Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета.
В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
На финансовый орган возлагаются исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Открытие и закрытие счетов распорядителей бюджета и получателей бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа не допускается.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
На основании бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, финансовый орган в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением мэра города и представляется для сведения в городскую Думу.
4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
6. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом. Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
8. Бюджетное обязательство.
8.1. Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
8.2. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
8.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса, а также в случае блокировки расходов.
Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
9. Принятие денежных обязательств.
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
10. Подтверждение денежных обязательств.
10.1. Финансовый орган совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
10.2. Перечень документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждается постановлением мэра.
10.3. Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
10.4 Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
11. Изменение бюджетных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного п. 12 настоящей статьи, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных постановлением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий.
12. Сокращение расходов бюджета.
12.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, мэрия вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
12.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, в целевые программы.
12.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
12.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
12.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится мэрией.
12.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, мэрия представляет городской Думе проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете.
12.7. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 12.6 настоящей статьи проект в установленном порядке.
12.8. Если проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, мэрия имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
13. Блокировка расходов бюджета.
13.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
13.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
13.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
13.4. Финансовый орган отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете.
14.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и направляет на утверждение в мэрию дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
14.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.