Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы г. Самары
от 14 марта 1996 г. N 275
Положение
о Департаменте по экономике
и финансам г. Самары
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономике и финансам является структурным подразделением Администрации города общеэкономического профиля, реализующим свои полномочия в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 28 августа 1995г. N 154.
1.2. Департамент по экономике и финансам подчиняется Главе города.
1.3. Департамент по экономике и финансам в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Губернской и Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города.
1.4. Департамент по экономике и финансам имеет печать с собственным наименованием и финансируется из городского бюджета.
1.5. В целях повышения научной обоснованности принимаемых решений Департамент по экономике и финансам вступает в договорные отношения с научно-исследовательскими институтами, вузами, предприятиями и организациями.
2. Задачи Департамента по экономике и финансам
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и осуществление муниципальной экономической, финансовой и налоговой политики.
2.2. Развитие инвестиционного комплекса и формирование бюджета развития.
2.3. Прогнозирование социально-экономического развития города.
2.4. Экономическое обоснование и анализ деятельности предприятий городского хозяйства.
2.5. Компьютеризация деятельности городской администрации, разработка информационно-справочных и кадастровых систем городского хозяйства, создание общегородских баз данных по направлениям деятельности Администрации города и муниципальных служб города.
З. Функции Департамента по экономике и финансам
Департамент по экономике и финансам:
3.1. Определяет бюджетное устройство, общие принципы формирования бюджета города и рационального использования бюджетных средств.
3.2. Готовит предложения по объемам доходов и расходов бюджета города; по предельному размеру его дефицита.
3.3. Осуществляет разграничение доходов и расходов между городским и районными уровнями управления.
3.4. Участвует в разработке городского бюджета и контрольных цифр для районных смет доходов и расходов, формирует заключения по их проектам и отчетам об исполнении.
3.5. Готовит предложения об отмене и введении местных налогов и сборов, разрабатывает инструкции об их уплате.
З.6. Формирует бюджет развития и контролирует его исполнение.
3.7. Осуществляет привлечение внебюджетных источников финансирования городских программ, возглавляет работу по проведению муниципальных займов.
3.8. Разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития города.
3.9. Обеспечивает использование новых платежных средств при расчетах предприятий-налогоплательщиков с бюджетом города, возглавляет работу по проведению взаимозачетов, по использованию в процессе исполнения бюджета векселей Администрации города и других ценных бумаг.
3.10. Занимается размещением объектов социально-культурной сферы в районах застройки.
3.11. Анализирует деятельность предприятий и организаций городского хозяйства и определяет объемы их финансирования, устанавливает и контролирует тарифы на услуги муниципальных предприятий и организаций.
3.12. Анализирует деятельность предприятий и организаций инвестиционно-строительного комплекса, контролирует цены на подрядные строительно-монтажные работы, выполняемые за счет средств городского бюджета.
3.13. Готовит заключения о целесообразности участия Администрации города в акционерных обществах и предприятиях других организационно-правовых форм.
3.14. Осуществляет экономическое обоснование и подготовку договоров о сотрудничестве между Администрацией города и предприятиями, не входящими в состав муниципальной собственности.
3.15. Анализирует деятельность промышленного комплекса, готовит предложения по размещению заказов городских служб на предприятиях города.
3.16. Готовит предложения по предоставлению налоговых льгот предприятиям и организациям.
3.17. Разрабатывает нормативы затрат на содержание ведомственного жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для реализации налоговых льгот, предусмотренных федеральным законодательством.
3.18. Устанавливает коэффициенты к базовым ставкам арендной платы за землю.
3.19. Составляет баланс денежных доходов и расходов населения, баланс трудовых ресурсов и финансовый баланс;
3.20. Разрабатывает программу социальной защиты населения, программу развития и поддержки предпринимательства, координирует работу по формированию программы содействия занятости населения.
3.21. Анализирует ход реализации экономических реформ на территории города, готовит предложения по их углублению.
3.22. Осуществляет руководство деятельностью финансово-экономических служб районных администраций.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию автоматизированных геоинформационных систем общегородского значения, в том числе осуществляет функции генерального заказчика по этому направлению работ.
3.24. Создает базы данных по управлению городским хозяйством и предоставляет их пользователям в установленном порядке.
3.25. Обобщает и предоставляет отчетность вышестоящим органам управления в установленном порядке.
4. Управление
4.1. Управление Департамента по экономике и финансам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
4.2. Департамент возглавляет руководитель Департамента по экономике и финансам, являющийся по должности первым заместителем Главы Администрации города.
4.3. Руководитель Департамента:
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента по экономике и финансам в соответствии со штатным расписанием;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- представляет Администрацию города в экономических отношениях с федеральными и губернскими органами власти, предприятиями, организациями и общественными объединениями;
- подписывает от имени Администрации города договоры о социально-экономическом сотрудничестве с организациями и предприятиями, не входящими в состав муниципальной собственности;
- координирует деятельность городского финансового отдела, городского центра занятости, государственной налоговой инспекции, государственного отдела статистики;
- возглавляет координационный комитет содействия занятости населения, комиссию по размещению объектов культурно-социальной сферы, межведомственную комиссию по размещению производительных сил, городскую комиссию по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента по экономике и финансам утверждаются распоряжением Главы города. Руководитель Департамента и его заместители принимаются на работу и увольняются распоряжением Главы города. Начальники отделов и другие должностные лица принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента.
5. Ответственность
5.1. Руководитель Департамента по экономике и финансам несет персональную ответственность за:
- выполнение функций, возложенных на Департамент по экономике и финансам;
- достоверность материалов, подготовленных в Департаменте;
- рациональную организацию работы сотрудников Департамента и повышение их профессиональной квалификации;
- соблюдение дисциплины труда.
5.2. Степень ответственности других работников Департамента устанавливается должностными инструкциями.
Заместитель Главы Администрации г. Самары
руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.