Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Городская целевая программа
профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 января 2011 г. N 175)
1. Паспорт Городской целевой программы профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Закон Республики Татарстан от 29.10.2009 N 50-ЗРТ "О профилактике наркомании и токсикомании". 2. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2010 N 865 "О Долгосрочной целевой программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2011-2015 годы". 3. Постановление Мэра г. Казани от 10.08.2010 N 259 "Об антинаркотической профилактической работе" |
Муниципальный заказчик |
Исполнительный комитет г. Казани |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор Программы - Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани; исполнители - уполномоченные органы Исполнительного комитета г. Казани |
Цель Программы |
Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани |
Задачи Программы |
1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности. 2. Активизация деятельности правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 3. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом. 4. Формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации ведения здорового образа жизни. 5. Развитие системы лечебно-профилактических, социально-психологических служб для оказания помощи подросткам и молодежи, а также поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011-2015 годов в один этап |
Финансирование Программы |
Для реализации программных мероприятий необходимо 17,0 млн.руб. за счет средств бюджета г. Казани |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Развитие системы профилактических мер, направленных на предупреждение социально негативных явлений среди населения г. Казани. 2. Рост количества расследованных наркопреступлений. 3. Увеличение к 2015 году количества детей и молодежи, задействованных в профилактических проектах и программах и ориентированных на здоровый образ жизни. 4. Увеличение численности специалистов, занятых в учреждениях социальной сферы, повысивших уровень профессиональной компетенции в сфере профилактики наркотизации населения. 5. Совершенствование системы социально-психологической поддержки подростков и молодежи группы риска |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет антинаркотическая комиссия в г. Казани |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Планомерная комплексная антинаркотическая работа, проводимая в рамках реализации предыдущих городских целевых программ профилактики наркотизации населения г. Казани, позволила накопить опыт межведомственного сотрудничества, методического, материально-технического и кадрового обеспечения реализации задач профилактики наркотизации, что позволило достичь определенных позитивных результатов.
В рамках Программы Исполнительным комитетом г. Казани была продолжена начатая ранее работа в сфере координации антинаркотической муниципальной деятельности, в том числе создания сети социально-психологических учреждений, деятельность которых направлена на профилактику наркомании среди молодежи и социальную реабилитацию лиц, желающих прекратить употребление наркотиков. Основное усилие было направлено на меры первичной профилактики, пропаганду здорового образа жизни среди населения г. Казани.
Мониторинг наркоситуации по г. Казани за 2007-2009 годы, по официальным данным, подтверждает стабилизацию количества больных наркоманией (в 2007 году - 3288 чел., в 2009 году - 3265 чел.). Структура контингента зарегистрированных больных также практически не изменилась - подавляющее большинство (более 81 процента) составляют больные, не имеющие постоянного источника доходов. За отчетный период снизилась заболеваемость наркоманией в г. Казани, уменьшилось количество случаев смертельных передозировок. Количество наркопотребителей среди несовершеннолетних уменьшилось в три раза.
По данным на 1 января 2011 года, под наблюдением за потребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями состоит 2731 житель г. Казани, с диагнозом "наркомания" - 3409 человек.
Заболеваемость алкоголизмом снизилась с 44,7 на 100 тысяч населения в 2009 году до 40,56 на 100 тысяч населения в 2010 году. В 2010 году в г. Казани впервые поставлены на учет 149 больных с зависимостью от наркотических веществ, в результате заболеваемость составила 13,1 на 100 тысяч населения.
Выше общегородского показатель заболеваемости наркоманией в следующих районах:
- Ново-Савиновском - 22,8 на 100 тысяч населения;
- Московском - 22,3 на 100 тысяч населения;
- Кировском - 17,5 на 100 тысяч населения;
- Авиастроительном - 15,03 на 100 тысяч населения.
Ниже общегородского показатель заболеваемости наркоманией в следующих районах:
- Вахитовском - 9,7 на 100 тысяч населения;
- Советском - 7,2 на 100 тысяч населения;
- Приволжском районе - 4,07 на 100 тысяч населения.
Криминогенная ситуация в г. Казани, связанная с потреблением наркотиков и их незаконным оборотом, на протяжении последних лет продолжает оставаться сложной. Более 40 процентов совершенных в республике противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков приходятся на г. Казань.
Правоохранительными органами г. Казани ведется значительная работа по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Увеличение числа лиц, состоящих на профилактическом учете в наркологической службе, также свидетельствует об активизации работы по выявлению наркопотребителей, в том числе в рамках проведения профилактических медицинских осмотров учащихся и лиц призывного возраста на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Однако требуют активизации мероприятия по выявлению тяжких и особо тяжких наркопреступлений, наркопритонов на территории г. Казани.
Организована социально-психологическая работа с лицами, прекратившими либо желающими прекратить употребление наркотиков, для формирования устойчивой ремиссии, что в свою очередь приводит к снижению темпов заражения окружающего населения наркоманией и сопутствующими ей туберкулезом, гепатитами, СПИДом (ВИЧ).
Проведена значительная работа по налаживанию сотрудничества с общественными и религиозными организациями в сфере профилактической и реабилитационной деятельности. В отчетном периоде активно осуществлялись мероприятия по оздоровлению детей и молодежи, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом, культурно-просветительским мероприятиям, что мотивировало их к ведению здорового образа жизни.
Многочисленные профилактические акции в 2010 году осуществлялись за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности подразделений Исполнительного комитета г. Казани - участников Программы, и привлеченных внебюджетных средств.
Кураторы Программы считают целесообразным продолжить реализацию профилактических проектов, показавших свою эффективность.
Тем не менее тревожным сигналом тенденции к дальнейшей наркотизации общества послужил факт активного распространения в 2009-2010 годах в г. Казани курительных (ароматических) смесей и новых видов психоактивных веществ, оказывающих наркотическое воздействие на организм человека.
По данным специалистов, несмотря на снижение уровня заболеваемости наркоманией в г. Казани, реальная численность лиц, вовлеченных в наркооборот, по-прежнему в несколько раз превышает официальные показатели. Этому способствует ряд факторов:
- продолжающиеся поставки афганского героина и наркотиков каннабиноидной группы из стран ближнего зарубежья;
- высокий уровень доступности наркотиков;
- увеличение числа иностранных граждан, прибывающих в столицу Республики Татарстан;
- активное использование преступными группировками новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков посредством сети Интернет, мобильной связи и т.п.;
- получение и распространение новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
Ряд показателей, характеризующих наркообстановку в г. Казани, остается выше среднереспубликанских (показатели заболеваемости, распространенности наркомании).
Ввиду сохраняющейся актуальности проблем наркотизации населения г. Казани, риска вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ в г. Казани продолжается комплексная межведомственная работа, направленная на снижение уровня наркотизации, профилактику алкоголизма и табакокурения среди населения.
При разработке данной Программы учитывались задачи, основные направления Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, рекомендации антинаркотической комиссии в Республике Татарстан, предложения районных антинаркотических комиссий г. Казани, научных и практических работников, а также необходимость закрепления результатов внедряемых профилактических проектов и программ.
Специфика проблемы требует постоянного контроля наркоситуации в г. Казани, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
III. Цель, задачи Программы, индикаторы оценки результатов их достижения
Целью данной Программы является снижение к 2015 году относительно уровня 2010 года масштабов немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани.
Наименование задачи |
Индикаторы оценки результатов (единицы измерения) |
Значения индикаторов (по отношению к базовому 2010 году) |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности |
Количество проведенных социологических опросов (единицы) |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
2. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом |
2.1. Количество расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (проценты) |
100 |
100,2 |
100,3 |
100,5 |
100,8 |
101 |
2.2. Количество проведенных рейдов (проценты) |
100 |
102 |
103 |
105 |
107 |
108 |
|
3. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом |
3.1. Охват детей и молодежи, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной направленности и в объединениях по интересам (проценты) |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
3.2. Количество специалистов, повысивших квалификацию по вопросам профилактики зависимости у подростков и молодежи (проценты) |
100 |
101 |
103 |
104 |
106 |
107 |
|
4. Формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации на ведение здорового образа жизни |
4.1. Количество детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни (проценты) |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
4.2. Количество проектов и инициативных предложений по профилактике асоциальных явлений (проценты) |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
|
4.3. Количество социальной профилактической рекламы, размещенной на территории г. Казани (проценты) |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
|
5. Развитие системы лечебно-профилактических, социально-психологических служб для подростков и молодежи, а также поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков |
5.1. Количество наркозависимых, участвующих в реабилитационных программах (проценты) |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
5.2. Количество муниципальных социально-психологических служб для подростков и молодежи (единицы) |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
5.3. Количество центров здоровья и медико-психологических служб для населения (единицы) |
9 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана в соответствии с задачами Программы, а также перечнем мероприятий Долгосрочной целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2011-2015 годы. По рекомендациям антинаркотической комиссии в Республике Татарстан продолжена реализация профилактических проектов, показавших свою эффективность в 2010 году.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий необходимо 17 млн.рублей, в том числе: в 2011 году - 3 млн.рублей, в 2012 году - 3,5 млн.рублей, в 2013 году - 3,5 млн.рублей, в 2014 году - 3,5 млн.рублей, в 2015 году - 3,5 млн.рублей.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Казани.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани |
Финансирование по годам (тыс.руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Управление образования |
270,0 |
250,0 |
300,0 |
450,0 |
600,0 |
1870,0 |
Управление культуры |
150,0 |
200,0 |
350,0 |
400,0 |
100,0 |
1200,0 |
Комитет по делам детей и молодежи |
2330,0 |
1350,0 |
2650,0 |
2200,0 |
2400,0 |
10930,0 |
Комитет по транспорту |
50,0 |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
250,0 |
Управление здравоохранения |
100,0 |
150,0 |
- |
400,0 |
200,0 |
850,0 |
Управление наружной рекламы и информации |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
400,0 |
Управление капитального ремонта |
- |
1500,0 |
- |
- |
- |
1500,0 |
Всего |
17000,0 |
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, являющиеся исполнителями настоящей Программы, и их подведомственные муниципальные учреждения.
Куратором Программы является Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани. Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани по социальным вопросам. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств. Исполнители Программы после осуществления программных мероприятий представляют в Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий по установленной форме.
Годовой сводный отчет о промежуточных итогах реализации Программы представляется Комитетом по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани. С целью контроля за реализацией Программы ее результаты ежегодно заслушиваются на заседаниях антинаркотической комиссии в г. Казани, а также не реже одного раза в два года на сессии Казанской городской Думы.
VII. Оценка эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в снижении масштабов немедицинского потребления наркотиков, заболеваемости наркоманией, числа смертельных исходов от последствий употребления наркотических средств, уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в повышении информированности населения о негативных последствиях употребления наркотиков и психотропных веществ.
Основные результаты реализации Программы будут определяться:
- получением наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в г. Казани для принятия своевременных мер;
- активизацией работы правоохранительных органов по противодействию организованным формам наркопреступности;
- увеличением численности специалистов, занятых в учреждениях социальной сферы, повысивших уровень профессиональной компетенции в сфере профилактики наркотизации населения;
- увеличением численности подростков и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность, выразивших отказ от употребления психоактивных веществ;
- совершенствованием системы оказания социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и семьям группы риска.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 января 2011 г. N 175 "О Городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.