Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 23 апреля 1996 г. N 197
Паспорт
программы содействия занятости населения
Самарской области на 1996 год
Наименование Программы - Программа содействия занятости населения Самарской области на 1996 год (далее - Программа).
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5131-1 и приказ Федеральной службы занятости России от 19 мая 1994 г. N 67.
Государственный заказчик - Федеральная служба занятости России, Администрация Самарской области.
Исполнитель и соисполнители - Самарский областной центр занятости населения, управление труда Администрации области, Главное управление социальной защиты Администрации области, департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса, Главное управление образования Администрации области, отдел науки и учебных заведений, отдел по делам молодежи комитета по социальным вопросам Администрации области, Самарское областное правление Всероссийского общества инвалидов, служба по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел Администрации Самарской области, миграционная служба области, территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Самарской области, областная Федерация независимых профсоюзов.
Разработчик - Самарский областной центр занятости населения.
Основные программные мероприятия - экономическая поддержка занятости; целевое поощрение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; обеспечение занятости выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений; профессиональная ориентация; профессиональное обучение; поддержка доходов безработных и членов их семей; содействие самозанятости и предпринимательской инициативе; содействие временному трудоустройству граждан; развитие государственной службы занятости; создание и развитие системы рабочих мест.
Важнейшие целевые показатели - сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по организации и проведению трудоустройства граждан, потерявших работу, переобучение и переподготовке, социальной защите работников предприятий, которые могут быть уволены, увеличению масштабов общественных работ, финансированию работодателей, создающих новые рабочие места, особенно в районах с напряженной ситуацией на рынке труда, усилению финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые конечные результаты программы - реализация мероприятий Программы позволит оказать помощь в трудоустройстве 33000 человек, создать 2200 новых рабочих мест, обеспечить временное трудоустройство 15000 человек, поддержать предпринимательскую инициативу 200 человек, предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 8400 человек, провести профориентационную работу с 24000 человек, охватить программами компенсационных выплат 15000 человек, поддержать доходы 67000 безработных граждан.
Сроки реализации программы - В течение 1996 года.
Объемы и источники финансирования - финансовые затраты на реализацию Программы из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - Фонда занятости) в 1996 году составят 183,5 млрд. р.
Система контроля за исполнением программы - общий контроль за реализацией Программы осуществляют комитет по экономике и финансам Администрации области и Самарский областной центр занятости населения
Введение
Программа содействия занятости населения Самарской области на 1996 год разработана в соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", нормативными документами, принятыми Федеральной службой занятости России и Администрацией области. Программа направлена на защиту граждан, находящихся под риском увольнения, на трудоустройство молодежи, слабозащищенных категорий населения и безработных, зарегистрированных службой занятости. Программа разработана с учетом мер содействия занятости населения, осуществляемых в городах и районах области, и решает поставленные задачи, исходя из местных условий и особенностей. Для реализации поставленной цели Программой предусмотрен развернутый план действий, содержащихся в соответствующих разделах.
1. Положение на рынке труда Самарской области
1.1. Итоги 1995 года
Численность населения Самарской области на 1.01.95 составила 3305,0 тысяч человек. На фоне естественной убыли населения общая численность населения увеличилась на 22,6 тыс. человек за счет значительного притока мигрантов. Увеличивалась и численность трудовых ресурсов. В 1994 году она составляла 1960,2 тыс. человек, в 1995 году - 1969 тыс. человек. Численность занятых в экономике продолжает сокращаться: в 1994 году их было 1565 тыс. человек, в 1995 году - 1529 тыс. человек. По этой причине возрастала численность незанятого трудоспособного населения - главного резерва безработицы.
Происходит перераспределение численности занятых по секторам и отраслям экономики: отток из материального производства и приток в непроизводственную сферу. Возрастает доля негосударственного сектора.
Наибольшее высвобождение приходится на отрасли материального производства. В 1995 году получили уведомление о высвобождении 9013 человек. Одновременно уменьшается потребность предприятий в рабочей силе.
За 1995 год по всем вопросам в службу занятости области обратилось 144253 чел., из них непосредственно по вопросу трудоустройства - 79220 чел., в том числе 58987 чел. трудоспособных граждан, не занятых трудовой деятельностью. За этот период статус безработного получили 48326 чел. К концу года численность безработных составила 33233 чел., из них 29952 чел., имеют право на пособие по безработице.
Сохраняется устойчивая тенденция роста безработицы. Повышаются требования к уровню и качеству образования, а также квалификации работников со стороны работодателей.
Распределение безработных по уровню образования выглядит следующим образом (процент указан от числа безработных):
имеющие высшее образование - 3918 чел. (11,8%),
имеющие среднее специальное образование - 9009 чел. (27,1%),
имеющие общее среднее образование - 14719 чел. (44,3%),
не имеющие полного среднего образования - 5587 чел. (16,8%).
Баланс трудовых ресурсов Самарской области
тыс. человек
------------------------------------------------------------------------\
Показатели |1994 |1995 | 1996 |
|факт |оценка |прогноз |
---------------------------------------+---------+--------+-------------|
Численность постоянного населения | | | |
(в среднегодовом исчислении) |3302,3 |3312 | 3327 |
Экономически активное население |1663,1 |1675 | 1708 |
Трудовые ресурсы |1960,2 |1969 | 1976 |
Трудоспособное население в | | | |
трудоспособном возрасте |1867,4 |1872 | 1880 |
Лица старших возрастов и подростки, | | | |
занятые в экономике |92,8 |97 | 96 |
Занято в экономике области - всего |1565 |1529 | 1498 |
из них: | | | |
В материальном производстве |1152 |1108 | 1080 |
в том числе: | | | |
- в промышленности |537,8 |520 | 508 |
- в сельском хозяйстве |150,3 |136,5 | 131 |
- на транспорте |115,2 |115 | 115 |
- в связи |19 |18 | 17 |
- в строительстве |161,3 |160 | 160 |
- в торговле и обществ.питании |122,6 |119 | 117 |
- в прочих видах деятельности |45,8 |39,5 | 31 |
В непроизводственной сфере |413 |421 | 418 |
в том числе: | | | |
- в жилищно-коммунальном хозяйстве| | | |
и непроизводственных видах | | | |
бытового обслуживания |68,2 |72 | 72 |
- в здравоохранении, физической | | | |
культуре, социальном обеспечении|102,6 |106 | 106 |
- в образовании |128,9 |127 | 127 |
- в культуре и искусстве |21,3 |22 | 22 |
- в науке и научном обслуживании |28,9 |26 | 23 |
- в кредитовании, финансовом | | | |
страховании, пенсионном | | | |
обеспечении |20,7 |24 | 24 |
- в аппарате органов управления |33,3 |33 | 29 |
- в прочих видах деятельности |8,9 |10,8 | 15 |
Учащиеся с отрывом от производства |126 |127 | 128 |
Занятые в домашнем хозяйстве, | | | |
военнослужащие и служители | | | |
религиозного культа |170,9 |167 | 140 |
Лица, не занятые трудовой деятельностью| | | |
или учебой, ищущие работу |98,1 |146 | 210 |
Среднегодовая численность | | | |
зарегистрированных безработных |10,7 |25,1 | 50 |
Численность лиц, имеющих статус | | | |
безработного на конец года |16,4 |33,2 | 80 |
Занято в экономике области - всего |1565 |1529 | 1498 |
Из них работающие | | | |
- на предприятиях и в организац. | | | |
госсектора |547 |488 | 456 |
- в общественных объединениях и | | | |
организациях |10 |8 | 6 |
- на предприятиях со смешанной | | | |
формой собственности |537 |530 | 521 |
- в совместных предприятиях |7 |10 | 10 |
- в частном секторе |464 |493 | 505 |
------------------------------------------------------------------------/
Существующие вакансии требуют высококвалифицированных специалистов или низкооплачиваемых рабочих.
