Постановление
Губернатора Самарской области
от 9 февраля 2001 г. N 30
"О региональной энергетической комиссии Самарской области"
Постановлением Губернатора Самарской области от 17 апреля 2003 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 2 октября 2000 г. N 304 "О структуре исполнительной власти Самарской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии (далее-РЭК) Самарской области.
2. Утвердить структуру РЭК Самарской области.
3. Установить предельную штатную численность РЭК Самарской области в количестве 20 штатных единиц.
4. Руководителю департамента по топливно-энергетическому комплексу, химии и нефтехимии, транспорту и связи Администрации области Присекину Ю.И. в месячный срок представить Губернатору области на утверждение кандидатуру на должность председателя РЭК Самарской области.
5. Департаменту управления финансами Администрации области (Аронину) подготовить проект закона Самарской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2001 год".
6. Признать утратившими силу постановления Губернатора области от 7 декабря 1998 г. N 311 "Об образовании региональной энергетической комиссии Самарской области", от 23 ноября 1999 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 7 декабря 1998 г. N 311 "Об образовании региональной энергетической комиссии Самарской области" и от 7 июля 1999 г. N 178 "О внесении дополнения в постановление Губернатора области от 7 декабря 1998 г. N 311"
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента по топливно-энергетическому комплексу, химии и нефтехимии, транспорту и связи Администрации области Присекина Ю.И.
Губернатор Самарской области |
К.А.Титов |
Положение
о региональной энергетической комиссии Самарской области
(утв. постановлением Губернатора Самарской области от 9 февраля 2001 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Самарской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством. Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Самарской области.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.5. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс и смету, бланки и гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Самарской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.3. Формирование с участием территориального органа Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Самарской области с целью повышения эффективности функционирования этого рынка и минимизации тарифов.
2.4. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.5. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Основные функции комиссии
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Администрацией Самарской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Полномочия комиссии
4.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Самарской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
4.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
4.3. Устанавливает размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
4.4. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Самарской области, а также участвует в разработке территориальных программ, связанных с развитием электроэнергетики и обеспечением тепловой энергией городов и районов области, которые принимаются органами государственной власти Самарской области.
4.5. Согласовывает предложения о размещении и расширении организаций и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Самарской области.
4.6. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.7. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Самарской области.
4.8. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Самарской области.
4.9. Запрашивает у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
4.10. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
4.11. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
4.12. Осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных Губернатором Самарской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Обязанности комиссии
5.1. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
5.2. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и Администрацию Самарской области отчет о своей деятельности.
6. Управление комиссией
6.1. Организационная структура комиссии определяется Губернатором Самарской области, председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
6.2. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений из числа специалистов, работающих в комиссии, распоряжением Губернатора Самарской области образуется правление комиссии в количестве семи человек, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
6.3. Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы Самарской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
6.4. При комиссии действует экспертный совет, состав которого предлагается председателем комиссии и утверждается Губернатором Самарской области из ученых, специалистов, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления. Экспертный совет готовит заключения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
6.5. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
несет персональную ответственность за организацию деятельности комиссии, выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций, представляет интересы комиссии во взаимоотношениях с организациями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
действует без доверенности от имени комиссии;
утверждает положения о структурных подразделениях комиссии;
назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии, утверждает их должностные инструкции;
утверждает смету расходов на содержание комиссии в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
открывает и закрывает счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
организует работу экспертного совета.
7. Порядок принятия решений
7.1. Решения комиссии принимаются на заседании правления комиссии с учетом заключений экспертного совета и подписываются председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии.
7.2. Решения на заседании правления комиссии принимаются посредством открытого голосования на основе простого большинства голосов от списочного числа членов правления комиссии.
7.3. Решения комиссии об установлении и сроках введения тарифов (цен, размера платы за услуги) публикуются в средствах массовой информации в пятидневный срок с момента их принятия.
7.4. Решения комиссии вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования.
8. Имущество комиссии
Имуществом комиссии является государственное имущество Самарской области, закрепляемое за комиссией департаментом управления государственным имуществом Администрации Самарской области на праве оперативного управления.
9. Порядок финансирования работы комиссии
Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
10. Ликвидация и реорганизация комиссии
Ликвидация и реорганизация комиссии осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Самарской области от 9 февраля 2001 г. N 30 "О региональной энергетической комиссии Самарской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Самарской области от 17 апреля 2003 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу