Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 28 февраля 2011 г. N 83
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" (далее - постановление Правительства РФ N 545);
Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприроды СССР, 1989 г. (далее - Инструкция Госкомприроды);
Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993;
Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29.05.2003 N 491 "Об утверждении Рекомендаций по составлению планов природоохранных мероприятий предприятий и организаций Республики Татарстан" (далее - приказ МЭПР РТ N 491);
Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 27.10.2003 N 1128 (далее - Инструкция по делопроизводству).
См. Инструкцию по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 19 июня 2007 г. N 654
1.3. Получатели государственной услуги: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, в процессе деятельности которых не обеспечивается достижение нормативов предельно допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, подлежащие региональному экологическому контролю.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Согласование плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не внесенным в Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Татарстан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 158 |
п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 3.3.7 Положения о МЭПР РТ; приказ МЭПР РТ N 491 |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) |
|
2.3. Результат предоставления государственной услуги |
Заключение по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС. Согласованный план мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов ПДВ, НДС |
|
2.4. Срок предоставления государственной услуги |
В течение семи дней* с момента поступления заявления. Срок исправления замечаний заявителем не входит в срок предоставления государственной услуги |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги |
1. Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ, НДС. 2. План мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (НДС), утвержденный руководителем предприятия (2 экз.). 3. Проект нормативов ПДВ (НДС) |
п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; приказ МЭПР РТ N 491 |
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут |
|
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В день предоставления заявления |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента |
Инструкция по делопроизводству |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. 3. Недостаточность планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС) |
п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; постановление Правительства РФ N 545; Инструкция Госкомприроды |
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Положение о МЭПР РТ |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги |
Заявление подается в отдел делопроизводства Министерства по адресу: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75. Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Павлюхина. Присутственное место оборудовано: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и системой пожаротушения; - мебелью для возможного оформления документов; - информационным киоском, подключенным к государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан; - информационными стендами |
|
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу |
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00. Обед с 12.00 до 12.45. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность |
|
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
Информация об услуге размещена на сайте: http://eco.tatar.ru |
|
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах |
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется |
|
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется |
|
2.16. Согласование государственной услуги |
Согласование не требуется |
п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ |
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
|
* Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель при необходимости получения разъяснений по телефону или электронной почте обращается в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой в Министерство документации.
3.2. Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте подает заявление о согласовании плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС в отдел делопроизводства Министерства и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием документов, регистрацию заявления;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления государственной услуги;
передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.
3.4. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для рассмотрения.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.5. Специалист Отдела осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону или электронной почте о необходимости устранения замечаний.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя о необходимости устранения замечаний с указанием даты предоставления документов.
3.6. В случае, если в течение 21 дня замечания по составу и содержанию комплекта документов не будут устранены заявителем, специалист Отдела готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента истечения срока устранения замечаний заявителем.
Результат процедур: письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Специалист Отдела осуществляет:
рассмотрение представленных материалов в части достаточности планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС);
подготовку проекта заключения по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС (далее - проект заключения);
направление проекта заключения и плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания процедуры 3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: проект заключения и план мероприятий, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.8. Начальник Отдела рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его с планом мероприятий на согласование начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
Результат процедуры: проект заключения и план мероприятий, направленные на согласование начальнику Управления.
3.9. Начальник Управления согласовывает проект заключения и направляет его с планом мероприятий на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.8-3.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект заключения и план мероприятий, направленные на подпись заместителю министра.
3.10. Заместитель министра рассматривает и подписывает заключение, согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения) и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное заключение и согласованный план мероприятий.
3.11. Специалист Отдела выдает (направляет по почте) заявителю (его доверенному лицу) заключение по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС и согласованный план мероприятий (в случае положительного заключения).
Один экземпляр заключения и плана мероприятий архивируется в Отделе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя (его доверенного лица).
Результат процедуры: выданные (направленные по почте) заявителю заключение и план мероприятий.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляются начальником отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за выполнением работ в соответствии с положениями данного Административного регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Начальник Отдела и ответственный исполнитель несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное и ненадлежащее рассмотрение обращений заявителей.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица, которым подается жалоба, его юридический и почтовый адрес;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия): причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования о признании незаконными действий (бездействия) и иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
5.9. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.10. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- наличие неподдающегося прочтению текста письменного обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.