Среди безработных наибольшее число составляют лица, имеющие следующие профессии и специальности: бухгалтер, подсобный рабочий, инженер, водитель, швея, повар, тракторист, товаровед, кладовщик.
Наиболее часто встречающиеся вакансии: преподаватель в школах, слесари, водители автомобиля, газо- и электросварщики, медицинские сестры, дворники, милиционеры, каменщики, электрики.
Таким образом, наблюдается несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессиям на рынке труда Самарской области.
Существует значительное разнообразие значений уровня безработицы по различным территориям: от 0,95% в г. Самаре до 10,64% в г. Октябрьске. Наиболее напряженная ситуация сложилась в Октябрьске, Похвистнево, Кинеле и в Нефтегорском, Богатовском, Борском, Алексеевском, Красноярском районах.
В результате того, что в некоторых городах и районах области полностью отсутствуют вакансии или имеются в небольшом количестве, безработица принимает застойный характер. По отдельным территориям ее продолжительность достигает 6-10 месяцев.
Среди зарегистрированных безработных много женщин - 64,5%. Основная част безработных женщин, численность которых составляет 21461 человек, имеет малолетних детей.
Из-за недостаточного количества вакансий и отсутствия опыта работы у молодых специалистов увеличивается число безработных среди молодежи, в том числе с высшим и средним специальным образованием. В настоящее время среди безработных 11869 человек молодежи, многие из которых ранее не работали.
Растет число лиц, отправляемых на досрочную пенсию. В 1994 году их было 971 чел., а по состоянию на 31.12.95 - 1600 человек.
Для повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда при содействии службы занятости области в 1995 году прошли профконсультирование 7500 чел., профобучение - 3758 чел.
В целях увеличения занятости безработных Самарским областным центром занятости населения был заключен 81 договор с предприятиями по созданию и сохранению 3220 рабочих мест для безработных. Для социально-незащищенных слоев населения создано 1095 рабочих мест. За прошедший год компенсационные выплаты работникам, находившимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы предприятий, были произведены в 6 городах и 8 районах. Всего получили компенсационные выплаты 4428 работников 19 предприятий в размере минимальной оплаты труда на общую сумму 400,4 млн. рублей. На организацию собственного дела было выделено 335,1 млн. руб.
Осуществлялось межтерриториальное перераспределение рабочей силы. В 1995 году по оргнабору было направлено 1000 человек, на общественных работах было занято 3123 чел., на период летних каникул были трудоустроены 15689 школьников. Затраты за счет средств фонда занятости на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан составили 2,5 млрд. рублей.
В целом Программа содействия занятости населения на 1995 год выполнена.
1.2. Прогноз на 1996 год
Трудовые ресурсы области в 1996 году составят 1976 тыс. человек(59,4% от общей численности населения). По сравнению с 1995 годом предполагается их рост на 7 тыс. человек.
По прогнозу на 1996 год численность занятых в экономике области сократится на 31 тыс. человек.
На рынок труда в 1996 году попадет от 319 до 339,5 тысяч человек. Его формирование будет, в основном, определяться двумя факторами: с одной стороны, увеличением числа работников, высвобождаемых с предприятий, из учреждений, организаций, мигрантов и лиц, желающих восстановить или начать свою трудовую деятельность, а с другой стороны - сокращением числа свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства.
Прогноз рынка труда на 1996 год
------------------------------------------------------------------------\
1995г. 1996г. (прогноз) |
тыс. чел. 1 вариант 2 вариант |
------------------------------------------------------------------------|
1. Спрос на рабочую силу |
ВСЕГО 124,0 135,0 126,0 |
в том числе: |
------------------------------------------------------------------------|
Потребность в работниках на |
создаваемых новых рабочих |
местах, из них: 16,5 18,0 21,0 |
в государственном секторе 4,5 5,0 6,0 |
в иных секторах 12,0 13,0 15,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Потребность в работниках |
на замену выбывающих по |
собственному желанию 40,0 45,0 35,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Потребность в работниках |
на замену выбывающих по |
причинам, предусмотрен- |
ным законом 67,5 72,0 70,0 |
------------------------------------------------------------------------|
2. Предложение рабочей силы на рынке труда |
ВСЕГО |
в том числе: 251,5 292,5 319,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Высвобожденные работники 13,0 21,0 26,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Уволенные по собственно- |
му желанию 50,0 49,0 40,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Нетрудоустроенные выпу- |
скники учебных заведе- |
ний, а также бросившие |
учебу в возрасте 16- |
18 лет 35,0 36,0 36,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Уволенные из Вооружен- |
ных Сил 6,0 5,0 5,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Освобожденные из уч- |
реждений, исполняющих |
наказание по решению |
суда 1,5 1,5 2,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Механический прирост |
населения в трудос- |
пособном возрасте 22,0 25,0 34,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Незанятое трудоспо- 124,0 155,0 176,0 |
собное население в |
трудоспособном воз- |
расте, в том числе: |
------------------------------------------------------------------------|
зарегистрированные |
в службе занятости |
на начало года 21,0 40,0 40,0 |
------------------------------------------------------------------------|
ищущие работу из |
числа занятых в |
домашнем и личном |
подсобном хозяйстве 103,0 115,0 136,0 |
------------------------------------------------------------------------|
3. Распределение рабочей силы на рынке труда |
Будут искать работу 251,5 292,5 319,0 |
в том числе: |
------------------------------------------------------------------------|
самостоятельно 172,3 197,5 210,0 |
------------------------------------------------------------------------|
через органы службы |
занятости 79,2 95,0 109,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Найдут работу 113,0 123,0 115,0 |
в том числе: |
------------------------------------------------------------------------|
самостоятельно 79,3 94,5 85,0 |
------------------------------------------------------------------------|
через службу занятости 33,7 28,5 33,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Будут безработными в |
течение года, включая |
состоящих на 01.01. 64,7 78,5 105,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Получат профессиональ- |
ную подготовку 3,8 6,5 8,5 |
------------------------------------------------------------------------|
Будут получать пособие 58,7 67,0 95,0 |
по безработице |
------------------------------------------------------------------------|
Будут заняты на обще- |
ственных работах 3,1 9,0 18,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Численность безработных |
на конец года 33,2 51,0 65,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Справочно: |
Нереализованный спрос |
на рабочую силу (не- |
заполненные вакансии) 7,6 12,0 11,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Численность занятых |
на конец года 1529,0 1512,0 1498,0 |
------------------------------------------------------------------------|
Уровень безработицы |
на конец года относи- |
тельно трудоспособного |
населения в трудоспо- |
собном возрасте 1,9 2,7 3,5 |
------------------------------------------------------------------------|
Уровень безработицы на |
конец года относитель- |
но экономически актив- |
ного населения 2,1 3,0 3,8 |
------------------------------------------------------------------------/
Анализ происходящих процессов показывает, что наибольшее высвобождение предусматривается в сельском хозяйстве, в промышленности, в торговле и общественном питании, а также в науке и научном обслуживании. По предварительной оценке численность высвобожденных работников может достигнуть 21-31 тыс. человек или 1,4-2,3% занятых в народном хозяйстве.
По прогнозу рынок труда области могут пополнить 25 тыс.женщин, находившихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 2 тыс. освобожденных из мест лишения свободы, 36 тыс. человек из числа молодежи, окончившей высшие, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища и не получившей направления на работу, а также выпускников школ.
Повысится заинтересованность в труде у незанятого населения, что приведет 130 тыс. временно незанятых на рынок труда.
Наибольший рост напряженности на рынке труда области ожидается в Октябрьске, Кинеле, Похвистнево и в Алексеевском, Богатовском, Борском, Красноярском, Нефтегорском районах.
Прогноз ситуации на 1996 год в городах и районах
с наибольшей напряженностью на рынке труда
------------------------------------------------------------------------\
Города/районы Численность Кол-во Будут по- Прогнозируемый |
трудоспособ- безработ- лучать по- на конец года |
ного населе- ных в те- собие в теч. уровень безра- |
ния в трудо- чение года года (физи- ботицы (%) |
способном (физичес- ческих лиц) |
возрасте ких лиц) |
------------------------------------------------------------------------|
г.Октябрьск 13490 2800 2750 16 |
г.Кинель 17229 2050 1850 8 |
г.Похвистнево 14233 1500 1450 9 |
Алексеевский 7477 1500 945 9 |
Богатовский 8517 870 800 8 |
Борский 12979 1200 1100 8 |
Красноярский 26500 3500 3000 9 |
Нефтегорский 18349 2940 2350 7 |
------------------------------------------------------------------------/
Перечень основных профессий и специальностей
для переобучения в службе занятости в 1996 году
------------------------------------------------------------------------\
NN | Вид обучения | Рабочие профессии |
п/п | | |
------+--------------------------+--------------------------------------|
1. | Опережающее обучение | Слесарь механосборочных работ |
| | Электромонтер по ремонту |
| | промышленного оборудования |
| | Наладчик станочного оборудования |
| | Монтажник |
| | Электромонтер связи |
| | |
2. | Для замещения сво- | Продавец-кассир |
| бодных рабочих мест | Слесарь-сантехник |
| | Оператор котельной установки |
| | Секретарь-машинистка, секретарь- |
| | референт |
| | Оператор ЭВМ |
| | Наладчик станков с программным упр. |
| | Наладчик торгового оборудования |
| | Средний медперсонал лечебн.учрежд. |
| | Специалист по ценным бумагам |
| | Агент (рекламный, страховой, комм.) |
| | Учитель иностранного языка |
| | Педагог-психолог |
| | |
3. | Для занятия индивиду- | Механизатор |
| альной трудовой дея- | Водитель |
| тельностью и создава- | Автослесарь |
| емых службой занятости | Автомеханик |
| рабочих мест | Электрогазосварщик |
| | Каменщик |
| | Штукатур, маляр |
| | Плотник, столяр |
| | Плиточник, облицовщик |
| | Пекарь |
| | Парикмахер |
| | Младшая сестра-массажист |
| | Фермер |
| | Бухгалтер-экономист |
| | Предприниматель |
------------------------------------------------------------------------/
Численность безработных, планируемых для
переобучения в 1996 году для отраслей экономики
------------------------------------------------------------------------\
NN | Отрасли | Численность переобучаемых|
п\п | | (чел.) |
-----+---------------------------------------+--------------------------|
1. | Промышленность | 3000 |
2. | Сельскохозяйственное производство | 500 |
3. | Транспорт и связь | 500 |
4. | Строительство | 1000 |
5. | Торговля и общественное питание | 500 |
6. | Жилищно-коммунальное хозяйство | 500 |
7. | Бытовое обслуживание населения | 500 |
8. | Управление | 400 |
9. | Другие отрасли | 1500 |
| Итого: | 8400 |
------------------------------------------------------------------------/
Основными задачами программы содействия занятости в 1996 году являются:
1. Сдерживание масштабов безработицы путем обеспечения занятости трудоспособной части населения, потерявшей работу или находящейся под угрозой увольнения, за счет:
- создания и сохранения экономически целесообразных рабочих мест;
- заполнения имеющихся свободных и вновь вводимых рабочих мест;
- создания системы подготовки и переподготовки безработных и опережающего обучения высвобождаемых работников;
- организации общественных и временных работ;
- оказания помощи в выборе видов индивидуально-трудовой деятельности и самозанятости;
- активного содействия предпринимательской деятельности как форме предоставления занятости безработных, созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в сфере малого бизнеса.
2. Содействие занятости социально слабозащищенным категориям населения за счет:
- организации молодежных бирж труда, активного использования программы "Молодежная практика";
- совершенствования механизма квотирования рабочих мест;
- создания рабочих мест;
- развития надомных форм организации труда;
- создания участков трудовой реабилитации;
- оказания помощи в создании предприятий, участков для работы инвалидов, студентов, учащихся и т.д.;
- оказания помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
- создания специализированных предприятий по организации общественных и временных работ.
3. Предотвращение перерастания безработицы в застойные формы путем широкого проведения активной политики в области занятости, включая профориентацию и психологическую поддержку безработных, обучение, переобучение, повышение квалификации людей, потерявших работу.
4. Поддержка доходов безработных за счет:
- выплаты пособий;
- оказания материальной помощи;
- оплаты лечения, путевок в детские лагеря отдыха и др.;
- оформления досрочных пенсий.
5. Стабилизация напряженных ситуаций на рынке труда в городах и районах области:
- помощь сельским территориям в открытии новых рабочих мест на предприятиях по переработке сельскохозяйственной продукции, фермерам;
- поддержка предприятий с передовыми технологиями для сохранения экономически целесообразных рабочих мест в городах с напряженной ситуацией на рынке труда.
Контрольные цифры расходов
Государственного фонда занятости населения
Самарским областным центром занятости населения
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование статей расходов |1996 год |
п/п | |млн.руб. |
----+------------------------------------------------------+------------|
|Расходы фонда занятости по региону, всего |183500,0 |
|В том числе: | |
1 |Отчисления в федеральную службу занятости России 20% | 29700,0 |
2 |Программы активной политики занятости, всего | 40850,0 |
2.1 |Профессиональное обучение, выплата стипендий, | |
|профессиональная ориентация и консультации, | |
|содержание учебных центров | 9500,0 |
2.2 |Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда | |
|безработных в другую местность | 26150,0 |
2.3 |Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате рабо- | |
|тающим неполный рабочий день (неделю) и находящимся | |
|в вынужденных отпусках без сохранения содержания | 1500,0 |
2.4 |Общественные работы и временная занятость | 3000,0 |
2.5 |Социальная адаптация программы "Новый старт", "Клубы | |
|ищущих работу" и другие | 300,0 |
3 |Программы материальной поддержки безработных, всего | 69400,0 |
|В том числе: | |
3.1 |Выплата пособий и материальной помощи | 65000,0 |
3.2 |Досрочные пенсии | 4400,0 |
4 |Образование страхового резерва | 15000,0 |
5 |Информационная поддержка программ занятости, всего | 4050,0 |
|В том числе: | |
5.1 |Автоматизированная информационная система "Занятость",| |
|(компьютеризация службы занятости) | 2750,0 |
5.2 |Проведение научно-исследовательских и проектных работ | 150,0 |
5.3 |Рекламно-издательская и информационная деятельность | 500,0 |
5.4 |Обучение и стажировка персонала службы занятости | 500,0 |
5.5 |Международная деятельность | 150,0 |
6 |Капитальные вложения | 8000,0 |
7 |Содержание органов службы занятости | 16500,0 |
------------------------------------------------------------------------/
2. Активные действия на рынке труда
В 1996 году приоритет в политике занятости будет отдан активным формам. Выделение значительных средств фонда занятости на активные действия на рынке труда позволит осуществить экономическую поддержку занятости, применить меры, направленные на сокращение продолжительности безработицы, скорейшее возвращение граждан к активному труду и предотвращение массовой безработицы.
В этих целях предусматривается продолжить начатую в 1995 году реализацию различных программ и услуг, оказываемых областной службой занятости в следующих направлениях:
- экономическая поддержка занятости;
- содействие в трудоустройстве;
- целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке (женщин, молодежи, инвалидов, лиц, уволенных из армии и освобожденных из мест лишения свободы);
- содействие занятости выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений;
- содействие временному трудоустройству;
- содействие безработным гражданам в организации собственного дела и предпринимательской инициативе;
- профессиональная ориентация;
- профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.
2.1. Экономическая поддержка занятости
Одним из главных приоритетных направлений экономической поддержки занятости населения является сохранения экономически целесообразных рабочих мест и кадрового потенциала на конверсионных предприятиях и предприятиях легкой промышленности, а также создание новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах. Для реализации этого направления в 1996 году предусматривается оказание экономической поддержки предпринимателям, открывающим собственное дело с созданием новых рабочих мест для безработных. Помощь работникам, находящимся под риском увольнения, в том числе в виде опережающего профессионального обучения. Планируется сохранения и создание рабочих мест с выделением на эти цели 26,15 млрд. рублей. Программой компенсационных выплат предполагается охватить 15000 человек, израсходовав при этом 1,5 млрд. рублей. Предусматривается также субсидирование занятости 500 граждан, длительное время не имеющих работы, направив на это 1,0 млрд. рублей. Кроме того, для создания рабочих мест беженцам и переселенцам намечается израсходовать из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации 2,0 млрд. рублей.
Меры экономической поддержки занятости
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий |Срок исполн. |Ответственный за |
п/п| | |исполнение |
---+----------------------------------+-------------+-------------------|
1. |Поддерживать промышленные пред- | В течение | Администрация |
|приятия, выпускающие продукцию | 1996 года | области, област- |
|оборонного назначения, для со- | | ной центр заня- |
|хранения экономически целесооб- | | тости населения |
|разных рабочих мест и наиболее | | |
|квалифицированных кадров. Выде- | | |
|лить на эти цели 3,8 млрд. рублей | | |
| | | |
2. |Реализовать централизованные | В течение | Администрация |
|программы по экономической под- | 1996 года | области, област- |
|держке занятости на предприя- | | ной центр заня- |
|тиях, АО "Рослегпром", АО "Рос- | | тости населения |
|текстильпром" с выделением | | |
|0,5 млрд.рублей | | |
| | | |
3. |На конкурсной основе оказывать | В течение | Областной центр |
|работодателям возвратную или | 1996 года | занятости населе- |
|безвозвратную финансовую по- | | ния, департамент |
|мощь с выделением 16,7 млрд.руб. | | поддержки пред- |
|для создания 2040 раб.мест, в | | принимательства |
|том числе для слабозащищенных | | и малого бизнеса |
|категорий населения: | | Администрации |
|- 240 - для молодежи до 18 лет; | | области |
|- 512 - "Молодежная практика"; | | |
|- 625 - для беженцев; | | |
|- 280 - для не работающих дли- | | |
| тельное время; | | |
|- 100 - для освобожденных из | | |
| мест лишения свободы; | | |
|- 120 - для военнослужащих; | | |
|- 163 - для многодетных и оди- | | |
| ноких родителей. | | |
| | | |
4. |Продолжить финансирование меро- | В течение | Областной центр |
|приятий по опережающему обуче- | 1996 года | занятости населе- |
|нию перспективным профессиям | | ния, Главное уп- |
|на предприятиях, где осуществ- | | равление образо- |
|ляется конверсия и структурная | | вания Администра- |
|перестройка. Из Фонда занятости | | ции области |
|выделить на эти цели 2 млрд.руб. | | |
------------------------------------------------------------------------/
2.2. Содействие в трудоустройстве, организации временных и
общественных работ
Трудоустройство граждан на имеющиеся вакантные места после их обращения в службу занятости является важнейшей формой активных действий на рынке труда.
Меры по содействию в трудоустройстве направлены на сокращение времени поиска гражданами работы. Это обеспечивается информированием граждан о возможностях трудоустройства, проведением "ярмарок вакансий" и другими мерами.
Предположительно посреднические услуги в трудоустройстве будут оказаны 30-33 тыс.граждан, ярмарки вакансий посетят 10 тыс. человек, программой межобластного переселения рабочей силы в Российской Федерации будут охвачены около 1 тыс. человек.
Кроме того, в соответствии с программой содействия временному трудоустройству планируется привлечь к общественным работам 3,5 тыс. чел., временным - 1,5 тыс. человек, выделив на это соответственно 1,0 и 0,8 млрд. рублей. На временное трудоустройство 10000 несовершеннолетних граждан (14-18 лет) предусматривается выделение 1,2 млрд. рублей.
Меры по содействию в трудоустройстве, организации
временных и общественных работ
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Трудоустроить на имеющиеся вакант- |В течение |Областной центр |
|ные рабочие места не менее 30 тыс. |1996 года |занятости насе- |
|безработных | |ления |
| | | |
2. |Заключить 25 договоров с предприя- |В течение |Областной центр |
|тиями и организациями области, Рос- |1996 года |занятости насе- |
|сии и стран зарубежья для трудоуст- | |ления |
|ройства 1000 человек | | |
| | | |
3. |Осуществлять работу по выдаче зак- |В течение |Областной центр |
|лючений на получение лицензии пред- |1996 года |занятости насе- |
|приятиям и организациям, привлека- | |ления |
|ющим иностранных специалистов для | | |
|работы на территории Самарской об- | | |
|ласти | | |
| | | |
4. |Регулярно проводить ярмарки вакан- |Ежеквар- |Областной центр |
|сий и аукционы специалистов с уча- |тально |занятости насе- |
|стием представителей предприятий и | |ления |
|организаций регионов России, испы- | | |
|тывающих потребность в дополнитель- | | |
|ной рабочей силе | | |
| | | |
5. |Организовать временные и обществен- |В течение |Областной центр |
|ные работы для 15 тыс.граждан |1996 года |занятости насе- |
| | |ления |
| | | |
6. |Подготовить предложения по совер- |В течение |Областной центр |
|шенствованию организации временных |1996 года |занятости насе- |
|и общественных работ | |ления |
| | | |
7. |Информировать образовательные уч- |В течение |Областной центр |
|реждения о ситуации на рынке труда |1996 года |занятости насе- |
|с целью упорядочения приема и по- | |ления, Главное |
|следующего трудоустройства молодежи | |управление об- |
| | |разования Адми- |
| | |нистрации обла- |
| | |сти, отдел нау- |
| | |ки и учебных |
| | |заведений Адми- |
| | |нистрации обла- |
| | |сти |
| | | |
8. |Заключить 200 договоров с предприя- |В течение |Областной центр |
|ятиями и организациями на проведе- |1996 года |занятости насе- |
|ние общественных и временных работ | |ления |
| | | |
9. |Распространить в области опыт рабо- |В течение |Областной центр |
|ты специализированного предприятия |1996 года |занятости насе- |
|в г.Новокуйбышевске по организации | |ления |
|общественных и временных работ | | |
------------------------------------------------------------------------/
2.3. Содействие занятости социально незащищенных категорий населения
Обычные меры по содействию в трудоустройстве могут оказаться недостаточными для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной и трудовой реабилитации. Для таких категорий граждан реализуются специальные программы, направленные на оказание психологической поддержки, формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду.
Меры по содействию занятости социально незащищенных
категорий населения
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Осуществить работу по квотированию |В течение |Областной центр |
|рабочих мест для 920 человек из |1996 года |занятости насе- |
|социально слабозащищенных катего- | |ления |
|рий населения в соответствии с | | |
|постановлением Министерства труда | | |
|Российской Федерации от 6.02.95 N9 | | |
| | | |
2. |Подготовить предложения в межведом- |В течение |Управление тру- |
|ственную программу "Профессиональ- |1996 года |да Администра- |
|ная ориентация и психологическая | |ции области, |
|поддержка социальных групп риска | |Главное управ- |
|как фактор социальной политики | |ление социаль- |
|России" | |ной защиты на- |
| | |селения Адми- |
| | |нистрации обл., |
| | |областной центр |
| | |занятости насе- |
| | |ления, Главное |
| | |управление об- |
| | |разования Адми- |
| | |нистрации обл., |
| | |отдел по делам |
| | |молодежи коми- |
| | |тета по социа- |
| | |льным вопросам |
| | |Администрации |
| | |области |
| | | |
3. |Разработать порядок взаимодейст- |1 квартал |Областной центр |
|вия органов внутренних дел и ре- |1996 года |занятости насе- |
|гиональных служб занятости в ре- | |ления, служба |
|шении вопросов трудоустройства и | |по исправитель- |
|социальной защиты лиц, освобож- | |ным делам и со- |
|денных из учреждений, исполняю- | |циальной реаби- |
|щих наказание по решению суда | |литации управ- |
| | |ления внутрен- |
| | |них дел Админи- |
| | |страции Самарс- |
| | |кой области |
| | | |
4. |Обучить 250 чел. из числа бежен- |В течение |Областной центр |
|цев, затратив на эти цели из |1996 года |занятости насе- |
|Фонда занятости 350 млн.руб. | |ления |
| | | |
5. |Провести зональные (кустовые) |В течение |Главное управ- |
|совещания по организации при |1996 года |ление социаль- |
|центрах социального обслужива- | |ной защиты на- |
|ния: | |селения Админи- |
|- дополнительных рабочих мест; | |страции обл., |
|- "Молодежной практики"; | |областной центр |
|- общественных работ; | |занятости насе- |
|- направления на обучение с | |ления |
| последующим трудоустройством | | |
| | | |
6. |Подготовить совместные информа- |В течение |Главное управ- |
|ционно-методические рекомендации |1996 года |ление социаль- |
|по обеспечению занятости соци- | |ной защиты на- |
|ально незащищенных слоев насе- | |селения Админи- |
|ления | |страции обл., |
| | |обл.центр заня- |
| | |тости населения |
| | | |
7. |Создать с участием средств фонда |В течение |Областной центр |
|занятости 625 рабочих мест для |1996 года |занятости насе- |
|беженцев и вынужденных переселен- | |ления, миграци- |
|цев в соответствии с Соглашением | |онная служба |
|от 14 апреля 1995 года, заключен- | |области |
|ного между Федеральной службой | | |
|занятости России и Федеральной | | |
|миграционной службой России | | |
| | | |
8. |Содействовать центрам социального |В течение |Областной центр |
|обслуживания в подготовке пакета |1996 года |занятости насе- |
|документов для участия в конкурсе | |ления, Главное |
|проектов на оказание финансовой | |управление со- |
|помощи для организации дополните- | |циальной защиты |
|льных рабочих мест | |населения Адми- |
| | |нистрации обл. |
| | | |
9. |Оказать финансовую помощь для ор- |В течение |Областной центр |
|ганизации 83 рабочих мест на пред- |1996 года |занятости насе- |
|приятиях народных художественных | |ления |
|промыслов в размере 250 млн. руб. | | |
------------------------------------------------------------------------/
2.4. Содействие занятости инвалидов
Меры по содействию занятости инвалидов
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Заключить договоры с работодателями, |В течение |Главное управл. |
|организующими рабочие места и спе- |1996 года |социальной за- |
|циализированные предприятия для ин- | |щиты населения |
|валидов с долевым участием средств | |Администрации |
|Фонда занятости | |области, обл. |
| | |центр занятос- |
| | |ти населения, |
| | |Самарское об- |
| | |ластное правле- |
| | |ние Всероссийс- |
| | |кого общества |
| | |инвалидов |
| | | |
2. |Содействовать организации пяти |В течение |Обл. центр за- |
|участков трудовой реабилитации для |1996 года |нятости насе- |
|50 чел. из слабозащищенных катего- | |ления, Самарс- |
|рий населения на предприятиях, соз- | |кое областное |
|дающих новые рабочие места | |правление Все- |
| | |российского об- |
| | |щества инвали- |
| | |дов, Главное |
| | |управление со- |
| | |циальной защиты |
| | |населения Адми- |
| | |нистрации обла- |
| | |сти |
| | | |
3. |Разработать методику профконсуль- |В течение |Областной центр |
|тирования инвалидов при их обраще- |1996 года |занятости насе- |
|нии в службу занятости | |ления |
| | | |
4. |Выделить средства на субсидирование |В течение |Областной центр |
|занятости инвалидов в сумме 1,0 |1996 года |занятости насе- |
|млрд. руб. | |ления |
| | | |
5. |Осуществить работу по квотированию |В течение |Областной центр |
|рабочих мест для 80 человек из со- |1996 года |занятости насе- |
|циально слабозащищенных категорий | |ления |
|населения в соответствии с | | |
|постановлением Министерства труда | | |
|Российской Федерации от 6.02.95 N 9 | | |
| | | |
6. |Продолжить участие в развитии систе- |В течение |Областной центр |
|мы специализированных предприятий |1996 года |занятости насе- |
|Всероссийского общества инвалидов и | |ления, Самарск. |
|реализации программы становления | |обл.правление |
|предприятий, организующих рабочие | |Всероссийского |
|места для инвалидов детства и труда | |общества инвал. |
| | | |
7. |Содействовать созданию центров ме- |В течение |Главное управл. |
|дицинской и трудовой реабилитации |1996 года |образования Ад- |
|для трудоспособных детей-инвалидов | |министрации об- |
|(от 16 лет и старше), вставших на | |ласти, Главное |
|учет в службу занятости | |управление соц. |
| | |защиты населе- |
| | |ния Администра- |
| | |ции области, |
| | |областной центр |
| | |занятости насе- |
| | |ления |
| | | |
8. |На конкурсной основе оказывать ра- |В течение |Областной центр |
|ботодателям финансовую помощь по |1996 года |занятости насе- |
|созданию 160 рабочих мест для ин- | |ления |
|валидов, выделив на это 1,2 млрд. | | |
|руб. | | |
| | | |
9. |Организовать для инвалидов ярмарки |В течение |Областной центр |
|вакансий |1996 года |занятости насе- |
| | |ления |
| | | |
10.|Содействовать самозанятости инвали- |В течение |Областной центр |
|дов и поддерживать их предпринима- |1996 года |занятости насе- |
|тельскую деятельность | |ления, Самарс- |
| | |кое областное |
| | |правление Все- |
| | |российского об- |
| | |щества инвали- |
| | |дов |
------------------------------------------------------------------------/
2.5. Содействие занятости выпускников общеобразовательных учреждений
На решение проблемы занятости населения области существенно может повлиять успешное применение мер по содействию в трудоустройстве молодежи, впервые вступающей на рынок труда.
В этом направлении усилия органов службы занятости будут сосредоточены на информировании выпускников общеобразовательных школ о возможностях получения профессионального образования, участия во временных работах, на оказании экономической поддержки работодателям, сохраняющим и создающим дополнительные рабочие и ученические места, участвующим в квотировании рабочих мест для выпускников учебных заведений.
Меры по содействию занятости выпускников
общеобразовательных учреждений
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Выделить для реализации программы |В течение |Областной центр |
|"Молодежная практика" и создания |1996 года |занятости насе- |
|512 ученических рабочих мест 500 | |ления |
|млн.рублей | | |
| | | |
2. |Обеспечить реализацию и финансиро- |В течение |Областной центр |
|вание Программы содействия занято- |1996 года |занятости насе- |
|сти молодежи Самарской области | |ления, отдел по |
|совместно с государственным пред- | |делам молодежи |
|приятием "Агентство содействия | |комитета по со- |
|занятости молодежи" | |циальным вопро- |
| | |сам Администра- |
| | |ции области,го- |
| | |сударственное |
| | |предприятие |
| | |"Агентство со- |
| | |действия заня- |
| | |тости молодежи" |
| | | |
3. |Продолжить работу по организации |В течение |Областной центр |
|и совершенствованию работы моло- |1996 года |занятости насе- |
|дежных бирж труда в районах и го- | |ления, отдел по |
|родах области | |делам молодежи |
| | |комитета по со- |
| | |циальным вопро- |
| | |сам Администра- |
| | |ции области |
| | | |
4. |Организовать во время летних кани- |В течение |Областной центр |
|кул временную занятость 10 тыс. |1996 года |занятости насе- |
|подростков | |ления, отдел по |
| | |делам молодежи |
| | |комитета по со- |
| | |циальным вопро- |
| | |сам Администра- |
| | |ции области |
------------------------------------------------------------------------/
2.6. Содействие гражданам, желающим организовать собственное дело,
(самозанятости) и предпринимательской инициативе
Снижению напряженности на рынке труда в определенной мере может способствовать развитие самозанятости, малого и среднего бизнеса. Основная работа органов службы занятости будет заключаться в консультировании и профессиональной ориентации безработных в целях побуждения их к открытию собственного дела, а также экономической поддержке предпринимателей, создающих собственные предприятия.
На указанные мероприятия выделить 5,7 млрд.рублей из Фонда занятости, в том числе на программу создания рабочих мест совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области 5,0 млрд. рублей. Планируется также поддержка 200 граждан, желающих создать собственное дело или заняться индивидуальной трудовой деятельностью, направив на эти цели 0,7 млрд. рублей. На создание социально-деловых центров (бизнес-инкубаторов) и поддержку российско-американской программы "Партнерство" намечается израсходовать 0,9 млрд. рублей.
Меры по содействию самозанятости и предпринимательской инициативе
------------------------------------------------------------------------\
NN |Наименование мероприятий |Срок |Ответственный за |
| |исполнения |исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Совершенствовать порядок оказания |В течение |Областной центр |
|поддержки безработным гражданам в |1996 года |занятости насе- |
|создании собственного дела или | |ления |
|обеспечении самозанятости | | |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
2. |Развивать нетрадиционные формы за- |В течение |Областной центр |
|нятости слабозащищенных категорий |1996 года |занятости насе- |
|населения (мелкое предприниматель- | |ления |
| ство, надомный труд, индивидуаль- | | |
|но-трудовая деятельность, разные | | |
|виды самозанятости) | | |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
3. |Развивать сеть образовательных уч- |В течение |Областной центр |
|реждений для обучения и поддержки |1996 года |занятости насе- |
|предпринимательства и содействовать | |ления |
|негосударственным образовательным | | |
|учреждениям (бизнес-инкубаторам, | | |
|технопаркам, бизнес-центрам, школам | | |
|предпринимателей и др.), осуществ- | | |
|ляющим подготовку незанятого насе- | | |
|ления к предпринимательской деятель- | | |
|ности | | |
------------------------------------------------------------------------/
2.7 Профессиональная ориентация
В условиях возрастания конкуренции на рынке труда повышается роль профессиональной ориентации (профессиональной информации, консультирования, психологической поддержки, профотбора) безработных и незанятых граждан. Предусматривается, что такие услуги смогут получить не менее 24000 человек, и на эти цели планируется выделить из Фонда занятости 120 млн.рублей. Особое внимание будет уделено:
обеспечению повсеместно доступных и качественных профориентационных услуг безработным и незанятым гражданам;
профориентации граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
расширению контактов службы занятости с другими организациями, отдельными специалистами по предоставлению безработным углубленных профориентационных консультаций;
профессиональному консультированию граждан с целью выбора работы, сферы деятельности, направления профессиональной подготовки;
психологической поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Профориентационные мероприятия
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Совершенствовать службу профориен- |В течение |Областной центр |
|тации и профконсультирования с |1996 года |занятости насе- |
|целью оказания помощи в социальной | |ления |
|адаптации широких слоев населения. | | |
|Для этого организовать повышение | | |
|квалификации 33 специалистов, в | | |
|обязанности которых входят вопросы | | |
|профориентации | | |
| | | |
2. |Принять участие в создании системы |В течение |Областной центр |
|профессиональной ориентации воен- |1996 года |занятости насе- |
|нослужащих, готовящихся к увольне- | |ления |
|нию, лиц, уволенных с военной слу- | | |
|жбы и членов их семей на гражданс- | | |
|кие профессии | | |
| | | |
3. |Создать в г. Самаре центр по проф- |В течение |Областной центр |
|ориентации безработных граждан и |1996 года |занятости насе- |
|незанятого населения | |ления |
| | | |
4. |Продолжить работу по разработке и |В течение |Областной центр |
|внедрению автоматизированного ра- |1996 года |занятости насе- |
|бочего места "Профконсультант" | |ления |
| | | |
5. |Проводить социологические иссле- |В течение |Областной центр |
|дования по проблемам занятости с |1996 года |занятости насе- |
|привлечением соответствующих орга- | |ления |
|низаций на территориях с напряжен- | | |
|ной ситуацией на рынке труда | | |
| | | |
6. |Организовать три "Клуба ищущих ра- |1 квартал |Областной центр |
|боту" для выпускников высших учеб- |1996 года |занятости насе- |
|ных заведений | |ления |
------------------------------------------------------------------------/
2.8 Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого
населения
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения призвано повысить их конкурентоспособность на рынке труда, поскольку они приобретают новые знания и навыки по тем профессиям, которые актуальны в данный момент на рынке труда.
Областная служба занятости населения в 1996 году планирует предоставить возможность для профобучения 8,4 тыс. чел., затратив для этого из Фонда занятости 9,5 млрд. рублей.
Меры по профессиональному обучению
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Совершенствовать учебно-методичес- |В течение |Областной центр |
|кое обеспечение системы профессио- |1996 года |занятости насе- |
|нального обучения безработных граж- | |ления |
|дан. Продолжить разработки обучаю- | | |
|щих программ на основе технологии | | |
|мульти-медиа по рабочим профессиям, | | |
|предпринимательству и офисному об- | | |
|служиванию | | |
| | | |
2. |Создать банк учебных планов и про- |В течение |Областной центр |
|грамм для профобучения незанятого |1996 года |занятости насе- |
|населения с учетом требований | |ления |
|рынка труда | | |
| | | |
3. |Продолжить создание филиалов учеб- |В течение |Областной центр |
|ного центра в регионах области |1996 года |занятости насе- |
| | |ления |
| | | |
4. |Внедрить в работу учебного центра |1 квартал |Областной центр |
|Самарского областного центра заня- |1996 года |занятости насе- |
|тости населения блочно-модульный | |ления, Главное |
|принцип обучения безработных для | |управление об- |
|более полного удовлетворения тре- | |разования Адми- |
|бований работодателей к квалифи- | |нистрации обла- |
|фикации принимаемых на работу | |сти |
| | | |
5. |За счет средств Государственного |В течение |Областной центр |
|Фонда занятости населения Россий- |1996 года |занятости насе- |
|ской Федерации организовать про- | |ления, Главное |
|фессиональное обучение, перепод- | |управление об- |
|готовку и повышение квалификации | |разования Адми- |
|8,4 тыс. безработных граждан | |нистрации обл. |
| | | |
6. |Осуществить переподготовку безра- |В течение |Областной центр |
|ботных и незанятых граждан с выс- |1996 года |занятости насе- |
|шим и средним специальным образо- | |ления, Главное |
|ванием для педагогической работы | |управление об- |
|в образовательных учреждениях об- | |разования Адми- |
|ласти | |нистрации обл. |
| | | |
7. |Приступить к организации учебных |В течение |Областной центр |
|центров и пунктов при предприя- |1996 года |занятости насе- |
|тиях ИТУ УВД в целях содействия | |ления, служба |
|организации опережающего профес- | |по исправитель- |
|сионального обучения, переподго- | |ным делам и со- |
|товки и повышения квалификации | |циальной реаби- |
|лиц, освобождаемых из мест лише- | |литации управ- |
|ния свободы | |ления внутрен- |
| | |них дел Админи- |
| | |страции Самарс- |
| | |кой области |
| | | |
8. |Содействовать созданию на базе |В течение |Главное управ- |
|учреждений начального и среднего |1996 года |ление образова- |
|профессионального образования | |ния Администра- |
|центров профессиональной подго- | |ции области, |
|товки для детей-сирот и детей, | |Главное управ- |
|оставшихся без попечения родителей | |ление социальн. |
| | |защиты населен. |
| | |Администрации |
| | |области, обл. |
| | |центр занятости |
| | |населения |
------------------------------------------------------------------------/
2.9 Поддержка доходов безработных граждан
Меры по поддержке доходов безработных граждан
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Выделить средства на выплату посо- |В течение |Областной центр |
|бий по безработице и материальной |1996 года |занятости насе- |
|помощи примерно 67 тыс. человек в | |ления |
|сумме не менее 63,7 млрд. рублей | | |
| | | |
2. |Выделить средства на оплату листов |В течение |Областной центр |
|нетрудоспособности, отдыха и лече- |1996 года |занятости насе- |
|ния детей одной тысячи безработных | |ления |
|граждан в летних оздоровительных | | |
|учреждениях, доплату на иждивенцев | | |
|и др. в сумме не менее 1,3 млрд. | | |
|рублей | | |
| | | |
3. |Выделить дотации на питание гражда- |В течение |Областной центр |
|нам, направляемым на обучение с от- |1996 года |занятости насе- |
|рывом от мест постоянного жительст- | |ления |
|ва и получающих стипендию в размере | | |
|минимальной оплаты труда | | |
| | | |
4. |Содействовать выходу на досрочную |В течение |Областной центр |
|пенсию 4000 человек, выделив на |1996 года |занятости насе- |
|эти цели до 4,4 млрд. рублей | |ления |
------------------------------------------------------------------------/
2.10 Поддержка региональной политики занятости
Меры по поддержке региональной политики занятости
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Оказывать содействие переводу в ре- |В течение |Областной центр |
|жим неполного рабочего дня или не- |1996 года |занятости насе- |
|полной рабочей недели предприятий, | |ления, террито- |
|осуществляющих массовое высвобож- | |риальное агент- |
|дение работников, связанное с лик- | |ство Федераль- |
|видацией, частичной или полной ос- | |ного управления |
|тановкой производства без уменьше- | |по делам о не- |
|ния численности работников и уста- | |состоятельности |
|новлением соответствующих компен- | |(банкротстве) в |
|сационных выплат в размере 1500 | |Самарской обл. |
|млн.рублей | | |
| | | |
2. | На основании информации территори- | В течение | Территориальное |
| ального агентства Федерального уп- | 1996 года | агентство Феде- |
| равления по делам о несостоятель- | | рального управ- |
| ности (банкротстве) в Самарской | | ления по делам |
| области о финансовом положении | | о несостоятель- |
| предприятий организовать работу | | ности (банкрот- |
| по социальной защите работников | | стве) в Самарс- |
| реорганизуемых и ликвидируемых | | кой области,об- |
| предприятий | | ластной центр |
| | | занятости насе- |
| | | ления, управле- |
| | | ние труда Адми- |
| | | нистрации обла- |
| | | сти |
| | | |
3. | Проводить экспертизу финансового | В течение | Территориальное |
| состояния юридических лиц, плани- | 1996 года | агентство Феде- |
| рующих массовое высвобождение ра- | | рального управ- |
| ботников | | ления по делам |
| | | о несостоятель- |
| | | ности (банкрот- |
| | | стве) в Самарс- |
| | | кой области,об- |
| | | ластной центр |
| | | занятости насе- |
| | | ления, управле- |
| | | ние труда Адми- |
| | | нистрации обл. |
| | | |
4. | Контролировать ситуацию возможных | В течение | Областной центр |
| массовых увольнений на основании | 1996 года | занятости насе- |
| анализа финансового состояния,про- | | ления,территор. |
| веденного территориальным агентст- | | агентство Феде- |
| вом по делам о несостоятельности | | рального управ- |
| (банкротстве) в Самарской области, | | ления по делам |
| совместно с предприятиями, имеющими | | о несостоятель- |
| признаки неплатежеспособности | | ности (банкрот- |
| | | стве)в Самарск. |
| | | области, облас- |
| | | тная Федерация |
| | | независимых |
| | | профсоюзов |
| | | |
5. | Оказывать финансовую помощь сельс- | В течение | Администрация |
| ким районам с напряженной ситуацией | 1996 года | области, обла- |
| на рынке труда с целью открытия но- | | стной центр |
| вых рабочих мест, поддержки фермер- | | занятости насе- |
| ских хозяйств, предприятий по пере- | | ления |
| работке сельскохозяйственной про- | | |
| дукции | | |
------------------------------------------------------------------------/
3. Развитие государственной службы занятости населения
Меры по развитию государственной службы занятости населения
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Развернуть работы по внедрению ав- |В течение |Областной центр |
|томатизированной информационной |1996 года |занятости насе- |
|системы "Занятость", разработке | |ления |
|прикладного программного обеспе- | | |
|чения на базе платформы AS-400 | | |
| | | |
2. |Сформировать информационно-спра- |В течение |Областной центр |
|вочную систему службы занятости |1996 года |занятости насе- |
|населения Самарской области в | |ления |
|рамках автоматизированной информа- | | |
|ционной системы "Занятость" Феде- | | |
|ральной службы занятости России | | |
| | | |
3. |Сформировать для всех подразделе- |В течение |Областной центр |
|ний областной службы занятости |1996 года |занятости насе- |
|населения необходимый банк данных | |ления |
| | | |
4. |Внедрить в практику работы авто- |В течение |Областной центр |
|матизированную систему учета лиц, |1996 года |занятости насе- |
|получивших профессиональное обра- | |ления |
|зование, прошедших переподготовку | | |
|и повышение квалификации | | |
| | | |
5. |Организовать стажировку и повыше- |Постоянно |Областной центр |
|ние квалификации, а также целе- | |занятости насе- |
|вую подготовку кадров для службы | |ления |
|занятости населения на базе мо- | | |
|дельного учебного центра | | |
------------------------------------------------------------------------/
4. Информационная поддержка политики занятости населения
Меры по информационной поддержке политики занятости населения
------------------------------------------------------------------------\
NN | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный |
п/п| |исполнения |за исполнение |
---+-------------------------------------+------------+-----------------|
1. |Информировать население о главных |В течение |Областной центр |
|направлениях и программах работы |1996 года |занятости насе- |
|областной службы занятости насе- | |ления |
|ления, используя возможности теле- | | |
|видения, радио и печатных изданий | | |
| | | |
2. |Организовать выпуск и распростране- |Постоянно |Областной центр |
|ние информационно-справочных мате- | |занятости насе- |
|риалов о направлениях работы и воз- | |ления |
|можностях государственной службы | | |
|занятости населения для молодежи | | |
| | | |
3. |Осуществлять выпуск телепрограммы |2 раза в |Областной центр |
|"Новый шанс" для экономически ак- |месяц |занятости насе- |
|тивного населения | |ления |
| | | |
4. |Создать фильм, показывающий лучшую |Март |Главное управ- |
|организацию работы по содействию |1996 года |ление социальн. |
|занятости при центрах социального | |защиты населен. |
|обслуживания | |Администрации |
| | |области, обл. |
| | |центр занятости |
| | |населения |
------------------------------------------------------------------------/
Директор Самарского областного центра
занятости населения |
Н.Н. Грищенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Самарской Губернской Думы от 23 апреля 1996 г. N 197 "О программе содействия занятости населения Самарской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.