняет обязательства, возлагаемые на победителя условиями торгов;
- имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив организатора конкурса.
3.4. Комиссия:
- согласовывает дату проведения торгов;
- согласовывает размер лотов и стартовые цены;
- согласовывает шаг аукциона;
- согласовывает размер обеспечения заявки (задатка);
- согласовывает критерии и методики оценки конкурсных предложений;
- согласовывает решение об изменении условий (отмене) торгов;
- рассматривает заявки на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами;
- принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным документацией на проведение торгов;
- подписывает протоколы заседаний;
- подводит итоги и определяет победителя торгов, подписывает протоколы по итогам торгов;
- принимает решение о продлении срока, в течение которого победитель обязан заключить договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации;
- принимает решение о смене места установки рекламной конструкции в случаях изменения градостроительной ситуации и объективной невозможности установки средства наружной рекламы и информации на месте, предоставленном по итогам торгов. Решение принимается по материалам, представленным заказчиком торгов, по согласованию с победителем торгов;
- выполняет иные функции, необходимые для проведения торгов.
4. Форма проведения торгов
4.1. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, открытых по составу участников и подаче заявок.
4.2. Форма проведения торгов определяется в извещении, которое опубликовывается в официальном источнике.
4.3. Издание дополнительных муниципальных правовых актов по форме проведения торгов (аукцион, конкурс) не требуется.
4.4. В торгах может участвовать любое удовлетворяющее требованиям, установленным документацией на проведение торгов, лицо.
5. Условия участия в торгах
5.1. Заявители не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами).
5.2. Заявителями не могут являться юридические лица, индивидуальные предприниматели, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.
5.3. Участником торгов не может являться заявитель, не внесший в установленном порядке обеспечение заявки (задаток).
5.4. Заявителю может быть отказано в участии в торгах:
- в случае несоответствия поданной им заявки требованиям документации по торгам;
- в случае невыполнения обязательств по договорам, заключенным с Муниципальным учреждением "Управление наружной рекламы и информации г. Казани";
- в случае обнаружения Комиссией недостоверных данных в представленных заявителем документах;
- при наличии у него задолженности по налогам, сборам;
- при наличии у него задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Казани;
- в случае, если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории города, составляет более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории города;
5.5. Заявители, изъявившие желание участвовать в торгах и согласные с его условиями, представляют в Комиссию следующие документы в соответствии с утвержденной документацией на проведение торгов:
- заявка на участие в торгах;
- полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес (почтовый адрес), фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где они состоят на учете, номера телефона, факса;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- справка из органов налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, пеней и штрафных санкций;
- справка из Муниципального учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани" об отсутствии задолженности перед бюджетом города и расторжении договоров за неуплату за размещение рекламных конструкций на территории г. Казани в течение года;
- сведения о совокупной площади информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель, определяемую в соответствии Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") и расположенных на территории города;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка) на участие в торгах;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, или нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
5.6. Заявитель подает одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на которые он претендует.
5.7. В случае участия заявителя в торгах по нескольким лотам задаток вносится по каждому лоту отдельно.
5.8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки (задатка), возвращаются заявителям и участникам в соответствии с документацией на проведение торгов.
6. Извещение о проведении торгов
6.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете "Казанские ведомости" не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, а также размещено на официальном сайте г. Казани (www.mzkazan.ru).
6.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
- дата, время, место проведения торгов;
- форма проведения торгов;
- предмет торгов (лоты с указанием их номеров и местонахождения средства наружной рекламы и информации);
- шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона);
- начальная цена предмета торгов;
- размер обеспечения заявки (задатка);
- порядок ознакомления заявителей с процедурой и условиями торгов;
- порядок оформления заявок, даты начала и окончания приема заявок и документов от заявителей;
- место, дата и время рассмотрения заявок;
- критерии определения победителя торгов;
- способ уведомления об итогах торгов;
- адрес официального сайта, на котором размещена документация на проведение торгов;
- наименование организатора торгов, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и местонахождение лица, ответственного за организацию торгов.
6.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.
7. Документация на проведение торгов
В состав документации на проведение торгов, передаваемой заявителям, входят:
- сведения, указанные в извещении;
- форма заявки и инструкция по ее заполнению;
- перечень документов, прилагаемых к заявке;
- сведения о порядке и сроках отзыва заявок и внесения в них изменений;
- сведения о дате, месте и времени заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены заявки;
- сведения о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов торгов;
- проект договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации);
- сведения о сроке оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации;
- сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации;
- предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам торгов;
- критерии определения победителей торгов;
- другая информация на усмотрение Комиссии.
8. Порядок проведения торгов
8.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с порядком проведения торгов, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с соответствующими документами со дня опубликования извещения о проведении торгов.
8.2. Заявитель подает заявку на участие в торгах в письменной форме в соответствии с требованиями документации на проведение торгов.
8.3. Заявления на участие в торгах и документы заявителей рассматриваются Комиссией в соответствии с требованиями документации на проведение торгов в день и время, указанные в информационном сообщении.
8.4. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах либо об отказе в допуске к участию в торгах.
Решение Комиссии о допуске заявителей к участию в торгах и признании их участниками торгов заносится в протокол, в котором приводятся перечень всех принятых заявлений с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявлений, имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.
8.5. Непосредственно перед началом проведения торгов заявители предъявляют секретарю Комиссии документы, подтверждающие права уполномоченных лиц (в случае, если на заседании Комиссии от заявителя присутствует не руководитель организации, а представитель, действующий на основании доверенности).
8.6. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента признания его Комиссией участником торгов.
8.7. Торги признаются несостоявшимися, когда:
- не поступает ни одной заявки на участие в торгах;
- от участия в торгах отказываются все заявители;
- ни один заявитель не допущен к участию в торгах;
- после трехкратного объявления стартовой цены ни один из участников аукциона не выражает намерения заключить договор по предложенной цене.
При признании торгов несостоявшимися по решению Комиссии лот может быть снят с торгов или выставлен на торги повторно.
8.8. В случае, когда заявку на участие в торгах подал лишь один заявитель, допущенный к аукциону, конкурсу, договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов, и он признается победителем торгов.
8.9. Порядок проведения аукциона.
8.9.1. Аукцион начинается с оглашения стартовой цены. Каждая последующая цена назначается путем увеличения текущей цены в соответствии с шагом аукциона.
8.9.2. Если после трехкратного объявления текущей цены ни один из участников аукциона не предложил более высокой цены, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник, предложивший текущую цену, на которой завершился аукцион.
8.9.3. Максимальная (последняя) цена, предложенная участником, выигравшим торги, а также предпоследняя цена, названная другим участником, фиксируются в протоколе, подтверждаются подписями членов Комиссии и победителя торгов.
8.10. Порядок проведения конкурса.
8.10.1. Предложения участников конкурса рассматриваются в присутствии всех участников конкурса, при этом члены Комиссии и приглашенные эксперты могут задавать участникам любые вопросы по существу их предложений.
8.10.2. В случае, если при проведении конкурса Комиссии необходимо заслушать выступления участников, то очередность таких выступлений определяется жеребьевкой, а продолжительность каждого из таких выступлений не может превышать пятнадцати минут.
8.10.3. После рассмотрения предложений участников конкурса Комиссия принимает решение о времени и порядке подведения итогов конкурса, а в случае необходимости - о проведении дополнительных этапов.
8.10.4. Окончательное решение по итогам рассмотрения предложений, внесенных участниками конкурса, Комиссия принимает на закрытом заседании, в котором по ее решению могут принять участие и приглашенные эксперты.
8.11. Протокол об итогах торгов с определением их победителя подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии, а также победителем торгов. Протокол с момента его подписания Комиссией приобретает юридическую силу и является документом, подтверждающим право победителя на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации.
8.12. Копия протокола выдается победителю или его уполномоченному представителю под расписку либо высылается ему по почте (заказным письмом) в срок не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола. Участники торгов вправе под расписку ознакомиться с протоколом.
9. Подведение итогов торгов
9.1. Победитель торгов обязан в течение 10 рабочих дней после подписания протокола по итогам торгов оплатить купленное право на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации.
9.2. В случае, если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания протокола или оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации, он признается выбывшим из торгов. В этом случае внесенные им денежные средства для обеспечения заявки (задатка) не возвращаются. По решению Комиссии победителем торгов может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего участника, либо место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.3. Победитель торгов не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории города, составит более 35% общей площади информационных полей, расположенных на территории города. В этом случае он признается выбывшим из торгов, внесенные им денежные средства для обеспечения заявки (задатка) не возвращаются. По решению Комиссии победителем торгов может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего участника, либо место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.4. Победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации, в течение 30 рабочих дней должен заключить указанный договор и оформить в установленном порядке требуемую разрешительную документацию.
В случае невозможности установки средства наружной рекламы и информации по независящим от победителя торгов причинам (сезонность выполнения работ по монтажу рекламной конструкции, сложная геология грунтов и другие) по письменному обращению победителя вышеуказанный срок может быть продлен до 3 месяцев, в исключительных случаях - до 6 месяцев. Решение о продлении срока заключения договора принимается Комиссией.
В случаях изменения градостроительной ситуации и объективной невозможности установки средства наружной рекламы и информации на месте, предоставленном по итогам торгов, по решению Комиссии определяется равнозначное место для установки аналогичной рекламной конструкции. Решение принимается по материалам, представленным заказчиком торгов, по согласованию с победителем торгов.
9.5. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения договора в установленный в документации на проведение торгов срок результаты торгов решением Комиссии аннулируются, а средства, поступившие в счет оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации, не возвращаются. По решению Комиссии место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.6. В течение 7 дней с момента проведения торгов организатор обязан опубликовать в газете "Казанские ведомости" результаты торгов.
9.7. Торги, проведенные с нарушением настоящего положения, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.