Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 августа 2003 г. N А65-18100/02-СА2-9
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск,
на постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18100/02-СА2-9,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект", г.Нижнекамск к Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск о признании неправомерным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога,
установил:
Конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект" обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании неправомерным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан по непринятию мер к возврату 8793 руб. излишне уплаченного налога на имущество и начислению 1226 руб. 44 коп. процентов.
Решением арбитражного суда от 11.03.2003 г. в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на пропуск заявителем срока предусмотренного ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.05.2003 г. решение отменено, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан просит постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.
При этом судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отменено правильно, поскольку оснований для отказа в удовлетворении заявления по мотивам пропуска срока, предусмотренного п.4 ст.198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации не имеется. Данный срок нельзя признать сроком исковой давности так как по общему правилу срок исковой давности для юридических лиц восстановлению не подлежит.
Однако при этом у суда апелляционной инстанции оснований для удовлетворения заявления не имелось.
Как следует из материалов дела с заявлением о возврате излишне уплаченного налога общество обратилось в налоговую инспекцию 29.04.2002 г.
Согласно ст.78 Налогового Кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченного налога производится в течение месяца со дня подачи заявления. Порядок и механизм возмещения определен Письмом Минфина Российской Федерации от 17.11.2000 г. N 03-01-12/07-437, ФС-6-09/880 "О возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пеней". Согласно данного письма, принятие решения о возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пени, в соответствии с правилами, установленными Налоговым Кодексом Российской Федерации, относится к компетенции налоговых органов.
По результатам принятого решения налоговый орган оформляет заключение по форме N 21. Заключение налогового органа в обязательном порядке должно содержать коды бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предназначенные для учета доходов от уплаты соответствующего налога (сбора), а также его точное наименование. Номер счета органа федерального казначейства, с которого должна осуществиться операция по возврату (возмещению) или зачету излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, сбора, а также пени, в заключении не указывается.
В пределах установленного законом срока 27.04.2002 г. налоговой инспекцией вынесено заключение N 478 из которого следует, что возврату подлежит 8793 руб. налога, которое своевременно направлено в Управление федерального казначейства для исполнения.
Таким образом, налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий противоречащих закону не имеется.
Утверждение апелляционной инстанции, что налоговый орган вправе контролировать исполнение заключения федеральным казначейством и применять к нему меры принуждения не основаны на законе.
Налоговым органом таких прав не представлено.
Поскольку к управлению федерального казначейства требований не заявлялось в удовлетворении заявления к налоговому органу должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18100/02-СА2-9 в части удовлетворения заявления конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект" отменить, в удовлетворении заявления отказать. В остальной части постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18100/02-СА2-9 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 августа 2003 г. N А65-18100/02-СА2-9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании