Закон Самарской области от 22 февраля 2001 г. N 15-ГД
"Об утверждении комплексной целевой программы медико-социальной
и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области
и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы"
31 декабря 2002 г., 11 июня 2003 г., 11 февраля 2004 г., 2 июня 2005 г.
Принят постановлением Самарской Губернской Думы
от 6 февраля 2001 г. N 97
Губернатор Самарской области |
К.А.Титов |
Законом Самарской области от 11 февраля 2004 г. N 14-ГД настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении комплексной целевой
программы медико-социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов
Самарской области и обеспечения им доступной
среды жизнедеятельности на
2001-2005 годы"
Комплексная целевая программа
медико-социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов Самарской области
и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности
на 2001-2005 годы
(далее - Программа)
31 декабря 2002 г., 11 июня 2003 г., 11 февраля 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - комплексная целевая программа медико-
социальной и профессиональной реабилитации
инвалидов Самарской области и обеспечения
им доступной среды жизнедеятельности на
2001-2005 годы
Основной разработчик - департамент социальной защиты населения
Программы Администрации области
Дата принятия решения о - поручения и.о. Губернатора области Логойдо
разработке Программы Ю.М. от 19.01.2000 N 6-30/1768, от
05.05.2000 N 6-30/689
Государственный заказчик - Администрация Самарской области
Программы
Головной исполнитель - министерство труда и социального развития
Программы Самарской области
Цели и задачи Программы - разработка и осуществление комплекса мер
по снижению уровня инвалидности в области,
усилению социальной поддержки и улучшению
качества жизни инвалидов;
повышение эффективности деятельности
государственной службы медико-социальной
экспертизы;
обеспечение доступной для инвалидов и
маломобильных групп населения среды
жизнедеятельности;
осуществление мероприятий по медицинской,
профессиональной, социальной и
психологической реабилитации инвалидов;
разработка и внедрение новых форм
деятельности реабилитационных учреждений и
укрепление их материально-технической
базы;
увеличение объема услуг для инвалидов в
системах здравоохранения, социальной
защиты населения, образования, труда и
занятости, культуры, физической культуры и
спорта, а также проведение мероприятий по
созданию системы обеспечения инвалидов
средствами реабилитации и
приспособлениями, облегчающими их труд и
быт;
определение потребностей инвалидов и
маломобильных групп населения в мерах по
обеспечению доступной среды
жизнедеятельности;
обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной,
транспортной инфраструктуры, средствам
связи;
решение задач информационного, кадрового и
методического обеспечения системы
реабилитации инвалидов области
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы
Основные мероприятия - осуществление комплексной реабилитации
Программы инвалидов на основе разработки и
реализации индивидуальных программ
реабилитации инвалида;
совершенствование правовых,
организационных и методических основ
медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
осуществление строительства и
переоборудования объектов социальной
инфраструктуры с целью беспрепятственного
доступа и пользования ими инвалидами и
маломобильными группами населения;
развитие реабилитационной индустрии
Исполнители основных - департамент по строительству, архитектуре,
мероприятий Программы жилищно-коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации области
(министерство строительства Самарской
области), департамент здравоохранения
Администрации области (министерство
здравоохранения Самарской области),
департамент образования и науки
Администрации области (министерство
образования и науки Самарской области),
департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Самарской
области, департамент физической культуры и
спорта Администрации области (министерство
культуры, молодежной политики и спорта
Самарской области), департамент культуры
Администрации области (министерство
культуры, молодежной политики и спорта
Самарской области), департамент развития
предпринимательства Самарской области
(министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области),
департамент промышленности и торговли
Администрации области, Главное управление
по вопросам семьи, материнства и детства
Самарской области (министерство труда и
социального развития Самарской области),
общественные организации инвалидов, органы
местного самоуправления, другие
организации
Объемы и источники - общий объем финансирования - 340946,8 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 338731,8
тыс. рублей;
средства общественных организаций
инвалидов и других источников - 2215,0
тыс. рублей;
средства федерального бюджета;
средства местных бюджетов
Ожидаемые конечные - создание системы реабилитации инвалидов в
результаты реализации Самарской области в целях более полного
Программы удовлетворения потребностей инвалидов в
мероприятиях медицинской, социальной,
профессиональной и психологической
реабилитации;
обеспечение доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов области в
целях наиболее полного развития
способностей и их максимальной интеграции
в общество;
открытие и развитие 18 центров
медико-социальной реабилитации;
проведение курсов реабилитации для 64 тыс.
инвалидов;
проведение восстановительной терапии для
25 тыс. инвалидов;
осуществление реконструктивных операций и
эндопротезирования для 280 инвалидов;
обеспечение техническими, медицинскими
средствами реабилитации 110 тыс.
инвалидов;
обучение навыкам самообслуживания 52 тыс.
инвалидов
Система организации контроля - текущий контроль за выполнением
за исполнением Программ мероприятий Программы и ходом ее
реализации осуществляет Самарская
Губернская Дума;
текущий контроль за целевым использованием
средств, выделяемых на реализацию
Программы из областного бюджета,
осуществляет министерство управления
финансами Самарской области;
контроль за использованием бюджетных
средств в части обеспечения целевого
использования осуществляет министерство
труда и социального развития Самарской
области
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России.
В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Инвалидами стали признаваться не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и граждане, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, контроль за своим поведением, обучение). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов в плане усиления реабилитационной направленности, структурной перестройки и реорганизации служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развития системы реабилитационной индустрии и формирования отечественного рынка технических средств реабилитации, обеспечения доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. На 01.01.2000 в Самарской области насчитывалось 196065 инвалидов, в том числе 50% инвалидов трудоспособного возраста, доля тяжелых групп составляла 62% от общей численности. В настоящее время, как и в предыдущие годы, ведущими заболеваниями, приводящими к инвалидности, являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, психические заболевания, травмы всех локализаций и болезни нервной системы. На них приходится 80% всей первичной инвалидности.
Численность детей-инвалидов составляет 13606 ребенка. В последние годы их рост обусловлен расширением перечня медицинских показаний для выдачи экспертного заключения о признании ребенка инвалидом, введением специальных пенсий для детей-инвалидов до 18 лет, обеспечением им дополнительных мер социальной защиты. Основными причинами детской инвалидности являются болезни нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии развития, психические расстройства, болезни органов дыхания, эндокринная патология.
За последние пять лет общая численность инвалидов увеличилась почти на 50%, вместе с тем занятость инвалидов неуклонно сокращается и в настоящее время в общественном производстве работает только около 15% от общего числа инвалидов. Между тем рациональное трудоустройство инвалида решает триединую задачу: способствует улучшению материального положения инвалида, укрепляет его престиж в семье и обществе, повышает уверенность в себе и дает сознание гражданской полноценности.
Среди неработающих инвалидов третьей группы лица трудоспособного возраста составляют 89,2%. Нуждаются в трудовом устройстве дополнительно более 15 тыс. человек из числа неработающих, а также около 5 тыс. человек из числа работающих, но выполняющих неадекватную по состоянию их здоровья или не соответствующую их профессии (образованию) работу. На современном этапе вопросы реабилитации инвалидов не могут быть решены без использования современных вспомогательных технических приспособлений и средств передвижения.
Согласно данным анкетного опроса с целью определения нуждаемости инвалидов в Самарской области в средствах и приспособлениях для организации труда, быта и отдыха, проведенного специалистами Главного управления социальной защиты населения области в январе 2000 года, 72% инвалидов с нарушением зрения и 50% с заболеваниями опорно-двигательного аппарата из числа опрошенных нуждаются во вспомогательных средствах для самообслуживания, 50% слепых и 19% ограниченных в движении людей испытывают нужду во вспомогательных средствах для приема и приготовления пищи, 44% инвалидов по слуху и речи желают трудоустроиться. Результаты опроса подтверждают необходимость развития индустрии средств реабилитации и приспособлений, обеспечения условий доступности общения, отдыха, быта инвалидов, развития материально-технической базы для внедрения новых технологий и методов обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности.
Значительная часть строящегося в настоящее время жилья, магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 2,5% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями.
В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов эта часть общества испытывает серьезные затруднения или полностью лишена возможности беспрепятственного пользования существующим жильем, объектами торговли, здравоохранения, социального обслуживания, транспортными сооружениями, улично-дорожной сетью, в то время как статья 19 Конституции Российской Федерации гарантирует полное равноправие всех граждан страны.
Среди нормативных актов, принятых во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", следует, прежде всего, отметить постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", которое непосредственно направлено на решение данной проблемы. К сожалению, меры, предусмотренные в указанном документе, реализуются частично либо вовсе не выполняются.
Объективно оценивая состояние реабилитационной службы в Самарской области, можно констатировать, что она не функционирует как целостная система, поскольку недостаточно организована психологическая помощь больным, которая должна органически вплетаться в структуру медико-социальной реабилитации. В настоящее время не развита подготовка кадров для реабилитационной работы, не разработана методика преемственности между отдельными службами реабилитации. Пока не создана структура, которая помогла бы организационно и функционально объединить разрозненные усилия различных ведомств, образовательных учреждений, предприятий для решения очень важной социальной задачи - возвращения инвалида к активной общественной жизни.
В настоящее время мероприятия социальной поддержки инвалидов ориентированы в большей степени на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условий для их интеграции в общественную жизнь.
В современных условиях бюджетное финансирование медицинских и социальных учреждений реабилитации не может обеспечить высокого уровня проведения реабилитационных мероприятий для всего контингента инвалидов. Необходимы дополнительные источники финансирования.
Опираясь на финансовую поддержку за счет областного бюджета и других источников, возможно в течение ближайшего пятилетия создать систему реабилитации инвалидов в Самарской области, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить выполнение индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставить гарантированный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, удовлетворяющих потребность в медицинской, социальной, психологической и профессиональной реабилитации наиболее незащищенной категории граждан нашего общества.
Обозначенные выше проблемы можно решить программными методами. Настоящая Программа является документом, позволяющим проводить на всей территории области единую политику в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы реабилитации инвалидов в Самарской области для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод и их интеграции в общество.
Задачи Программы:
обеспечить начиная с 2001 года разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалидов в Самарской области, включающей предоставление им гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
создать государственную службу реабилитации инвалидов в Самарской области;
обеспечить создание и развитие учреждений медико-социальной реабилитации;
совершенствовать формы работы органов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, труда и занятости по профориентации лиц с ограниченными возможностями, их профобучению и дальнейшему содействию в рациональном трудоустройстве;
обеспечить развитие занятости инвалидов посредством оказания содействия предприятиям всех форм собственности в организации специальных рабочих мест;
обеспечить проведение мониторинга по определению потребностей в реконструкции и переоборудовании объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно плотности проживания инвалидов определенных категорий, расположению производств и общественных организаций инвалидов;
разработать при проектировании и строительстве новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов социальной инфраструктуры научно-методическую и нормативно-техническую документацию, обеспечивающую создание безбарьерной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности;
обеспечить развитие реабилитационной индустрии, изготовление технических средств реабилитации для инвалидов на предприятиях Самарской области;
совершенствовать систему обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их жизнь;
создать для инвалидов условия доступного пользования транспортом: модернизация, приспособление транспортных средств, сооружений улично-дорожной сети;
содействовать развитию социально-культурной сферы и спорта инвалидов как средства их реабилитации и интеграции в общество;
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
разработать организационные и методические основы реабилитации детей-инвалидов;
обеспечить разработку и внедрение новых компьютерных технологий в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
обеспечить подготовку специалистов по вопросам медико-социальной, профессиональной и психологической реабилитации инвалидов;
совершенствовать правовое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов.
Система программных мероприятий
В целях решения поставленных задач в области реабилитации инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности Программой предусматривается:
осуществление организационных мероприятий по обеспечению реабилитации инвалидов, включая проработку наиболее значимых вопросов для рассмотрения на заседаниях Самарского областного совета по делам инвалидов, а также реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов с предоставлением им гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг;
проведение мероприятий по развитию комплекса реабилитации инвалидов, в том числе по развитию сети и укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений, разработка и внедрение новых технологий деятельности этих учреждений, расширение перечня и объема реабилитационных мероприятий и услуг в системе здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости;
разработка нормативной документации для службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (составление базовых компьютерных программ по реабилитации инвалидов с различными заболеваниями, в том числе детей-инвалидов, методических рекомендаций по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации);
развитие и улучшение материально-технической базы государственной службы медико-социальной экспертизы (открытие новых составов бюро, переход на компьютерную форму разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида, создание диагностического отделения и стационара медико-социальной экспертизы);
создание и развитие системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их жизнедеятельность, включая проведение маркетинговых исследований рынка технических средств реабилитации, подготовку и издание руководства для специалистов реабилитационных учреждений по данному вопросу;
осуществление мероприятий по созданию условий для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям;
строительство специального жилья для инвалидов, приспособление имеющегося жилья с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
проведение мероприятий по созданию условий беспрепятственного доступа и пользования пешеходно-транспортной сетью, модернизация и приспособление транспорта для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения;
организация производства средств приспособления и реабилитации, транспортно-подъемных средств и кресел-колясок для инвалидов на предприятиях Самарской области;
обеспечение инвалидов коммуникативной связью;
информатизация системы реабилитации инвалидов в Самарской области, создание банков данных потребностей инвалидов в видах реабилитационной помощи;
кадровое обеспечение, включая определение потребностей реабилитационных учреждений в специалистах в области реабилитации, и разработка программ поэтапной их подготовки и повышения квалификации, проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации;
информационно-методическое обеспечение деятельности реабилитационных учреждений: разработка и издание сборников методических и нормативных документов по вопросам медико-социальной экспертизы и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, медицинской реабилитации при отдельных заболеваниях и организации ее на дому, разработка стандартов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также стандартов деятельности реабилитационных учреждений.
Ресурсное обеспечение Программы
Всего по Программе на 2001-2005 годы предусматриваются расходы в сумме 340946,8 тыс. рублей, в том числе 338731,8 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 2215,0 тыс. рублей - из средств других источников.
В 2001 году на реализацию Программы предусматриваются расходы в сумме 44443,0 тыс. рублей, в том числе 44000,0 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 443,0 тыс. рублей - из средств других источников.
В 2002 году на реализацию Программы предусматриваются расходы в сумме 74580,0 тыс. рублей, в том числе 74137,0 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 443,0 тыс. рублей - из средств других источников.
В 2003 году на реализацию Программы предусматриваются расходы в сумме 78394,0 тыс. рублей, в том числе 77951,0 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 443,0 тыс. рублей - из средств других источников.
В 2004 году на реализацию Программы предусматриваются расходы в сумме 70090,8 тыс. рублей, в том числе 69647,8 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 443,0 тыс. рублей - из средств других источников.
В 2005 году на реализацию Программы предусматриваются расходы в сумме 73439,0 тыс. рублей, в том числе 72996,0 тыс. рублей - из средств областного бюджета, 443,0 тыс. рублей - из средств других источников.
Программой предусматривается привлечение средств из федерального бюджета и местных бюджетов в пределах их статей финансирования и другие не запрещенные действующим законодательством источники средств.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых головным исполнителем Программы с исполнителями программных мероприятий, отобранными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Система контроля за исполнением Программы
Оперативное управление Программой осуществляет министерство труда и социального развития Самарской области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Ежегодно при формировании бюджета на следующий год министерство труда и социального развития Самарской области уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и при необходимости вносит соответствующее предложение Губернатору Самарской области.
Ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным года направляет в министерство управления финансами Самарской области и министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание системы реабилитации инвалидов в Самарской области позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить число проводимых реабилитационных мероприятий, объем технических средств и услуг для инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей, создать условия доступа и беспрепятственного передвижения инвалидов и граждан с ограниченными возможностями на территории области. Переход на осуществление реабилитации инвалидов путем реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставления гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг позволит в более полном объеме удовлетворять потребности в медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов в Самарской области.
Законом Самарской области от 2 июня 2005 г. N 121-ГД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к комплексной
целевой программе
медико-социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов Самарской области
и обеспечения им доступной среды
жизнедеятельности на 2001-2005 годы
от 11 февраля 2004 г. N 14-ГД
Мероприятия по реализации и финансовое обеспечение Программы
2 июня 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок ис- полнения, годы |
Объем финансирования, тыс.рублей |
Исполнитель |
|
Областной бюджет |
Другие источники |
||||
Организационные мероприятия 1.1. |Научно-методическое обеспе- |2001-2005| | |Департамент социальной защиты |чение экспертно-реабилитаци-| | | |населения Администрации области |онной деятельности государ- | | | |(министерство труда и социально- |ственной службы медико-со- | | | |го развития Самарской области) |циальной экспертизы Самарс- | | | |Департамент здравоохранения Ад- |кой области | | | |министрации области (министерст- | | | | |во здравоохранения Самарской об- | | | | |ласти) | | | | |Самарский государственный меди- | | | | |цинский университет | | | | | 1.2. |Разработка современных реа- |2001-2005| | |Департамент социальной защиты |билитационных технологий и | | | |населения (министерство труда и |внедрение их в практику ра- | | | |социального развития Самарской |боты реабилитационных учреж-| | | |области) |дений | | | |Департамент здравоохранения Ад- | | | | |министрации области (министерст- | | | | |во здравоохранения Самарской об- | | | | |ласти) | | | | |Департамент образования и науки | | | | |Администрации области (министер- | | | | |ство образования и науки Самарс- | | | | |кой области) | | | | |Департамент федеральной государ- | | | | |ственной службы занятости насе- | | | | |ления по Самарской области | | | | |Департамент физической культуры | | | | |и спорта Администрации области | | | | |(министерство культуры, молодеж- | | | | |ной политики и спорта Самарской | | | | |области) | | | | | 1.3. |Разработка научно-методичес-|2001-2005| |Местные |Департамент по строительству, |кой и нормативно-технической| | |бюджеты |архитектуре, жилищно-коммуналь- |документации по созданию | | | |ному и дорожному хозяйству Адми- |безбарьерной среды жизнедея-| | | |нистрации области (министерство |тельности инвалидов и других| | | |строительства Самарской области) |маломобильных групп населе- | | | |Органы местного самоуправления |ния | | | | | | | | | 1.4. |Организационно-техническое |2001-2005| | |Департамент социальной защиты |обеспечение деятельности Са-| | | |населения Администрации области |марского областного совета | | | |(министерство труда и социально- |по делам инвалидов | | | |го развития Самарской области) | | | | | 1.5. |Разработка проекта положения|2001 | | |Департамент социальной защиты |о социально-реабилитационных| | | |населения Администрации области |отделениях при центрах соци-| | | | |ального обслуживания | | | | | | | | | 1.6. |Проведение мониторинга по |2001 |87,6 | |Департамент социальной защиты |определению потребностей ин-|2002 |87,6 | |населения Администрации области |валидов различных категорий |2003 |87,6 | |(министерство труда и социально- |в мерах обеспечения доступ- |2004 |120,0 | |го развития Самарской области) |ной среды жизнедеятельности |2005 |120,0 | |Управления социальной защиты | | | | |населения городов и районов | | | | |области | | | | | 1.7. |Создание единого банка дан- |2001 |1107,7 | |Департамент здравоохранения Ад- |ных детей-инвалидов, оснаще-| | | |министрации области |ние модемной (сетевой) свя- | | | |Департамент социальной защиты |зью центров "Семья", центров| | | |населения Администрации области |реабилитации для детей с ог-| | | |Департамент образования и науки |раниченными возможностями, | | | |Администрации области |центров диагностики и кор- | | | | |рекции развития детей до- | | | | |школьного и школьного воз- | | | | |растов, учреждений здраво- | | | | |охранения, социальной защиты| | | | |и образования | | | | Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы 2.1. |Создание областного консуль-|2001 |46,2 | |Департамент социальной защиты |тативно-экспертного совета |2002 |23,2 | |населения Администрации области |на базе клиник Самарского | | | |Самарский государственный меди- |государственного медицинско-| | | |цинский университет |го университета для решения | | | | |спорных случаев медико-соци-| | | | |альной экспертизы | | | | | | | | | 2.2. |Создание отделения функцио- |2001 |320,7 | |Департамент социальной защиты |нальной диагностики Главного|2002 |320,7 | |населения Администрации области |бюро медико-социальной экс- | | | | |пертизы Самарской области | | | | | | | | | 2.3. |Укрепление материально-тех- |2001 |2162,5 | |Департамент социальной защиты |нической базы государствен- | | | |населения Администрации области |ной службы медико-социальной| | | | |экспертизы области и созда- | | | | |ние персонифицированного | | | | |компьютерного банка данных | | | | |инвалидов с целью разработки| | | | |и реализации индивидуальных | | | | |программ реабилитации | | | | 3. Совершенствование системы медицинской реабилитации 3.1. |Обеспечение проведения вос- |2001 |1000,0 | |Департамент здравоохранения Ад- |становительной терапии, ре- |2002 |3000,0 | |министрации области (министерст- |конструктивной хирургии, |2003 |7386,0 | |во здравоохранения Самарской об- |включая эндопротезирование и|2004 |14269,5 | |ласти) |операции на сердце |2005 |14269,5 | | | | | | | 3.2. |Оказание протезно-ортопеди- |2001-2005| |Федеральный |Федеральное государственное уни- |ческой помощи | | |бюджет |тарное предприятие "Самарское | | | | |протезно-ортопедическое предпри- | | | | |ятие" | | | | |Департамент социальной защиты | | | | |населения Администрации области | | | | |(министерство труда и социально- | | | | |го развития Самарской области) | | | | | 3.3. |Обеспечение проведения гла- |2001 |152,0 | |Департамент здравоохранения Ад- |зопротезирования |2002 |152,0 | |министрации области (министерст- | |2003 |152,0 | |во здравоохранения Самарской об- | |2004 |152,0 | |ласти) | |2005 |152,0 | | | | | | | 3.4. |Обеспечение голосообразующи-|2001 |8,0 | |Департамент здравоохранения Ад- |ми аппаратами |2002 |8,0 | |министрации области (министерст- | |2003 |8,0 | |во здравоохранения Самарской об- | |2004 |150,0 | |ласти) | |2005 |150,0 | | | | | | | 3.5. |Приобретение аппаратов для |2004 |210,0 | |Министерство здравоохранения |peaбилитации речевых наруше-| | | |Самарской области |ний у детей | | | | | | | | | 3.6. |Открытие и содержание каби- |2001 |120,0 | |Департамент здравоохранения Ад- |нетов для реабилитации инва-|2002 |120,0 | |министрации области (министерст- |лидов в психоневрологических|2003 |120,0 | |во здравоохранения Самарской об- |диспансерах |2004 |120,0 | |ласти) | |2005 |120,0 | | Создание условий для осуществления социальной реабилитации 4.1. |Обеспечение инвалидов вспо- |2001 |3438,1 | |Департамент социальной защиты |могательными техническими |2002 |5547,5 | |населения Администрации области |средствами, облегчающими их |2003 |20000,0 | |(министерство труда и социально- |труд и быт, в соответствии |2004 |24800,0 | |го развития Самарской области) |с индивидуальными програм- |2005 |30000,0 | | |мами реабилитации | | | | | | | | | 4.2. |Обеспечение инвалидов тех- |2001 |999,7 | |Департамент здравоохранения Ад- |ническими средствами меди- |2004 |1000,0 | |министрации области (министерст- |цинской реабилитации |2005 |1000,0 | |во здравоохранения Самарской об- | | | | |ласти) | | | | | 4.3. |Обеспечение инвалидов спец- |2001-2005| |Федеральный |Департамент социальной защиты |автотранспортом и вело- | | |бюджет |населения Администрации области |кресло-колясками | | | |(министерство труда и социально- | | | | |го развития Самарской области) | | | | | 4.4. |Приобретение оборудования |2001 |135,6 |Местные |Департамент социальной защиты |для обучения инвалидов на- |2002 |180,4 |бюджеты |населения Администрации области |выкам самообслуживания на |2003 |271,6 | |(министерство труда и социально- |базе центров медико-соци- |2004 |271,6 | |го развития Самарской области) |альной реабилитации и соци- |2005 |271,6 | |Органы местного самоуправления |ально-реабилитационных от- | | | | |делений центров социального | | | | |обслуживания | | | | | | | | | 4.5. |Организация пунктов проката |2001-2005| |Местные |Департамент социальной защиты |технических средств реаби- | | |бюджеты |населения Администрации области |литации, облегчающих труд и | | | |(министерство труда и социально- |быт инвалидов, при учрежде- | | | |го развития Самарской области) |ниях социальной защиты на- | | | |Органы местного самоуправления |селения городов и районов | | | | |области | | | | | | | | | 4.6. |Материально-техническое |2002 |504,0 | |Департамент образования и науки |обеспечение образовательно- | | | |Администрации области |го процесса инвалидов по | | | | |слуху и зрению в Самарской | | | | |областной коррекционной об- | | | | |щеобразовательной школе | | | | | | | | | 4.7. |Организация реабилитации |2001 |174,8 | |Департамент социальной защиты |инвалидов с помощью средств |2002 |228,0 | |населения Администрации области |физической культуры и спор- |2003 |323,8 | |(министерство труда и социально- |та |2004 |310,5 | |го развития Самарской области) | |2005 |700,0 | |Департамент физической культуры | | | | |и спорта Администрации области | | | | |(министерство культуры, молодеж- | | | | |ной политики и спорта Самарской | | | | |области) | | | | | 4.8. |Организация социально-куль- | | | | |турной реабилитации инвали- | | | | |дов: | | | | | | | | | |оказание содействия в орга- |2001 |29,3 | |Департамент социальной защиты |низации магазина по продаже |2002 |48,8 | |населения Администрации области |художественных изделий ин- |2003 |56,5 | |(министерство труда и социально- |валидов на базе художест- |2004 |56,5 | |го развития Самарской области) |венной галереи "Мария" в |2005 |56,5 | |Общественные организации инва- |г.Самаре; | | | |лидов | | | | | |оказание содействия в изда- |2001 |96,0 | |Департамент социальной защиты |нии произведений авторов- |2002 |96,1 | |населения Администрации области |инвалидов; |2003 |96,1 | |(министерство труда и социально- | |2004 |96,1 | |го развития Самарской области) | |2005 |96,1 | |Общественные организации инва- | | | | |лидов | | | | | |ежегодное проведение фес- |2001 |179,8 | |Департамент социальной защиты |тивалей творчества инвали- |2002 |189,5 | |населения Администрации области |дов, выставок, конкурсов |2003 |166,5 | |(министерство труда и социальног | |2004 |179,8 | |развития Самарской области) | |2005 |179,8 | |Общественные организации инва- | | | | |лидов | | | | | 4.9. |Приобретение собак-поводы- |2001-2005| |146,0 |Самарская областная организация |рей | | |ежегодно за |Всероссийского общества слепых | | | |счет средств | | | | |Самарской об- | | | | |ластной орга- | | | | |низации Все- | | | | |российского | | | | |общества сле- | | | | |пых | Профессиональная реабилитация 5.1. |Профориентационные консуль- |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной государ- |тации психологов | | |бюджет |ственной службы занятости насе- | | | | |ления по Самарской области | | | | |Департамент социальной защиты | | | | |населения Администрации области | | | | |(министерство труда и социально- | | | | |го развития Самарской области) | | | | | 5.2. |Содействие безработным ин- |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной государ- |валидам в трудоустройстве | | |бюджет |ственной службы занятости насе- |на вакансии, имеющиеся в | | | |ления по Самарской области |банке данных службы заня- | | | | |тости | | | | | | | | | 5.3. |Содействие работодателям в |2001-2005| |Местные |Департамент федеральной государ- |организации рабочих мест | | |бюджеты |ственной службы занятости насе- |для безработных инвалидов | | | |ления по Самарской области | | | | |Органы местного самоуправления | | | | | 5.4. |Содействие в организации |2001-2005| |Местные |Департамент социальной защиты |ученических рабочих мест | | |бюджеты |населения Администрации области |для инвалидов в реабилита- | | | |(министерство труда и социально- |ционных центрах на участках | | | |го развития Самарской области) |трудовой реабилитации | | | |Департамент федеральной государ- | | | | |ственной службы занятости насе- | | | | |ления по Самарской области | | | | |Органы местного самоуправления | | | | | 5.5. |Профобучение безработных |2001-2005| |Федеральный |Департамент образования и науки |инвалидов | | |бюджет |Администрации области (мини- | | | | |стерство образования и науки Са- | | | | |марской области) | | | | |Департамент федеральной госу- | | | | |дарственной службы занятости | | | | |населения по Самарской области | | | | | 5.6. |Оказание консультационной |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной госу- |помощи инвалидам в органи- | | |бюджет, мест- |дарственной службы занятости |зации собственного дела | | |ные бюджеты |населения по Самарской области | | | | |Органы местного самоуправления | | | | |Департамент развития предпри- | | | | |нимательства Самарской области | | | | |(министерство экономического | | | | |развития, инвестиций и торговли | | | | |Самарской области) | | | | | 5.7. |Изучение состава безработ- |2001-2005| | |Департамент социальной защиты |ных инвалидов, определение | | | |населения Администрации облас- |перечня приоритетных про- | | | |ти (министерство труда и соци- |фессий и специальностей по | | | |ального развития Самарской об- |Самарской области, овладе- | | | |ласти) |ние которыми дает возмож- | | | | |ность быть конкурентоспо- | | | | |собным на рынке труда | | | | | | | | | 5.8. |Направление безработных ин- |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной госу- |валидов на временные и об- | | |бюджет |дарственной службы занятости |щественные работы | | | |населения по Самарской области | | | | |Органы местного самоуправления | | | | | 5.9. |Направление инвалидов в |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной госу- |"клуб ищущих работу" и рас- | | |бюджет |дарственной службы занятости |пространение опыта работы | | | |населения по Самарской области |клуба | | | |Департамент социальной защиты | | | | |населения Администрации облас- | | | | |ти (министерство труда и соци- | | | | |ального развития Самарской об- | | | | |ласти) | | | | | 5.10.|Организация временного тру- |2001-2005| |Федеральный |Департамент федеральной госу- |доустройства безработных | | |бюджет |дарственной службы занятости |граждан, особо нуждающихся в| | | |населения по Самарской области |социальной защите | | | |Департамент социальной защиты | | | | |населения Администрации облас- | | | | |ти (министерство труда и соци- | | | | |ального развития Самарской об- | | | | |ласти) | | | | | 5.11.|Создание Самарского област- |2003 |2500,0 | |Департамент социальной защиты |ногоцентра профессиональной |2004 |3000,0 | |населения Администрации облас- |реабилитации инвалидов |2005 |3000,0 | |ти (министерство труда и соци- | | | | |ального развития Самарской об- | | | | |ласти) | | | | | 5.12.|Формирование банка данных: | | | | | | | | | |работодателей, имеющих ва- |2001-2005| |Местные |Органы местного самоуправления |кантные места на своих пред-| | |бюджеты | |приятиях для трудоустройства| | | | |инвалидов; | | | | | | | | | |инвалидов, нуждающихся в |2001-2005| | |Департамент социальной защиты |трудоустройстве; | | | |населения Администрации облас- | | | | |ти (министерство труда и соци- | | | | |ального развития Самарской об- | | | | |ласти) | | | | | |наличия учебных мест по не- |2001-2005| | |Департамент образования и науки |обходимым профессиям и спе- | | | |Администрации области (мини- |циальностям для инвалидов | | | |стерство образования и науки Са- | | | | |марской области) Развитие сети реабили тациоиных учреждений 6.1. |Капитальный ремонт помещения|2001 |1000,0 | |Департамент социальной защиты |центра медико-социальной ре-|2002 |12884,4 | |населения Администрации облас- |абилитации инвалидов, стра- |2003 |4002,7 | |ти |дающих нарушением функций | | | |Департамент управления госу- |опорно-двигательного аппара-| | | |дарственным имуществом Адми- |та (г. Тольятти) | | | |нистрации области | | | | |Региональная организация "Ме- | | | | |дико-реабилитационный центр | | | | |инвалидов-опорников "Преодоле- | | | | |ние" | | | | | 6.2. |Осуществление на базе центра|2002 |262,4 | |Департамент социальной защиты |медико-социальной реабилита-|2003 |5486,3 | |населения Администрации облас- |ции инвалидов, страдающих | | | |ти |нарушением функций опорно- | | | |Региональная организация "Ме- |двигательного аппарата (г. | | | |дико-реабилитационный центр |Тольятти), комплекса меро- | | | |инвалидов-опорников "Преодоле- |приятий по медицинской, со- | | | |ние" |циальной, психологической и | | | | |профессиональной реабилита- | | | | |ции инвалидов | | | | | | | | | 6.3. |Создание реабилитационных |2001-2002| |Местные |Органы местного самоуправле- |подразделений в учреждениях | | |бюджеты |ния |социальной защиты населения | | | | |городов и районов области | | | | | | | | | 6.4. |Создание полифункционального|2001 |20981,3 | |Департамент социальной защиты |нейроцентра в г.Самаре и |2002 |27349,3 | |населения Администрации об- |осуществление на его базе |2003 |16270,4 | |ласти |комплекса мероприятий по | | | | |реабилитации инвалидов с | | | | |неврологической патологией | | | | | | | | | 6.5. |Создание и развитие специа- |2001 |1525,8 |150,0 |Департамент социальной защиты |лизированного центра медико-|2002 |1781,4 |150,0 |населения Администрации об- |социальной реабилитации ин- |2003 |2572,4 |150,0 |ласти (министерство труда и со- |валидов Самарской области с |2004 |3572,4 |150,0 |циального развития Самарской |заболеваниями бронхолегочной|2005 |3572,4 |150,0 |области) |системы на базе закрытого | | |Средства ЗАО | |акционерного общества (далее| | |"Пансионат | |- ЗАО) "Пансионат "Ивушка" в| | |"Ивушка" | |г. Самаре | | | | | | | | | 6.6. |Организация школы адаптации |2001 |583,3 | |Департамент социальной защиты |для инвалидов с антифосфоли-| | | |населения Администрации об- |пидным синдромом на базе ле-| | | |ласти |чебно-диагностического цент-| | | | |ра иммунологии и аллерголо- | | | | |гии в г.Самаре | | | | | | | | | 6.7. |Создание реабилитационного |2001 |682,8 | |Департамент социальной защиты |центра по иппотерапии на ба-| | | |населения Администрации об- |зе негосударственного учреж-| | | |ласти |дения дополнительного обра- | | | | |зования "Самарский конно- | | | | |спортивный комплекс" | | | | |Содержание государственного | | | | |учреждения "Реабилитационный|2002 |4529,5 | | |центр по иппотерапии" | | | | | | | | | 6.8. |Открытие отделений для реа- |2004 |200,0 | |Министерство труда и социаль- |билитации детей с ограничен-| | | |ного развития Самарской облас- |ными возможностями при цент-| | | |ти |рах "Семья" Безенчукского, | | | | |Шенталинского районов | | | | | | | | | 6.9. |Создание и содержание цент- | | | | |ров медико-социальной реаби-| | | | |литации для инвалидов: | | | | | | | | | |инвалидов военной службы на |2001 |250,0 | |Департамент социальной защиты |базе санатория-профилактория|2002 |859,5 | |населения Администрации об- |"Голубые ели" в г. Новокуй- |2003 |826,6 | |ласти |бышевске; | | | | | | | | | |комплексной реабилитации ин-|2003 |2699,5 | |Департамент социальной защиты |валидов военной службы "Доб-| | | |населения Администрации об- |лесть" в г.Похвистнево; | | | |ласти | | | | | |в Красноглинском районе | 2001 | 800,0 | |Департамент социальной защиты |г. Самары (на базе | 2002 | 1490,9 | |населения Администрации области |муниципального медицинского | 2003 | 1671,4 | |(министерство труда и |учреждения "Городская | 2004 | 1671,4 | |социального развития Самарской |больница N 7"); | 2005 | 1671,4 | |области) | | | | |Администрация города Самары | | | | | |в Советском районе г. Самары| 2001 | 665,6 | |Департамент социальной защиты |(на ба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями и задачами Программы являются: разработка и осуществление комплекса мер по снижению уровня инвалидности в области, усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов; повышение эффективности деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы; обеспечение доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности; осуществление мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Самарской области от 22 февраля 2001 г. N 15-ГД "Об утверждении комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 27 февраля 2001 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Самарской области от 2 июня 2005 г. N 121-ГД
Закон Самарской области от 11 февраля 2004 г. N 14-ГД
Закон Самарской области от 11 июня 2003 г. N 46-ГД
Закон Самарской области от 31 декабря 2002 г. N 118-ГД