Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 31 июля 2003 г. N А55-2036/03-11
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, г.Самара,
на решение от 24-25 апреля 2003 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2036/03-11,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внештерминалтранс", г.Самара к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, г.Самара о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Внештерминалтранс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании частично незаконным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары N 13-08/117 от 20.01.2003 г.
Решением арбитражного суда от 24-25.04.2003 г. заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары просит вынесенное по делу решение отменить и принять новый судебный акт.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, ООО "Внештерминалтранс" осуществлялась поставка в Республику Казахстан строительных материалов.
01.10.2002 г. обществом в налоговую инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за сентябрь 2002 г. в которой заявлена стоимость реализованных в режиме экспорта товаров на сумму 972917 руб. и заявлен налоговый вычет в размере 163234 руб.
По результатам камеральной проверки инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Самары вынесено решение от 20.01.2003 г. N 13-08/117 которым обществу отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в сумме 519518 руб., начислено 103904 руб. налога со стоимости экспортных товаров и отказано в возмещении 163234 руб. налога.
По мнению налогового органа, ООО "Внештерминалтранс" нарушен п.п.2 п.1 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что счета отправителей, указанные в выписках банка от 29.04.2002 г. и от 30.05.2002 г., с которых поступили денежные средства в размере 216496 и 813000 руб. не совпадают с банковскими реквизитами ТОО "Стройторг", указанными в договорах. Для достоверного подтверждения факта поступления валютной выручки необходимо полное соответствие номеров счетов, как в контрактах, так и в выписках банка, кредитных авизо и других банковских документах.
По существу на данные обстоятельства ссылается налоговая инспекция в своей кассационной жалобе.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом налогового органа, который противоречит действующему законодательству Российской Федерации, так как ни Налоговый Кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит аналогичных требований к заключению договора и порядку его исполнения.
В материалах дела имеются выписки банка, учетные карточки таможенного банковского контроля Поволжского банка АК СБ РФ Промышленное отделение N 8231, паспорт сделки и другие документы позволяющие однозначно установить от кого, из какого государства и по какому контракту на счета налогоплательщика были перечислены денежные средства.
Кроме того, идентификация валютной выручки производится экспортером согласно Инструкции Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13.10.99 г., не позднее семи дней после ее заключения, согласно данным о нерезиденте, указанным в паспорте сделки, а именно: наименовании нерезидента, страна, адрес. Реквизиты, указанные в решении налогового органа не названы в качестве обязательных для идентификации выручки, следовательно, представленные заявителем документы по ставке 0 процентов полностью подтверждают фактическое поступление выручки от покупателя нерезидента.
Согласно ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Законом также прямо не предусмотрена обязанность экспортера по доказыванию факта уплаты налога поставщиками, в данном случае обязанность по доказыванию недобросовестности налогоплательщика, в силу ст.53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагалась на налоговый орган, однако таких доказательств им суду не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 24-25 апреля 2003 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2036/03-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2003 г. N А55-2036/03-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании