Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 11 марта 2001 г. N 5178/00-7(к)
(извлечение)
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бритиш Американ Тобакко-СТФ", г.Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 23.08.2000 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 14.11.2000,
по иску открытого акционерного общества "Бритиш Американ Тобакко-СТФ", г.Саратов, к инспекции Министерства РФ по налогам и сборам межрайонного уровня по г.Саратову о признании недействительным ее решения от 30.05.2000 N 16 в части предложения истцу перечислить не полностью уплаченный налог на пользователей автодорог в сумме 9339 руб., поскольку при реализации кулинарной продукции через обеденный зал столовой предприятия, налог на пользователей автодорог должен взиматься от наценки на товар, то есть от разницы между покупкой и реализованной стоимости продукции, так как работа столовой относится к торгово-закупочной деятельности,
установила:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23.08.2000 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 14.11.2000 решение суда оставлено без изменения.
В обоснование принятых судебных актов указано о том, что при реализации собственной продукции налог на пользователей автодорог исчисляется от выручки при реализации готовой продукции, поскольку деятельность, связанная с переработкой сырья и материалов в готовую продукцию относится к категории производственной деятельности предприятия.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об удовлетворении иска, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя жалобы указанный налог должен исчисляться исходя из деятельности столовой как торговой из расчета 2.5% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности и, кроме того, налоговым органом не выделены обороты по реализации товаров, произведенных в организации и товаров, приобретенных на стороне для последующей перепродажи, чем не доказаны конкретные размеры нарушения, которые не нашли своего отражения в принятых судебных актах.
До принятия решения по делу судебной коллегией Федерального арбитражного суда Поволжского округа в соответствии со ст.117 Арбитражного процессуального кодекса РФ 06.03.01 в судебном заседании был объявлен перерыв до 11.03.01.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что решением налоговой инспекции от 03.05.2000 N 16 на основании акта проверки от 05.04.2000 N 178 по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления местных налогов и сборов за период с 01.01.98 по 31.12.99, ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ", г.Саратов, предложена, в частности, перечислить не полностью уплаченный налог на пользователей автодорог в сумме 9339 руб.
В соответствии со ст.5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" с последующими дополнениями и изменениями налог на пользователей автодорог исчисляется в размере 2.5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и 2.5% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности с учетом специфики деятельности предприятия общественного питания ведения как производственной, так и торговой деятельности.
Деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализация готовой продукции, производимой из этого сырья и материалов, относится к производственной.
Под торговой деятельностью понимается приобретение организацией товаров с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик товара.
Таким образом при продаже населению (потребителю) производственной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящая так и не состоящая на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
В случае продажи приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания, предприятия общественного питания уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.
Как видно из акта налоговой инспекции, истец в показателях бухучета для определения налогооблагаемой базы с учетом производственной или торговой деятельности не выделил обороты по реализации товаров, приобретенных на стороне для последующей перепродажи и товаров, произведенных в организации, и отразила налогооблагаемую базу для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог от самостоятельно произведенной кулинарной продукции, реализуемой через обеденный зал, с наценкой в виде разницы в цене, отнеся деятельность столовой к торговой деятельности.
Учитывая, что структурное подразделение истца является согласно коду ОКОНХ 713007-713929 предприятием общественного питания, то доводы налоговой инспекции о необходимости исчисления налога на пользователей автомобильных дорог при продаже работникам предприятия самостоятельно произведенной кулинарной продукции через обеденный зал столовой от выручки, являются правомерными.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
В соответствии со ст.4 п.2 п/п "9" Федерального Закона РФ от 31.12.95 N 226-ФЗ "О государственной пошлине", государственная пошлина по кассационной жалобе взимается в размере 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления.
В соответствии со ст.93 Арбитражного процессуального кодекса РФ излишне уплаченная сумма госпошлины подлежит возврату.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия постановила:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 23.08.2000 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 14.11.2000 по делу N 5178/00-7(к) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ", г.Саратов, из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 26.01.2001 N 0290 сумму госпошлины - 82 руб. 55 коп.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной госпошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 марта 2001 г. N 5178/00-7(к)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании