Решение
Самарской Губернской Думы
от 25 апреля 1995 г. N 92
"О положении "О предоставлении кредитов
за счет средств областного бюджета"
Постановлением Самарской Губернской Думы от 22 декабря 2000 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев заключение Главы Администрации Самарской области на проект положения "О предоставлении кредитов за счет средств областного бюджета", одобренного решением Губернской Думы от 28 марта 1995 года N 83, Губернская Дума решила:
1. Согласиться с предложениями и замечаниями Главы Администрации области к проекту положения.
2. Принять положение "О выдаче кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета на реализацию перспективных инвестиционных проектов и целевых программ".
3. Направить данное положение Главе Администрации области для подписания и опубликования.
4. Предложить Главе Администрации области на основе существующих положений и условий по оказанию финансовой поддержки юридическим и физическим лицам из средств областного бюджета разработать единое положение и внести его на рассмотрение Губернской Думы не позднее четвертого квартала 1995 года.
Председатель Думы |
Л.И. Ковальский |
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 25 апреля 1995 г. N 92
Положение
о выдаче кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета
на реализацию перспективных инвестиционных проектов и целевых программ
I. Общие положения
II. Термины, используемые в положении
III. Условия предоставления кредитов
IV. Порядок рассмотрения обращения претендентов и принятия решений
V. Контроль за целевым использованием и своевременным погашением
кредитов
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", согласно которым при рассмотрении проекта бюджета и его утверждении могут предусматриваться ассигнования в форме кредитных ресурсов для оказания финансовой поддержки юридическим и физическим лицам при реализации ими перспективных инвестиционных проектов и целевых программ (далее по тексту "Кредиты").
1.2. Настоящее положение определяет порядок выдачи кредита и его погашение.
1.3. Кредиты оформляются через уполномоченные банки.
1.4. Кредиты выдаются на финансирование проектов, направленных на решение задач структурной перестройки экономики Самарской области, развитие ее производственного потенциала, на решение приобретенных задач социально-экономического развития области, на реализацию мероприятий, входящих в региональные программы.
1.5. Кредиты предоставляются на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.
1.6. Кредиты не выделяются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, объявленным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о проведении санации уполномоченным на то органом.
II. Термины, используемые в положении
2.1. Распорядитель кредитов - Глава Администрации Самарской области или лицо, его замещающее.
2.2. Претендент - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), подавшее заявку на получение кредита за счет средств областного бюджета.
2.3. Заемщик - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), получившее кредит за счет средств областного бюджета.
III. Условия предоставления кредитов
3.1. Общим условием предоставления кредита является заинтересованность региона в реализации предлагаемых проектов и мероприятий, а также гарантия возврата предоставляемых кредитных средств.
3.2. Необходимым условием предоставления кредита является обязательность страхования заемщиком предоставляемых ему кредитных ресурсов.
3.3. Кредиты выделяются на реализацию инвестиционных проектов, срок окупаемости которых не должен превышать 2 года.
3.4. Выделение кредита должно носить деловой характер. Удельный вес кредитных средств, выданных из областного бюджета, не должен, как правило, превышать 50% от общей суммы средств, направляемых для финансирования конкретного проекта.
3.5. Кредиты предоставляются, как правило, на срок до 2 лет. В исключительных случаях решением распорядителя кредитов срок погашения кредита может быть продлен.
3.6. За использование кредита заемщик уплачивает проценты, устанавливаемые распорядителем кредитов в размере до 0,7 размера учетной ставки Центрального банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Установленная процентная ставка за пользование кредитами может изменяться в течение кредитного договора в соответствии с изменением учетной ставки Центрального банка России, что оговаривается в договоре с заемщиком.
3.7. Кредиты за счет средств областного бюджета выдаются исключительно при наличии гарантии их погашения. При этом в качестве форм обеспечения гарантий могут быть:
- залог имущества заемщика, в том числе и имущество, приобретенное для реализации проекта (контракта);
- банковская гарантия;
- страховые полисы риска непогашения кредита в заслуживающей доверия страховой компании.
3.8. Основанием для рассмотрения возможности предоставления кредита за счет средств областного бюджета является официальное обращение претендента в Администрацию области.
3.9. Для обоснования просьбы на получение кредита претендент представляет в Администрацию области следующие документы:
- заявку на выдачу кредита по форме в соответствии с приложением N 1;
- пояснительную записку;
- утвержденный претендентом бизнес-план (примерная форма приведена в приложении N 2);
- технико-экономические расчеты, обосновывающие окупаемость затрат по реализации проекта и сроки погашения кредита;
- сведения о долевых инвесторах и форме их участия в реализации проекта;
- бухгалтерский баланс (форма 1, 2 с приложением 3) за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией;
- справку о состоянии счетов претендента;
- подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
- сведения о кредитах (ссудах), ранее выданных претенденту из средств областного бюджета;
- документы, подтверждающие наличие обеспечения кредита (гарантии, страховой полис, проект договора залога имущества).
3.10. Претендент обязан представить распорядителю по его запросу: полную информацию, необходимую для принятия им обоснованного решения в установленные сроки.
IV. Порядок рассмотрения обращения претендентов
и принятия решений
4.1. Отраслевые комитеты, департаменты, учреждения, организации в 10-дневный срок представляют в комитет по экономике и финансам Администрации области заключение по представленному проекту или иную запрашиваемую информацию.
4.2. Комитет по экономике и финансам Администрации области анализирует и обобщает представленные материалы и в 20-дневный срок со дня регистрации обращения претендента направляет их с соответствующим заключением в инвестиционную комиссию Администрации области.
4.3. Инвестиционная комиссия Администрации области на основании представленных документов подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления кредита за счет средств областного бюджета для реализации предлагаемого проекта (программы).
4.4. Решение о предоставлении или непредоставлении кредита принимает распорядитель кредитов с учетом мнения инвестиционной комиссии.
4.5. Решение распорядителя кредитов о выдаче кредита оформляется распоряжением (постановлением) Администрации области с указанием официального названия претендента, целей использования кредита, процентов за использование кредитными средствами и срока их возврата.
Распоряжение (постановление) Администрации области передается в соответствующий уполномоченный банк с перечислением денежных средств для выдачи кредита.
4.6. Выделение кредита оформляется договором между соответствующим уполномоченным банком и финансовым управлением комитета по экономике и финансам Администрации области.
4.7. При невозможности заключения договоров с претендентами, поименованными в распоряжении (постановлении) Администрации области, из-за выявленной уполномоченным банком необеспеченности возврата кредита, уполномоченный банк сообщает об этом Администрации области для принятия соответствующего решения.
4.8. Решение распорядителя кредитов о непредоставлении кредитов на реализацию того или иного проекта (программы) доводится до претендента Комитетом по экономике и финансам Администрации области.
4.9. Выделение уполномоченным банком кредитных ресурсов заемщику производится в соответствии с распоряжением (постановлением) распорядителя кредитов между уполномоченным банком и заемщиком.
V. Контроль за целевым использованием и своевременным погашением
кредитов
5.1 Контроль за целевым использованием кредитов, выданных за счет средств областного бюджета, осуществляют финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области и выдавший кредит уполномоченный банк, в договоре между которым оговариваются условия предоставления заемщику кредита, в том числе величина марки банку за оказанную услугу, срок возврата в областной бюджет кредита и процентов по нему, отчетность по использованию кредитных средств и ответственность сторон.
5.2. Учет и контроль за своевременностью и полнотой поступления средств в счет погашения долга и процентов по кредиту осуществляется уполномоченными банками с предоставлением ежеквартальной отчетности в финансовое Управление Комитета по экономике и финансам Администрации области.
5.3. Финансовое управление Комитета по экономике и финансам Администрации области составляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении статьи о выделении инвестиционных кредитов за счет средств областного бюджета и представляет в Губернскую Думу в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме (приложение 3).
5.4. Администрация области предоставляет по запросу Самарской Губернской Думы необходимую информацию по использованию кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета. По итогам анализа представленной информации Самарская Губернская Дума может направлять в Администрацию области соответствующие предложения.
Глава Администрации области |
К.А. Титов |
Приложение N 1
Заявка
на предоставление инвестиционного кредита из средств
областного бюджета
1. Претендент (название).
2. Юридический адрес.
3. Ответственные лица (должность, Ф.И.О., телефон).
4. Организационно-правовая форма.
5. Величина уставного капитала.
6. Наличие государственной (федеральной и областной) и муниципальной собственности в уставном капитале (%).
7. Крупнейшие учредители.
8. Основные направления деятельности.
9. Основные характеристики запрашиваемого кредита:
9.1. Цель.
9.2. Величина (в т.ч. в % к общей стоимости проекта.
9.3. Срок.
10. Гарантийные обязательства.
Должность, Ф.,И.,О
Подпись
Дата
Приложение N 2
Бизнес-план
1. Характеристика юридического лица (индивидуального
предпринимателя).
1. Наименование.
2. Почтовый адрес.
3. Телефон.
4. Факс.
5. Руководство (Ф.И.О., должность, телефон).
6. Форма собственности предприятия.
7. Акционеры (владельцы).
8. Вид деятельности (его краткое описание).
9. Уставный капитал в ценах_____.
10. Балансовая стоимость основных фондов в ценах_____, в т.ч. производственных в ценах_____.
11. Объем реализации продукции за последние 3 года в ценах_____.
12. Чистая прибыль за последние 3 года в ценах_____.
13. Степень износа производственных фондов (по видам).
14. Используемые торговые марки, лицензии, патенты, в т.ч. зарубежные.
15. Номенклатура и характеристика продукции; с выделением основной.
16. Перспектива развития.
17. Наличие квот и лицензий.
2. Предложения по инвестиционному проекту.
18. Наименование инвестиционного проекта.
19. Краткое его описание.
20. Цель проекта.
21. Сроки реализации проекта, лет.
22. Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- прирост производства продукции;
- прирост прибыли;
- прирост экспорта;
- изменение качественных характеристик продукции.
23. Срок окупаемости инвестиций.
24. Предполагаемая стоимость проекта. Всего _____. В ценах_________, привлеченные небюджетные источники (расшифровать) в ценах_______________, запрашиваемые средства из областного бюджета в ценах____________________, в т.ч. на текущий год в ценах___________________________________________.
25. Освоено по состоянию на 1.01.1995г. Всего _____. В том числе за счет: собственных средств______________, привлеченных небюджетных средств (расшифровать)_______________, средств из областного бюджета ___________.
26. Предельно минимальный срок кредита, лет.
27. Форма гарантии возврата ссуды.
Возможные варианты залога (проект договора о залоге):
а) земля;
б) недвижимость на сумму;
в) оборудование;
- гаранты кредита;
- страховка (страховой полис или протокол о намерениях на страхование).
28. План инвестиций и возврата ссуды.
------------------------------------------------------------------------\
Срок. | Ссуда | Затраты | Выручка | Накопления | Погаш. |
мес. | млн.руб. | млн.руб. | млн.руб. | млн.руб. | млн.руб. |
------------------------------------------------------------------------/
Объем ежемесячных затрат не должен превышать размера ежемесячно выдаваемой ссуды.
29. Основные рынки сбыта продукции после реализации проекта.
30. В ходе реализации проекта предусматривается:
- новое строительство_______________________________________ да/нет;
- закупка технологий, ноу-хау________________________________да/нет;
- закупка оборудования_______________________________________да/нет;
- получение новых землеотводов_______________________________да/нет;
- прочие (расшифровать).
31. Результаты реализации проекта.
32. Имеются ли конкуренты на существующем рынке?
- наименование фирмы, компании;
- объем производства в % к аналогичному у заявителя;
И предполагается ли появление новых конкурентов.
33. Структура себестоимости единицы основного продукта:
------------------------------------------------------------------------\
Составляющие себестоимости: | Доля % |
---------------------------------------------------+--------------------|
заработная плата на производстве | |
сырье, материалы, комплектующие | |
электроэнергия | |
водо,-теплоснабжение, природоохранные мероприятия | |
транспортные расходы | |
НИОКР | |
амортизация | |
налоги | |
административные расходы | |
реклама | |
маркетинг | |
прочие расходы | |
------------------------------------------------------------------------/
34. Контактные телефоны.
Приложение N 3
Отчет
об исполнении статьи о предоставлении инвестиционных кредитов за
счет средств областного бюджета за
________квартал 199____года
1. Общие сведения.
1.1. Размер кредитных средств в статье расходов областного бюджета, предусмотренных на 199___год.
1.2. Сумма средств, выданных ссудозаемщикам.
1.3. Сумма средств, поступивших в областной бюджет в счет погашения выданных кредитов.
1.4. Сумма средств, поступивших в областной бюджет за счет финансовых санкций.
1.5. Размер кредитных средств по статье расходов областного бюджета по состоянию на _______199____г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарской Губернской Думы от 25 апреля 1995 г. N 92 "О положении "О предоставлении кредитов за счет средств областного бюджета"
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Самарской Губернской Думы 1995 г. N 3
Постановлением Самарской Губернской Думы от 22 декабря 2000 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу