Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Самары
от 31 марта 1993 г. N 528
Инструкция
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы
17 мая 1993 г., 18 июля 1995 г., 2 декабря 1996 г.
Настоящая инструкция разработана на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" и решения Малого Совета Самарского городского Совета народных депутатов " О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 4 марта 1993 года N 81.
Постановлением Главы города Самары от 2 декабря 1996 г. N 1637 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Плательщиками налога являются расположенные на территории города:
а) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений, а также предприятий, у которых финансирование из бюджета города составляет 50% и более их доходов. Основанием для освобождения от уплаты налога является утвержденный администрацией города перечень предприятий, у которых финансирование из бюджета города составляет 50% и более их доходов;
б) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций;
в) Компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства (иностранные юридические лица).
Постановлением Главы города Самары от 18 июля 1993 г. N 940 в пункт 2 настоящей инструкции внесены изменения
2. Ставку налога определять в размере 1,5% выручки от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и спецналога. Кроме того, по предприятиям и организациям, уплачивающим налог на перепродажу горюче-смазочных материалов, его суммы исключаются из налогооблагаемой базы.
Для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции (работ, услуг, товаров) по ценам ниже себестоимости, (под выручкой от реализации для целей налогообложения понимается сумма сделки, которая определяется исходя из рыночных цен реализации, в том числе на биржах) аналогичной продукции (работ, услуг, товаров), применявшихся на момент исполнения сделки и публикуемых в порядке, устанавливаемом правительством Российской Федерации.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, товаров) в иностранной валюте, подлежит налогообложению по совокупности с выручкой от реализации в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия.
Строительные, монтажные, ремонтно-строительные, буровые, проектные и изыскательские организации, а также предприятия,учреждения и организации, выполняющие научно-технические работы (научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытно-конструкторские, технологические работы, изготовление, испытание созданных образцов изделий, научно-технические услуги), выступающие в роли генподрядчика и привлекающие для выполнения вышеназванных работ субподрядные организации, уплачивают налоги по установленным ставкам от объема работ, выполняемых собственными силами, при условии ведения раздельного учета объемов работ, выполняемых генподрядчиками и субподрядчиками.
3. При исчислении суммы налога его размер уменьшается на фактически произведенные расходы предприятий и организаций в пределах нормативов затрат, устанавливаемых Самарских городским Советом народных депутатов,на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, используемых ими на правах хозяйственного ведения или финансируемых ими в порядке долевого участия.
4. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основании данных о выручке от реализации продукции (работ, услуг, товаров) без налога на добавленную стоимость и акцизов, утвержденной ставки налога, и фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Постановлением Главы города Самары от 17 мая 1993 г. N 756 пункт 4 настоящей инструкции дополнен абзацем
Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, являющиеся самостоятельными плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и не имеющие на своем балансе указанных объектов, перечисляют всю сумму начисленного налога предприятию (головной организации), имеющему на своем балансе жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы на территории города, для покрытия убытков по их содержанию. Разница между начисленными и перечисленными суммами налога и фактическими расходами на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах нормативов, затрат, утвержденных городским Советом народных депутатов, подлежит перечислению предприятием (головной организацией) в доход соответствующего районного бюджета.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Постановлением Главы города Самары от 17 мая 1993 г. N 756 пункт 6 настоящей инструкции изложен в новой редакции
6. Уплата налога производится исходя из фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг, товаров) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
Одновременно с представлением квартальных бухгалтерских отчетов плательщики представляют налоговому органу справку о суммах начисленного и уплаченного налога за период с начала года.
Дополнительно исчисленные суммы налога по квартальным бухгалтерским отчетам подлежат перечислению в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
7. Суммы налога зачисляются в доход районного бюджета и учитываются на р.12 литер "А" классификации доходов местных бюджетов.
8. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога возложить на плательщиков названного налога.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления платежа в бюджет плательщики представляются налоговым органам по месту своего нахождения одновременно с бухгалтерским отчетом справку о суммах начисленного и перечисленного в бюджет налога по форме согласно приложению N 2.
9. Налогоплательщик, не обеспечивший своевременность и полноту перечисления указанного налога, несет ответственность в виде:
а) взыскания всей суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы налога и штрафа в двукратном размере этой суммы;
б) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
в) других санкций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Первый зам. главы администрации,
председатель Комитета по экономике
и финансам |
В.В. Московский |
Зав. горфинотделом |
А.Н. Лихолетов |
Начальник городской налоговой
инспекции |
А.Н. Антамохин |
Управляющий делами |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.