Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 28 марта 1995 г. N 83
Положение
"О предоставлении кредитов за счет средств областного бюджета"
Положение о предоставлении кредитов за счет средств областного бюджета разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
I. Термины, используемые в Положении
1.1. Хозяйствующий субъект - юридическое лицо, ведущее самостоятельно хозяйственную деятельность, или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в установленном законодательном порядке.
1.2. Кредиты - средства областного бюджета целевого назначения, предназначенные для выдачи ссуд хозяйствующим субъектам.
1.3. Распорядитель кредитов - Глава Администрации Самарской области или один из его заместителей, наделенный Главой Администрации области полномочиями по распоряжению указанными средствами в соответствии с данным положением.
1.4. Претендент - хозяйствующий субъект, подавший заявку на получение кредита за счет средств областного бюджета.
1.5. Ссудозаемщик - хозяйствующий субъект, получивший кредит за счет средств областного бюджета.
II. Общие положения
2.1. Настоящее положение регулирует процесс выдачи кредитов хозяйствующим субъектам за счет средств областного бюджета и их погашения.
Выдача кредитов хозяйствующим субъектам за счет каких-либо иных средств областного бюджета возможна исключительно в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, принимаемыми Самарской Губернской Думой.
Средства областного бюджета не выделяются предприятиям, объявленным в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о проведении санации уполномоченным на то органом.
Настоящее положение не распространяется на порядок выдачи кредитов администрации районов и городов для поддержки соответствующих бюджетов, а также для погашения временных кассовых разрывов.
2.2. Кредитные средства областного бюджета выдаются на финансирование проектов, направленных на решение задач структурной перестройки экономики Самарской области, развитие ее производственного потенциала и иных задач, вытекающих из приоритетов социально-экономического развития области, установленных Самарской Губернской Думой.
Обязательным критерием для принятия решения о выделении средств хозяйствующему субъекту из областного бюджета является невозможность решить стоящую перед ним задачу за счет использования иных источников финансирования.
Кредитные средства областного бюджета используются на условиях возвратности, платности и срочности.
2.3. Кредитные средства, предоставляемые за счет областного бюджета, не могут зачисляться ссудозаемщиками на депозитные счета, использоваться для предоставления краткосрочных кредитов сторонним заемщикам, покупки свободно конвертируемой валюты, не предназначенной для реализации проекта, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера, а также направляться на финансирование фондов потребления заемщика.
Кредитные средства областного бюджета не могут зачисляться распорядителем на депозитные счета.
2.4. Источники формирования кредитных средств бюджета:
2.4.1. Средства, резервируемые в составе расходных статей областного бюджета в пределах каждого финансового года с поквартальной разбивкой.
2.4.2. Средства, поступающие за счет погашения ранее выданных кредитов.
2.4.3. Средства, поступающие за счет процентных платежей, рассчитанных в соответствии с процентными ставками, установленными за пользование выданными кредитами.
2.4.4. Средства, поступающие за счет наложения финансовых санкций за невыполнение ссудозаемщиком условий ссудного договора.
2.5. Кредитные средства областного бюджета учитываются на текущем счете областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Средства, предназначенные для кредитования, не подлежат изъятию по окончании финансового года, а переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение обозначенных целей и задач.
2.6. Санкции за нарушение данного положения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
III. Условия предоставления кредитов
3.1. Сроки предоставления кредитов.
Кредиты за счет средств областного бюджета выдаются на срок, не превышающий 2 года.
3.2. Процентные ставки.
3.2.1. Процентные ставки за пользование кредитами, выданными за счет кредитных средств областного бюджета, устанавливаются на уровне не ниже 0,7 учетной ставки Центрального банка России, установленной на дату заключения ссудного договора.
Распорядитель имеет право изменять процентные ставки за пользование кредитами, выданными за счет средств областного бюджета, в течение действия ссудного договора соответственно с изменением процентной ставки Центрального банка России.
3.2.2. Проценты за пользование кредитами начисляются не реже, чем один раз в квартал.
3.2.3. Процентные платежи, начисленные за пользование кредитами, в случаях их непогашения в течение 10 дней после начисления, присоединяются к основной сумме долга сразу после их начисления.
Единовременная уплата причитающихся процентов при погашении суммы основного долга по истечении срока кредита возможна только при выдаче краткосрочного кредита сроком не более трех месяцев.
3.3. Принцип долевого участия.
Удельный вес кредитных средств, выданных из областного бюджета в общей сумме средств, направляемых на финансирование конкретного проекта, как правило, не должен превышать 50%.
3.4. Ограничение размера выдаваемых кредитов.
Размер кредита, предоставляемый одному заемщику, не должен превышать 5% от величины кредитных ресурсов, определенных бюджетом.
3.5. С целью рационального использования кредитных средств областного бюджета размеры и сроки перечисления средств за счет ссудозаемщика в пределах выделенной суммы кредита должны быть согласованы с этапами и сроками реализации ссужаемого проекта.
При этом возможно перечисление средств за счет ссудозаемщика в форме оплаты расчетных документов в пределах установленного лимита, если характер платежа соответствует целям проекта, оговоренного в ссудном договоре.
3.6. Выдача кредита производится при наличии гарантийных обязательств возврата.
Виды гарантий погашения кредита.
Кредиты выдаются исключительно при условии наличия гарантии их погашения. При этом в качестве форм обеспечения гарантий могут быть:
- юридические документы, подтверждающие гарантию погашения ссуды иными финансово состоятельными лицами, в первую очередь банками;
- страховые полисы риска непогашения кредита в заслуживающей доверия страховой компании;
- договоры с ссудозаемщиком о залоге имущества, в первую очередь быстроликвидного имущества.
IV. Функции, права и обязанности участников ссудного процесса
4.1. Претендент.
4.1.1. Претендент подает заявку) на выдачу кредита распорядителю, к которой прилагаются:
4.1.1.1. Пояснительная записка.
4.1.1.2. Бизнес-план.
4.1.1.3. Технико-экономические расчеты, характеризующие срок окупаемости, уровень рентабельности с постатейной разбивкой капитальных и текущих затрат.
4.1.1.4. Сведения о долевых инвесторах, о форме их участия в предлагаемом проекте.
4.1.1.5. Копия карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий с приложениями 1 (сведения об учредителях), 2 (сведения о филиалах, представительствах, дочерних предприятиях), 3 (сведения о банках и банковских счетах), заверенная ответственным должностным лицом претендента.
В случае отсутствия указанной карты претендент предоставляет копии учредительных документов, прошитые и заверенные в установленном порядке.
4.1.1.6. Баланс за отчетный период текущего года (форма N 1), отчет о финансовых результатах со справками, приложение к годовому балансу (форма N 5).
4.1.1.7. Справка о состоянии счетов претендента.
4.1.1.8. В случае необходимости - лицензия на право заниматься деятельностью, для поддержания или развития которой запрашиваются средства.
4.1.1.9. В случае необходимости - справка местной администрации об отводе земельного участка.
4.1.1.10. Сведения о кредитах, ранее выданных претенденту из средств областного бюджета.
4.1.1.11. Документы, подтверждающие наличие обеспечения кредита (гарантии, страховой полис, проект договора залога имущества).
4.1.2. Претендент обязан представить распорядителю по его запросу полную информацию, необходимую для принятия им решения, в установленные сроки.
4.2. Распорядитель.
4.2.1. Основные функции распорядителя:
4.2.1.1. Организация подготовки необходимых информационно-аналитических материалов:
- технико-экономический анализ предполагаемого использования ссуды с указанием экономической эффективности проекта,
- сведения об участии претендента в выполнении областных целевых программ,
- сведения о налоговых льготах, ранее предоставленных претенденту,
- сведения о ранее выданных (погашенных и непогашенных) кредитах претенденту за счет средств областного бюджета,
- анализ финансовой эффективности предлагаемого проекта,
- оценку финансового состояния претендента,
- оценку степени риска невозврата предоставленного кредита,
- оценку степени надежности предлагаемой претендентом гарантии,
- маркетинг целесообразности и эффективности данного проекта.
4.2.1.3. Проведение отбора проекта для включения в перечень подлежащих кредитованию за счет средств областного ссудного фонда.
4.2.1.4. Организация процесса прохождения предоставленных материалов по кредитной заявке в органах администрации Самарской области.
4.2.1.5. Выбор формы финансирования проекта.
4.2.1.6. Составление плана-графика платежей ссудозаемщика по погашению и за пользование кредитом.
4.2.1.7. Направление копии заявки претендента в Самарское областное территориальное управление Государственного Комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Самарское территориальное управление (агентство) Федерального управления по делам о несостоятельности при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Самарскую Губернскую Думу в течение 3 дней со дня поступления заявки.
4.2.2. Исключительные права распорядителя:
4.2.2.1. Направление запросов претенденту, банку, обслуживающему претендента, или банку-гаранту, страховым компаниям и прочим юридическим лицам о предоставлении дополнительной информации, необходимой для принятия решений.
4.2.2.2. Принятие решения об отказе в удовлетворении заявки на выдачу кредита с соответствующим обоснованием.
4.2.2.3. Принятие решения об удовлетворении заявки на выдачу кредита в форме выпуска распоряжения (c обязательным указанием целевого направления выдачи ссуды).
Срок для принятия решения об удовлетворении заявки (либо об отказе) - 30 дней со дня поступления заявки.
4.2.2.4. Заключение кредитного договора с заемщиком в течение 5 дней после подписания распоряжения.
4.2.2.5. Заключение (в случае необходимости) в течение дней после подписания распоряжения о выдаче ссуды договора, предусматривающего обязательства ссудозаемщика по обеспечению областных потребителей продукцией (работами, услугами) , по участию в использовании областных целевых программ.
4.2.2.6. Привлечение независимых экспертов для проведения анализа и оценки представляемых информационно-аналитических материалов.
4.2.3. Обязанности распорядителя.
4.2.3.1. Формирование финансовой заявки на средства, резервируемые в составе расходных статей областного бюджета, с поквартальной разбивкой.
4.2.3.2. Представление Самарской Губернской Думе ежеквартальных и годовых отчетов об исполнении статьи о выделении кредитов из областного бюджета по форме, установленной Думой. (приложение 3).
Срок предоставления отчетов - 28 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2.3.3. Направление в Губернскую Думу копии заявки на выдачу кредита в течение трех дней со дня поступления заявки.
4.2.3.4. Передача в Комитет по экономике и финансам Администрации области копии распоряжения о выдаче кредита ссудозаемщику и договора с ссудозаемщиком на выдачу кредита в течение трех дней со дня подписания ссудного договора.
4.2.3.5. Представление по запросам органов Думы полного пакета документов по рассматриваемой заявке или по выданному кредиту.
4.2.3.6. Организация контроля за формированием и исполнением статьи по кредитным ресурсам областного бюджета.
4.2.3.7. Обеспечение ведения раздельного учета по каждому ссудозаемщику.
4.2.3.8. Организация контроля за целевым использованием предоставленных кредитов.
4.2.3.9. Принятие решений о прекращении (приостановлении) перечисления средств на расчетный счет ссудозаемщика в случае нарушения им ссудного договора.
4.2.3.10. Организация работы по истребованию невозвращенных средств, причитающихся штрафов и пеней, обращению взыскания на предмет залога.
4.2.3.11. Контроль за полнотой и сроками прохождения материалов при рассмотрении проекта в Администрации области.
4.3. Ссудозаемщик.
4.3.1. Ссудозаемщик имеет право подавать заявки на продление срока погашения кредита.
4.3.2. Ссудозаемщик ведет учет движения кредитных средств, полученных из областного бюджета на специальных субсчетах бухгалтерского учета - краткосрочные и долгосрочные займы, а также обеспечивает целевое использование этих средств.
4.3.3. Ссудозаемщик обязан представить распорядителю план конкретных мероприятий по возврату просроченного кредита с обоснованием срока его продления.
За ссудозаемщиком сохраняется постоянное право досрочного погашения кредита.
4.4. Комитет по экономике и финансам Администрации области.
4.4.1. Перечисляет средства оформленного кредита на счет ссудозаемщика в соответствии с планом-графиком платежей, утвержденным в качестве приложения к ссудному договору.
4.4.2. Указывает целевое направление расходования в платежах поручения на перечисление кредитных средств.
4.4.3. Ведет статью кредитных средств в структуре областного бюджета.
4.4.4. Представляет распорядителю выписки по каждому перечислению кредитных средств из областного бюджета и их поступлению от ссудозаемщиков в течение двух дней со дня осуществления соответствующей финансовой операции.
V. Губернская Дума
5.1. Принимает и вносит изменения в положение о выдаче кредитов за счет средств областного бюджета.
5.2. Устанавливает основные принципы кредитной политики и приоритеты экономического развития области.
5.3. Разрабатывает рекомендации по корректировке кредитной политики, проводимой распорядителем.
5.4. Рассматривает отчеты распорядителя об исполнении статьи о предоставлении кредитов областного бюджета.
5.5. Органы Думы имеют право запрашивать любую информацию (в т.ч. и полный пакет документации) по рассмотренным заявкам. По итогам анализа представленной информации органы Думы направляют распорядителю свои заключения. Заключения органов Губернской Думы носят рекомендательный характер.
Глава Администрации Самарской области |
К.А. Титов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.