Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и исполнения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением городского бюджета.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение постановления о бюджете города;
нецелевое использование средств бюджета;
неполное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи постановлению о бюджете города; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и других поступлений на единый счет бюджета города;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города;
несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных постановлениями городской Думы.
4. Руководитель финансового органа обладает следующими правами применения мер принуждения:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предусмотренными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, представленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, представленными на возвратной основе, в размере, определенным Бюджетным кодексом РФ;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, определенном Бюджетным кодексом РФ;
Действия финансового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.