Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 декабря 2004 г. N А12-21255/04-с42
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2005 г. N 3620/05 настоящее Постановление отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области, г.Волгоград,
на определение от 13 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 8 октября 2004 года по делу N А12-21255/04-с42 Арбитражного суда Волгоградской области,
по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области, г.Волгоград, к Муниципальному предприятию "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район", г.Волгоград, о взыскании налоговых санкций в размере 2435602 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о взыскании с Муниципального предприятия "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район" (далее - МП "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район") налоговой санкции в размере 2435602 руб.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.09.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2004, указанное заявление оставлено без рассмотрения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области просит об отмене указанных судебных актов, полагая, что арбитражным судом неправильно применены нормы процессуального права. По мнению заявителя жалобы, без судебного решения о взыскании налоговой санкции требования налогового органа не могут быть предъявлены должнику в ходе конкурсного производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что определением арбитражного суда от 01.03.2004 по делу А12-2324/04-С24 в отношении МП "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район" введена процедура наблюдения.
Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по федеральным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требования к должнику.
С заявлением о взыскании с МП "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район" суммы налоговой санкции за неполное перечисление в 2003 году сумм налога на доходы физических лиц Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области обратилась 10.08.2004, то есть после введения процедуры наблюдения.
Решением арбитражного суда от 13.08.2004 МП "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район" признано банкротом по заявлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, и введено конкурсное производство.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод судебных инстанций о том, что указанное требование налогового органа к МП "Жилищное хозяйство - Тракторозаводский район" должно быть рассмотрено в деле о банкротстве последнего.
Судом апелляционной инстанции проверен довод налогового органа о том, что поскольку пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено взыскание налоговых санкций с налогоплательщика только в судебном порядке, то при отсутствии такого судебного акта требования налогового органа об уплате налоговых санкций не могут быть предъявлены должнику в деле о банкротстве, и данный довод правомерно признан несостоятельным, так как Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не содержит изъятий для порядка предъявления к должнику требований о взыскании налоговых санкций.
Пункт 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применен арбитражным судом правильно, заявление оставлено без рассмотрения обоснованно, поскольку данное требование подлежит рассмотрению в деле о банкротстве.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2004 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 декабря 2004 г. N А12-21255/04-с42
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2005 г. N 3620/05 настоящее Постановление отменено
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании