Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сызранской городской Думы
от 21 июня 1995 г. N 13
Временное положение
"О территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани"
1. Общие положения
1.1. Территориальные органы общественного самоуправления являются одной из форм народовластия, обеспечивающих возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
1.2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются городской администрацией, исходя из социально-экономической целостности микрорайона с учетом предложений населения. Изменение границ производится в том же порядке.
1.3. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Форма управления территорией определяется населением самостоятельно.
1.4. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя домовые и квартальные комитеты и комитеты микрорайонов, собрания представителей жителей микрорайона. Рекомендуемая схема управления.
2. Порядок организации и полномочия
домовых комитетов
2.1. Домовые комитеты являются органами местного территориального общественного самоуправления. Вопрос о необходимости создания домового комитета и порядок выборов решается жителями дома.
2.2. Домовые комитеты имеют своей задачей создание актива из населения, объединение усилий жителей на благоустройство домов, дворов, улиц и содержание их в надлежащем порядке, обеспечение нужд и запросов населения своего участка, организация досуга жителей дома и особенно детей.
2.3. Домовые комитеты не являются юридическими лицами.
2.4. Домовой комитет избирается на 4 года в составе 3-9 человек. Выборы считаются состоявшимися, если в них принимало участие свыше 50% жителей дома.
2.5. В состав домового комитета может быть избран любой совершеннолетний житель дома, не лишенный избирательного права. Кандидат в члены комитета считается избранным, если за него проголосовало большинство жителей, принявших участие в голосовании.
2.6. Для повседневного руководства работой домового комитета избирается председатель.
2.7. Председатель домового комитета руководит всей работой комитета, дает поручения отдельным членам, созывает заседания.
2.8. Заседания домового комитета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
2.9. Основные полномочия домовых комитетов:
- представление общих интересов жителей дома в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях;
- согласование договоров на обслуживание дома со специализированными организациями в целях обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экономического и санитарного состояния жилого дома;
- защита интересов жителей дома;
- решение вопросов благоустройства и улучшения культурно-бытовых условий жителей.
2.10. Домовые комитеты вправе:
- участвовать в обследовании квартир, составлять акты о нарушениях и требовать от соответствующих лиц и органов их устранения;
- для выполнения отдельных мероприятий, дачи заключений привлекать специалистов из соответствующих органов;
- проводить собрания жителей совместно с представителями жилищно-эксплуатационных участков;
- принимать участие в заседаниях квартальных комитетов.
2.11. Домовые комитеты не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед общими собраниями жильцов и выполняют их решения.
2.12. По мере необходимости, при возникновении вопросов особой важности по инициативе жителей дома могут проводиться общие собрания, решения которых обязательны для исполнения домовым комитетом.
2.13. Работу домового комитета координирует квартальный комитет микрорайона.
3. Правовое положение и порядок организации
квартальных комитетов
3.1. Квартальные комитеты являются органами территориального общественного самоуправления.
3.2. Основным методом работы квартального комитета является массово-разъяснительная работа и практическое привлечение населения к работе по благоустройству своего квартала и решению социально-бытовых вопросов. Квартальные комитеты участвуют в проведении общегородских мероприятий и компаний, ведут культурную и разъяснительную работу среди населения своих участков, добиваясь сознательного и бережного отношения к созданному имуществу, соблюдения норм и правил общежития и активного участия в осуществлении всех мероприятий по жилищно-коммунальному строительству, улучшению бытовых условий жителей проводимых органами местного самоуправления.
3.3. Квартальные комитеты не являются юридическими лицами.
3.4. Квартальные комитеты организуются органами местного самоуправления путем выборов жителями улиц и домов. Районы деятельности квартальных комитетов определяются исполнительным органом местного самоуправления. Каждому квартальному комитету присваивается порядковый номер.
3.5. Члены квартального комитета в составе 5-9 человек избираются сроком на 4 года. Форма выборов устанавливается инициативной группой микрорайона. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% жителей, достигших 18-летнего возраста.
3.6. Кандидат в члены квартального комитета считается избранным, если за него проголосовало большинство избирателей, принявших участие в выборах.
3.7. Допускается формирование квартальных комитетов путем направления в них представителей домовых комитетов.
3.8. Из состава избранного квартального комитета на его заседании избирается председатель, заместитель и секретарь комитета.
3.9. Председатель квартального комитета руководит всей работой комитета, дает поручения отдельным членам комитета, созывает и проводит заседания комитета и совместно с секретарем подготавливает повестку дня заседаний.
Заместитель председателя избирается на заседании квартального комитета, подчиняется в своей работе указаниям председателя комитета и замещает его в случаях длительного отсутствия или болезни.
3.10. Секретарь квартального комитета подготавливает материалы к заседаниям комитета, ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, несет ответственность за хранение дел комитета.
3.11. Квартальный комитет организует свою работу в соответствии с планом, составленным на каждый квартал и утвержденным на заседании комитета.
3.12. Заседания квартального комитета созываются в установленные планом сроки. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем и секретарем соответствующего комитета.
4. Содержание и методы работы квартальных комитетов
4.1. Для осуществления своих основных задач квартальные комитеты проводят следующие практические мероприятия:
- содействуют претворению в жизнь решений органов местного самоуправления, собраний представителей микрорайона;
- оказывают помощь органам местного самоуправления в проведении общегородских, хозяйственных и иных мероприятий;
- следят за исправным состоянием водопроводных колонок, общественных колодцев, лестниц на спусках, переходных мостов и др. объектов общего пользования и вносят предложения в соответствующие органы о производстве ремонта;
- следят за содержанием домовладений в надлежащем порядке;
- организуют силами населения своих участков посадку деревьев и декоративных кустарников на улицах и во дворах, устройство газонов и озеленение балконов;
- организуют уход и охрану зеленых насаждений от повреждения;
- проводят субботники и воскресники среди населения по санитарной очистке дворов и улиц;
- оказывают общественную помощь домоуправлениям в проведении работ по ремонту жилых домов путем привлечения жильцов к активному участию в ремонте;
- содействуют органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей и др.;
- организуют через домоуправление спортивные и детские игровые площадки, ледовые горки, катки и др.;
- оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и др. объектов, расположенных не на территории деятельности комитета;
- проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;
- содействуют органам милиции в борьбе с нарушителями паспортного режима, общественного порядка, детской беспризорности и так далее;
- оказывают содействие депутатам и организации их встреч с населением.
4.2. В целях достижения лучших результатов в благоустройстве и сохранении жилого фонда квартальные комитеты организуют конкурс на лучшее содержание домов, улиц.
4.3. Привлечение населения к работе по благоустройству города, улицы или дома производится путем участия личным трудом.
4.4. Квартальные комитеты вправе обращаться по вопросам, относящимся к их компетенции, в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и др. органы.
4.5. Квартальные комитеты подчиняются в своей деятельности собранию представителей микрорайона, повседневное руководство работой комитета осуществляет территориальный комитет микрорайона.
4.6. Квартальные комитеты не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед жителями квартала и систематически знакомят население с результатами своей работы через средства массовой информации.
5. Организация и порядок работы комитета микрорайона
5.1. Комитет микрорайона является исполнительным органом территориального общественного самоуправления населения, призванным активно содействовать местным органам самоуправления в широком привлечении граждан к участию в решении вопросов местного и общегосударственного значения.
5.2. Комитеты микрорайонов подотчетны гражданам соответствующих микрорайонов, собранию представителей микрорайона и городской администрации, которая координирует их работу.
5.3. Комитеты микрорайонов, используя тесную связь с населением и организуя общественную активность масс, проводят в жизнь решения местных органов самоуправления по хозяйственному и социально-культурному развитию города, по благоустройству и содержанию территорий, улучшению культурно-бытовых условий населения.
5.4. Комитет микрорайона избирается в составе 9-11 человек открытым голосованием на собрании представителей квартальных комитетов данного микрорайона на срок 4 года.
5.5. Избранными в состав комитета микрорайона считаются граждане, получившие наибольшее количество голосов участников собрания представителей микрорайона.
5.6. Штатное расписание комитета утверждается Администрацией города. Содержание комитета производится из средств городского бюджета.
5.7. Комитет микрорайона определяет направление деятельности каждого члена комитета.
5.8. Председатель комитета микрорайона работает на постоянной основе и является распорядителем финансовых средств, принадлежащих комитету.
5.9. Заседания комитета микрорайона проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и правомочны при наличии не менее половины состава.
5.10. Комитеты микрорайонов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
5.11. Заседания комитета является открытым. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем.
5.12. Комитет микрорайона подотчетен избравшему его собранию, не реже 1 раза в год отчитывается перед ним, регулярно информирует о своей работе население микрорайона.
6. Организационные основы деятельности собрания
представителей микрорайона
6.1. Собрание представителей микрорайона является высшим представительным органом территориального местного самоуправления на данной территории. В собрание представителей входят по 2 постоянных представителя от каждого квартального комитета. Состав собрания обновляется через каждые четыре года. Отдельные члены собрания могут заменяться по решению квартальных комитетов.
6.2. Городская Администрация по предложению инициативных групп населения принимает решение о созыве первого собрания представителей микрорайона.
Каждое очередное собрание представителей микрорайона созывается в сроки, установленные планом.
Внеочередное собрание созывается по инициативе не менее 25% представителей квартальных комитетов, 10% жителей микрорайона, по предложению Городской Думы, городской Администрации. Предложение о созыве собрания представителей микрорайона должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
6.3. Собрание представителей микрорайона правомочно при участии не менее 50% представителей квартальных комитетов.
6.4. Первое собрание представителей микрорайона ведет представитель городской Администрации, последующие собрания - председатель собрания представителей микрорайона, избранный открытым голосованием.
6.5. О времени созыва и месте проведения собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель собрания доводит до сведения жителей микрорайона.
6.6. На собрании создаются условия для выдвижения неограниченного числа кандидатур, широкого, свободного их обсуждения.
Каждый участник собрания представителей микрорайона имеет право вносить предложения о кандидатах в состав комитета микрорайона, участвовать в их обсуждении, поддерживать предлагаемые кандидатуры, либо вносить предложения об их отводе.
Участник собрания может предлагать для обсуждения в качестве кандидатур в состав комитета микрорайона свою кандидатуру.
6.7. По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, принимается решение открытым голосованием простым большинством голосов.
6.8. Во время заседания собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем, избранным из числа участников собрания.
6.9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в комитеты микрорайона, производятся за счет городского бюджета.
7. Полномочия собрания представителей микрорайона
7.1. Собрание представителей решает следующие вопросы:
7.1.1. Избрание членов комитета микрорайона, его председателя и заместителя, а также освобождение их от должности.
Досрочный вывод членов комитета микрорайона из его состава до истечения срока полномочий.
7.1.2. Приостановление деятельности комитета микрорайона или его роспуск.
7.1.3. Утверждает проект социального развития микрорайона на год.
7.1.4. Создание временных общественных комиссий для осуществления проверок предприятий всех форм собственности по выявлению фактов нарушения прав жителей данной территории и оказании им практической помощи в решении возникших проблем.
7.1.5. Заслушивает отчеты председателя комитета микрорайона о проделанной работе и председателей квартальных комитетов.
7.1.6. Отмена решений комитета микрорайона в случае его противоречия законодательству, либо ущемления прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Орган местного самоуправления вправе отменить решение собрания представителей микрорайона, если оно противоречит действующему законодательству.
8. Основные задачи и полномочия комитета микрорайона
Основными задачами комитета микрорайона являются:
8.1. Изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития микрорайона и прилегающей к нему территории.
8.2. Отстаивание законных интересов жителей микрорайона, выход с предложениями в различные инстанции по вопросам, имеющим важное общественное значение для жителей данной территории.
8.3. Развитие инициативы и привлечения всех жителей к решению задач, улучшения эксплуатации, ремонта, благоустройства и санитарного содержания жилых домов, придомовых территорий и микрорайонов.
8.4. Организация общественной работы о пожилых и одиноких людях, ветеранах войны и инвалидов, других социально-незащищенных слоев населения.
8.5. Организация общественной работы по укреплению правопорядка на территории, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди населения, координация усилий в этом направлении коллективов предприятий, учреждений, организаций.
8.6. Контроль за эксплуатацией и техническим содержанием инженерной инфраструктуры.
Комитет микрорайона решает следующие вопросы:
8.7. Готовит проект социального развития микрорайона на год и согласовав его с Администрацией города, представляет его на утверждение собрания представителей микрорайона.
8.8. Осуществляет общественный контроль за работой местных социально-культурных учреждений и предприятий сферы обслуживания населения, вносит предложения об улучшении их работы и об изменении графика работы.
8.9. Обеспечивает выполнение добровольно взятых на себя задач по благоустройству территории, содержанию и ремонту жилищного фонда, спортивных площадок, клубов, создавая для этого фонд за счет средств, выделенных Городской Думой, заработанных на субботнике, полученных от оказания услуг населению, а также добровольных взносов граждан и предприятий.
8.10. Вносит предложения городской Администрации по устранению нарушений земельного законодательства и охраны окружающей среды, привлечения лиц к ответственности за эти нарушения.
8.11. Выявляет неиспользуемые жилые и нежилые помещения и вносит предложения в Администрацию города о рациональном их использовании.
8.12. Ходатайствует перед городской Администрацией об оказании помощи многодетным, малообеспеченным семьям, инвалидам, лицам пожилого возраста.
8.13. Содействует воспитанию молодежи, развитию физической культуры, организации досуга населения.
8.14. Организует пункты охраны общественного правопорядка, руководит их деятельностью, проводит мероприятия по обеспечению правопорядка по месту жительства, привлекает к этой работе население.
8.15. Вносит на рассмотрение Городской Думы и городской Администрации предложения по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению этих органов, участвует в обсуждении и принятии по ним решения.
8.16. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведет прием населения.
8.17. Оказывает содействие депутатам в организации их встречи с избирателями, приема граждан и проведении другой работы в избирательных округах.
8.18. Координирует работу квартальных комитетов на данной территории.
8.19. Заслушивает на своих заседаниях отчеты, сообщения руководителей предприятий и сферы обслуживания населения, вносит предложения о привлечении их к административной ответственности за систематическое невыполнение решений Городской Думы и Администрации.
8.20. Вносит представления городской Администрации и в правоохранительные органы о принятии мер к должностным лицам, незаконные действия которых нарушают интересы и права граждан.
8.21. Может заключать договора с городской Администрацией, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и гражданами, а также с другими комитетами микрорайонов на выполнение работ по развитию микрорайона.
8.22. Вправе выступить с ходатайством перед Городской Думой, городской Администрацией об отмене или изменении принятых решений, если исполнение этих решений в силу местных условий является нецелесообразным или нарушает законные интересы жителей микрорайона.
9. Экономическая основа комитетов микрорайона
9.1. Экономической основой деятельности комитета является имущество и финансовые средства, полученные в результате безвозмездного труда и взносов населения, добровольного финансового участия общественных организаций, предприятий различных форм собственности, трудовых коллективов, отдельных граждан, доходы от собственной хозяйственной и предпринимательской деятельности, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Администрация города имеет право перечислять комитетам микрорайона часть средств городского бюджета по целевому назначению.
9.2. Комитет микрорайона является органом территориального местного самоуправления с правом юридического лица, имеет свой расчетный счет, печать.
9.3. Комитет микрорайона вправе создавать в установленном Законом порядке предприятия для удовлетворения потребностей жителей микрорайона.
10. Ответственность комитета микрорайона
10.1. Городская Дума и администрация не несет имущественной ответственности по обязательствам комитета микрорайона и комитет не несет ответственности по обязательствам органов местного самоуправления.
10.2. Решения и действия комитета микрорайона могут быть обжалованы в Городскую Думу или городскую Администрацию, суд или арбитраж.
10.3. Полномочия комитета микрорайона могут быть приостановлены досрочно в случаях:
- по решению Городской Думы и Администрации города, если нарушена Конституция, права и свободы граждан, игнорируются при этом требования компетентных органов по приостановке незаконных действий;
- невыполнения в течение 1 года своих полномочий;
- самороспуска.
Право на приостановление деятельности или роспуска комитета микрорайона принадлежит собранию представителей микрорайона, местным органам самоуправления. В случае ликвидации или приостановления деятельности комитета микрорайона правопреемником выступают местные органы самоуправления.
11. Взаимодействие органов территориального
общественного самоуправления населения с Городской Думой,
городской Администрацией
11.1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать территориальным общественным органам самоуправления населения содействие и помощь в их практической работе.
11.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в подготовке решений, принимаемых местными органами самоуправления, затрагивающих их интересы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сызранской городской Думы от 21 июня 1995 г. N 13 "Об утверждении временного положения "О территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.